Файл: Бренд как конкурентное преимущество компании.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 257

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В настоящее время ассортимент производимой продукции составляет более 120 наименований и постоянно расширяется. Всю производимую продукцию можно объединить в 3 ассортиментные группы: сыры, питьевые молочные продукты, творог. Структура реализации по некоторым видам ассортимента за 2018 год представлена на рисунке 2.1.

Рисунок 2.1 – Структура реализации по ассортиментным группам

Реализация произведенной продукции осуществляется через федеральные торговые сети, традиционную розницу крупный и мелкий опт. Поставщиками сырья являются фермерские хозяйства. Расчеты с поставщиками осуществляются перечислением выручки после переработки и реализации продукции.

Чтобы проанализировать объемы производства продукции под брендом «Веселый молочник» необходимо проанализировать стоимость товарной продукции, основных производственных фондов, численность работников и объем закупок молочного сырья (таблица 2.2) .

Таблица 2.2 – Динамика производства продукции под брендом «Веселый молочник» за 2014 - 2018 гг.

Показатели

Года

2014 г

2015 г

2016 г

2017 г

2018 г

1.Товарная продукция, тыс. руб.

81 630

83 150

86 281

92 089

82 500

2.Стоимость основных средств, тыс. руб.

10 960

11 820

12 277

14 243

18 581

3.Среднегодовая численность работников, чел

150

155

160

185

178

4.Объем закупок молочного сырья, тыс. тонн

3,5

3,8

4

4,2

3,6

Таким образом, закуп сырья на предприятии ежегодно составляет порядка трех тысяч тонн. Отметим, что показатели производства готовой продукции несколько ниже, в связи с тем, что выход готового продукта, будь то сыр, масло или творог, всегда ниже 100%. Так, к примеру, на килограмм мягкого сыра «Веселый молочник» расходуется 8 литров коровьего молока.

Большое значение для молочного производства имеет фактор сезонности поставок молочного сырья. Известно, что в период с мая по август на предприятия молокоперерабатывающей промышленности поступает до 70% годового объема молочного сырья. График сезонности поступления молочного сырья представлен на рисунке 2.2.


Рисунок 2.2 – Сезонность поступления молочного сырья

Итак, максимальные объемы поступления сырья в компанию «Вимм-Билль-Данн» приходятся на весенне-летний период. Это накладывает свой отпечаток на специфику производства молочной продукции. Весной и летом объемы выпуска масла и сыров значительно выше, чем в осенне-зимний период.

Вышеперечисленные факторы сказываются на эффективности использования производственных мощностей (таблица 2.3).

Согласно данным представленным в таблице, с 2014 по 2018 год включительно на предприятии наблюдался устойчивый рост производства молочной продукции и, как следствие, увеличение загруженности производственных мощностей. Параллельно с этим закупалось новое оборудование, происходило расширение производственных мощностей.

Таблица 2.3 – Использование производственных мощностей за 2014 - 2018 гг.

Показатели

Года

2014 г

2015 г

2016 г

2017 г

2018 г

1.Среднегодовая мощность по выпуску, тонн

- творог

- масло

- сыры

70

290

700

70

290

700

70

400

850

70

400

850

70

400

850

2.Произведенно продукции, тонн

- творог

- масло

- сыры

14

129

580

18

186

590

20

275

627

20

310

791

22

318

790

3.Использование мощностей, %

- творог

- масло

- сыры

20

44

83

26

64

84

29

69

74

29

78

93

30

79

93

На объем производимой продукции и эффективность использования производственных мощностей влияет качество закупаемого у сельхозтоваропроизводителей молока, так как для производства продукции оно представляет ценность в том случаи, если отвечает санитарно-гигиеническим требованиям и обладает необходимым химическим составом.

Качество молочной продукции определятся в настоящее время по государственному стандарту ГОСТ 13264-70.

Данные по качеству молочного сырья, закупаемого предприятием, представлены в таблице 2.4.

Таблица 2.4 – Качество молочного сырья закупаемого в 2014 - 2018 гг.

Показатели

Года

2014 г

2015 г

2016 г

2017 г

2018 г

Закуплено молоко в пересчете на установленную жирность, тонн

В том числе:

1 сорт

2 сорт

Несортовое

2500

1500

600

400

2800

1800

800

200

3000

2000

800

200

3200

2100

800

300

2800

1500

600

700

Охлажденное до 10 градусов C молоко из общего объема закупок, тыс. тонн

1200

1400

1500

1500

1000


Таким образом, в составе приобретаемого молочного сырья предприятия велика доля молока первого сорта (порядка 60%) и охлажденного молока (порядка 50%). Это позволяет сохранить полезные качества входного сырья, что, в свою очередь, отражается на качестве готового продукта.

Своевременная переработка молочного сырья, устранение потерь, увеличение выхода товарной продукции и повышение ее качества, снижение себестоимости, повышение экономической эффективности неразрывно связано с уровнем развития производственно-технической базы предприятия. Стоимость и структура основных средств компании «Вимм-Билль -Данн» представлена в таблице 2.5.

Таблица 2.5 – Стоимость и структура основных средств ПАО «Вимм-Билль-Данн»

Виды

2014 г

2015 г

2016 г

2017 г

2018 г

Стоимость, тыс. руб.

