Файл: Построение организационных структур ( ООО «Атланта»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 114

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Процесс проектирования организационной структуры управления должен быть основан на совместном использовании охарактеризованных выше методов.

Проект ОСУ состоит из:

1. Аналитическая записка и проектное задание.

2. Структурная схема ОСУ (ясно видны уровни и связи подчинения).

3. Схема информационных связей.

4. Штатное расписание (перечни должностей, категорий, окладов и кол-ва по подразделениям).

5. Положения в каждом подразделении и должностные инструкции.

6. Обоснование эффективности проекта.

7. План мероприятий по реализации проекта.

8. Внедрение (приказ и т.п.).

Оценка эффективности является важным элементом разработки проектных и плановых решений, позволяющим определить уровень прогрессивности действующей структуры, разрабатываемых проектов и плановых мероприятий, и проводится с целью выбора наиболее рационального варианта структуры или способа её совершенствования. Эффективность организационной структуры должна оцениваться на стадии проектирования, при анализе структур управления действующих организаций для планирования и осуществления мероприятий по совершенствованию управления.

Комплексный набор критериев эффективности системы управления формируется с учётом двух направлений оценки её функционирования:

  • по степени соответствия достигаемых результатов установленным целям производственно-хозяйственной организации;
  • по степени соответствия процесса функционирования системы объективным требованиям к его содержанию организации и результатам.

Критерием эффективности при сравнении различных вариантов организационной структуры служит возможность наиболее полного и устойчивого достижения конечных целей системы управления при относительно меньших затратах на её функционирование.

Принципиальное значение для оценки эффективности системы управления имеет выбор базы для сравнения или определения уровня эффективности, который принимается за нормативный.


Глава 2. Совершенствование организационных структур управления как фактор развития компании на современном этапе на примере ООО «Атланта» (г.Санкт-Петербург)

2.1. Общая характеристика и SWOT-анализ компании

ООО «Атланта» работает на рынке транспортных услуг с 2006 года и имеет достаточный опыт по перевозке различных видов грузов на территории Российской Федерации и стран СНГ. За это время ООО «Атланта» успело зарекомендовать себя как надежная и востребованная компания в сфере транспортного бизнеса. Среди заказчиков компании известные автозаводы, лидеры пивоваренного рынка, крупнейшие производители продуктов питания, непродовольственных товаров народного потребления, стройматериалов и т.д.

За годы успешной работы компанией получен огромный опыт в организации перевозки грузов рефрижераторами, термическими, бортовыми и тентованными полуприцепами, перевозки тралами и манипуляторами различной грузоподъемности, опыт, которым компания готова делится со своими партнерами, начиная от организации процесса погрузки/выгрузки заканчивая документооборотом.

Компания предлагает своим заказчикам следующие преимущества работы с ней:

1. Клиенту предоставляется транспорт по всем его требованиям: температурный режим, задняя, верхняя и боковая загрузка/выгрузка; различная грузоподъемность; санитарные требования и т.д.;

2. Делая выбор в пользу компании, заказчики выбирают действительно надежного исполнителя, с реальными активами и застрахованной гарантией в одной из лучших страховых компаний;

3.Сопровождение заказчика персональным менеджером или менеджерами (специалисты компании помогут клиенту в решении необходимых транспортных и логистических задач, минимизировав его расходы и тем самым клиент сможет больше времени посветить своей основной деятельности);

4.Страхование груза (груз стоимостью свыше 300 000 рублей страхуется, клиент получает стоимость услуги уже со страховкой);

5.Высококвалифицированные водители (несмотря на все плюсы водителей компании, каждый раз перед погрузкой их инструктируют об особенных правилах поведения у заказчика, сопроводительных документах, условиях крепления и перевозки груза);

6.GPS навигация (для перевозки особо ценных грузов, компания предоставляет собственный транспорт с возможностью контроля его в любое время суток);


7.Отсрочка платежа (в зависимости от объема и надежности заказчиков компания может предоставить отсрочку по оплате выполненных работ от 5 до 30 дней);

8.Необходимое консультирование в рамках основной деятельности (являясь клиентом компании, всегда можно рассчитывать на бесплатные консультации по вопросам подбора индивидуальной схемы доставки, документооборота, основных юридических вопросов с которыми столкнулись);

9.Документооборот (возврат всех товаросопроводительных документов до 10-го числа, следующего месяца, подготовка документов в налоговую инспекцию при возмещении НДС и т.д.);

10.Недорогая стоимость;

11.Послужной список (среди заказчиков компании: ОАО «пивоваренная компания «Балтика», пивоваренная компания ОАО «САН ИнБев», Ё-мобиль, ОАО «Новотроицкий завод хромовых соединений» и много других уважаемых компаний).

Таким образом, открытое сотрудничество является основным принципом работы компании. Сотрудничая с компанией, клиенты получают услуги европейского уровня и гарантию надежности, которая отражена в доступном для заказчиков балансе в страховании грузов, открытом доступе gps навигации и т.д.

Миссия компании – обеспечить максимальную экономию временных и финансовых затрат наших клиентов.

Персонал компании ООО «Атланта» в процессе своей деятельности ставит перед собой такие задачи, как:

  • максимально точно и быстро выполнять заказы клиентов, при этом обеспечивать надежную сохранность грузов;
  • все время стремиться к повышению качества и уровня обслуживания клиентов, бороться за хорошую репутацию, не допускать промахов в работе с заказчиками, не грубить, внимательно относиться к пожеланиям клиента, помнить о том, что он всегда прав;
  • получение постоянной прибыли, то есть деятельность компании должна быть построена таким образом, чтобы не работать в убыток, а получать прибыль, пусть небольшую, но постоянную;
  • использовать имеющиеся ресурсы максимально эффективно, то есть не допускать простоя автомобилей, по возможности использовать все имеющееся грузовое пространство транспорта, рационально выбирать грузовое авто для того или иного заказа, при небольших объемах груза не стоит применять для перевозки КАМазы;
  • увеличивать производительность труда;
  • найти способ максимально снизить расходы, сегодня большинство компаний, к примеру, стремиться снизить расходы на топливо, высчитать оптимальное время доставки заказа, и тем самым уменьшить сумму «суточных» и «квартирных» и многое другое;
  • всеми путями стремиться выполнить заказ, не допускать срывов, так как это может плохо сказаться на репутации компании, отзывах о ней, а, следовательно, в будущем уменьшить количество потенциальных заказчиков.

Выполнение поставленных задач преследует ряд целей, которых в итоге желает достичь компания:

  • создать четкую структуру предприятия, отделы которой будут четко функционировать, и слажено работать между собой;
  • организовать процесс выполнения заказов таким образом, чтобы достичь наилучшей производительности, а также достичь высшего уровня безопасности при оказании услуг;
  • в результате предприятие должно стать рентабельным и приносить прибыль.

Задачи в процессе работы могут меняться, на их формулировку могут влиять разные внешние факторы, такие как состояние рынка, наличие экономического кризиса, снижение количества клиентов и другое, однако, как правило, цели редко изменяются, их общая направленность остается стабильной.

Компания имеет большой и разнообразный парк автомобилей разных марок и видов. Автомобильный парк компании имеет в своем составе на 01.11.2016 года 154 единиц подвижного состава.

Средняя грузоподъемность автопарка за 2015-2016 год составила 17,2 тонн, общая грузоподъемность – 2421,2 тонн.

Компания имеет возможность постоянно обеспечивать своевременное и качественное обслуживание автомобильной техники. В организации круглосуточно работают следующие службы: ремонтная зона на 55 мест, оперативная служба, состоящая из диспетчеров, охраны, автомобилей технической помощи. Территория в 6,05 га позволяет разместить транспорт в количестве 330-385 единиц.

Ниже приведем основные показатели, характеризующие работу предприятия на 1 декабря 2014 года (см.табл.1).

Таблица 1

Технико-эксплуатационные показатели предприятия на 01.11.2016 год

Показатель

Значение показателя

Количество автотранспортных средств

154 единицы

Общая грузоподъемность

2421,2 тонны

Средняя продолжительность м/д

11,89 час

Коэффициент выхода парка

0,277

Коэффициент использования пробега

0,725

Средне-техническая скорость

37,79 км/ч

Коэффициент использования грузоподъемности

0,877

Среднее расстояние перевозки

350,46 км

Объем перевозок

74,14 т.тн

Представим обобщенную характеристику финансовой деятельности предприятия за 2015-2016 гг. (см. табл. 2). (1)


Таблица 2.

Показатели финансовой деятельности компании за 2015-2016 гг.

Наименование показателя

2015 год (тыс.руб.)

2016 год (тыс.руб.)

Абсолютное изменение (тыс.руб.)

Темп роста (%)

Выручка

3 311 876

4 479 657

1 167 781

135,26

Общие затраты

1 803 268

2 341 899

538 631

129,87

Чистая прибыль

1 666 105

2 697 393

1 031 288

161,90

Рентабельность

0,50 (50%)

0,60 (60%)

0,10

119,69

Как видно из таблицы 2, компания улучшила показатели своей деятельности в отчетном году по сравнению с базисным. Выручка от оказания услуг возросла на 35% и составила в 2016 году 4 479 657 тыс. руб., вместе с тем как затраты и налоги в сумме изменились на 29,87%. Прибыль от оказания услуг увеличилась почти на 62%, что отметим, как положительный аспект деятельности ООО «Атланта» за период. Рентабельность продаж выросла на 10 %, что является очень позитивным показателем работы предприятия.

Осуществляя анализ кадрового состава компании с точки зрения уровня образования сотрудников, можно сделать вывод, что большинство работников имеют высшее образование (75%); небольшой процент работников имеют общее среднее образование (8%): это работники – вспомогательный персонал (подсобные и др. рабочие). Остальная часть (17%) – работники со средне-специальным образованием, что способствует решению сложных задач в области управления и развития предприятия. Средний возраст почти половины всех работающих в компании составляет от 32 до 43 лет, что можно отметить как положительный момент кадровой политики предприятия. На предприятии сложился стабильный коллектив, практически отсутствует текучесть кадров, что говорит об умелой организации процесса управления.

Представим SWOT-анализ компании ООО «Атланта» (см. табл.3). Целью данного анализа является выявление угроз и возможностей, которые могут возникнуть во внешней среде по отношению к организации, а также сильных и слабых сторон, которыми обладает организация, для выработки эффективной стратегии ее взаимодействия с внешним окружением.

Таблица 3