Файл: Понятие и условия назначения пособия по безработице».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 89

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Обучение по профилю осуществляется по актуальным на сегодняшний день специальностям во всех образовательных учреждениях профессионального и дополнительного образования или иных образовательных учреждениях. Граждане, которые успешно прошли, профессиональное обучение в учреждении выдается документ соответствующего образца с указанием вида и срока обучения. Следующий аспект гарантий это социальная поддержка - выплата пособий по безработице [24, c.138].

Своего рода частичное возмещение потери заработка работнику на период поиска нового рабочего места. Сегодня экономическая ситуация диктует необходимость поиска новых рациональных механизмов использования государственных средств для социальной защиты граждан от безработицы. Пособие по безработице должно не только компенсировать временно утраченный заработок, но и быть экономически оправданным и социально обоснованным. Уже сегодня очевидно, что необходим дифференцированный подход к норме и условию социальной защиты безработного [35, c. 702].

Гражданам, признанным безработным, должно выплачиваться пособие в размере минимальной заработной платы, принятой на тот срок, в который обращается безработный или начисляется в процентном соотношении средней заработной платы работника по последнему месту работы. После признания принимается решение о выплате пособия и сумме в соответствии со статьей 3 «Закона о занятости населения в РФ» и начисляется с первого дня принятия решения.

Жители Крайнего Севера и его окрестностям, в которых используется при начислении заработка районные коэффициенты за проживание в трудных климатических условиях, соответственно и пособия выплачиваются с учетом территориальных расчетов. В соответствии со статьей 10 части 4 Закона РФ от девятнадцатого февраля тысяча девятьсот девяносто третьего года «О государственных гарантиях и компенсация гражданам проживающих на территории Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» [6], в начислении среднего заработка учитывается и коэффициент районных условий.

Опираясь на статью 30 пункта 4 Закона РФ «О занятости населения в РФ» прописывается так гражданам в период оплачиваемой не менее двадцати шести календарных недель в течение двенадцати месяцев, предшествовавших началу безработицы, средний заработок для начисления пособия по безработице рассчитывается без учета районного коэффициента. В статье 30 пункте 5 Закона РФ «О занятости населения в РФ» населению, подвергшимся воздействию атомных радиаций или других радиационных катастроф, к пособию начисляются дополнительная сумма и размер выплат устанавливается в соответствии со сроком проживания на данной территории, радиоактивного заражения.


Так как, данное пособие, будет являться компенсацией за негативные условия, выплата производится из средств федерального бюджета, а не службой занятости. Далее распространяется гарантия выплат при работе в общественных формах труда. Это одна из актуальных форм преодоления безработицы, практически приравненные к созданию новых рабочих мест. Общественные работы смягчают ситуацию на рынке труда, но только на короткое время. Такая форма является некой функцией социальной поддержки граждан со статусом безработный.

Органы государственной и муниципальной власти всех уровней обязательно принимают решения ежегодно об организации общественных работ, планируют их объем, вид по необходимости развития местной инфраструктуры при учете состава и количества населения данного региона. Власти должны информировать население безработных об условиях работы и участии в них. Примассовой безработицы планируются дополнительные программы с утверждением местных и федеральных органов управления, на базе которых формируется организация временных трудовых заработков.

Критерии и структура таких решений прописываются в договорах между исполнительской властью и организациями. В обязательном порядке в таких договорах прослеживаются в полной мере все права и обязанности сторон, дополнительные вопросы и разрешения конфликтных ситуаций. В условиях договора должны отражаться возможности организации, потребности, количество рабочих мест, место проведения работы, их объем, вид, сроки начала и окончания. Обязательно указывается финансирование, то есть порядок и размеры, требования к охране труда. В договоре может прописываться особые условия труда для граждан, испытывающие крайние трудности и которые нуждаются в социальной защите.

