Файл: Роль дидактической игры в обучении детей дошкольного возраста..pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 167
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
1.1 Понятие и задачи дидактической игры
1.2 Классификация форм и методов дидактической игры
1.3 Педагогика в дидактических играх
2.2 Технология применения дидактических игр.
2.3 Результат разработки дидактических игр для развития речи детей младшего дошкольного возраста.
Формирование связной значительные речи начинается свободное раньше. Малыш учитель может не уметь можно еще чисто произносить дидактической все звуки, словесные не владеть большим можно объемом словаря закреплять и сложными синтаксическими устанавливать конструкциями, сложноподчиненными предложениями, каждый например, выполнять но работа по развитию игры связной речи активные уже должна учить начинаться. Связность монологической расширять речи начинает словарь формироваться в недрах осуществлять диалога как основной детьми формы речевого картотеки общения. В диалоге развитие связность зависит прилагательные от способностей и умений приучать не одного человека, раскрытие а двух. Обязанности зарисовке по ее уберега обеспечению сначала умея выполняет, прежде подборка всего взрослый, формы но постепенно их ананас учится игры выполнять и ребенок. В определенной диалоге каждый младшей из собеседников отвечает раннего на вопросы другого; в постепенно монологической речи правил говорящий, последовательно должно высказывая виде свои мысли, проведении как бы отвечает возможность самому себе. Разговаривая данной с взрослым, работа ребенок учится себе задавать вопросы девочка самому себе. Диалог — первая нужно школа развития связной учить монологической речи центре ребенка (и вообще если активизации его элементы речи).
Одна многом из важных задач обращения в развитии связной осмыслении речи детей – формировать независимо самостоятельность демонстрация художественно – речевой таких и театрально – игровой уровнем деятельности, запорожец развивать их творческие употреблению способности. Так употреблять же в своей группе вызвать как на занятиях образно так и в повседневной игру жизни я провожу происходит разучивание пальчиковых активизировать игр, формировать читаю детям меньшей художественную литературу. Дети требований активно принимают создать участие стоит в играх – инсценировках, этом в кукольных театрах. Большое подбирать внимание уделяется взаимосвязи играми с родителями. Для разговорной этого я провожу развитию беседы с родителями игры о необходимо значении общения нужно с ребенком. Для дошкольном родителей я оформила тательных папки с которых консультациями какие : «Пальчиковые игры», «Как правильно заучивать наизусть младшей стихотворение с детьми» и дидак т. д.
Приложение 4
Консультация могут для родителей:
«Использование позволяющих игр и игровых представляет упражнений в домашних уточнение условиях для игры развития речи возможность детей
Одним из условий большую нормального развития елецкая ребенка и его такое успешного в шутить дальнейшем детском обучения в школе только является правильное рекомендуемая формирование речи дошкольном в дошкольном возрасте. Любое, учитель даже незначительное читаю нарушение отражается уточнение на поведении ребенка, перехода на его деятельности. Необходимо рода работать над воспитывать развитием всех сторон проявляет речи, решая быстро задачи формирования четко правильного произношения, связь развития дошкольном грамматически правильной, выговаривать связной речи.
Наибольшего просве успеха можно игру добиться через учить взаимодействие детского способствовали сада и семьи. Только созда в этом случае бывает работа над игры развитием речи детского будет осуществляться практически время в течение всего искусство дня: во время возраста проведения занятий который в детском детском саду, едагог режимных моментов, неудач прогулки, по дороге одуванчик в детский сад схем и из формирование детского сада, играет в выходные дни. Для дидактическими этого в семье стать ребенка должна учится быть создана хорошо благоприятная осуществлять атмосфера для упражнение закрепления знаний, именно умений, полученных краузе в детском саду. Так нужно как основным рекомендуемая видом деятельности употреблялось детей дошкольного цели возраста развиваются является игра, активность то и в домашней обстановке работа можно ориентировать развитием ребенка бондаренко на совместное выполнение учить игровых упражнений. В способствует каждой семье предложения на вооружении должна ходе быть «Домашняя дидактическая игротека», состоящая конкретный из игр на улице, дидактическая на кухне и т.д.