%

Стоимость, тыс. руб.

%

Стоимость, тыс. руб.

%

Стоимость, тыс. руб.

%

Стоимость, тыс. руб.

%

Здания

4 952

45

5402

46

5 680

47

7 200

50

9 132

49

Сооружения

918

8

900

7

900

7

1054

7

1427

8

Передаточные устройства

519

5

520

4

626

6

622

4

714

4

Машины и оборудование

2 256

20

2 773

23

2 770

22

2 988

21

4 438

23

Транспортные средства

1 664

15

1 610

14

1 610

13

1585

12

1850

10

Инструменты и хоз. инвентарь

523

5

510

4

575

4

583

4

720

4

Другие виды

128

2

105

2

116

1

211

2

300

2

Итого

10 960

100

11 820

100

12 277

100

14 243

100

18581

100


В целом состав основных фондов исследуемого предприятия остается неизменным в течение последних пяти лет, хотя в структуре основных фондов предприятия произошли незначительные изменения. Так, наибольший вес в составе основных фондов предприятия в последнее время занимают здания – 49%, машины и оборудование – 23%. Это обусловлено спецификой производственной деятельности данного предприятия. Незначительное место в структуре основных фондов занимают инструменты и хозинвентарь – 4%, передаточные устройства – 4% и другие виды основных фондов – 2%.

Структурные изменения, произошедшие с основными фондами обусловлены тем, что в течение пяти лет на предприятии происходит ввод в эксплуатацию новых объектов основных фондов, вследствие чего произошло увеличение среднегодовой стоимости основных средств и незначительное изменение во всей структуре основных средств.

Таблица 2.6 – Бухгалтерский баланс предприятия

Показатели

Года

2016 г.

2017 г.

2018 г.

Абсолютное отклонение

Темпы роста, %

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, тыс. руб.

249 012

255 080

295 434

46422

118,6

Полная себестоимость реализованной продукции, тыс. руб.

53 050

54 047

53 625

575

101%

Балансовая прибыль (+),

Убыток (-), тыс. руб.

28 580

29 103

28 875

295

101%

Среднегодовая стоимость основных производственных средств, тыс. руб.

10 960

11 820

18 581

7621

169,5%

Наличие на предприятии такого количества основных производственных фондов естественно подразумевает их эффективное использование в процессе производства, с целью извлечения максимальной прибыли (таблица 2.7).

Таблица 2.7 – Использование основных средств ПАО «Вимм-Билль-Данн» за 2014 - 2018 гг.

Показатели

Года

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

Фондоотдача, тыс. руб.

7,44

7,03

7,02

6,46

4,44

Фондоемкость, тыс. руб.

0,13

0,14

0,14

0,15

0,22

Фондовооруженность, тыс. руб.

73

76,2

76,7

78,2

104,3


Из данных таблицы 2.7. видно, что коэффициент фондоотдачи предприятия достаточно высокий, однако в течение последних пяти лет наблюдается его стабильное снижение. Это обусловлено дополнительным вложением средств в техническое оснащение предприятия и оборудование.

Таким образом, производственное предприятие ПАО «Вимм-Билль-Данн» является экономически эффективной организацией. С 2014 по 2018 год включительно предприятие демонстрировало устойчивый рост экономических показателей. А ключевой бренд «Веселый Молочник» – это бренд федерального масштаба, включающий в себя продукты традиционных категорий: молоко пастеризованное, молоко ультрапастеризованное, кефир, творог, сметана, снежок, ряженка.

2.2 Рынок молочной продукции

Россия входит в десятку мировых потребителей молока и молочной продукции и представляет собой крупный молочный рынок. При этом она остается одним из наиболее перспективных с точки зрения роста потребления молочной продукции, особенно в сегменте молочных продуктов с высокой добавленной стоимостью. Объем потребления молока и молочной продукции в натуральном выражении в России устойчиво растет в среднем на 9% в год на протяжении последних пяти лет [25].

В настоящее время емкость рынка молока составляет около 7,5 млн. тонн и оценивается по различным источникам от 4,5 до 6 млрд. долларов США в год. Объем рынка пакетированных молочных продуктов в России составлял 9,3 миллиардов литров в 2009 году и 9,5 миллиардов литров в 2010. В 2011 году емкость рынка сократилась за счет беспрецедентного роста цен на сырое молоко в 2010 году. В краткосрочной перспективе производители на рынке молока не предвидят увеличения объема рынка и скорее прогнозируют возможный незначительный спад из-за кризиса возможных сокращений доходов частных граждан [25].

В тоже время, принимая во внимание низкий уровень потребления молока и молочных продуктов в целом по России и отдельно в крупных городах: Петербурге, Москве, Уфе, Новосибирске, Волгограде, Самаре, Ростове и Нижнем Новгороде, эксперты рассматривают сложившуюся ситуацию на рынке как долгосрочную возможность для увеличения емкости рынка и объема потребления молока и молочных продуктов. В частности, домохозяйства стабильно показывают неплохой спрос на йогурты, обогащенные молочные продукты и молочные десерты. Специалисты также ожидают дальнейшее увеличение потребления продуктов с долгим сроком хранения, включая стерилизованное молоко [24].