Файл: Роль дидактической игры в обучении детей дошкольного возраста..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 152

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

14 Истомина Н.Б. развивающее обучение // Нач. Школа. – 1996. - №12 Кирилова Г.Д. Теория и практика урока в условиях развивающего обучения. – М.: Просвещение, 1980. 159 с.

15. Ковалев С.В. Психология семейных отношений. – М.: Педагогика, 1987. 272с.

16. Краузе Е. Логопедия. – СПБ.: Учитель и ученик, КОРОНА принт, 2002. 142 с.

17. Лямина Г.М. «Развитие речи ребенка раннего возраста // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студ. высш. И сред. пед. учеб. заведений. / сост. М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – М.: Академия, 2000. 481 с.

18. Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя: Игры и упражнения со звучащим словом. – М.: Просвещение, 1983. 314 с.

19. Микляева Ю.В. Развитие речи детей в процессе их адаптации к ДОУ.- М.: Айрис-пресс, 2005. – 259 с.

20. Пономарёв Я. А. Природа творчества и критерии творческой деятельности // Научное творчество. – М.: Наука, - 1971, 324 с.

21. Сергеева Е. Картотека дидактических игр по ознакомлению детей 5-7 лет с окружающим миром. [Электронный ресурс]: URL: https://www.maam.ru

22. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. – М.: Просвещение, 1989. – 149 с.

23. Харламов И.Ф. Основные вопросы организации воспитательной работы в детском саду. – М.: Гардарики, 1999. 520 с.

24. Шмаков С.А. игры шутки – игры минутки. – М.: Новая школа, 1996. -112с.

25. Яновская Н.Г. Творческая игра в воспитании младшего школьника: методическое пособие для учителей и воспитателей // М.: Просвещение, 1974. 421 с.

Приложение 1

Дидактические  демонстрация игры

По содержанию

По дидактическому  бондаренко материалу

По познавательному интересу

По характеру  нужно игровых действий

Интеллектуальные

Игры  процессе путешествия

Словесные

Математические

Настольно печатные

Сенсорные

Эмоциональные

Игры  необходимо предложения

Речевые

Регулятивные

Игры поручения

Игры  появились с предметами

Творческие

Музыкальные

Игры загадки

Социальные

Природоведческие

Игры  будила беседы

Для ознакомления  создать с окружающим миром

Рисунок 1. Классификация  радость методов обучения

Приложение 2

Подборка дидактических игр


по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста

Таблица 1

№ п/п

Название игры

Дидактическая задача

Активизация словаря

1

«Что осенью бывает?»

Закрепить понятие об осенних явлениях, активизация словаря по теме.

2

«Что  тательных бывает зимой?»

Закрепить  описания понятие о зимних  между явлениях,  выполнять активизация словаря по теме.

3

«Осенние  строить листья» (лото)

Расширять  года словарь по теме «Осень. Деревья»,  слова научить

правильно употреблять существительные  детей в родительном падеже.

4

«Загадки  контакта Зайца»

Научить определять  младшего предмет по его  учитель признакам,

активизировать словарь  занятиях по теме.

5

«Что  когда лишнее?»

Расширить и активизировать  говорим словарь  лямина по теме.

6

«В  определение лесу родилась ёлочка!

Уточнить  важно и расширить

словарь по теме.

7

«Узнай  сигналу игрушку»

Уточнение и активизация

словаря  развитию по теме.

8

«Кукла  краузе Катя проснулась»

Закрепить  важно знания детей  другом о названии одежды  связно куклы: майка,  классификацией трусики, платье,  дидактические колготки, туфли,  помощи ночная рубашка;  формой о последовательности процесса  речь одевания; упражнять  звуковая в действиях одевания  развитию куклы; активизировать  бондаренко речь детей;  технических воспитывать заботливое  выполнять отношение к кукле – партнёру  дидактических по  краузе игре.

9

«Кукла обедает»

Закрепить  хорошо знания детей  говорим о столовой посуде, активизировать  осмыслении их речь; воспитать культуру  огромный поведения во время  детском еды, заботливое  читаю отношение к кукле.

10

«Новая  говорим кукла»

Учить детей  прогулку правильно называть предметы обстановки  полученных в групповой комнате; уточнять  данном их назначение; активизировать речь детей;  структуре воспитывать доброжелательное отношение  игры к новеньким.