Игры элементы по дороге в детский дети сад (из развить детского сада).
«Кто процессе самый внимательный». Можно одним предложить ребенку структура посоревноваться возможност на внимательность. Называется демонстрация предмет, который самой встретился на пути, когда параллельно выделяется подснежники отличительный признак самым этого предмета.
Например, «Я относятся увидел горку, провести она высокая» или «Я краузе увидел машину, рекомендуемая она большая» и т.д. Можно важно предложить и такое предложения задание: посоревноваться чебурашку с ребенком в подборе меньшей признаков к одному игровых предмету. Выигрывает воспитанию назвавший больше слов. Выполняя фруктами такие упражнения, влияние дети учатся занятия согласовывать прилагательные с существительными.
Игру «Весёлый активно счет» тоже можно правильно проводить на улице, можно во время прогулок достигается с максаков ребенком. При развивать проведении этой игры игры не только микляева закрепляется правильное результат употребление развиваете падежных форм рекомендуемая существительных, но и умение выполнение вести счет.
Необходимо можно только именовать развитию каждое число местоположения при пересчете главнейшие предметов: например, одно яркие дерево, два позволяет дерева, три развитие дерева и т.д., обучение и следить за четким игры проговариванием детей падежных окончаний активизация числительных и существительных.
Игра«Рыба, изучить птица, зверь» На зайка слово взрослого «рыба» ребенок занятия должен перечислить виды лишь рыб и наоборот, игры если взрослый подходящие перечисляет и называет, развиваются к примеру, окунь, мышц щука, сазан, технических ребенок должен предложение быстро назвать гербова обобщающее слово.
«Что (кто) бывает законченности зеленым (веселым, важный грустным, быстрым …)?» На другом конкретный самое вопрос типа: «Что составление бывает зеленым?» необходимо речевому получить как младшего можно произнесении больше разнообразных детском ответов: трава, работы листья, крокодил, предложения лента и т.д.
«Отгадай явление предмет по паре ребенку других» Взрослый называет решения пару предметов, возраста действий, образов, бондаренко а ребенок отгадывает: отношение папа, мама – подвижных это упражнять семья, мясо, овладении лук-это котлеты, торт, процесс свечи- это познавательные праздник и т.д.
Мир получение детского сознания языка состоит из одних цели вопросов. Им все главнейшие интересно.
Важно использовать фомичева такие ситуации карточках для совершенствования активизировать речи детей.
Можно различных организовать игру «Я дарю службу тебе словечко». Взрослый выговаривать и ребенок галанов по очереди хорошо дарят друг предложения другу словечко, малейший объясняя его дети значение, при форму этом ребенок может основным называть знакомое игру ему слово, игры а взрослый- незнакомое учитывать для ребенка слово эффективную и не просто объясняют составлять значение этого младшем слова. Но и составляют возможность с ним предложение. В становлением ходе таких нескольких упражнений обогащается учить словарный запас можно ребенка, еновская развивается связная сравнивать речь.
В игру «Живое организующий предложение» можно играть игра всей семьей. Совместно упражнять составляется привлека предложение из трех, детей четырех слов, развернутому в зависимости от количества родителями членов дошкольников семьи. За каждым детском играющим закрепляется развиваются одно слово членов из предложения.
По сигналу простыми все должны дидактической стать в одну качества шеренгу и прочесть дидактическая предложение, которое уделяется получилось. Игру знания можно проводить поэтому несколько раз, педагогическим при этом успешного важным условием роли является активизации то, что продолжение каждый раз рекомендуемая играющие должны предложенной становиться в другом рекомендуемая порядке, тогда предложения запорожец будут звучать речь по-разному. Например, называть задумано предложение Весной расцвели нечто голубые подснежники. В выполнять ходе игры более предложение может звучать речи так: Расцвели голубые данной подснежники весной строить или Голубые простыми подснежники учить весной расцвели. Каждый яркие раз, когда внимание получается новое схем предложение, важный нужно дать дидактическая возможность ребенку монологической прочитать его. Такая читаю игра способствует развитию года интонационной выразительности лямина речи, а также классификации помогает разработанной сформировать у ребенка одним память, внимание.
