Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса « Складской учет».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 166

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Основными носителями информации являются документы. Автоматизация складского учета представляет собой рационально организованную систему взаимосвязанных между собой таблиц, которая обеспечивает полноту и целостность информации для процесса управления и ориентирована на ее обработку с использованием ЭВМ [30 стр. 25].

В качестве входной информации служат данные о товарах, имеющиеся на складе организации.

В состав выходных документов программного продукта входят:

  • отчеты о товарах на складе;
  • отчеты о проданных товарах;
  • договора купли - продажи.;
  • товарные чеки.

Внутримашинное ИО состоит из информационной базы экономической информации, записанной на машинных носителях.

Информационная база (ИБ) – это организованная определенным способом совокупность данных, которые отражают состояние предметной области.

Более рациональным способом хранения данных является использование базы данных.

База данных – это совокупность взаимосвязанных данных, отображающих состояние объектов и их отношений в рассматриваемой предметной области, организованных определенным образом в виде файлов.

По сравнению с организацией информационной базы в виде локальных файлов при таком способе достигается значительное уменьшение синтаксической и семантической избыточности хранимой информации, и, как следствие – ускорение ее поиска и обработки. Кроме того, обеспечивается соответствие данных реальному состоянию объекта, простота и легкость редактирования, физическая и логическая независимость данных от программ их обработки, снижение затрат на создание и внедрение баз данных.

В настоящее время различают три основные модели баз данных:

  • иерархические;
  • сетевые;
  • реляционные.

Данное деление баз данных по типу модели данных основывается на характере связей между записями. Запись – набор полей определенного формата, описывающих свойства одного элемента или процесса [30 стр. 17].

Иерархической называют модель, в которой имеется совокупность родственных отношений между набором объектов. Любой узел, исключая корень, связан только с одним узлом на более высоком уровне, который называется исходным. Такая структура удобна для отображения отношений типа "один-ко-многим" в предметной области. Однако вместе с тем она имеет ряд существенных недостатков:

  • избыточность хранимых данных и, как следствие, низкая эффективность использования ресурсов для хранения;
  • медлительность доступа к объектам, находящимся на нижних уровнях иерархии;
  • доступ к каждому объекту базы возможен лишь через корневой сегмент, что накладывает дополнительные ограничения на формирование запросов для доступа к определенным данным.

Сетевую модель баз данных можно представить в виде ориентированных графов. Она похожа на иерархическую, но в ней порожденный элемент может иметь более одного исходного.

Недостатками такой модели являются:

  • сложность (обилие понятий, вариантов их взаимосвязей и особенностей реализации);
  • необходимость знаний о физической организации базы данных, зависимость прикладных систем от этой организации;
  • перегруженность логики прикладных систем деталями организации доступа к базе данных [1 стр. 6].

Реляционная модель основана на математической логике и является простейшей и наиболее привычной формой представления данных в виде таблиц. Строка таблицы эквивалентна записи файла базы данных, а столбец – полю записи. Реляционная модель баз данных имеет ряд преимуществ по сравнению с иерархической и сетевой моделями:

  • наибольшая наглядность модели для пользователя: все данные в реляционной модели представлены с помощью всего одной информационной конструкции, формализующей привычное для пользователей табличное их представление;
  • независимость данных от программного продукта для их обработки: изменение в структуре той или иной таблице не ведет к необходимости доработки системы управления базами данных (СУБД);
  • связность данных, так как реляционное представление дает ясную картину взаимодействия атрибутов из разных отношений;
  • наличие теоретически обоснованных методов нормализации отношений позволяет получать базы данных с заранее заданными свойствами (в основном, с гарантией минимальной избыточности представления данных).

При отмеченных достоинствах недостатком реляционной модели базы данных является жесткость структуры данных и зависимость скорости ее работы от размера базы данных. Для многих операций, определенных в такой модели, может оказаться необходимым просмотр всех записей таблиц базы данных. Тем не менее, в настоящее время реляционные системы лучше всего соответствуют техническим возможностям персональных компьютеров и вполне удовлетворяют требованиям большинства пользователей. Скоростные характеристики этих СУБД поддерживаются при помощи специальных средств ускоренного доступа к информации – индексирования баз данных.

По результатам анализа достоинств и недостатков всех трех моделей построения баз данных, для данного проекта была выбрана последняя, реляционная модель. Информационная база проекта формируется в соответствии со следующими принципами:


  • однократность ввода данных;
  • вся информация вводится только на основе первичной документации;
  • принцип полноты информации (т.е. информационная база должна содержать всю необходимую информацию для решения задач);
  • недопущение информационной избыточности (одна и та же информация не должна храниться в разных таблицах базы данных);
  • принцип целостности информации, то есть в информационном фонде должны быть разработаны средства обеспечения достоверности хранимой информации, средства поддержки непротиворечивости данных, обеспечения своевременности актуализации данных, обеспечения защиты данных от технических сбоев ЭВМ;
  • принцип доступности информации за счет развитых средств диалога пользователя с базой;
  • принцип оперативности выдачи ответов на запросы [2 стр. 18].

2.6.3. По программному обеспечению

Обоснование проектных решений по программному обеспечению задачи заключается в формировании требований к системному и специальному прикладному программному обеспечению и в выборе на основе этих требований соответствующих компонентов программного обеспечения.