11

«Нарядим  организатором куклу»

Активизировать словарь

12

«Устроим  подборка кукле комнату»

Упражнять  развития детей в правильном  дошкольного назывании предметов мебели, рассказывать  позволила об их назначении, употреблять  больше в речи глагол  обеспечению лежать в повелительном  демонстрация наклонении (ляг).

13

«Научим  вопросы куклу Катю

раздеваться  строить после прогулки»

Помочь  оказывать детям запомнить последовательность раздевания;  после побуждать к использованию  произношения в речи названий предметов  детей одежды, их частей,  нечто а также действий (снять,  позволяющих повесить, положить,  общих поставить).

14

«Кто  воспитанников во что одет?»

Сравнивать  признаки одежду мальчика  учитель и девочки, активизировать словарь  младших по теме «Одежда».

15

«Отгадай  использования и

назови»

Познакомить детей  ребенку с названием предметов, активизировать  дошкольников в речи названия предметов  поэтому и их качества. Учить  словарный образовывать существительные  учитель по аналогии.

16

Упражнение «Позови

цыплёнка»

Активизировать  упражнять в речи детей  развивать слова «клюв – клювик – клевать;  многом курица – курочка;  передано блюдо; миска – мисочка».

17

«Покажи  организации по разному»

Познакомить детей  укладывают со словами антонимами.

18

«Мешочек,  предполагает впусти»

Расширение и уточнение активного  игры словаря ребёнка,  происходит и упражнение в правильном произнесении  выговаривать звуков.

19

«Чудесный  действиями сундучок»

Учить детей  играми ясно, чётко произносить  создавая знакомые слова.

20

«Что  составление изменилось?»

Упражнять детей  произнесении в правильном назывании предметов  игры и их действий (матрёшка спряталась, прибежала,  закрепить стоит на месте), замечать  активизировать и называть различие  поведении в цвете одежды  ребенок и размере матрешек,  учить воспитывать у детей  воспитанию зрительную память,  имой произвольное запоминание, наблюдательность,  разделение речь.

21

«Чудесный  интерес мешочек»

Учить детей  связно узнавать предметы по характерным

признакам. Закрепить  связной названия овощей,  детского их цвета.

22

«Поварёнок»

Активизация  игры словаря по теме  развивать обучение правильному  одной употреблению существительных  активные в винительном падеже.

23

«Узнай  прием на вкус»

Упражнять детей  лямина в определение вкуса  произносить овощей и фруктов (сладкий,  скажи кислый, солёный,  ловить горький); активизировать речь  поэтому детей; развивать память,  больше сосредоточенность, выдержку.

24

«Соберём  провести фрукты в саду»

Закрепить  предложение названия фруктов,  признаки научить отбирать  жизнь фрукты в определённом  практической порядке.

25

«Не ошибись»

Закреплять  одним умение детей различать  четко овощи и фрукты  меньшей по внешнему виду,  детей учить соотносить предмет  будила с его

изображением.

26

«Парные  развития картинки»

Упражнять детей  наиболее в сравнении предметов,  дальше изображённых на картинке,  года в нахождении сходства и в отборе

одинаковых  время изображений; воспитывать внимание,

сосредоточенность, формировать  возра речь, вырабатывать умение выполнять  произносятся правила игры.

27

«Разрезные  детскую картинки»

Формировать целостное восприятие  взрослые предмета.

Научить составлять  осмыслении целое из трёх  речевую и четырёх частей, активизировать  игра речь в ходе работы  развития и после её выполнения.

28

«Домино»

Закреплять  игры знания детей  продолжение о разных машинах, помогающих  вспоминали людям; правильно их называть  детского и подбирать парные изображения:  судить легковая машина, грузовик, самосвал, бульдозер,  способности подъёмный, кран,  исследований поливальная машина,

трактор,  миска комбайн и другие знакомые  гербова машины.

29

«Птички»

Упражнять  поэтому детей в умении  развиваются согласовывать слова  игры и действия; продолжать активизировать  будет речь детей.

30

Упражнение «Чья  уровнем мама? Чей малыш?»

Учить  которые детей правильно называть  обучения домашних

животных и их детёнышей.

31

«Кто  математические что ест?»

Уточнить  детском представление детей о том,  уметь какое животное,  знания что ест (мышка  привлечением грызёт корочку  рекомендуемая сыра, собака – косточку  проведения и т.д.);

активизировать в речи детей  название глаголы лакать,  действиями грызть, есть.

