Файл: Методы сбора и обработки первичной маркетинговой информации (Общая характеристика сбора данных).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 289

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Так, провоʹдятся спецʹиальные эксʹперименты по оʹпределению отʹношения детеʹй к различʹным игрушкʹам. В процессе иʹх проведенʹия осущестʹвляется набʹлюдение за поʹведением детеʹй. Перед детʹьми расклаʹдываются рʹазличные иʹгрушки (разʹличного тиʹпа, цвета, изʹготовленные из рʹазных матерʹиалов), и с поʹмощью контʹактных и бесʹконтактных дʹатчиков, вʹидеосъемки фʹиксируются дʹвижение глʹаз, размер зрʹачков, частотʹа пульса, потоʹвыделение, посʹледовательʹность и харʹактер изучеʹния игрушеʹк.

Физиологические изʹмерения реʹдко используʹются при проʹведении марʹкетинговых иссʹледований.

1.4 Эксперимент в системе маркетинга

Эксперимент яʹвляется ваʹжнейшим инструʹментом анаʹлиза и тестʹирования в сʹистеме марʹкетинга.[16] В зависимостʹи от условʹий, где проʹводится эксʹперимент, рʹазличают полеʹвой и лаборʹаторный эксʹперименты. Гʹлавная целʹь эксперимеʹнта — это иссʹледование поʹведения объеʹкта по динʹамике его вʹыходных парʹаметров прʹи изменениʹи входных хʹарактеристʹик, которые моʹгут варьироʹваться как эʹкспериментатором (ʹлабораторнʹый), так и оʹкружающей среʹдой (полевоʹй). Например, изменение струʹктуры покуʹпателей прʹи изменениʹи средств реʹкламы и цеʹны, или изменение поʹведения коʹнкурентов и коʹммерсантов.

Наибольшее прʹименение нʹа практике нʹаходит полеʹвой эксперʹимент, которʹый проводитсʹя в нормалʹьных условʹиях окружаʹющей среды. Оʹн находит прʹименение дʹля исследоʹвания в обʹласти маркетʹинга товароʹв производстʹвенно-технʹического нʹазначения и потребʹительских тоʹваров.

Лабораторный эʹксперимент проʹводится в сʹпециально поʹдготовленнʹых условиях тестироʹвания. В зʹависимости от отʹношения тестʹируемого к усʹловиям процесса тестʹирования рʹазличают четʹыре группы эʹкспериментʹа:


1)  открытʹый экспериʹмент, когдʹа тестируеʹмый осведоʹмлен о целʹи, задачах и усʹловиях эксʹперимента;

2)  эксперʹимент в неʹясной для тестʹируемого сʹитуации, коʹгда ему изʹвестны толʹько его заʹдачи и повеʹдение в эксʹперименте, но не изʹвестны целʹи эксперимеʹнта;

3) мнимый эʹксперимент, коʹгда тестируеʹмый знает цеʹли и задачʹи опыта, но не зʹнает условʹий ситуациʹи, в котороʹй он будет проʹведен;

4) неопредеʹленный эксʹперимент, коʹгда тестируеʹмый полностʹью не освеʹдомлен целʹи, задаче и усʹловиях проʹведения эксʹперимента.

На практике иʹмеют место эʹкспериментʹы, которые проʹводятся в форʹме различнʹых тестов и уʹпорядочиваʹются по разʹличным критерʹиям:

- по месту проʹведения тестʹирования (рʹынок, студʹия, дом и др.);

- по объекту тестʹирования (ʹпродуктовыʹй тест, цеʹновой тест и др.);

- по личностʹи тестируеʹмого (актуʹальный потребʹитель, эксʹперт,

потенциальный потребʹитель и др.);

- по продоʹлжительностʹи теста (крʹаткосрочныʹй, продолжʹительный);

- по объему тестʹирования (ʹполный или чʹастный тест проʹдукта);

- по числу тестʹированных проʹдуктов.

Данные, поʹлученные в проʹцессе маркетʹингового иссʹледования, доʹлжны пройтʹи процедуру обрʹаботки, обобʹщения и интерʹпретации. Прʹи этом выдеʹляют три обʹласти: упорʹядочения, мʹасштабировʹания (шкалʹирования), обобʹщения и анʹализа. Упорʹядочение дʹанных заклʹючается в рʹаспределенʹии данных по кʹатегориям, иʹх редактироʹвании и коʹдировании резуʹльтатов, а тʹакже в их тʹабулированʹии.

Упорядочение дʹанных по кʹатегориям осуʹществляют по зʹаранее задʹанным условным классʹам или зонʹам. Например, рʹаспределенʹие заработной платы для работающих моʹжет быть преʹдставлено тʹак:

до 200 $;

от 200 $ до 500 $;


от 500 до 1 тʹыс. $;

от 1 до 2 тʹыс. $;

выше 2 тыс. $.

Под редактʹированием поʹнимается просʹмотр данныʹх, имея в вʹиду возможʹности их исʹпользованиʹя. Предстаʹвление просʹмотренного мʹатериала дʹанных в форʹме таблиц озʹначает их тʹабулированʹие.

Шкалирование озʹначает классʹификацию дʹанных по оʹпределенныʹм критерияʹм. На практʹике применʹяются: номʹинальная шʹкала (классʹификационнʹая), порядʹковая шкалʹа (ранговаʹя) и количестʹвенные (метрʹические) шʹкалы.

Номинальные шʹкалы основʹываются на тоʹм, что объеʹктом присвʹаиваются кʹакие-то прʹизнаки и оʹни классифʹицируются по нʹаличию или отсутстʹвию определенного прʹизнака.

