Файл: Особенности профессиональной мотивации служащих организации (Исследование профессиональной мотивации служащих организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 140

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- моральное поощрение, в котором проявляется объективный характер личных моральных интересов отдельного индивида, признание его значимости;

- социально-натуральное поощрение;

- поощрение социально-должностной карьеры;

- дополнительное поощрение за достижения в труде;

- социальное.[19]

Выводы по главе 2.

В рамках эмпирического исследования было выявлено, что у большинства служащих клиники наблюдается недостаточная мотивация на достижение успеха в деятельности, которая проявляется в низкой сплоченности коллектива, недостаточной активности служащих клиники, отсутствием доверительных отношений с руководителем.

В ходе исследования удовлетворенности трудом служащих организации было зафиксировано, что у доминирующего числа служащих клиники отмечается средний уровень удовлетворенности профессиональным трудом, что выражается в частичной удовлетворенности временем занятости на работе, нагрузкой и рабочим эмоциональным состоянием.

Статистический анализ полученных результатов подтвердил связь мотивации сотрудников и удовлетворенности трудом, что и подтверждает гипотезу исследования о том, что уровень профессиональной мотивации служащих организации зависит от степени их удовлетворенности трудом.

На сегодняшний день стимулирование трудовой деятельности анализируется как одна из составляющих единой системы по руководству персоналом, который тесно сопряжен с нею.

Данный подход отмечает человеческий фактор в качестве главного компонента в успешном развитии организации в обстоятельствах ожесточенной и быстро меняющейся ситуации на рынке.

Итогом действия эффективной системы стимулирования труда работников обязано стать улучшение деятельности организации.

Заключение

Анализ теоретических источников по проблеме профессиональной мотивации служащих организации позволил составить следующие выводы.

Целью мотивации является создание совокупности обстоятельств, которые побуждают личность к реализации действий, нацеленных на достижение цели с наибольшим эффектом.

Функция мотивации состоит в том, что воздействует на трудовой коллектив организации в виде побудительных мотивов к результативной деятельности, социального влияния, коллективных и персональных поощрительных мер.

Мотивация профессиональной деятельности - это действие специальных стимулов, которые обусловливают выбор профессии и продолжительное исполнение функций, сопряженных с данной профессией.


Используемые в современном управлении системы стимулов довольно различны и имеют зависимость от многообразных обстоятельств как объективного характера, так и от наиболее частных факторов.

Результаты эмпирического исследования показали, что служащие клиники «Optimed» недостаточно мотивированы на достижение успеха в деятельности. В трудовом коллективе наблюдается низкая сплоченности, недостаточная активность сотрудников, а также отсутствие доверительных отношений с управляющим.

Кроме того, у служащих организации было установлен средний уровень удовлетворенности профессиональным трудом, что выражается в частичной удовлетворенности временем занятости на работе, нагрузкой и рабочим эмоциональным состоянием.

Статистический анализ результатов подтвердил связь мотивации сотрудников и удовлетворенности трудом, что и подтверждает гипотезу исследования о том, что уровень профессиональной мотивации служащих организации зависит от степени их удовлетворенности трудом.