31

«Подбери пёрышко»

Учить  самое детей различать  звучащим и называть красный,  языка жёлтый,

зелёный цвета;  части повторять фразы вслед  осуществлялось за воспитателем.

33

«Что  составление за форма?»

Учить детей  является различать и называть  выполнение знакомые им геометрические  символы формы: шарик, кубик,  всех кирпичик в разнообразной  особое обстановке: по предъявлению (что  насколько это?), среди  теме нескольких других,  выигрыш разных по названию  микляева и цвету, по слову  вызывает воспитателя (найдите кубик).

34

«Выше – ниже,  учится дальше – ближе»

Упражнять  внимание детей в определении  работа местоположения объекта  общих и правильном его  самого обозначении.

35

«Высоко – низко»

Формировать  развивающего у детей пространственные представления (высоко, низко) и  владеть использовать в речи  важный соответствующие слова.

Грамматический  приложении строй речи

36

«Один – много»

Научить  расцвели образовывать существительные

множественного числа.

37

«Осенние  максакова листья» (лото)

Расширять  предметов словарь по теме «Осень. Деревья»,  развитие научить

правильно употреблять существительные  проведении в

родительном падеже.

38

«Назови  которое ласково»

Учить образовывать существительные  активизировать с

уменьшительно- ласкательными суффиксами.

39

«Поварёнок»

Активизация  предложения словаря по теме «Овощи»,  воспитывать обучение правильному употреблению существительных  нравится в винительном падеже.

40

«Магазин «Фрукты»»

Научить  поддержива выражать просьбу одним-двумя  быть словами: «Дай то-то»,  перехода закрепить названия  играх фруктов, их цвета,  дальнейшем формы.

41

«Что  названия не стало?»

Упражнять в образовании форм  всех родительного падежа, развить  создать зрительное внимание  дидак и память.

42

«Угостим  знания медведей чаем»

Закрепить  формулировка названия предметов посуды,  выполнять познакомить с

уменьшительно-ласкательной  своей формой слов,  формулировка ввести в пассивный  познакомить словарь прилагательные большая, средняя,  чаще маленькая.

43

«Ложка  уровня и стакан»

Сформировать понимание некоторых  младшей предлогов.

44

«Кошкин  улучшает дом»

Активизировать словарь  винительном по теме «Дом»,  формулировка развить понимание предлогов  эмоциональное в, на, из, под.

45

«Вспомни,  максаков что делает»

Уточнение,  современной расширение и активизация  быть глагольного словаря по теме «Человек».

46

«Олины  другом помощники»

Учить образовывать  младшей формы множественного числа глаголов,  побуждать уменьшительно- ласкательные  ребенку формы существительных.

47

«Сплетём  местоположения веночек»

Учить согласовывать существительное  упражнять с числительным.

48

«Найди  детей предмет по

описанию»

Воспитание  навыков произвольного внимания, правильной,

связной  краткость речи, сообразительности.

Звуковая  условий культура речи

49

Упражнение «Паровоз»

Добиваться  учитель отчётливого и длительного  описывали произнесения

звука «У».

50

Упражнение «Сова»

Упражнять  активизировать детей в отчётливом  лишь произнесении звука «Х»:  познакомить изолированного, в звукоподражательных  устанавливать словах и во фразах.

51

Упражнение «Позови

цыплёнка»

Учить  выговаривать детей правильно  неестественно и чётко произносить  уметь звук «Ц»

словах  необходимо и слогах.

52

«Водичка»

Развитие речевого  детского дыхания (произнесение  нескольких звука на одном выдохе,  уточнить протяжно); формирование правильного произношения  словесные звука «С».

53

«Капитаны»

Развитие  игры умения сочетать произнесение  развить звука с началом выдоха,  схем чередование длительного, плавного  практи и сильного выдоха;  достигается развитие умения длительно произносить  адаптации звук «Ф» на одном  произношения выдохе и многократно произносить  обширную звук «П» на одном  значения выдохе. Активизация мышц  создать губ

54

«Чей  постепенно одуванчик улетит дальше?»

Развитие  кукле у ребёнка умения длительно  разработать и плавно выдыхать  станет воздух через  фрукты рот; активизация  источник мышц губ. Развитие  постановку речевого дыхания, формирование  нельзя умения делать  через лавный и длительный  фрукты выдох (не  описывали добирая воздуха).

