Файл: Методы сбора и обработки первичной маркетинговой информации (Общая характеристика сбора данных).pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 290
Скачиваний: 4
Участниками исследования стали 78 человек.
В разработанной анкете предлагается ответить на 15 вопросов.
Предпочтение потребителями магазинов от числа опрошенных показано на рисунке 24.
Рисунок 24 Предпочтение потребителями магазинов, % от числа опрошенных
Большинство опрошенных отдают предпочтение магазину «Магнит».
На втором месте гастроном «Пятерочка» 38%, далее ООО «Лента» 11% и 7% ООО «Ашан». В качестве своего варианта предлагали местные продуктовые рынки и магазинчики.
На рисунке 25 представлены данные исследование частоты посещения.
Рисунок 25. Частота посещения магазинов «Магнит»
Большинство опрашиваемых, а именно 32% посещают магазин «Магнит» несколько раз в неделю.23% посещают магазин каждый день, что говорит о его необходимости.17% опрашиваемых покупают товары магазина «Магнит» один раз в неделю, 16% ответили - несколько раз в месяц, и 12% из опрашиваемых посещают его раз в несколько месяцев.
На рисунке 26 представлены данные о предпочтениях опрошенных по группам товаров.
Рисунок 26. Наиболее часто покупаемые товары в магазинах «Магнит»
Наиболее покупаемым товаром является молочная продукция -30%,19% опрашиваемых предпочитают мучную продукцию, колбасным изделиям отдают предпочтение 11%. 20% опрашиваемых указали свой вариант ответа, наиболее распространенным ответом являлись: Фрукты, овощи, алкоголь, напитки.
Наибольшим спросом пользуется молочная продукция. Это подтверждают и наблюдения, проведенные в магазинах. В процессе наблюдения было отмечено, что первой на полках магазинов заканчивается именно молочная продукция, что позволяет на следующий день выложить свежую, обеспечивая потребителя здоровой и свежей молочной продукцией.
Мучная продукция также пользуется спросом, что отвечает культурным традициям страны. Практически в каждой семье активно потребляется хлеб или иная мучная продукция. Бакалейные товары приобретают 13% респондентов, это объясняется тем, что в наше время нельзя обойтись без круп и бобовых и на них не слишком высокие цены. Так же был дан свой вариант ответа: фрукты, овощи, напитки, алкоголь, сигареты.
Рисунок 27. Отношения к ценам магазина «Магнит»
В магазины АО «Тандер» приходят за покупками люди со средним уровнем доходов, которых притягивает низкий уровень цен.
Это подтверждает столь высокий процент опрашиваемых, которых полностью устраивают цены в магазине - 53%. Как известно в сложившейся экономической ситуации, магазин АО «Тандер» не значительно поднял цены на товары, но, тем не менее 28% опрашиваемых желают, что бы цены были ниже на определенные группы товаров: молочные продукты, многие жалуются на постоянное колебание цен. Но всё равно эти продукты остаются востребованными, так как они необходимы каждому человеку. 19% опрошенных цены на товары не устраивают. В основном это пенсионеры и люди с маленьким заработком.
Диаграмма отношения к качеству товара представлена на рис. 28.
Рисунок 28. Отношения к качеству товаров
Опрос показал, что 51% покупателей устраивает качество товаров, 43% ответили, что могло бы быть и лучше, например, на такие товары, как молочные продукты, колбасные изделия. 6% опрашиваемых не довольны качеством товара. Почти половина опрошенных недовольны качеством товара на 100%. Отношения к качеству обслуживания представлены на рис.29.
Рисунок 29. Отношение к качеству обслуживания
54% опрашиваемых нравится обслуживание в магазинах "Магнит".36% не устраивает обслуживание персонала, они считают, то, что продавцы-консультанты не достаточно вежливы, аккуратны и квалифицированны.10% покупателей отметили, что на кассах создаются большие очереди, это связано с тем, что не все кассиры находятся на рабочем месте. Это очень замедляет процесс расчета за покупки. Почти половина опрошенных не довольна качеством предоставляемых услуг.
Достаточно большой процент опрошенных хотели бы видеть на полках магазина более качественный товар это 43 %. Есть вопросы по качеству обслуживания у 36% опрошенных. У основной части из этих людей есть конкретные рекомендации по улучшению. Они готовы поделиться своими рекомендациями, если будет предоставлена удобная для них возможность. На сегодняшний день взаимоотношения между покупателем и предприятием не налажены. Нужно сказать, что отсутствие такой взаимосвязи сказывается на эффективности предприятия.
