Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса « Складской учет».pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 158
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СКЛАДСКОГО УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Организация учета материалов, их классификация и себестоимость
1.2 Документация по учету движения материалов
1.3 Особенности ведения учета материалов на складах
1.4 Логистические процессы склада
2.1. Технико-экономическая характеристика предметной области
2.1.1. Характеристика предприятия
2.2. Экономическая сущность задачи
2.3. Обоснование необходимости и цели использования вычислительной техники для решения задачи
3.1 Информационное обеспечение комплекса задач
Рисунок 3.11 Форма с отчетом о запчастях и аксессуарах на складе
На рисунке 3.12 представлена форма «Договор купли-продажи».
Рисунок 3.12 Форма Договор купли - продажи
Договор купли – продажи можно вывести на печать.
Образец товарного чека представлен на рисунке 3.13.
Товарный чек можно вывести на печать.
Рисунок 3.13 Образец товарного чека
3.2 Программное обеспечение задачи
3.2.1 Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
На рисунке 3.14 приведено дерево функций обработки данных, которое отражает процесс автоматизации разработанной системы. На схеме выделены и детализированы основные функции: Добавление данных, поиск оборудования по инвентарному номеру, просмотр данных об оборудовании, формирование отчетов о товарах.
Выявление состава и иерархии функций позволяет разработать структуру сценария диалога. Структурная схема, отражающая сценарий диалога программного продукта представлен на рисунке 3.15.
После запуска программы пользователь попадает на титульную форму программного продукта, для продолжения работы с программным продуктом пользователю рекомендуется ввести пароль. При корректно введенном пароле пользователь попадает в меню программного продукта.
Меню программного продукта состоит из следующих разделов:
- просмотр товаров на складе;
- просмотр отчетов;
- справка.
Складской учет материальных ценностей
Авторизация
Меню
Ввод данных:
Информация об автомобилях;
Информация о мототехнике;
Информация о запчастях и аксессуарах.
Вывод данных:
Отчеты о проданных товарах:
Отчеты о товарах на складе;
Договора купли – продажи;
Товарные чеки.
Справка
Завершение работы
Рисунок 3.14 Дерево функций обработки данных
3.2.2. Структурная схема пакета (дерево вызова процедур и программ)
При запуске программы отображается титульная форма программного продукта. На форме расположены две кнопки: «Начать работу» и «Завершить работу». При использовании кнопку «Начать работу» откроется форма «Авторизация», в котором нужно ввести пароль для продолжения работы с программным продуктом. При использовании на форме «Авторизация» кнопки «Далее», введенный пароль будет проверен на правильность. Если пароль введен неверный, то на экране отобразится окно с текстом «Неверный пароль», в противном случае откроется форма «Меню». На форме меню представлены 3 кнопки: «Просмотр товаров на складе», «Просмотр отчетов», и кнопка «Справка».
Рисунок 3.15 Сценарий диалога программного продукта Складской учет материальных ценностей
При использовании кнопки «Просмотр товаров на складе» откроется форма «Категории товаров», в которой представлены 3 категории товаров: автомобили, мототехника, запчасти и аксессуары. Для просмотра сведений о товарах, рекомендуется выбрать одну из предложенных категорий и нажать на кнопку с выбранной категорией.
При использовании кнопки «Просмотр отчетов» откроется форма «Отчёты», в которой пользователь сможет просмотреть отчеты по товарам на складе, и проданным товарам.
При использовании кнопки «Справка» откроется справочная система программного продукта.
Более подробное описание по работе с программным продуктом представлено в приложении 1. Руководство пользователя.
3.3. Технологическое обеспечение задачи
Решение комплекса задач осуществляется в режиме меню, не требующего от пользователей специальных знаний в области программного обеспечения и обработки данных. Разработанный технологический процесс позволяет автоматизировать ввод, редактирование, поиск, и защиту данных, а также осуществлять формирование и печать выходных документов и отчетов. Получение результатных документов возможно в любое время по мере оперативной необходимости.
3.4. Описание контрольного примера реализации проекта
При запуске программного продукта откроется титульная форма программного продукта, представленная на рисунке 3.16.
Рисунок 3.16 Титульная форма программного продукта
На данной форме представлена тема курсового проекта. Также на форме имеются две управляющие кнопки: «Завершить работу» - для выхода из программного продукта, и кнопка «Начать работу» при использовании которой, откроется форма «Авторизация». На рисунке 3.17 представлена форма «Авторизация».
Рисунок 3.17 Форма «Авторизация»
На данной форме имеется поле ввода для ввода пароля, и две кнопки: «Отмена» - для перехода на титульную форму программного продукта, и кнопка «Далее» - для продолжения работы с программным продуктом, и перехода на форму «Меню».
Пароль в программном продукте используется с целью защиты информации о товарах ООО «Сфера» от несанкционированного входа в программный продукт. Также в программном продукте имеется функция запоминания пароля, для использования которой рекомендуется поставить галочку перед текстом «Запомнить пароль».
При использовании кнопки «Далее», пароль будет проверен на правильность. Если пароль неверный то откроется окно, представленное на рисунке 3.18 с текстом «Неверный пароль», в противном случае откроется форма «Меню», изображенное на рисунке 3.19.
