Файл: Роль дидактической игры в обучении детей дошкольного возраста..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 156

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

«Игры с бельевыми  употребление прищепками». Различные геометрические  воспитывать фигуры из  может разноцветного  общественных картона с помощью  монологической прищепок превращаются  общих в предметы,  приложение силуэт животных,  параллельно птиц и т.д. Все  обучаемым зависит от фантазии  обращать играющих. Например,  разговорной овал  наиболее можно превратить  дидак в рыбку, приделав  добавь ей плавники из прищепок,  виде можно превратить  осуществлялось в ежика, прищепки  активизации будут играть  привлечением роль иголок. Можно  педагогика устроить веселую игру-соревнование  игровая между членами  активизировать семьи. Кто  осуществлялось быстрее снимет  ребенок со своей одежды  монологической прищепки.

«Сухой бассейн». На  раннего дне миски  мыслить с фасолью( рисом,  предмет пшеном и т.д.) спрятать  обучаемым игрушки  четким от киндер-сюрприза. Кто  микляевой быстрее их достанет.

«Лепка  краузе из теста». При приготовлении  дальше выпечки дать  будет ребенку кусочек  одна теста  которые и предложить ему  катя слепить любую  кото фигуру.

С помощью  отдельной таких игр  общение стимулируется действие  процесса речевых зон  когда коры головного мозга,  задачи что положительно  могли сказывается на речи  применяет детей.

Развитие речи  длительного ребенка напрямую  формирование связано с развитием  воспитание общей моторики у  вопросы детей. Поэтому  учить двигательной активности  выговаривать ребенка тоже  передачи нужно уделять  учреждениях большое внимание, играя  занятия с ним в игры  дидактических на развитие координации  четко движений, пространственной ориентации. Спектр  фрукты игр и игровых  произносит упражнений, способствующих решению  изучения этих задач,  приносят очень велик.

Игра «Ловкий  младшем зайчик»: предложить ребенку попрыгать  развития на двух ногах  уметь с продвижением вперед.

Игра «Сбей  демонстрация кеглю»( любой предмет- коробку,  описаний бутылку). Нужно  развивать сбить кеглю, прокатывая  связи мяч вперед.

«Пройди,  классификация не задень». Ходьба на носочках  микляева между предметами,  процессе поставленными  зарисовок на расстоянии сорок  время сантиметров друг  описания от друга. Расстояние  прилагательные можно  краузе уменьшать или  чтобы увеличивать, в зависимости  школьного от возможностей ребенка.  обеспечению Каждую  детей минуту общения  детском с ребенком можно  рирода превратить в увлекательную  составляющие игру,  выдох которая будет  способствовали способствовать не только  игры развитию речи  произношения детей, но  словарь формированию  заканчивается личности ребенка,  ночная его морально-волевых  целей качеств, а также  применения станет  начала своеобразным мостиком  обучения от мира детей  раннего к миру взрослых.


Приложение 5

Конспект  способности по образовательной области речевое развитие

«Путешествие в страну  была сказок»

(вторая группа раннего  свободно развития)

Задачи:

1. Вовлечь детей  своего в игровую ситуацию. Создать  дошкольников атмосферу радостного  дидактическая настроения,  учитывать учить детей  младших действовать по показу;

2. Упражнять  учитель детей узнавать  гербова и называть некоторых  своего знакомых им героев  интересы сказок, домашних животных,  новые их детёнышей. Активизировать  демонстрация словарь детей  дети за счёт  детей слов: зайка,  одуванчик собаки, волк,  текстов медведь, петушок,  технология мышка, яичко. Побуждать  произносить детей к  быть высказыванию  уточнять в виде фразовой  активизация речи, отдельных  быть слов, учить  замечает детей задавать  выступают вопросы.

3. Воспитывать  такое любовь к художественной  дети литературе: русским  учителей народным сказкам, загадкам,  учитель потешкам, усидчивость,  игровая умение слушать  близки воспитателя, отвечать на вопрос,  звучащим выполнять инструкции  развитию воспитателя, доброе  уточнение отношение ко  максаков всему  дети живому.

Материалы: ёлочки,  постепенно сундук, заяц,  кириллова карточка с игрой «Назови  простыми детёныша», проектор.

Ход  использования занятия:

Воспитатель: - Дети, сегодня  самого мы с вами отправимся  деятельность в сказку. Вы хотите  краузе попасть в сказку? (Да!). - А  детского как мы можем  детского попасть в сказку? (Дети  период предлагают). Ребятки  ребенком посмотрите,  воспитателя здесь тропинка,  хрестоматия может она  первой приведёт нас  поэтому в сказку?  медведей Тогда отправляемся  нужно в путь. Мы пойдём  входит через лес,  дошкольном идите все  всех за мой.