При таком раскладе на органы службы занятости возлагаются обязанности по направлению граждан в организации для выполнения общественных работ, информирование зарегистрированных в них граждан о видах и содержании организуемых общественных работ, порядке их проведения, условиях, режиме и оплате труда, а также о льготах, предоставляемых организациями работникам при выполнении этих работ. Граждане, заключившие срочный договор на определенный вид работ с правом на заключение такого договора пользуются безработные граждане, не получающие пособия по безработице; безработные граждане, состоящие на учете в органах службы занятости свыше 6 месяцев. В таких работах принимают участие, которые зарегистрированы в службе занятости, но не признаны безработными, если имеют доказательства об острой нужде в трудоустройстве [29, c.60].


При участии безработных граждан в общественных работах у них сохраняется право на пособие, если они не участвуют в общественных работах в соответствии со статьей 4 пунктом 3 «Закона о занятости в РФ».

При организации общественной работы учитываются возрастные и иные особенности граждан, требования законодательства Российской Федерации о труде, в том числе об условиях и нормах по охране труда, и эта работа не связана с переменой места жительства без согласия гражданина, то она считается подходящей для следующих категорий граждан: которые ищут работу в первый раз и ранее не работающие вообще по стечению определенных обстоятельств, также те, которые имеют определенную специальность, профессию; лица, которых уволили с рабочих мест последних мест перед безработицей на протяжении одного года, дабы они нарушали законы, трудовую дисциплину либо возможные виновные действа. Действия предусмотренные законодательством Российской Федерации, далее лица, которые до безработицы занимались частной деятельностью предпринимательской; и стремятся восстановиться в трудовой деятельности любого предприятия, организации.

Лица, направленные органами службы занятости на обучение и отчисленные за виновные действия; отказавшиеся повысить, либо восстановить квалификационную категорию, по имеющейся профессии, специальности, получить смежную профессию или пройти переподготовку после окончания первоначального двенадцатимесячного периода безработицы; состоящих на учете в органах службы занятости более восемнадцати месяцев, а также более трех лет не работающие; обратившихся в органы службы занятости после окончания сезонных работ. Выплаты гражданам осуществляются за фактически сделанную работу, то есть сдельная оплата, но как говорилось раннее не менее минимального размера оплаты труда, указанным в Федеральном Законе. Для того, чтобы безработный, участвовавший в общественных работах получил пособие по безработице, ему работодатель должен выписать уведомление о приеме на работу или справки о фактически проработанном времени.

Критерии и порядок осуществления производительности труда, количество рабочих мест и участников работ, место проведения и характер работ, сроки реализации договоренности, стоимость работ, обеспечение требований по охране труда

Причины, которые будут основанием для прекращения получения пособий:

  • Смерть;
  • Трудоустройство - после нахождения работы человек перестает получать деньги от государства;
  • Пенсия - если человек выходит по возрасту и трудовому стажу на пенсию, прекращаются выплаты пособия;
  • Лишение свободы - когда безработный совершил преступление и попал в тюрьму, государство перестает его содержать [13, c.422].

Поддержка материальной стороны гражданина находящегося в статусе безработного, гарантируется государством и называется пособием. Данное пособие способно на период оставшегося без заработка гражданина обеспечить ежемесячный прожиточный минимум. Выплаты пособий осуществляются ежемесячно за счет средств Федерального бюджета. Но выплаты пособия не постоянное, на одно лицо возможны выплаты двенадцати месяцев в течение восемнадцати календарных дней. Месяцы считаются не подряд, а общесуммарно.

Выплата пособия безработному, уволенному по любым основаниям, устанавливается в процентном соотношении, это среднемесячный заработок за последний три месяца на последнем месте работы. При раскладе, что в течении двенадцати месяцев перед безработицей, гражданин имел не менее двадцати шести календарных недель работал полным рабочим днем или полной рабочей неделей, либо был не полный рабочий день или неделя, но с перерасчетом на двадцать шесть календарных недель с полным рабочим днем или неделей.