Рисунок 3.18 Окно ошибки ввода пароля
Рисунок 3.19 Форма Меню
На данной форме представлены 3 управляющие кнопки для дальнейшей работы с программным продуктом, и кнопка «Выход» для перехода на титульную форму программного продукта.
3.5 Обоснование экономической эффективности проекта
3.5.1 Выбор и обоснование методики расчета экономической эффективности
Оценка экономической эффективности проекта является неотъемлемой частью процесса разработки программного средства. Развитие средств автоматизации должно осуществляться в тесной привязке к потребностям в области управления предприятием. При этом их никогда не следует определять только необходимостью внедрения технологических новшеств. Разработчику нужно понять реальные потребности подразделения, а заказчики должны трезво оценивать возможности разработчиков. Для принятия окончательного решения о разработке новой системы также необходимо сравнить существующий метод обработки данных. Но также экономическая эффективность внедрения информационной системы определяется степенью достижения поставленной цели вне зависимости от ее характера.
Любая внедряемая автоматизированная система подразумевает улучшение экономической эффективности, иначе теряется смысл такой автоматизации [33 стр.18].
Основными показателями экономической эффективности являются: экономический эффект, коэффициент экономической эффективности, срок окупаемости капитальных вложений.
Экономическая эффективность проекта (Э) складывается из двух составляющих:
- Косвенного эффекта, который характеризуется увеличением прибыли, снижением затрат на сырье и материалы.
- Прямого эффекта, который характеризуется снижением трудовых, стоимостных показателей.
К трудовым показателям относятся следующие:
1) абсолютное снижение трудовых затрат () в часах за год:
где (1)
– трудовые затраты в часах за год на обработку информации по базовому варианту;
– трудовые затраты в часах за год на обработку информации по предлагаемому варианту.
2) коэффициент относительного снижения трудовых затрат ():
(2)
3) индекс снижения трудовых затрат или повышение производительности труда ():
(3)
К стоимостным показателям относятся:[33]
1) абсолютное снижение стоимостных затрат () в рублях за год:
где (4)
– стоимостные затраты в рублях за год на обработку информации по базовому варианту;
– стоимостные затраты в рублях за год на обработку информации по предлагаемому варианту.
2) коэффициент относительного снижения стоимостных затрат ():
(5)
3) индекс снижения стоимостных затрат ():
(6)
Затраты на разработку программы рассчитываются по формуле:
, где (7)
– затраты на основную заработную плату;
– затраты на дополнительную заработную плату;
– отчисления во внебюджетные фонды;
– накладные расходы;
– расходы на оборудование;
– материальные расходы [33].
Расчет годового экономического эффекта в случае экономии при выполнении одной и той же работы производится по формуле:
где (8)
– нормативный коэффициент экономической эффективности (= 0,33);
– капитальные вложения на проектирование и внедрение проектируемой системы, руб. [33 стр.10].
Расчетный коэффициент экономической эффективности показывает величину экономии на текущих эксплуатационных затратах, образующихся за счет внедрения новой системы, на один рубль единовременных капитальных вложений и рассчитывается по формуле:
(9)
Расчетный условный срок окупаемости капитальных вложений определяется как величина, обратная расчетному коэффициенту экономической эффективности, т.е. :
. (10)
3.5.2. Расчет показателей экономической эффективности проекта
Для возможности расчета показателей экономической эффективности предлагается рассмотреть рабочий день сотрудника в части складского учета материальных ценностей.
Для начала произведем расчет по базовому варианту.
Сотрудник ведет учет товаров в электронных таблицах MS Excel; на это уходит в среднем 0,5 часа. За один рабочий день бывает (в среднем) десять операций.
В конце каждого рабочего дня, каждой недели, а также в конце каждого месяца (за год 64 рабочих дня) сотрудник составляет отчеты товарах на складе. Это занимает в среднем 2 часа.
Временные затраты на выполнение вышеперечисленных операций сотрудником за год (248 рабочих дней):
(ч).
Перейдем к расчету по предлагаемому варианту.
После введения в работу программы по автоматизированному учету, время, затрачиваемое на документальное оформление, уменьшится в среднем до 10 минут, в связи с тем, что исчезает необходимость повторно вносить информацию о поставщике (покупателе), так как эта информация уже есть в базе данных.
Сотрудник формирует отчеты.. На это уходит в среднем 20 минут.
Временные затраты на выполнение вышеперечисленных операций сотрудником за год, после введения автоматизированного учета:
(ч).
Абсолютное снижение трудовых затрат в часах за год (по формуле (1)):
Коэффициент относительного снижения трудовых затрат (по формуле (2)):
Индекс снижения трудовых затрат или повышение производительности труда (по формуле (3)):
Среднечасовая зарплата сотрудника рассчитывается путем деления заработной платы на количество рабочих часов в месяце (при восьми часовом рабочем дне):
(руб.).
Т.к. оборудование, необходимое для функционирования разработанной программы, на предприятии есть, то стоимость работы оборудования при базовом и проектном варианте будет одинаковой. Это означает, что стоимость работы оборудования (норма амортизации и материальные расходы) не повлияет на экономический эффект, поэтому ее в расчет брать не будем.