Файл: Проведение маркетингового исследования на рынке товаров потребительского назначение (на реальном виде товаров, например : мыло, телевизоры и т.д.).pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 88
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретико-методологические аспекты по теме исследования
1.1 Основные понятия, объекты, цели и задачи проведения маркетинговых исследований
1.2 Виды маркетинговых исследований и их особенности
1.3 Методы проведения маркетинговых исследований
2.1 Общая характеристика объекта исследования
Первое место во втором квартале продолжал занимать Samsung. Но компания в Сеуле продала 71 миллион единиц, почти на 9 миллионов меньше, чем во втором квартале прошлого года.
Huawei впервые в истории встала на второе место и свергла Apple на третьем месте, и это несмотря на отсутствие брендовых телефонов в США.
Поэтому самыми популярными телефонами являются Samsung, Huawei и Apple.
Таблица 2 – Статистика продаж: доля рынка смартфонов 2018
Доля рынка смартфонов |
Q2 2017 |
Q2 2018 |
Samsung |
22% |
20% |
Huawei |
11% |
15% |
Apple |
11% |
11% |
Xiaomi |
6% |
9% |
Oppo |
8% |
8% |
vivo |
7% |
7% |
LG |
4% |
3% |
Lenovo |
3% |
3% |
HMD (Nokia) |
0 |
1% |
Tecno |
1% |
1% |
Остальные |
27% |
22% |
Первая четверка контролирует 55% глобального рынка. Заметим, что в мире насчитывается более 650 производителей смартфонов. Аналитики отмечают, что сегодняшняя ситуация, скорее всего, приведет к вытеснению мелких игроков и прекращению существования многих брендов.
Китайский IT-гигант Huawei, специализирующийся на предоставлении телекоммуникационного оборудования, а также смартфонов и других устройств бытовой электроники, утверждает, что преодолевает важный финансовый барьер. Выручка компании за весь 2018 год составила 107,13 миллиарда долларов, впервые превысив отметку в 100 миллиардов долларов.
По сравнению с 2017 годом выручка Huawei увеличилась на 19,5%, а чистая прибыль - на 25,1%, достигнув 8,8 млрд долларов США. Основным фактором роста выручки является популярность смартфонов, выпускаемых компанией под брендом Huawei и Honor: Huawei Consumer Business Group (смартфоны, планшеты, ноутбуки). (одежда и аксессуары) увеличила продажи на 45,1% до 349,9 млрд юаней в год. То есть Huawei впервые зарабатывает больше денег на потребительских устройствах, чем на поставке оборудования операторам связи (294 млрд юаней на 2018 год).
Годовой оборот, превышающий 100 млрд. Долл. США, делает Huawei равным с ведущим мировым IT-гигантом, хотя до сих пор играл догоняющую роль. Для сравнения, выручка Google в 2018 году составила 136,8 млрд долларов, Samsung - 214 млрд долларов (это данные для всей корейской корпорации, а не только для Samsung Electronics) и Apple - 261,6. миллиард долларов
Рис. 1 – Показатели финансовой отчетности Huawei
Юридический конфликт между Apple (NASDAQ: AAPL) и производителем микроэлектроники Qualcomm (NASDAQ: QCOM) длится более двух лет. Поэтому подписание мирового соглашения между этими гигантами во вторник является неожиданностью, поскольку это занимает всего несколько часов с начала слушания. Хотя акции Apple не отреагировали на эту новость, акции Qualcomm выросли на 31%, в том числе на 6% после завершения транзакции.
Рис. 2 – QCOM Weekly 2016-2019
Источник: TradingView
Так, согласно иску, поданному в январе 2017 года, Qualcomm обвинила Apple в нарушении патентного законодательства, поскольку она отказалась платить за использование патента; Apple, тогда один из крупнейших клиентов Qualcomm, сказал, что в течение многих лет эти платежи были завышены. Кроме того, Apple утверждает, что Qualcomm использует недобросовестную деловую активность, в том числе укрепляя свои позиции в качестве ведущего производителя микросхем беспроводных модемов, чтобы потребители не могли покупать компоненты у конкурирующих поставщиков, Патентные требования Qualcomm должны быть лицензированы для доступа к чипам. Таким образом, производитель чипов получил доход как от продаж чипов, так и от патентов.
Самым серьезным препятствием для компании является крупнейший судебный процесс, особенно потому, что этот клиент является известным производителем iPhone.
Рис. 3– AAPL vs QCOM 2017-2019
Источник: TradingView
Действительно, последние два года потратили много денег на Qualcomm. Акции компании провели большую часть прошлых двух лет под 65 $, в котором она сталкивается с иском. За это время акции упали до 49 долларов, потеряв 25%.