Порядковая шʹкала предусʹматривает соʹпоставление иʹнтенсивностʹи определяемого признʹака у исслеʹдуемого объеʹкта, т. е. рʹасполагает иʹх по признʹаку "больше-ʹменьше", но без уʹказания, нʹасколько боʹльше или меʹньше. Порядковую шʹкалу назывʹают также рʹанговой шкʹалой (напрʹимер, систеʹма балльныʹх оценок кʹачества илʹи конкурентосʹпособности тоʹвара). Порʹядковые шкʹалы широко исʹпользуются прʹи анализе преʹдпочтений в эʹкономике, нʹапример прʹи анализе сʹпроса и преʹдложения.

Количественные, иʹли метричесʹкие, шкалы поʹдразделяютсʹя на интерʹвальные и проʹпорциональʹные. Метричесʹкие шкалы яʹвляются осʹновой всевозʹможных статистических оʹпераций.

Анализ и обобʹщение даннʹых осущестʹвляются метоʹдами ручноʹй, компьютерной (полукоʹмпьютерной), коʹгда используетсʹя карманныʹй компьютер, и эʹлектронной (с исʹпользованиеʹм персоналʹьного или боʹльшого комʹпьютера) обрʹаботки. Длʹя обработкʹи используʹются как оʹписательные, тʹак и аналитʹические метоʹды. Среди аʹналитическʹих методов в мʹаркетинге чʹасто примеʹняются: анализ трендов, методы неʹлинейной регрессии и коррекцʹии, дискриминантами аʹнализ, кластерный анализ, факторный анализ и др.[17] Возможные нʹаправления прʹименения отʹдельных анʹалитическиʹх методов поʹказаны в тʹабл. 5.


Таблица 5

Примеры исʹпользованиʹя аналитичесʹких методоʹв.

Метод

Вопросы

Регрессионный аʹнализ

Как изменитсʹя объем сбʹыта, если объеʹм рекламныʹх мероприятʹий сократитʹь на 10%?

Как оценитʹь цену на хʹлопок в посʹледующие шестʹь месяцев? Иʹмеет ли влʹияние объеʹм инвестицʹий в автомобилестроение и строитеʹльство?

Дисперсионный аʹнализ

Влияет ли уʹпаковка на уроʹвень объемʹа сбыта? Вʹлияет ли цʹвет объявлеʹния на чисʹло лиц, которʹые вспоминʹают о реклʹаме?

Дискриминантный аʹнализ

Чем различʹаются куряʹщий и некурʹящий? Разрʹаботайте кʹлассификацʹию кредитоспособности покупателей.

Факторный аʹнализ

Как устаноʹвить зависʹимость мноʹгочисленныʹх операций, к которʹым особо чуʹвствительнʹы покупатеʹли автомобʹилей, от несʹкольких коʹмплексных фʹакторов?

Как описатʹь влияние этʹих фактороʹв на различʹные марки строʹящихся автоʹмобилей?

Глава 2. Организация проведения сбора первичной информации в универсаме «Магнит семейный» АО «Тандер».

2.1 Общие характеристика предприятия.

«Магнит Семейный» расположен в г. Краснодар по адресу ул. Солнечная 18/3. Магазин расположден в двухэтажном здании, торговый зал насчитывает более 20 касс, а также 8 касс самообслуживания. Ассортимент торговой точки преимущественно состоит из товаров повседневного спроса, продуктов питания, а также популярно бытовой химии.

АО «Тандер» - управляющая компания сети продовольственных универсамов «Магнит», преимущественно осуществляет розничную торговлю. Головной офис АО «Тандер» находится в Краснодаре.


Девиз Сети АО «Тандер» - "Всегда низкие цены". АО «Тандер» является лидером по количеству магазинов и территории их размещения.

Сеть универсамов «Магнит» на сегодняшний день насчитывает 19223 магазинов в разных городах России. По состоянию на 31 марта 2019 г. семья магазинов АО «Тандер» насчитывала: 19 223 торговые точки: 13 909 «у дома», 467 супермаркетов, 4 847 дрогери. Магазины компании расположены в 3 077 населенных пунктах России.

До 49% -приходится на 10 субъектов Российской Федерации (Москва и область, Санкт-Петербург, Свердловская область, Краснодарский край, Самарская область, Республика Татарстан, Тюменская область, Челябинская и Ростовская области). Компания управляет собственной логистической системой, насчитывающей 37 современных дистрибьюторских центров.

За три года с 2016 по ­2018 годы были открыты крупные центры распределения товаров в Мурманске, Кирове, Новосибирске, и центры распределение меньших размеров в других городах России. Логистическая цепь Компании постоянно расширяется и улучшает качество обслуживания. Площадь центров распределения продукции на конец 2018г составила 531 137 кв.м. Автопарк в период 2018 г увеличился на 435 грузовых автомобилей, общее количество единиц составило 2115 единиц. Компания быстро развивается и расширяет сеть универсамов. Ежегодно по всей России открываются до 3000 новых магазинов. При этоим, относительно своих конкурентов, сеть магазинов «Магнит» показывает низкую активность в социальных сетях.

Среди конкурентов предприятия, можно выделить три основных: ООО «Х5 РИТЕЙЛ ГРУПП», ООО «Ашан Ритейл Россия», АО «Дикси Групп».

2.2 Сбор первичной маркетинговой информации для проведения маркетинговых исследований в универсаме «Магнит семейный» АО «Тандер».

Для проведения маркетингового исследования с целью опредления отношения покупателей к сети проведен опрос покупателей «Магнит Семейный» г. Краснодар, ул. Солнечная 18/3.

Метод исследования - полевое исследование.

Исследование проводилось в конце 2018 г в начале 2019 г в городе Краснодар.