Файл: Роль мотивации в поведении организации (Crowne Plaza World Trade Centre Moscow).pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 89
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты мотивации персонала
1.1 Мотивация в системе управления персоналом предприятия
1.2 Роль и значение системы мотивации персонала в гостиничном бизнесе
2.1 Общая характеристика гостиницы Crowne Plaza World Trade Centre Moscow
2.2 Анализ персонала гостиницы Crowne Plaza World Trade Centre Moscow
2.3.Мероприятия по совершенствованию системы мотивации персонала
Рекомендации по совершенствованию системы оценки персонала:
Изучив структуру управления 5*«Краун Плаза» (Crowne Plaza Moscow World Trade Center) и сделав анализ системы обучения и оценки качества работы всех подразделений и каждого сотрудника, может предложить ряд рекомендаций по совершенствованию системы оценки персонала отеля.
Оценка каждого сотрудника должна проводиться в соответствии с нормативами и стандартами, принятыми в гостиничном бизнесе. Чтобы оценить возможность каждого сотрудника в выполнении функциональных обязанностей, назначают экспертную комиссию.
Для проведения аттестации и оценки сотрудников, руководству 5*«Краун Плаза» (Crowne Plaza Moscow World T rade Center) рекомендуем утвердить состав аттестационный комиссии, в состав которой могут входить: менеджер по персоналу, внешний консультант, сотрудники отеля, занимающие руководящие должности, и непосредственный руководитель отдела, участников аттестации.
Для объективности экспертной комиссии рекомендуется провести аттестацию в соответствии методами стандартных оценок:
- количество труда - рассматривается объем выполненной работы, результативность, интенсивность труда, затраченное время;
- качество труда - чем лучше работает сотрудник, тем меньше ошибок в работе он допускает, и тем лучше конечный результат работы;
- отношение к работе - оценивается инициативность сотрудника, его умение справляться с большими нагрузками и стрессоустойчивость;
- бережливость - по отношению к средствам производства, умению разумно экономить сырье и материалы, расчетливо подходить к материальным затратам на рабочем места;
- готовность к сотрудничеству - умение работать в коллективе, участвовать в совместном решении задач, адекватно реагировать на замечания
Поэтому в условиях жесткой конкуренции на рынке гостиничных услуг, руководство гостиницы назначают аттестационную комиссию для проведения комплексной оценки персонала, целью которой является увеличить заинтересованность сотрудников в качественном выполнении своих обязанностей, получение экономического и социального эффекта.
2.4 Экономическая эффективность предложенных мероприятий
Создавая систему мотивации сотрудников службы приема и размещения 5*«Краун Плаза» (Crowne Plaza Moscow World Trade Center) следует задействовать как можно больше количество мотивов и стимулов. Например, применение вышеперечисленных вариантов поощрения и мотивации сотрудников может способствовать повышению финансовых результатов деятельности гостиницы в целом.
Таблица 8
Факторы определения эффективности обучения
Критерии измерения эффективности |
Инструменты измерения эффективности |
Реакция участников и их мотивация к обучению |
|
Уровень усвоения новых знаний |
|
Применение усвоенных знаний на практике |
- Проведение опроса: 'Что вы применяете на практике после проведенного тренинга?" -Анализ результатов через месяц: 'Что применили на практике?" и "какие получили результаты?" |
Влияние результатов обучения на финансовые показатели в бизнесе за определенный период |
|
Одним из важных моментов в мотивировании сотрудников службы приема и размещения, является внутренне и внешнее профессиональное обучение персонала. Проведем расчет определения эффективности от обучения сотрудников службы приема и размещения.
Проведем расчет эффективности обучения персонала службы приема и размещения 5*«Краун Плаза» (Crowne Plaza Moscow World Trade Center).
На обучение персонала руководители гостиницы вкладывают определенные средства, соответственно есть методы определения эффективности обучения и проведения тренингов на увеличения объема продаж и получения прибыли.
Оценка эффективность обучения персонала позволяет решить задачи:
- провести контроль системы обучения персонала;
- определить сильные и слабые стороны работы гостиницы;
- провести внутренний и внешний маркетинг по определению качества услуг гостиницы;
- определить влияние обучения на результаты работы каждого сотрудника и всего коллектива в целом;
- разработка и внедрение мероприятий, позволяющих внести корректировку в работу и поиск путей повышения производительности труда и мотивации сотрудников. В таблице 9 представлены затраты на обучение.
Таблица 9
Затраты на обучение персонала
Необходимые затраты |
Сумма, руб. |
Зарплата тренера ( преподавателя) |
1000 руб/час * 40 часов (10 дней по 4 часа) = 40000 |
Раздаточный материал (методички, тесты, программы, анкеты, и др. справочные материалы) |
200 * 3 = 600 |
Видео материалы необходимые для тренинга |
1000 |
Оплата работы персонала на период обучения, проводимого в рабочее время (т.е. оплата неисполненной работы) |
6 000 |
ИТОГО |
47600 |
Экономическую эффективность обучения сотрудников службы приема и размещения можно рассчитать по формуле:
Pn = n * k * t
где Pn - расходы на обучение персонала, руб.;
n - количество обучающихся сотрудников, чел.;
k - заработная плата в расчете на день, руб.; t - количество дней обучения по программе.
Допустим, гостиница отправляет на обучение 3 сотрудников службы приема и размещения, продолжительность курса обучения 10 дней: фяPn = 3(чел) * 500 (руб) * 10 (дней) = 15 000 (руб)
Сумма затрат на обучение составляет:
* з = Зоб + Pn, где Зоб - затраты на обучение по программе, руб.
* з = 47600 +15000 = 62600 руб;
С целью повышения производительности труда руководство выплачивало 2 сотрудниками службы приема премию в размере 10% к зарплате, так как они до обучения давали более высокие результаты работы. В случае обучения сотрудников 1 раз в 3 года, необходимость в доплатах отпадает. Таким образом, экономия фонда оплаты труда составит :
Эзп = 6000 *0,1 *12 *3 * 2 = 43200 руб,
Эффективность программы обучения, определяется как прирост прибыли за счет экономии фонда оплаты труда деленный на затраты на программу обучения:
Эф = Эзп / £з,
Таким образом, Эф=43200 /62600 = 0,70
Коэффициент эффективности обучения составляет 0,70, или можно сказать, что каждый затраченный на обучение рубль дает эффект в размере 0 руб. 70 коп.
Помимо общей суммы затрат на обучение, следует рассчитать эффективность проведения обучения персонала.
Следовательно, можно сказать, что предложенные выше мероприятия могут повысить эффективность работы сотрудников службы приема и размещения и качество обслуживания гостей в гостинице 5*«Краун Плаза» (Crowne Plaza Moscow World Trade Center).
А также, для улучшения работы гостинцы в целом, можно сделать следующие рекомендации:
- подготовить перечень вопросов и разработать план проведения внутреннего и внешнего маркетингового анализа, и выявить все слабые и сильные стороны в работе гостиницы;
- пересмотреть должностные инструкции и при необходимости внести поправки;
- провести проверку соответствия ранее разработанных стандартов гостиницы, при необходимости внести изменения;
- и подготовить тесты для переаттестации сотрудников;
- провести аттестацию всех сотрудников гостиницы
- подготовить предложения по возможным кадровым перестановкам, по итогам аттестации сотрудников;
- разработать систему материального поощрения и мотивации сотрудников в режиме реального времени;
- по итогам анкетирования и тестирования сотрудников, составить план обучения сотрудников;
- назначить ответственных за проведения внутреннего обучения сотрудников;
- подготовить план мероприятий по проведению обучения, с приглашением сторонних бизнес - тренеров;
- назначить ответственных за разработку плана и графика проведения внешнего обучения сотрудников, с приглашением бизнес - тренеров;
- составить план обучения сотрудников по очной и заочной форме обучения в высших и средних учебных заведениях, а также курсах повышения квалификации;
- разработать методику получения «обратной связи» с клиентами гостиницы, составить анкеты, сделать линию "телефон доверия" и др.;
- сделать анализ эффективности работы сайта гостиницы, при необходимости внести изменения в структуре сайта и представленную там информацию;
-проанализировать эффективность программного обеспечения гостиницы, удобство работы с внутренней программой учета, в том числе;
- система бронирования номеров (on-line, Off-line).