55

«Мышка»

Формирование  выговаривать правильного и отчётливого  результат произношения

звуков «П», «ПЬ»;  затем отчётливого произношения слов;  галанов воспитание звуковой культуры  прослеживании речи.

56

«Поспешили-насмешили»

Развивать  познакомить речевой слух  дошкольного и речевую активность  приобретает детей,

побуждать произносить  использования звуки по подражанию.

57

«Магазин»

Упражнять  развиваете в произношении определённых звуков  катя в словах, учить  употреблялось отчётливо выговаривать слова  активизировать с этими звуками.

58

«Все  шмаков спят»

Упражнять в произношении определённых  языка звуков в

словах,  детскую учить отчётливо выговаривать  активизации слова с этими звуками.

59

«Кто с кем  азвити стоит рядом»

Упражнять  азвити в произношении определённых звуков  воспитанию в

словах, учить  результаты отчётливо выговаривать слова  также с этими звуками.

60

«На  игра прогулку в лес»

Упражнять  произносятся в произношении определённых  именно звуков в

словах,  овладевать учить отчётливо выговаривать  становке слова с этими звуками.

61

«Отгадай  упражнять и назови»

Упражнять в произношении определённых  поведении звуков в словах,  теме учить отчётливо выговаривать  адаптации слова с этими звуками.

62

«Напоим  занятиях Чебурашку чаем»

Упражнять  нечто в произношении определённых звуков  собирать в словах, учить  краузе отчётливо выговаривать слова  кухне с этими звуками.

63

«Дождик»

Учить  дети детей различать скорость  овладении произнесения слов,  игровые в данном случае звукоподражания  произношения кап – кап – кап,  елецкая а также произносить  уметь его отчётливо  следующий в разном темпе:  произносит медленно, умеренно,  детского быстро.

Развитие  развивать слухового внимания

64

«Узнай  самое по звуку»

Развитие слухового  способствовали внимания и фразовой  правильного речи.

65

«Кто  обучающей внимательный?»

Развитие остроты  приходят слуха, умения правильно воспринимать  дети словесную инструкцию, независимо  детского от силы голоса,  активный которым её произносят.

66

«Беги  первой на носочках»

Развитие слухового  нескольких внимания, координации  игры и чувства ритма.

67

«Сова»

Воспитание  насколько слухового внимания, совершенствование  после умения действовать по сигналу, сочетать  развивать действия со ловом.

68

«Птицы  который и автомобиль»

Развитие слухового  создаются внимания, быстроты  информации реакции на сигнал,  разных согласованности действий.

69

«Поспешили-насмешили»

Развивать речевой  стороны слух и речевую  детей активность детей,

побуждать  одуванчик произносить звуки  приносят по подражанию.

70

«Угадай,  глагольной кто кричит?»

Воспитание  различных у детей умения сосредоточивать  только слуховое

внимание. Учить  развитию детей определять игрушку  образно по звукоподражанию.

71

«Угадай,  основным кто идёт»

Воспитание  гришина умения определять темп  рекомендуемая звучания

тамбурина. Учить  также детей выполнять действия  приложение согласно темпу  чтобы звучания тамбурина.

72

«Кто  работа позвал?»

Учить детей  показатели различать на слух  необходимо звукоподражательные

слова; узнавать  привлечением сверстников по голосу.

73

«Выполни  учить задание»

Развивать слуховое  структура внимание, приучать  стали внимательно слушать  применяет речь окружающих,  узнавать правильно выполнять  наиболее игровые поручения.

74

«У  детском кого такой  чтобы предмет?»

Развивать слуховое  задач внимание, приучать  развитию внимательно слушать  поэтому речь окружающих,  одним правильно выполнять  младшем игровые поручения.

Словесные  играми игры

75

«Ладушки»

Приучать детей  игры слушать речь  краузе воспитателя, соотносить  связно действие со словами  самое потешки, отвечать  можно на вопросы.

76

«Про  самого сороку»

Учить детей  смену слушать родное слово,  учреждениях улавливать ритм

потешки,  созда понимать, о чём  дети в ней говорится.

77

«Игра  направля с пальчиками»

Приучать слушать  знания речь, понимать, о чём  прочных говорится в

потешке,  раннего соотносить слова  описания с действиями пальцев.

78

«Хохлатка»

Упражнять  занятия детей в выразительном  такое чтении

стихотворения, закрепить знания  могут о повадках курицы –

наседки.

79

«Сова»

Приучать детей  форму слушать стихотворение, понимать  уметь его смысл  активное и действовать по

сигналу.

80

«Уточка»

Приучать  улучшает детей действовать  катя в соответствии со словами

стихотворения,  длительного углубить их знания  определение об уточке.


Приложение 3

Консультация  предложения для воспитателей  дидактическая

по развитию связной  детского речи у детей  игры младшего дошкольного возраста

Развитие  учитель речи на данный  стороны момент одна  постановку из актуальных проблем  основным дошкольного  данном воспитания, ведь  время по тому, как  пособие ребенок строит  прослеживании свое высказывание,  должно насколько  предмет интересно, живо,  взрослого образно умеет  воспитанников рассказывать и сочинять,  ребенок можно судить об уровне  выговаривать его речевого  предметами развития, о владении  детей богатством родного  которое языка и  лесу одновременно  определенной об уровне его  посредством умственного, эстетического  уровне и эмоционального  занятии развития.

Всем известно,  проблемное как постепенно  мальчикам ребенок учится  развивать говорить. Сначала  такого он произносит отдельные  детей слоги, входящие  катя в слова, нужные  детьми для его  более общения, затем  можно он  года начинает говорить  игра более-менее четко  понимать целые слова  является и постепенно переходить  детской к  условий употреблению фраз  направлено разной степени  формы сложности.

Слушая речь  актуальных окружающих, ребенок постепенно  помощь овладевает ситуативной  проводилась речью на родном  описывали языке. Предпосылки связной  угадай речи формируются  краузе у детей и тесно  которую связаны с  чебурашку практической  второй деятельностью ребенка,  разделение игрой, наглядной  игры ситуацией, что  детского достигается  помощи при различных,  второй но обязательных условиях:  винительном эмоциональности контакта с ребенком,  задача определенного уровня  активно понимания речи,  людей устойчивости внимания, наличия  ребенок подражательной мотивации.

На  демонстрация третьем году  детские жизни, благодаря  если частому общению  вооружении с взрослыми, ребенок  учитель начинает  параллельно говорить простые  младшей предложения. Сначала  первой они еще  развитию несовершенны, но  позволяющих постепенно  детском малыш учится  детском правильно согласовывать  хорошо слова в предложении  краузе и употреблять разнообразные  сюжетные части речи:  создании существительные, прилагательные,  проявляет глаголы,  детском местоимения, предлоги. Его  обучения речь приближается  предмет к речи взрослых  одежды и приобретает все  выполнения большее значение  героев в его жизни. Теперь  овладевать она становится  появились основным  таблица средством общения  учитель со взрослым и регулирует  грамматический поведение малыша. Но  связность этому  расширение предшествует кропотливая  яркие работа. В этом  просве возрасте дети  индивидуальные любят занятия  учителей с игрушками, особенно  ждали когда взрослые  детского обыгрывают их вместе  продолжение с ребенком.


Общение взрослого  более и ребенка, возникающее  краузе в игре, полезно  занятии использовать как  дошкольного средство  ребенка развития речи:  просвещение в игровых ситуациях  куклу дети проявляют  направля наибольшую активность, легче  символы входят в контакт,  сочетать охотно откликаются  более на их предложение  убедились повторять слова,  упражнять обозначающие предметы  образно и действия.

Умение разговаривать  также помогает ребёнку  передачи быть общительным,  изучить преодолевать молчаливость и застенчивость,  режимных развивает уверенность  активизация в своих силах.  длительно Одновременно  развитию с развитием связной  запорожец речи развивается  роль мышление, память,  самым воображение  карточках ребёнка.

Вот рекомендации,  бондаренко которые предлагается родителям,  главнейшие для развития  предпосылки связной речи  важно детей:

1. Больше  мной разговаривайте с ребенком:  произносит Чем  включаются больше он будет  необходимо слышать вашу  учить речь, тем  значения богаче будет  которые его язык.

2. Четко  упражнять и правильно произносите  максакова слова: Вы должны  активизация говорить правильно, не искажая  играет слов четко  занятия произнося каждый  приложении звук.

3. Следите  которых за своей речью:

4. Не  спрашивать подстраивайтесь под  уточнять детскую речь:  схема быстрее научиться  игра правильно произносить звуки.

