Файл: Построение организационных структур ( ООО «Атланта»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 115

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.3. Совершенствование структуры управления с целью реализации поставленных задач

Компания ООО «Атланта» для решения задач, которые она ставит перед собой, должна изменить свою организационную структуру, перестроить формы и методы управления, систему контроля. Внедрение стратегического управления в рамках существующей структуры будет крайне неэффективным, т.к. руководители и начальники отделов будут по-прежнему больше внимания уделять достижениям текущих целей, решению вопросов оперативного управления.

Для того, чтобы успешно реализовывать поставленные задачи, компании необходимо установить так называемую «золотую середину» между централизацией и децентрализацией властных функций. Приемлемое соглашение между централизованным и децентрализованным управлением вызывает необходимость формирования системы стратегического управления, характеризующейся централизованной разработкой стратегии, хозяйственной политики и децентрализованным оперативным управлением.

При разработке структуры управления компании ООО «Атланта» необходимо использовать концепцию стратегического подразделения, т.к. в ней полноценно можно реализовать следующие принципы:

- централизация разработки стратегии;

- децентрализация процесса реализации стратегии;

- гибкость управления;

- адаптивность управления;

- в процесс вовлекаются широкий круг менеджеров разных уровней управления.

В основе структуры управления лежит концептуальная модель диверсифицированной организации, которая ориентирована на стратегическое управление. Данный подход связан с децентрализацией управления и позволяет:

- создание современной организационной структуры управления, которая адекватно и оперативно реагирует на изменяющуюся внешнюю среду;

- реализация системы стратегического управления, которая обеспечивает эффективную деятельность организации с учетом долгосрочной перспективы;

- освобождение высшего руководства от рутинных задач, которые связаны с оперативным управлением компанией;

- повышение оперативности принимаемых решений;

- вовлечение в деятельности компании широкого круга сотрудников, которые способны осуществить расширение номенклатуры услуг, обеспечить рост гибкости деятельности компании и как следствие повышение уровня конкурентоспособности компании. (17, С.24)


Приведем структуру управления компанией, которая ориентирована на решение поставленных задач, используя концепцию стратегического подразделения (см.рис.9).

Генеральный директор

Отдел кадров

Главный бухгалтер

Главный экономист

Зам. генерального директора по эксплуатации

Главный инженер

Бухгал-терия

Планово-экономи-ческий отдел

Техник ГСМ

Старший диспет-чер

Зав.га-ражом

Начальник отдела снаб-жения

На-чальник АХО

Отдел стратегического планирования

Служба маркетинга

Финансовая служба

Начальник отдела стратегического планирования

Началь-ник ремонт-ной служ-бы

Рис.9. Измененная структура управления ООО «Атланта»

Переходя на новую структуру управления, высшее руководство компании имеет значительное изменение своих функций. Оно постепенно становится свободным от оперативного управления и сосредотачивает свое внимание на вопросах стратегического значения, занимается управлением экономикой и финансами компании в целом.

Особенность данной структуры заключается в том, что происходит выделение в составе организации отдельного стратегического подразделения и отдельные производственные и функциональные подразделения получают статус центра прибыли. Стратегическое подразделение является направлением производственно-хозяйственной деятельности, которое имеет четко выраженную специализацию. Каждому стратегическому подразделению необходимо иметь собственную генеральную цель, которая сравнительно независима от целей других подразделений.

В компании ООО «Атланта» стратегическое подразделение имеет форму отдела. Ответственность за деятельность данного отдела несет его руководитель, который непосредственно подчиняется генеральному директору компании.

Организационная структура, которая обеспечивает стратегическое управление в компании, образует отдел стратегического планирования на высшем уровне управления, а также различные службы, которые входят в данный отдел и выполняют те или иные функции стратегического назначения.

В компании «Атланта» предлагается создать сильную центральную службу планирования, которая будет разрабатывать стратегии для всей компании и ее отделов.

Отдел стратегического планирования является структурным подразделением, которое создается и ликвидируется решением Генерального директора.


Структуру и штат отдела утверждает Генеральный директор в соответствии с решаемыми задачами и объемом работ, определенными в соответствии со стратегическими целями и планами компании.

Сотрудники отдела назначаются на должности и освобождаются от должностей в порядке, предусмотренном их должностными инструкциями.

Стратегическое подразделение возглавляет Начальник отдела стратегического планирования, непосредственным руководителем которого является Генеральный директор компании.

В обязанности начальника отдела стратегического планирования входит:

- составление и ведение перспективных концептуальных и календарных планов работы подразделения;

- мониторинг информационного поля, составление и ведение календарей событий;

- маркетинговые исследования рынка транспортных услуг в соответствии с актуальными задачами по продвижению услуг компании;

- организация работы Отдела стратегического планирования

- составление аналитических отчетов, справок по отдельным темам (направлениям) деятельности подразделения.

Маркетинговая служба будет обеспечивать выполнение следующих задач:

1. Аудит бренда/продукта – сбор и анализ информации о ключевых маркетинговых характеристиках рекламируемого бренда и/или продукта:

- история создания и развития, корпоративная культура;

- преимущества по сравнению с конкурентами;

- ценовое позиционирование;

- экономические показатели: динамика бренда по отношению к категории, прибыльность относительно категории и т. д.