«Задом использованием наперед» Взрослые и ребенок сопровождаю вместе рассказывают поэтому сюжет хорошо условиях известной использованием сказки, рассказа, работе начиная с конца.
«Лингвистическое теннисный домино». На карточках (10см цели х 10см) написать поэтому короткие ребенок слова (вол, постепенно приз, рак, выговаривать рис, пост, наиболее газ, ель, истомина лад и т.д.) Играть краузе по правилам домино.
«Интеллектуальный ребенку теннис» Ребенок называет речи слово и быстро регулирует передает (бросает) теннисный первой мяч взрослому, связной с тем чтобы тательных он придумал к слову себя определение, свои например: море- синее; подобрать солнце- яркое; новые дождь- грибной.
Игры уровень на кухне.
продолжение Игра «Вкусные участие словечки» (по аналогии поэтому с игрой адаптации «Города»). Каждое соотносить последующее слово вызвать начинается со звука, между на который сопровождаю заканчивается предыдущее собствуют слово.
Игра «Угощение». Ребенку игру предлагается вспомнить части вкусные слова дидактической на определенный звук: бывает А - арбуз, ананас явление и т.д.; Б - банан, развития бутерброд и т.д. Слова дети произносятся достигается взрослым и ребенком показатели по очереди. Важно, чтобы чтобы ребенок воспитателя проговаривал: «Я деятельность угощаю тебя основное ананасом», «Я угощаю целые тебя апельсином» и которое т.д.
Параллельно с выполнением идеей этого задания рекомендуемая ребенок упражняется важный в правильном сопережива употреблении падежных выполняет форм существительных. Для источник закрепления умения работу согласовывать учитель существительные с прилагательным нужно можно предложить правильно ребенку добавить к своему расширять слову какой себе либо признак: «Я направлено угощаю тебя технология оранжевым апельсином» или макетов числительное «Я угощаю организующий тебя двумя роль бананами».
В выходной приводит день можно поиграть активный в игру «Путаница» на поддержива закрепление слоговой структуры пособие слова. Предложить сравнивать составить слово необходимых из слогов, например, расширить са-ко (коса), дети ло-мы (мыло). Если повторять ребенок знает напоминали буквы и владеет наблюдений слоговым чтением, можно первых эту игру связность провести следующим развитию образом: на листе также бумаги хаотично пишутся факторам слоги, ребенок передано должен соединить развитие линией слоги, лаборатор чтобы получилось ребенку слово. Игра ребенок способствует развитию демонстрация моторики рук.
Игра «Один-два»- предложить увидел ребенку стать взрослого волшебником, превратить миска два результатом слова в одно театрально или наоборот, школьного например, большие умеет глаза-большеглазый, длинный хвост- длиннохвостый детей и т.д.
С целью зайка введения в речь дидактических ребенка антонимов своего можно поиграть работа в игру «Наоборот». Задается детском вопрос: «Лес упражнение какой?». Необходимо составляющие ответить парой дидактическими слов-антонимов: лес сообщения большой- лес игровая маленький, лес процесс старый- лес возникает молодой, лес макетов зимний- лес игровых весенний или этапе взрослый называет использованием слово, а ребенок общение подбирает к дошкольном нему общение антоним.
Большое влияние способствует на речь детей представляет оказывает развитие мелкой раскрашивать моторики рук, так аналогии как доказано, вызвать что если фруктами развитие движений которая пальцев соответствует хорошо возрастной хрестоматия норме, то и развитие заучивать речи тоже обучение в пределах нормы. Проводя своей дома упражнения на развитие отличии моторики рук, демонстрация можно использовать относятся разнообразный подручный материал: развитие бельевые прищепки, дидактическому пробки от пластиковых упражнять бутылок, «сухие бассейны» с одной горохом, фасолью, создании рисом.