Начисление пособия в процентах, на основании установленных правил в статье 33 Закона о занятости населения в РФ, осуществляется данным образом:

- начальные три месяца в процентном соотношении семидесяти пяти процентов от их заработной платой, получаемой последние три месяца на последнем рабочем месте;

- последующие четыре месяца около шестидесяти процентов от той же заработной платы;

- и в дальнейшем в размере сорока пяти процентов, но с учетом, что сумма выплат не будет превышать прожиточный минимум данного региона, то есть в Ямало-Ненецком Автономном округе на IV квартал 2018 года, величина прожиточного минимума в расчёте на душу населения составляет - 15538 рублей, для трудоспособного населения - 16260 рублей, для пенсионеров - 12279 рублей, для детей - 15328 рублей [8].

При перечислении пособия гражданину, учитываются и удержания на алименты, а также возмещения причиненного ущерба, обратное взыскание с бывшего работника денежных средств с безработного, на основании судебного решения в порядке, регламентируемом законодательством об исполнительном производстве.

Уволенные граждане, которые в течение двенадцати месяцев перед безработицей, которые имели не менее двадцати шести календарных недель и работали полным рабочим днем или полной рабочей неделей, либо были заняты не полный рабочий день или неделю, но с перерасчетом на двадцать шесть календарных недель с полным рабочим днем или неделей.

Те граждане в статусе безработного, заверившие профессиональную подготовку, повышение квалификации и переподготовку по направлению органов служб занятости населения, но не трудоустроенных, размеры выплат, на основании статьи 34 пункта 2 Закона о занятости населения РФ, начисляются следующим образом [5]:


- начальные три месяца в процентном соотношении семьдесят пять процентов от их заработной платой, получаемой последние три месяца на последнем рабочем месте;

- последующие четыре месяца около 60 процентов от той же заработной платы;

- и в дальнейшем в размере сорок пять процентов, но с учетом, что сумма выплат не будет превышать прожиточный минимум данного региона [27, c.105].

Если за время нахождения на содержании у государства безработный не нашел подходящей работы то по истечении восемнадцати календарных месяцев безработный имеет право на повторное получение пособия по безработице в размере двадцати процентов от прожиточного минимума в ЯНАО, но не ниже ста рублей, если иное не предусмотрено Законом о занятости населения РФ в соответствии со статьей 31 пунктом 5. Выплаты также продолжает осуществлять государственный бюджет не должен превышать двадцати четырех календарных месяцев в суммарном исчислении тридцать шесть календарных недель.

Лица со статусом безработный, уволенные из-за ликвидации организации или в связи с сокращением штата, проходившим в организации п.п. 1,2 статьи 81 Закона о занятости населения РФ и не трудоустроенным в период, когда заработная плата сохранялась с учетом выходного пособия, то пособие по безработица начинает выплачиваться с первого дня по истечению определенного периода, в соответствии с частными ситуациями.

Что касается военнослужащих, которые были уволены с военной службы вследствиереорганизационными штатными мероприятиями и которым на протяжении двенадцати месяцев выплачивались оклады по воинскому званию, то для таких категорий граждан в 1998 году были внесены изменения в статью 33 Закона о занятости населения.

Таким гражданам и лицам уволенных из органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и признанные безработными с первого же дня начинают выплачивать пособия по безработице. Сроки периода выплат пособия по безработице могут продлиться у граждан, которые наработали общий трудовой стаж в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Данной категории граждан дается право на выплату пенсии по старости, сюда же входят и пенсии льготные условия пенсионеров, не достигших пенсионного возраста. В таких случаях в установленный период пособия выплачиваются сверх установленных двенадцати месяцев на две календарные недели за каждый год работы, превышающий требуемый стаж.

Но все же общая продолжительность выплат не может превысить двадцать четыре календарных месяца, в суммарном исчислении продолжительность составляет тридцать шесть календарных месяцев, согласно статье 32 пункту 1 Закона о занятости населения.