По дорожке  связь мы пойдем

Прямо в сказку  активное попадем.

Раз, два,  осмыслении три, четыре,  игры пять

Будем в сказку  гербова мы играть.

Шли мы,  столовой шли, с вами  слова в лес пришли. (Картинка 1.)

Ой  провести под ёлочкой,  задачи смотрите,

Сундучок нашли.

Воспитатель: - Вы  такое хотите посмотреть,  создании что находится  будила в сундуке? Садитесь  учить на пенёчки, сейчас  индивидуальные мы  занятии посмотрим, что  огромный же в сундучке. Ой,  фомичева а он не открывается. Что  девочка же нам делать,  процессе как  ознакомления нам его  играть открыть? Смотрите,  таких здесь висит  шутить замок, как  детей мы его откроем? Дети,  детей приготовьте  таких ручки - замочки,  играть сейчас мы попробуем  текстов открыть замок.


На  этом сундуке висит  игры замок

Кто б открыть  игры его нам  дети смог?

Потянули, покрутили,

Постучали  активность и открыли.

Воспитатель: - Вот  познакомить мы с вами и открыли  сопровождаю сундук. Ребятки,  использованием а тут зайка  дидак сидит. Он плачет.

Давайте  активизация спросим его,  формирование почему он плачет? Алиса,  расширить как мы спросим  демонстрация зайчика?

Зайка,  дидактических почему ты плачешь?

Варя,  успешному спроси зайчика,  классификации почему он плачет. Соня,  ребенок теперь ты спроси.

А  гербова теперь давайте  связи все вместе  определенной спросим (Зайка,  дать почему ты плачешь?)

Зайка: - Как  членов же мне не плакать:  дальнейшем была у меня  детском избушка лубяная,  упражнять а у лисы ледяная.  бондаренко Пришла  кухне весна у лисы  разработать избушка растаяла. Попросилась  проведении она ко мне  источник в гости, да и  игры выгнала  качеств меня.

Воспитатель: - Зайка  речи ты не плачь, наши  необходимо ребятки сейчас  практи вспомнят сказку,  упражнение и скажут тебе,  использовать кто поможет твоему  разработанной горю.

Воспитатель: - Дети,  помощи как называется  постановку сказка, в которой  игровую лиса выгнала  героев зайчика из избушки?

Дети: - «Заюшкина  только избушка» (картинка 2)

Воспитатель: - Кто  общественным помогал зайке  игры прогнать лису?

- Собаки! (картинка 3)

Воспитатель: - Выгнали  обучаемым лису?

- Нет!

Воспитатель: - Кто  бондаренко ещё пришёл  была на помощь?

- Медведь! (картинка 4)

Воспитатель: - Он  множественного выгнал лису?

- Нет!

Воспитатель: - Кто  посредством ещё помогал  бондаренко зайчику?

- Волк! (картинка 5)

Воспитатель: - А  помогает волк выгнал  детском лису?

- Нет! Не  детского выгнал.

Воспитатель: - А кто  воспитывать помог зайке  помощи прогнать лису?

- Петушок! (картинка 6)

Воспитатель: - Как  отношение он выгнал лису?

- Ку-ка-ре-ку! Несу  развития косу на плечах,  артемова хочу лису  обогатился посечи, иди  нескольких лиса с печи!

Воспитатель: - Вот  краузе какой петушок  отдельной храбрый, выгнал  оказывать лису. Посмотрите,  такое какой он красивый.

Дети,  задачи а мы знаем про  сигналу петушка потешку,  формирование давайте все  инициативы вместе расскажем  максаков её.

Чтение потешки: «Петушок  яркие у нас горластый »

Петушок  игры у нас горластый,

По  шутить утрам кричит  даже он: «Здравствуй»


На  овладении ушах висят  целей серёжки,

На ногах  задач его сапожки,

На  регулирует головке гребешок,  учитывать вот какой  учить он петушок!

Зайчик: - Спасибо  выполнять вам ребятки  составляющие теперь я буду  создать жить в своей  формой избушке, а для  простыми вас в сундучке  качеств есть  общению подарок.

Воспитатель: - Посмотрим,  основным что подарили  организации петушок и зайчик. Это  уделяется игра «Назови  уровне детёныша».

Слушайте внимательно,  нужно отвечайте правильно.

У  лесу серой мышки  говорим маленький - мышонок.

У  правил кошки пушистые - котята.

У  предмет коровы ласковый - теленок.

У  игры свиньи - поросенок.

У  формировать козы смешной - козленок.

У  математические собаки шаловливые - щенята.

У  схема лошади есть - жеребенок.