2. Анализ рынка – сбор и анализ информации об объективных закономерностях развития рынка продукта:

- размер рынка;

- стадия и темпы роста;

- степень консолидации и ее тенденции;

- сегментация рынка по объективным критериям;

- география продаж;

- сезонность продаж;

- средний уровень и разброс цен;

- основные игроки, распределение сил на рынке (по доле рынка, по качеству, по технологическому развитию и т. д.);

- коммуникационная активность игроков рынка, их позиционирование в коммуникациях;

- анализ коммуникационных стратегий конкурентов.

3. Анализ потребителей – сбор и анализ информации о потребителях продукта/бренда в сравнении с конкурентами:

- частота потребления;

- знание брендов и лояльность к ним;

- барьеры к потреблению услуги;

- сегментация рынка с точки зрения типологии покупателей и потребителей;

- оценка рыночной перспективности отдельных сегментов.


Финансовая служба отдела стратегического планирования будет отвечать за следующие вопросы:

- за счет каких источников можно профинансировать тот или иной вариант развития?

- насколько эффективными будут новые и текущие направления бизнеса?

- какой риск они несут?

Также финансовая служба должна будет контролировать достижение тех или иных стратегических целей компании.

Перед отделом стратегического планирования стоит стратегическая цель компании, которая заключается в занятии лидирующей позиции компании среди глобальных транспортных компаний посредством освоения новых рынков, диверсификации видов деятельности, обеспечения надежности грузоперевозок.

На внутреннем рынке в сфере грузоперевозок и развития инфраструктуры стратегия ООО «Атланта» на ближайшие годы заключается в следующем:

- сохранение доминирующих позиций компании в регионах и обеспечение надежности грузоперевозок;

- повышение эффективности грузоперевозок благодаря детальной проработке оптимальных схем доставки грузов и применению современных логистических решений, а также анализу транспортных, временных, складских, таможенных и организационных издержек, позволяющих оптимизировать сроки доставки грузов и минимизировать затраты, обеспечивая при этом высокую надежность перевозки;

- расширение клиентской базы.

На международном рынке:

- выход и освоение новых международных рынков в Европе и Азии;

- развитие сотрудничества с зарубежными партнерами на основе долгосрочных контрактов, создание совместных предприятий, привлечение инвестиций в новые проекты.

Принципы стратегии компании:

– повышение эффективности во всех звеньях производственной цепочки;

– расширение и диверсификация деятельности (новые рынки, транспортные маршруты, продукты, проекты);

– совершенствование корпоративного управления, повышение прозрачности финансово-хозяйственной деятельности;

– персональная ответственность руководителей за принятые управленческие решения.

Быстро изменяющаяся внешняя среда, жесткая конкурентная борьба обеспечивают актуальность разработки и внедрения системы стратегического управления в компании. Решать данную задачу лучше всего постепенно, посредством внедрения в деятельность компании тех или иных элементов стратегического управления, которые в перспективе должны быть встроены в структуру управления компании.

Таким образом, все эти стратегические задачи и цели создали необходимость в отдельном стратегическом подразделении, усилия которого как раз и будут направлены на решение поставленных задач.


Заключение

В ходе исследования было выявлено, что организационная структура управления системой определяет функциональные взаимоотношения между ее элементами, формализует разделение обязанностей, иерархию подчиненности и ответственности, необходимую специализацию. Чем меньше в структуре предприятия иерархических уровней, тем легче оно приспосабливается к изменениям внешней и внутренней среды, но существенно возрастает ответственность его руководителей и выше должен быть уровень подготовки исполнителей. Определяется ряд требований, которым должна соответствовать оптимальная (на какой-то определенный отрезок времени) организационная структура:

- структура управления предприятием должна обеспечивать эффективное достижение основных производственных и организационных целей;

- обеспечивать взаимодействие всех элементов структуры, научно-технического, линейного и управленческого персонала;

- адекватно реагировать на изменения внешней среды.

В составе организационной структуры выделяют организационную, функциональную, штатную, социальную и ролевые структуры. А в теории управления различают виды структур: линейная, функциональная, линейно-функциональная, линейно-штабная, матричная.

Любая, даже самая совершенная структура управления производством обречена на изменения и дальнейшее совершенствование. Чем раньше органы управления определят необходимость этих перемен, тем эффективнее будет процесс управления, тем меньше будет угроза стагнации, регресса системы.

Причина неизбежности новых организационных отношений и соответствующих структур управления кроется в постоянном развитии и перераспределении функций между элементами системы управления, моральном старении структуры и в таком мощном катализаторе социальных, экономических и управленческих изменений, как научно-технический прогресс (замена оборудования, освоение новых изделий и технологий).

Основными направлениями совершенствования организационных структур управления, форм и методов руководства являются:

- децентрализация производственных и сбытовых операций;

- нововведенческая экспансия;

- переход от узкой специализации к интеграции в содержании и характере самой управленческой деятельности, в стиле управления;

- отказ от использования административных рычагов координации и контроля.

Но все же главная тенденция состоит в том, что каждая последующая структура становится более простой и гибкой по сравнению с ранее действовавшими. При этом называются следующие десять требований и характеристик формирования эффективных структур управления: