Файл: Проведение маркетингового исследования на рынке товаров потребительского назначение (на реальном виде товаров, например : мыло, телевизоры и т.д.).pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 85
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретико-методологические аспекты по теме исследования
1.1 Основные понятия, объекты, цели и задачи проведения маркетинговых исследований
1.2 Виды маркетинговых исследований и их особенности
1.3 Методы проведения маркетинговых исследований
2.1 Общая характеристика объекта исследования
Так, главной целью маркетинговых исследований является разработка концепции общего представления рынка, его закономерностях и структуре, и обоснование необходимости и возможностей определенной фирмы для максимально эффективной адаптации производства, структуры, продукции или услуги к спросу и потребностям потенциального потребителя
А одной из наиболее популярных классификаций видов маркетинговых исследований является классификация в соответствии с поставленной целью. Соответственно, маркетинговое исследование в целом, может преследовать различные цели.
Во второй главе было проведено маркетинговое исследование с помощью метода опроса российских потребителей, которые показал, что опрос позволяет установить наиболее важные характеристики, на которые потребители обращают внимание при выборе смартфонов, каналы распространения, где потребители покупают смартфоны, а также источники информации и активности.
Характеристики рынка и потребителей позволяют выявить ключевые проблемы и выработать рекомендации по маркетинговым действиям для компании. В частности, это восприятие российскими потребителями о бренде смартфонов компании дешево, из-за нечеткого позиционирования различных моделей смартфонов компании.
Соответственно, для повышения узнаваемости бренда в России и укрепления компании в высоком ценовом сегменте были разработаны маркетинговые рекомендации.
Было предложено более четко позиционировать бренды и модели смартфонов компании, развивать каналы дистрибуции и улучшать качество обслуживания, диверсифицировать маркетинговые мероприятия для продвижения продвигать смартфоны. Также дается общий вывод о том, что динамичное развитие рынка высокотехнологичных смартфонов требует постоянных инноваций.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Александрова Е.Н., Ташу А.А. Теоретические аспекты стратегического планирования маркетинга в современных компаниях в России // Экономика: теория и практика. - 2017 - № 1.
- Александрова Е.Н., Филичкина Т.Б. Формирование системы маркетингового управления в малом бизнесе // Теория и практика общественного развития. - 2018. - № 3.
- Алексанова Т.Н., Щекотихина Л.А., Гончаров А.А. Комплексный подход к организации коммерческой деятельности оптового предприятия // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. - 2017. - № 4.
- Алябьева М.В. Особенности принятия маркетинговых решений при управлении товарными запасами в оптовой торговле // Научный результат. Серия: Технология бизнеса и сервиса. - 2017. - № 1.
- Белоусова М.В. Управление финансовыми потоками на предприятиях оптовой торговли // Современные проблемы науки и образования. - 2018. - № 6..
- Бесходарный А.А. Эффективность управления маркетингом: методика оценки // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2017. - № 1
- Болотова А.А., Карпунина Е.К. Роль и место маркетинговой стратегии продвижения товара в системе развития современного предприятия // Социально-экономические явления и процессы. - 2017. - № 4..
- Бусарина Ю.В., Карасиков А.В. Разработка маркетингового механизма управления отношениями с потребителями // Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика. - 2016. - № 3.
- Ветрова B.А., Сажнева C.В. Особенности стратегий ценообразования в маркетинге // Экономика и управление: проблемы, решения. - 2017. - № 11.
- Голубков Е.Н., Сидорчук Р.Р. Маркетинговое управление товаром. - М.: Дело и сервис, 2016. - 576 с.
- Демихова А.С., Ольнева Т.Г., Ляпунова А.Н. Анализ в стратегическом маркетинге // Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика. - 2017. - № 8.
- Егоршин А.П. Маркетинг организации. - СПб: Питер, 2017. - 350 с.
- Зимина И.П. Роль маркетинга в управлении современным бизнесом // Управленческие науки. - 2018. - № 1.
- Исаева Е.В., Дусь Ю.П. Программы взаимоотношений с потребителями как основа разработки маркетинговой стратегии // Экономические науки. - 2018. - № 9.
- Исаева Е.В., Дусь Ю.П. Программы взаимоотношений с потребителями как основа разработки маркетинговой стратегии // Экономические науки. - 2017. - № 9.
- Канке А.А. Распределительная логистика // Маркетинг. - 2018.-№ 3.
- Каращук О.С., Чибарев А.В. Перспективные направления развития собственной системы товародвижения торговых организаций // Торгово-экономический журнал. - 2018. - № 1.
- Кондратенко Н.М. Маркетинг / Под общ.ред. Н.М., Кондратенко. - М.: Юрайт, 2018. - 542 с.
- Синяева И. М. Маркетинг. Теория и практика: учебник для бакалавров / Синяева И. М., Романенкова О. Н. – 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. – 665 с.