Таким образом, эффективность от реализации рекомендаций по совершенствованию деловой оценки персонала гостиницы 5*«Краун Плаза» (Crowne Plaza Moscow World Trade Center) будет выражаться в том, что все наши предложения помогут создать достойный имидж гостиницы, комфортный психологический климат в коллективе, стабилизируют численность персонала, а значит, повысится производительность труда, что соответственно приведет к увеличению доходов гостиницы.
Заключение
Мотив труда формируется только в том случае, если трудовая деятельность является главным источником получения блага, а для его получения необходимы личные трудовые усилия работника, чем сильнее нужда в том или ином благе, тем сильнее стремление получить его, то есть работник будет действовать максимально активнее.
Система мотивации труда персонала представляет собой комплекс задач, решение которых позволит добиться высокой эффективности труда работников:
-повышение эффективности деятельности компании с помощью определения и воплощения системы мотивации персонала;
-увеличение прибыльности компании и снижение издержек на основе достижения целей и задач, а также увеличение результативности работы департаментов и сотрудников и качества их работы;
-повышение результативности каждого работника в отдельности с помощью системы мотивации, нацеленной на результаты деятельности;
-Для успешной работы гостиницы большую роль играет мотивация и стимулирование сотрудников гостиницы.
-В современном понятии стимул - это некое внешнее воздействие на сотрудника, побуждающее его к определенным действиям.
-Мотивом поведения сотрудника является его внутреннее побуждение, основанное на физиологической или психологической потребности. Виды мотивации можно представить в виде схемы
Во второй главе рассмотрена организация службы приема и размещения в гостинице «Crowne Plaza World Trade Centre Moscow», г. Москва.
Была дана общая характеристика гостиницы и рассмотрена внутренняя и внешняя среда гостиницы. Основным направлением производственной деятельности гостиницы «Crowne Plaza World Trade Centre Moscow» является оказание услуг по размещению и питанию клиентов. Гостиница имеет категорию 5* . Услуги гостиницы являются востребованными. В отеле часто останавливаются иностранцы, бизнесмены и т.п.
В данной работе даются практические рекомендации по совершенствованию системы мотивации сотрудников службы приема и размещения:
Создать систему мотивации для сотрудников службы приема и размещения гостиницы 5*«Краун Плаза» (Crowne Plaza Moscow World Trade
Center) и предусматривают определенный процент дополнительных бонусов, в том числе:
За перевыполнение плана продаж и перевыполнения плана по выручке от проживания за месяц выплачиваются бонусы ( например 5% от разницы между плановой и фактической прибылью);
Процент от 100% загрузки гостиницы выплачиваются дополнительные бонусы и премии;
Сотрудникам службы персонала необходимо разработать график внешнего обучения сотрудников службы приема и размещения по различным вопросам:
Курсы повышения профессиональной квалификации,
Изучение иностранных языков,
Обучение работе с современными системами бронирования в гостиницах,
Обучение и развитие персонала по программе международного гостиничного сервиса.
А также, в работе сделан анализ эффективности предложений по повышению мотивации сотрудников гостиницы 5*«Краун Плаза» (Crowne Plaza Moscow World Trade Center). Это выражаться в том, что все наши предложения помогут создать достойный имидж гостиницы, комфортный психологический климат в коллективе, стабилизируют численность персонала, а значит, повысится производительность труда, что соответственно приведет к увеличению доходов гостиницы.
Список использованных источников
- Арешина В.А. Сущность оплаты труда как фактора материальной мотивации персонала//В сборнике: Вопросы экономики и финансов: современное состояние и актуальные проблемы Материалы научно-практической национальной конференции. 2018. С. 27-34.
- Арканов Д.В. Методы формирования системы мотивации труда//Аллея науки. 2018. Т. 4. № 5 (21). С. 84-87.
- Аубекирова А.И. Стимулирование и мотивация персонала организации//Достижения науки и образования. 2018. Т. 2. № 8 (30). С. 50-51.
- Гильмуллина А.Р. Мотивация и стимулирование персонала//Аллея науки. 2018. Т. 3. № 6 (22). С. 437-441.