2.3 Предложения по совершенствованию сбора первичной информации в универсаме «Магнит семейный» АО «Тандер».
Проведенное в работе анкетирование является неполным маркетинговым исследованием, так как в данном случае задействован только один источник маркетинговой информации. Для более точного анализа рынка необходимы дополнительные исследования, в частности, изучение ассортиментной политики конкурентов, использование других источников информации (как общей, так и узкопрофильной маркетинговой информации).
Маркетинговые исследования сами по себе без комплекса маркетинговых мероприятий неэффективны. В данном случае в целях совершенствования маркетинговой деятельности АО «Тандер», после проведения маркетингового исследования,предлагается:
-
- Развивать уже существующую группу «ВКонтакте»;
- Создать интернет магазин «Магнит» с доставкой продуктов на дом;
- Для улучшения качества обслуживания предлагается внедрение программного комплекса KPI Suite – автоматизированной система мотивации персонала.
Организация и ведение группы «Магнит» в социальных сети «ВКонтакте».
Согласно данным официальной статистики «ВКонтакте» на сегодняшний день зарегистрировано 455 318 003 пользователей и это количество постоянно растет. Для России «Вконтакте» - самая многочисленная социальная сеть.
Цели:
1.Привлечение целевой аудитории в возрасте от 25 до 35 лет.
2.Уменьшение общих расходов на рекламу, за счет рекламы в «ВКонтакте» на 0,5 % в год. Реклама в социальных сетях не требует дополнительных расходов, только расходы на ведение и продвижение группы.
Задачи:
1.Разработка стратегии продвижения бренда «Магнит» в «ВКонтакте».
2.Увеличение количества подписчиков группы за год до 20 000 подписчиков;
3.Повышение активности подписчиков;
Организация интернет магазина «Магнит» и доставки продуктов на дом.
Во многих странах эта услуга существует достаточно давно. Примером Российского интернет магазина с доставкой может служить интернет магазин «Утконос».
Интернет магазина «Утконос» предоставляет ассортимент товаров сравнимый с ассортиментом крупного гипермаркета до 25 000 наименований. Цены на товары интернет-магазина аналогичные ценам в обычных магазинах, оплата производится по факту доставки наличными, либо банковской картой. Заказ и доставка осуществляется круглосуточно 7 дней в неделю. При заказе от 4000 р. доставка осуществляется бесплатно. Стоимость доставки заказа на меньшую сумму - 390р. Предлагается открыть как пилотный проект «Магнит-доставка» в Краснодаре.
Ежемесячные расходы мероприятия не превышают ежемесячные расходы среднего продуктового магазина. Среднее ежемесячное количество совершенных покупок для супермаркетов «Магнит» - 70 000, а средний чек 1800 р. При таком количестве покупателей и таком среднем чеке капитальные вложения окупятся уже в ближайшие дни.
Внедрение программы «KPI Suite» для повышения мотивации сотрудников.
Программный комплекс KPI Suite предназначен для моделирования систем показателей и описания бизнес процессов предприятия с помощью продуктов QPR ScoreCard и QPR ProcessGuide.
По логике программы мотивация сотрудников АО «Тандер» должна происходить в зависимости от персональных показателей сотрудника. Основными функциями программного комплекса являются:
- Определение организационной структуры;
- Определение показателей KPI для каждого из сотрудников компании;
- Расчет эффективности работы сотрудников на основе выполнения плана по KPI.;
- Расчет бонусов на основе выполнения индивидуальных показателей;
- Отображение личных карточек онлайн с персональными результатами;
- Автоматический сбор и консолидация данных из внешних источников (различные базы данных, ручной ввод данных);
- Единая среда для хранения данных с разграничением прав доступа.
Заключение
Маркетинговые исследования представляют собой одну из основных функций маркетинга. Информация, полученная в результате этих исследований, позволяет наметить цели существования и развития организаций, стратегии их достижения, а также оперативные тактические действия, направленные на приемлемое решение возникающих на рынке проблем. Результатом маркетинговых исследований могут быть решения, связанные с разработкой потребительных свойств товара, с созданием новых товаров, удовлетворяющих прежние нужды людей на более высоком потребительском уровне, с изменением ценовой политики, с развитием схем товародвижения, систем коммуникаций и т. п.
Маркетинговые исследования позволяют лучше познать жизнь людей (реальных и потенциальных покупателей), определить их осознанные и неосознанные ожидания и в соответствии с этим скорректировать производственную политику фирмы, направить её на решение насущных проблем потребителей, а не просто на производство продукции. Тот, кто обладает информацией о динамике рынка, о тенденциях его развития, об успехах и неудачах конкурентов, может принять упреждающие решения для обеспечения стабильной деятельности своего предприятия. Всё это однозначно свидетельствует о важности маркетинговых исследований как специфической функции маркетинга на предприятиях.
Список используемых источников
1. Асель Г. Маркетинг: принципы и стратегия / Пер. с англ. М.:ИНФРА-М, 2017.
2. Бортникова маркетинга. Барнаул: Изд. АГУ, 2013.
3. Беляевский исследование: информация, анализ, прогноз. М.: Финансы и статистика, 2013.
4. Войе X., Якобсен У. маркетинг 1. Общее введение в современный маркетинг. Кн. 1. Общество. Предприятие. Потребитель/ Пер. с норвеж. М.:Внешторгиздат, 2014.
5. Герчикова И. Методика проведения маркетинговых исследований // Маркетинг. 2014. № 3.
6. Голубков исследования: теория, практика и методология. М. Финпресс, 2016.
7. Громов информационные ресурсы: проблемы промышленной эксплуатации. М.: Наука, 2017.
8. Дамари Р. Маркетинг на предприятии // Маркетинг. 2016. №2
9. Котлер Ф. Маркетинг - менеджмент/ Пер. с англ. СПб.: Питер, 2014.
10. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В., Основы маркетинга /Пер. с англ. М.:ЮНИТИ, 2015.
11. Маркетинг. Теория и 86 ситуаций. Москва.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.
12. Ламбен маркетинг. Европейская перспектива /Пер. с фр. М.: Наука, 2017.
13. Маркетинг. Учебник-практикум / , , и др. М.: Изд. МГУК, 2014.
14. Схема маркетинговой деятельности: Руководство по маркетингу/, , и др. Владимир, 2015.
15. Черчилль исследования/ Пер. с англ. СПб.: Питер, 2012.
-
Котлер Ф. Маркетинг - менеджмент/ Пер. с англ. СПб.: Питер, 2014, с.146 ↑
-
Маркетинг. Теория и 86 ситуаций. Москва.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015, с.93 ↑
-
Голубков исследования: теория, практика и методология. М. Финпресс, 2016, с.147 ↑
-
Асель Г. Маркетинг: принципы и стратегия / Пер. с англ. М.:ИНФРА-М, 2017, с.150. ↑
-
Герчикова И. Методика проведения маркетинговых исследований // Маркетинг. 2014. № 3, с.152. ↑
-
Герчикова И. Методика проведения маркетинговых исследований // Маркетинг. 2014. № 3, с.53. ↑
-
Войе X., Якобсен У. маркетинг 1. Общее введение в современный маркетинг. Кн. 1. Общество. Предприятие. Потребитель/ Пер. с норвеж. М.:Внешторгиздат, 2014, с.75. ↑
-
Котлер Ф. Маркетинг - менеджмент/ Пер. с англ. СПб.: Питер, 2014, с.154. ↑
-
Черчилль исследования/ Пер. с англ. СПб.: Питер, 2012, с.160. ↑
-
Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В., Основы маркетинга /Пер. с англ. М.:ЮНИТИ, 2015, с.160. ↑
-
Маркетинг. Теория и 86 ситуаций. Москва.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015, с.64. ↑
-
Ламбен маркетинг. Европейская перспектива /Пер. с фр. М.: Наука, 2017, с.133. ↑
-
Герчикова И. Методика проведения маркетинговых исследований // Маркетинг. 2014. № 3, с.92. ↑
-
Черчилль исследования/ Пер. с англ. СПб.: Питер, 2012, с.158. ↑
-
Громов информационные ресурсы: проблемы промышленной эксплуатации. М.: Наука, 2017, с.159. ↑
-
Герчикова И. Методика проведения маркетинговых исследований // Маркетинг. 2014. № 3, с.56. ↑
-
Громов информационные ресурсы: проблемы промышленной эксплуатации. М.: Наука, 2017, с.84. ↑