А  наблюдений у мамы с папой – ребята.

Воспитатель: -Какие  дидактических вы молодцы справились  руководить с заданием. Давайте  детского скажем зайчику  заучивать спасибо за  ходе игру.

Дети: - Спасибо,  занятий зайчик за игру.

Зайчик: - Пожалуйста,  этом дети, мне  детском пора бежать  рекомендуемая к себе в домик. До  использует свидания дети.

Дети: -До  выговаривать свидания зайка.

Воспитатель: - Что  развитие ещё есть  верстников в нашем сундучке,  дошкольников посмотрим?

- Посмотрите, (Открываю  осуществлялось сундучок, в это  можно время появляется картинка 7)

Да, это  дети же курочка, а у неё - яичко,  выговаривать яичко не простое,  таким а яичко золотое. Детки,  становлением какназывается сказка,  осмыслении в которой курочка  игры снесла золотое  связи яичко?

Дети: - «Курочка  местоположения ряба» (картинка 8)

Воспитатель: - Давайте  этапе все вместе  самое расскажем и покажем  максаков сказку «Курочка  способностей Ряба »….

-Ребята,  дошкольников курочка хочет  азвити вам загадать  работу загадки про  первых сказки, а если  развитию вы правильно  нескольких отгадаете, то эта  внимания сказка обязательно  работы к нам придёт. Курочка  навыков покажет вам  выполнять картинки, а вы должны угадать, что это за сказка.

1. (картинка 9) сказка «Репка»

2. (картинка 10) сказка «Колобок»

3. (картинка 11) сказка «Волк и семеро козлят»

4. (картинка 12) сказка «Три медведя»

-Какие вы молодцы, и с этим заданием справились.

- Ребятки, давайте посмотрим, может ещё что-нибудь осталось в сундучке.

В нём больше ничего нет. На этом наша сказка заканчивается, нам пора возвращаться в детский сад.


Вот мы в сказке побывали

Поучились, поиграли,

И заданья выполняли.

Все мы сказки отгадали,

- Ребятки, с какими сказками мы сегодня встретились? Мы со всеми заданиями справились? Вам понравилось?

- А теперь нам пора отправляться обратно, в детский сад (картинка 13).

- По тропинке мы идём,

В детский сад мы попадём

Шли мы, шли - в детский сад пришли.

  1. Артемова Л.В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников». – М:

  2. Запорожец, А.В. Игра и её роль в развитии ребенка дошкольного возраста / А.В. Запорожец, Т.А. Маркова. – М.: Просвещение, 1978. С.102

  3. Галанов А.С. «Развитие ребенка от3 до 5 лет». – Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений и родителей. – 3-е изд, испр. и доп. – М: АРКТИ, 2006. С.43

  4. Ковалев С.В. Психология семейных отношений. – М.: Педагогика, 1987. С.15

  5. Яновская Н.Г. Творческая игра в воспитании младшего школьника: методическое пособие для учителей и воспитателей // М.: Просвещение, 1974. С.52

  6. Харламов И.Ф. Основные вопросы организации воспитательной работы в детском саду. – М.: Гардарики, 1999. С.204

  7. Дидактические игры для дошкольников. [Электронный ресурс]: URL

  8. Гришина Г.Н. Любимые детские игры. Книга для занятий с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста – М.: Просвещение, 1997. – С.94

  9. Аванесова В.Н. Дидактическая игра как форма организации обучения в детском саду / В.Н. Аванесова. М.: Просвещение, 1972. С.64

  10. Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя: Игры и упражнения со звучащим словом. – М.: Просвещение, 1983. 314 с.

  11. Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду». – М.: Просвещение, 1991. 228 с.

  12. Микляева Ю.В. Развитие речи детей в процессе их адаптации к ДОУ. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 259 с.

  13. Лямина Г.М. «Развитие речи ребенка раннего возраста // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста: Учебное пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. / сост. М.М. Алексеева, В.И. Яшина – М.: Академия, 2000. 481 с.

  14. Ковалев С.В. Психология семейных отношений. – М.: Педагогика, 1987. С.134

  15. Запорожец, А.В. Игра и её роль в развитии ребенка дошкольного возраста / А.В. Запорожец, Т.А. Маркова – М.: Просвещение, 1978. С.205

  16. Лямина Г.М. «Развитие речи ребенка раннего возраста // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста: Учеб. посоьие для студ. высш. И сред. пед. учеб. заведений. / сост М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – М.: Академия, 2000. С.322

  17. Васильева М.А. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях. – М.: Просвещение, 1986. С.18

  18. Шмаков С.А. Игры шутки и игры минутки. – М.: Новая школа, 1996. – С.112