5. Чаще  перехода читайте детям:  выполняет этим вы обогащаете  формирование словарь, знакомите  постановку с художественным словом  активное и развиваете память.

В  игры возрасте после  развития трех лет  строить ребенок начинает  постепенно овладевать внутренней  уровня речью. С этого  быстро времени речь  учитель для него  необходимо перестает быть  значительно только средством  детей общения, она  средняя уже  осмыслении выполняет и другие  необходимо функции, прежде  уметь всего функцию  режимных познания: усваивая  предложение новые  себя слова и новые  краузе грамматические формы,  внимание ребенок расширяет  параллельно свое представление об окружающем  стимулировало мире, о предметах  краузе и явлениях действительности  факторам и  простые их отношениях.

Большую роль  детском в организации связного  уроке высказывания играет  продолжение интонация, поэтому развитие  краузе умения правильно  учить использовать интонацию  действиями отдельного предложения способствует  ребенку оформлению структурного  самой единства и смысловой  составление законченности  новые текста в целом.


Для  выполнения успешного формирования  описывая предпосылок описания  очень с детьми надо  учить описывать  иного игрушки, предметные  методов или сюжетные  речевому картинки, собственные  истомина рисунки,  более явления природы,  поэтому людей и животных. Обучение  формирова построению текстов  постепенно - описаний  дидактическими помогает сформировать  краузе у детей элементарные  представим представления о  другом структуре  гришина и функциях этих  развитием текстов

На занятиях  создать и в свободное время  представим мы с детьми рассматриваем  обеспечению картинки на  мысли которых  образно изображены знакомые  успешного предметы. Рассматривание  упражнения картинок я всегда  простые сопровождаю  уберега вопросами: «Что  вооружении это? », «Что  такое делает? », т. е. нужно  подбирать побуждаю ребенка говорить. Пользуясь  монологической картинкой, дети  мный учатся строить  корона предложения. Например : «Кого  своего держит девочка? » Скажи: «Девочка  занятий держит мишку», «С  процесс кем играет девочка? » Скажи: «Девочка  дают играет с мишкой» и  речи т. д.

Рассказ по картинке  подборка обогащает словарный  проведения запас ребенка. Ребенок  развитию излагает мысли, проявляет  вбирает свои чувства. Развивается  собирать устная речь.  дети В  дидактическая формировании связной  предпосылки речи отчетливо  развивать выступает тесная  высказывая связь речевого  качеств и  символы умственного развития  отношение детей, развития  использованием их мышления, восприятия,  учить наблюдательности. Чтобы  игры хорошо, связно  игры рассказать о чем-нибудь,  игровую нужно ясно  успешному представлять  перехода себе объект  самое рассказа (предмет,  отличии событие, уметь  способность анализировать, отбирать основные (для  игры данной ситуации  дети общения) свойства  факторам и качества,  игровую устанавливать причинно-следственные,  роли временные и другие  современной отношения между  развивать предметами  организации и явлениями.

Но связная  является речь — это  микляева все-таки речь,  овладевать а не процесс мышления,  роли не размышление, не просто «думанье  ловить вслух». Поэтому  нахождении для достижения  наглядные связности речи необходимо  учить уметь не только  бондаренко отобрать содержание,  слова которое должно  дети быть передано в речи,  элементы но и использовать необходимые  навыков для этого  дидактической языковые средства.

Нужно  слово умело использовать  нескольких интонацию, логическое (фразовое) ударение  изучения (выделение  речь наиболее важных,  между ключевых слов,  одно подбирать наиболее  проблем точно подходящие для  уровнем выражения данной  лямина мысли слова,  развиваются уметь строить  части сложные предложения, использовать  ребенок разные языковые  предложения средства для  знания связи предложений  познавательной и перехода от одного  игры предложения к другому. Связная  технология речь как  издательство бы вбирает в себя  вбирает все  гербова достижения ребенка  работа в овладении родным  которых языком, в освоении  развитие его звуковой  многом стороны,  словарный словарного состава,  главнейшие грамматического строя. Это  дидак не значит, однако,  упражнять что развивать связную  практической речь ребенка  обеспечению можно только  осуществлять тогда, когда  способствует он очень хорошо  краузе усвоил  именно звуковую, лексическую  общественных и грамматическую стороны  дошкольном языка.