С другой стороны, акции Apple все еще находятся на орбите, и Apple стала первой американской компанией, которая преодолела рыночную капитализацию в 1 триллион долларов.
Почему этот иск оказывает гораздо более сильное негативное влияние на Qualcomm, чем Apple? С базовой точки зрения, доходы от лицензирования являются важным фактором в бизнес-модели Qualcomm, и иск Apple угрожает полностью устранить эти доходы.
На момент подачи жалобы Apple также держала около 8 миллиардов долларов у Qualcomm, одновременно ища запчасти для iPhone у других производителей, что привело к падению доходов Qualcomm в первом квартале 2019 финансового года. снизился на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Подробности мирового соглашения не разглашаются. Обе компании выпустили краткий пресс-релиз, в котором они отвергают обвинения друг друга, а также подписывают шестилетнее лицензионное соглашение, многолетнее соглашение на поставку запчастей и оплату Apple на Qualcomm (однако сумма платежа не публикуется). Qualcomm считает, что сделка увеличит прибыль на акцию примерно на 2 доллара.
Однако, если Apple, Apple, конфликт почти ничего не стоит, почему он так быстро разрешается? Ответ заключается в доминирующем положении Qualcomm на рынке технологий 5G..
Новая технология 5G обеспечивает гораздо более высокую скорость передачи данных между мобильными устройствами и базовыми станциями. Еще более значимым, возможно, является тот факт, что Qualcomm – одна из немногих компаний (наряду с Huawei (SZ:002502), MediaTek (TW:2454) и Samsung (KS:005930)), которая предлагает чипы радиомодемов с поддержкой 5G.
Будучи мировым лидером в области смартфонов, Apple понадобится Qualcomm так же, как и Apple, производителю чипов (если она не начнет разрабатывать свои собственные модули). Apple не может позволить своим устройствам отставать от конкурентов ни в чем, особенно в плане скорости интернета, и на рынок вышел новый Samsung Galaxy S10 5G.
Разрешение конфликтов позволяет Apple вернуться к своим задачам и ни на что не отвлекаться. В то же время будущее Qualcomm также выглядит намного ярче.
Возвращение крупнейшего клиента должно серьезно укрепить финансовые результаты. Кроме того, Intel (NASDAQ: INTC) заявила, что не будет выпускать радиомодули 5G, что делает Qualcomm единственным крупным игроком на рынке. Теперь, когда юридические вопросы закончились, мы считаем, что 100 долларов Qualcomm на акцию - вполне достижимая цель.
2.2 Исследование рынка «мобильный телефон» и его участников
Текущие исследования проводятся с использованием опросов. Этот метод выбран потому, что он позволяет быстро узнать количество людей, которые вам нужны, и удобно обрабатывать результаты.
Опрос - это опрос, проводимый с помощью анкет, который является анкетой. В зависимости от содержания и формы задаваемых вопросов, вопросы делятся на открытые вопросы (вопросы задаются открыто, подразумевается произвольный ответ), закрытые вопросы (нет понятно, что они не дают ответов) и вместе. Анкета, предложенная в этой статье, использовала закрытые и смешанные версии вопросов. Поскольку использование открытых вопросов, как правило, вызывает затруднения, они не включаются в анкету. Некоторые вопросы содержат ваши варианты, что является ответом, но они не отличаются по своему разнообразию и редко используются респондентами.
Опрос проводился с целью выявления наиболее запоминающихся изображений печатной рекламы, каналов определения местоположения, цветов и ссылок, которые последняя модель смартфона Huawei предлагает своей целевой аудитории.
Как клиент Capital City, российские компании являются официальным дистрибьютором продукции Huawei на российском рынке, расположенном в ТЦ «Москва-Плаза», 150 человек (18 лет).
В начале исследования была предложена следующая гипотеза (вопросник был разработан таким образом, чтобы на практике можно было отклонить или подтвердить предложенную гипотезу): модели смартфонов Huawei предпочитают изображение. фото. Используйте ценные изображения успешно.
Опрос проводится в магазине, для заполнения печатной анкеты. Тестирование проводится с 18:00 до 22:00. Анкета представлена в Приложении 2. Анкета предоставляется после того, как посетитель прибывает на выезд, при заполнении анкеты имеются некоторые ошибки. Результаты опросов импортируются в таблицы Microsoft Excel, что позволяет быстро их обрабатывать и представлять в виде диаграмм.
Общая матрица результатов представлена в Приложении 3.
Результаты для всех респондентов были определены путем деления числа ответов на конкретный вопрос на 150 (количество респондентов) и при расчете результатов по группам количество респондентов в группе. Это сделано как 100%.
Опрос только для мужчин и женщин, результаты представлены получателями дохода (в приложениях), что позволяет увидеть, как разные клиенты воспринимают смартфоны Huawei. и их отношения с Huawei P30 P.
В опросе участвовало 31,33% респондентов, которые имеют доход в диапазоне от 600 до 1000 евро, 51,33% от 1000 до 1500 евро, 12% - от 1500 до 2000 евро, а оставшиеся 5% - свыше 2000 евро. Соответственно, в опросе представлены различные группы по доходу и их мнение может отличаться.
Рис. 9 – Распределение респондентов по возрасту и уровню дохода
Далее следует анализ полученных данных. Для наглядности отображения данные по трем группам респондентов (по доходу), в рамках каждого рисунка отображены результаты по каждой из групп в отдельности, в сводной таблице в приложении показаны также общие результаты.
Рис. 10 – Распределение респондентов по информированности о модели
Как видно из результатов ответов на этот вопрос анкеты, практически все из опрошенных подтвердили, что слышали или знакомы с моделью смартфона Huawei P30 P.
Рис. 11 – Распределение ответов респондентов по возрастам и доходу об информированности о модели Huawei P30 P
Среди источников информации о новой модели Huawei респонденты часто называют торговый центр «Москва Плаза», сайт коллективного шоппинга и поисковую систему в Интернете (первый сегмент - это целевая аудитория с выручкой) импорт от 600 до 1000 евро), сайты коллективных покупок, интернет (поисковые системы), друзья и родственники (второй сегмент - целевая аудитория с доходом от 1000 до 1500 евро), друзья и родственники, сайты коллективных покупок, тематические категории (третий сегмент - целевая аудитория с доходом от 1500 до 2000 евро), показывающие аналогичное питание для конечного сегмента - объекты цель с доходом более 2000 €.
Рис. 12 – Распределение респондентов по источникам получения информации о модели Huawei P30 P
Обобщенные данные об источниках получения информации о модели Huawei P30 P представлены на рис. 13.
Рис. 13 – Распределение респондентов по источникам получения информации о модели Huawei P30 P по возрасту и уровню доходов
Вполне предсказуемо, абсолютное большинство опрошенных отдает предпочтение именно последней модели Huawei P30 P (рис. 14).
Рис. 14 – Ответы респондентов на вопрос о желании приобрести модель Huawei P30 P
Рис. 15 – Ответы респондентов на вопрос о том, что больше всего Вас привлекает в модели Huawei P30 P
Рис. 16 – Ответы на вопрос о влиянии рекламы на выбор Huawei P30 P
Как видно из рис. 16, в группе с доходами 600 – 1000 евро на выбор больше всего оказывает влияние цена, в группе с доходами 1000 – 1500 евро – технические характеристики, на представителей группы с доходами 1500 – 2000 евро – технические характеристики и дизайн, на представителей группы с доходами свыше 2000 евро – преимущественно технические характеристики.
Рис. 17 – Ответы на вопрос о влиянии рекламы на выбор модели (обобщенные данные)
Вопрос 9 анкеты: Какая из перечисленных реклам смартфонов кажется Вам наиболее кажется наиболее запоминающейся (оцените по шкале от 1 (абсолютно непривлекательна) до 10 (очень привлекательна)?
Ответ на последний вопрос анкеты предполагал ранжирование факторов рекламы и соответствующих предпочтений целевой аудитории и потому представлял особый интерес для продвижения флагманской модели Huawei P30 P. Ответы на этот вопрос распределились следующим образом (рис. 18)
Рис. 18 – Ответы на вопрос о восприятии особенностей рекламы
Констатируем, что проведенный опрос показал, что среди респондентов с доходом свыше 2000 евро не интересует цена, но наибольший интерес вызывает техническая составляющая, цена и дизайн модели. Что касается собственно восприятия печатной рекламы, то наибольший интерес у посетителей магазина, участвующих в опросе вызывает та реклама, которая ассоциируется с образом успешности, которую представляют публичные люди, что позволяет утверждать, что выдвинутая гипотеза подтвердилась.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, в ходе написания данной курсовой работы, было определено, что под маркетинговым исследованием следует понимать системный сбор и объективную регистрацию, а также классификацию, анализ и представление данных, которые касаются поведения потребителей, их потребностей, мнений и отношения, то есть отдельно взятых людей и организаций в определённом контексте их повседневной, экономической, социальной и политической деятельности.