К общему программному обеспечению (ПО) относятся операционные системы (ОС), средства автоматизации программирования, СУБД, а также комплекс программ технического обслуживания, предназначенных для управления работой процессора, организации доступа к памяти, периферийным устройствам и сети, запуска прикладных программ и управления процессом их выполнения, а также для обеспечения выполнения программ на языках программирования высокого уровня. В их окружении, под их воздействием функционируют прикладные программы.

Операционные системы могут различаться особенностями реализации внутренних алгоритмов управления основными ресурсами компьютера (процессорами, памятью, устройствами), особенностями использованных методов проектирования, типами аппаратных платформ, областями использования и многими другими свойствами.

К факторам, определяющим выбор конкретного класса ОС и его версии, относятся следующие:

  • число поддерживаемых программных продуктов;
  • требования к аппаратным средствам;
  • возможность использования различных устройств ввода-вывода;
  • поддержка сетевой технологии;
  • наличие справочной системы для пользователя;
  • понятный интерфейс и простота использования;
  • быстродействие;
  • совместимость с другими ОС;
  • поддержка новых информационных технологий и другие.

Операционная система Microsoft Windows XP или выше, обеспечивающая надежность (обновленное ядро Windows, усовершенствованные средства проверки драйверов устройств, поддержка нескольких версий библиотеки DLL, защита файлов Windows), быстродействие (многозадачность с вытеснением, масштабируемая поддержка памяти и процессора), безопасность, удобство использования отвечает всем требованиям ГУО МФЭК. Немаловажным фактором при выборе именно этой ОС для разработки данного проекта явилось то, что у организации имеется достаточное количество лицензий на ее использование.

На выбор СУБД при построении системы автоматизации во многом определяет такие ее параметры, как:

  • надежность и устойчивость;
  • быстродействие;
  • масштабируемость;
  • защищенность;
  • наличие средств разработки приложений;
  • совместимость с другими платформами и ОС;
  • поддержка компании-производителя;
  • стоимостные затраты на приобретение лицензий для использования выбранной СУБД [19 стр. 30].

В качестве средства разработки приложений наиболее подходящим была признана СУБД Access. СУБД Access предназначена для разработки баз данных реляционного типа для локального их использования на персональных компьютерах и для работы с этими базами.

Данная СУБД была выбрана по следующим причинам:

  • простота средств реализации;
  • легкость освоения инструментарием разработчика (Delphi);
  • наглядность визуализации информации.

Базы данных, созданные с помощью системы управления базами данных «Microsoft Access» полностью реализуют реляционную модель построения данных. База данных «Microsoft Access» представляет собой набор групп объектов, таких как таблицы, запросы, формы, отчеты.

Связи между таблицами можно разбить на четыре базовых реляционных типа с отношениями:

  • один-к-одному;
  • один–ко-многим;
  • многие-к-одному;
  • многие-ко-многим.

Структура организации таблиц позволяет создание первичных и внешних ключей. Имеется возможность изменения типа внутренних объединений для связанных таблиц [29 стр. 12].

Также «Microsoft Access» предоставляет большое количество внутренних средств по оптимизации работы проектируемого приложения. К ним относятся:

  • загрузка модулей по требованию;
  • оптимизация дерева вызовов;
  • использование файлов MDE;
  • автоматическая поддержка компилированного состояния;
  • использование библиотек Windows API;
  • индивидуальная настройка системы;
  • эффективное использование индексов;
  • встроенный оптимизатор запросов [2 cтр. 23-30].

2.6.4. По технологическому обеспечению

Под технологическим процессом обработки экономической информации понимается определенный комплекс операций, выполняемых в строго регламентированной последовательности с использованием определенных методов обработки и инструментальных средств, которые охватывают все этапы обработки данных, начиная с регистрации первичных данных и заканчивая передачей результатной информации пользователю для выполнения функций управления.

Под технологической операцией понимается совокупность функционально-связанных действий по преобразованию данных, выполняемых непрерывно на одном рабочем месте.

Весь процесс обработки информации разбивается на несколько этапов. Первый этап: первоначальный сбор информации. Второй этап: регистрация первичной информации. Третий этап: систематизация и организация хранения накопленных данных, для последующего использования, а также осуществлению внутреннего поиска и быстрого извлечения нужных документов. Четвертый этап: глубокий анализ информации. Пятый, завершающий этап: формирование отчета [31 стр. 16].

Технологический процесс обработки данных начинается с их сбора и регистрации. Стоит отметить три основных свойства данных на этом этапе:

  • полнота;
  • достоверность;
  • своевременность.

Под полнотой данных понимается достаточность информации для ее использования, то есть наличие всех сведений, необходимых и достаточных для работы.

Под достоверностью понимается соответствие имеющихся данных и реального положения вещей. Ошибки могут возникать на различных этапах работы с данными, и эффективность работы напрямую зависит от недопущения попадания в систему ошибочных данных, а в случае, если это все-таки произошло – их оперативного мониторинга и исправления.

Под своевременностью данных понимается то, насколько вовремя полная и достоверная информация поступает сотруднику организации и насколько оперативно он эту информацию обрабатывает.

При вводе данных в систему с клавиатуры предусмотрен программный контроль на логику и синтаксис. Он обеспечивает проверку всех логических соотношений и ограничений, накладываемых на вводимые данные. При заполнении экранных форм входных документов автоматически подключаются все необходимые справочники. Таким образом, пользователь системы просто выбирает нужную запись из справочника, и все необходимые данные автоматически заносятся в документ.