- Горощенко В.В. Мотивация труда как фактор повышения эффективности управления персоналом//Вестник Института экономических исследований. 2017. № 3 (7). С. 73-80.
- Иванова Е.В. Современные проблемы мотивации персонала на российских предприятиях//Экономика и социум. 2018. № 4 (47). С. 840-846.
- Иващенко А.С. Формирование системы мотивации и стимулирования персонала организации//В книге: реформы в России и проблемы управления. Материалы 33-й Всероссийской научной конференции молодых ученых. Государственный университет управления. 2018. С. 194-195.
- Кисурина М.А. Материальная и нематериальная мотивация как элемент эффективного управления персоналом//Молодой ученый. 2017. № 13 (147). С. 298-301.
- Корзенко Н.И., Тимакова Т.В. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности в управлении персоналом // Вестник Челябинского государственного университета. 2016. № 1 (356). -С.- 124-126.
- Коркина Т.А., Захаров С.И. Оценка и развитие системы мотивации персонала/В книге: Конкурентоспособность и развитие социально-экономических систем Сборник аннотаций докладов Третьей Всероссийской научной конференции памяти академика А. И. Татаркина. Под общей редакцией В.И. Бархатова, Д.С. Бенц. Челябинск, 2019. С. 68-69.
- Костенко Т.Ю. Материальные и нематериальные средства и методы мотивации трудового персонала//В сборнике: наука и общество: проблемы современных исследований ХII. Международная научно-практическая конференция. Сборник статей: в 2 частях. Под ред. А Э. Еремеева. 2018. С. 49-53.
- Кочербаева А.А., Собко В.В. Процесс и основные технологии мотивации и стимулирования труда персонала//В сборнике: Новая реальность: экономика, менеджмент, социальные коммуникации Оформление. ФГБОУ ВО «НГПУ». Новосибирск, 2018. С. 150-155.
- Кудрич Н.И. Управление персоналом. Мотивация персонала//В сборнике: Молодой исследователь: вызовы и перспективы Сборник статей по материалам LCI международной научно-практической конференции. 2018. С. 130-132.
- Кузнецова Е.В., Шкалей М.А. Этапы построения мотивационной системы в организации// Закономерности и тенденции формирования системы финансово-кредитных отношений - Уфа: Сборник статей Международной научно-практической конференции, 2016 - С. 157-160.
- Кушнарева И.В., Бугаева М.В. Повышение эффективности управления персоналом с применением современных методов мотивации//Вестник Алтайской академии экономики и права. 2019. № 2. С. 100-107.
- Листик, Е. М. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учебник и практикум для академического бакалавриата. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 300 с
- Луценко А.А. Особенности мотивация труда персонала в организации//В сборнике: Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. 2019. С. 165-167.
- Магзумова Н.В., Колесник А.Е., Аванесов А.С. Нематериальная мотивация персонала в целях повышения эффективности деятельности организации//Научный вестник Южного института менеджмента. 2019. № 1 (25). С. 71-75.
- Мамычев В.А., Мамычева Д.А. Оплата труда как основной элемент мотивации персонала//Вестник современных исследований. 2018. № 5.2 (20). С. 240-241.
- Милащенко О.Ю. Методы мотивации и раскрытие потенциала персонала//В сборнике: наука в современном обществе: закономерности и тенденции развития сборник статей Международной научно-практической конференции. Уфа, 2019. С. 237-239.
- Павелко Т.С. Персонал организации как объект мотивации//Вестник Науки и Творчества. 2019. № 1 (37). С. 42-46.
- Серебренникова М. С., Фатеева Н. Б. Актуальные проблемы мотивации и стимулирования труда // Аграрное образование и наука. 2015.- № 1. -С. 30-35
- Томилина Е.П., Эреджепова А.И. Мотивация труда персонала российских предприятий//В сборнике: Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации сборник статей XIV Международной научно-практической конференции : в 2 ч.. 2018. С. 64-66.
- Цой Д.Г., Пьянкова Л.А. Мотивация и стимулирование труда персонала//В сборнике: роль и место информационных технологий в современной науке сборник статей Международной научно-практической конференции. 2019. С. 189-193.