- Huawei Investment & Holding Co., Ltd. 2018 Annual Report
- Huawei posts strongest revenue growth in seven years
Образец анкеты
Здравствуйте, уважаемый респондент!
Просим заполнить Вас данную анкету. Участие в опросе анонимно и данные будут использоваться только в обобщенном виде, заполнение анкеты займет не более 3 мин.
1. Ваш пол? |
мужской |
женский |
2. Ваш возраст? |
18-25 лет |
26-30 лет |
31-40 лет |
40-50 лет |
Старше 50 лет |
3. Ваш уровень доходов? |
600 – 1000 евро |
1000 – 1500 евро |
1500 – 2000 евро |
Свыше 2000 евро |
4. Слышали ли Вы о модели Huawei P30 P? |
да |
нет |
5. Откуда Вы узнали о модели Huawei P30 P? |
от знакомых, друзей, родственников |
от сайта коллективных покупок |
в магазинах торгового центра Moskva Plaza |
из листовок |
из Интернета (поисковая система) |
из Интернета (тематические каталоги ebeauty.lv и др.) |
свой вариант: |
6. Хотели бы Вы приобрести модель Huawei P30 P? |
да |
нет |
затрудняюсь ответить |
7. Если Вы ответили «да» на предыдущий вопрос, что больше всего Вас привлекает в модели Huawei P30 P? |
технические характеристики |
дизайн |
цена |
свой вариант: |
8. Влияет ли реклама на Ваш выбор Huawei P30 P? |
да |
нет |
затрудняюсь ответить |
9. Какая из перечисленных реклам смартфонов кажется Вам наиболее кажется наиболее запоминающейся (оцените по шкале от 1 (абсолютно непривлекательна) до 10 (очень привлекательна)?
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
в которой присутствует креативная идея |
||||||||||
которая ассоциируется с образом делового человека |
||||||||||
которую рекламирует известный (публичный) человек |
||||||||||
которая размещена в специализированных журналах (интернет-порталах) |
||||||||||
в которой подробно перечисленные все технические возможности модели |
Благодарим за сотрудничество!
Приложение 3
Матрица результатов анкетирования
Результаты анкетирования |
||||||
|
Общий результат |
в % |
600-1000 евро |
1000-1500 евро |
1500-2000 евро |
свыше 2000 евро |
1. Ваш пол? |
||||||
мужской |
|
|
|
|
|
|
женский |
|
|
|
|
|
|
2. Ваш возраст? |
|
|||||
18-25 лет |
|
|
16 |
2 |
2 |
1 |
26-30 лет |
|
|
10 |
19 |
4 |
1 |
31-40 лет |
|
|
8 |
37 |
6 |
3 |
40-50 лет |
|
|
11 |
16 |
2 |
1 |
Старше 50 лет |
|
|
2 |
3 |
4 |
2 |
3. Ваш уровень доходов? |
||||||
600 – 1000 евро |
|
|
||||
1000 – 1500 евро |
|
|
||||
1500 – 2000 евро |
|
|
||||
Свыше 2000 евро |
|
|
||||
4. Слышали ли Вы о модели Huawei P30 P? |
||||||
да |
|
|
44 |
76 |
18 |
8 |
нет |
|
|
3 |
1 |
0 |
0 |
5. Откуда Вы узнали о модели Huawei P30 P? |
||||||
от знакомых, друзей, родственников |
|
|
11 |
11 |
16 |
16 |
от сайта коллективных покупок |
|
|
4 |
34 |
13 |
15 |
в магазинах торгового центра Moskva Plaza |
|
|
47 |
8 |
4 |
5 |
из листовок |
|
|
20 |
8 |
4 |
2 |
из Интернета (поисковая система) |
|
|
28 |
14 |
1 |
0 |
из Интернета (тематические каталоги ebeauty.lv и др.) |
|
|
10 |
8 |
4 |
6 |
свой вариант: |
|
|
6 |
7 |
3 |
0 |
6. Хотели бы Вы приобрести модель Huawei P30 P? |
||||||
да |
|
|
33 |
73 |
16 |
5 |
нет |
|
|
12 |
3 |
2 |
3 |
затрудняюсь ответить |
|
|
2 |
1 |
0 |
0 |
7. Если Вы ответили «да» на предыдущий вопрос, что больше всего Вас привлекает в модели Huawei P30 P? |
||||||
технические характеристики |
|
|
12 |
33 |
6 |
4 |
дизайн |
|
|
15 |
15 |
6 |
2 |
цена |
|
|
20 |
17 |
5 |
0 |
свой вариант: |
|
|
0 |
12 |
1 |
2 |
8. Влияет ли реклама на Ваш выбор Huawei P30 P? |
||||||
да |
|
|
21 |
38 |
6 |
2 |
нет |
|
|
14 |
29 |
10 |
2 |
затрудняюсь ответить |
|
|
12 |
10 |
2 |
4 |
47 |
77 |
18 |
8 |