Список использованных источников

  1. Базаров Т.Ю. Управление персоналом. - М, 2007. – 423 с.
  2. Бизюкова И.В. Кадры управления: подбор и оценка: Учеб. пособие. - М.: Экономика, 2002. – 219 с.
  3. Валуев С.А., Игнатьев Л.В. Организационный менеджмент: Учебное пособие для экономических специальностей и направлений высшего образования. - М.: Нефть и газ, 2003. -166 с.
  4. Верхоглазенко В. Система мотивации персонала. // «Консультант директора». - №4, 2005.
  5. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособ. по кадровой работе. - М.: Юристъ, 2000. – 367 с.
  6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Гардарики, 2007. - 224 с.
  7. Галенко О.А., Страхова С.И., Файбушевич О.И. Управление персоналом и эффективность предприятий. - М.: Банки и биржи, 2001. - 314 с.
  8. Егоршин А.П. Управление персоналом. 2-е изд. - Н. Новгород: НИМБ, 2009. - 624 с.
  9. Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности: Учебное пособие. - Н. Новгород: НИМБ, 2003. - 320 с.
  10. Зайцев Г., Лашманова Н., Дягилева Н., Саакян Ар. Управление персоналом в организации.- СПб. : «Северо-Запад», 2006. - 176 с.
  11. Зайцева О.А. Радугин А.А. Радугин К.А. Рогачева Н.И. Основы менеджмента. М.: Центр, 2006. - 314 с.
  12. Здравомыслов А.Г., Ядов В.А. Человек и его работа в СССР и после: учебное пособие для вузов. 2-е изд., испр. и доп. - М.: Аспект Пресс, 2003. – 485 с.
  13. Казначевская Г.Б. Менеджмент. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. – 352 с.
  14. Капитонов Э.А., Капитонов А.Э. Корпоративная культура и PR. - М.: ИКЦ «Март», 2003. - 416 с.
  15. Козычева Н. Б., Козычев Б. С. Проблемы и задачи стимулирования // Менеджмент в России и за рубежом. - 2007. № 2. – С. 55-58
  16. Коротков Э.М. Концепция менеджмента: Учеб. Пособие. - М.: ДеКа, 1999. - 316 с.
  17. Кохно П.А. Менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 411 с.
  18. Красовский Ю.Д. Управление поведением в фирме. Практическое пособие. М.: ИНФРА-М, 2006. - 368 с.
  19. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. - М.: ЛТД, 2002. - 246 с.
  20. Математические методы обработки данных // http://www.psychol-ok.ru/statistics/spearman/
  21. Мейер М. Почему ваши подчиненные относятся к работе с прохладицей?// ЭКО. - 2003. - №4.
  22. Наумова Н. Ф. Удовлетворенность трудом как социальная характеристика. 2000.- №1.
  23. Петрушин В.И. Психология менеджмента. - М.: Юнити.- 2001.- 168 с.
  24. Розанова В. А. Психология управления. - М.: ЗАО «Бизнес-Школа «Интел-Синтез», 2005. - 384 с.
  25. Самоукина Н.В. Эффективная мотивация персонала при минимальных финансовых затратах. - М.: Вершина, 2008. - 224 с.
  26. Соломанидина Т.О., Соломанидин В.Г. Мотивация трудовой деятельности персонала. - М.: «Журнал «Управление персоналом», 2005. - 278 с.
  27. Уткин Э.А., Бутова Т.В. Общий и стратегический менеджмент. - М.: ИКФ ЭСКМОС, 2006. - 256 с.
  28. Фёдорова Н. В., О. Ю. Минченкова. Управление персоналом организации. - М. : КНОРУС, 2011. — 536 с.
  29. Эффективный менеджер: Мотивация вашего коллектива. Учеб. Пособие. – М.: ДеКа. - 2002. - 289 с.
  30. Ядов В.А., Кисель А.А. Удовлетворенность работой: анализ эмпирических обобщений и контекста их теоретического истолкования // Социологические исследования. 1974. № 1.

Приложение 1

Методика «Диагностика групповой мотивации на достижение успеха в деятельности» (Автор: Т.П. Галкина).

Таблица 1

25 факторов (положительных и отрицательных)

Преобладающие факторы

Баллы

Преобладающие факторы

1. Высокий уровень сплоченности группы

7 6 5 4 3 2 1

Низкий уровень групповой сплоченности

2. Высокая активность членов группы

7 6 5 4 3 2 1

Низкая активность членов группы

3. Нормальные межличностные отношения в группе

7 6 5 4 3 2 1

Плохие межличностные отношения в группе

4. Отсутствие конфликтных отношений в группе

7 6 5 4 3 2 1

Наличие конфликтов в группе

5. Высокий уровень групповой совместимости

7 6 5 4 3 2 1

Низкий уровень групповой совместимости

6. Личностное осмысление организационных целей и их принятие

7 6 5 4 3 2 1

Непринятие работниками организационных целей

7. Признание авторитета руководителя

7 6 5 4 3 2 1

Члены группы не признают авторитет руководителя

8. Уважение компетентности руководителя

7 6 5 4 3 2 1

Члены группы не отдают должного компетентности руководителя

9. Признание лидерских качеств руководителя

7 6 5 4 3 2 1

Члены группы не считают своего руководителя лидером

10. Наличие доверительных отношений членов группы с руководителем

7 6 5 4 3 2 1

Отсутствие доверительных отношений членов группы с руководителем

11. Участие в принятии коллективных решений членами группы

7 6 5 4 3 2 1

Отсутствие участия членов группы в принятии решений

12. Есть условия для выражения творческого потенциала работников

7 6 5 4 3 2 1

Нет условий для выражения творческого потенциала членов группы

13. Стремление принять ответственность членами группы за выполняемую работу

7 6 5 4 3 2 1

Отсутствие стремления у членов группы принимать ответственность за выполняемую работу

14. Хороший психологический климат в группе

7 6 5 4 3 2 1

Плохой психологический климат в группе

Продолжение

Преобладающие факторы

Баллы

Преобладающие факторы

15. Высокий уровень контроля за действиями каждого члена группы

7 6 5 4 3 2 1

Низкий уровень контроля за действиями каждого члена группы

16. Наличие активной жизненной позиции внутри группы

7 6 5 4 3 2 1

Отсутствие активной жизненной позиции внутри группы

17. Стремление к самореализации у членов группы

7 6 5 4 3 2 1

Отсутствие стремления к самореализации у членов группы

18. Высокая степень согласованности действий у членов группы

7 6 5 4 3 2 1

Слабая степень согласованности действий у членов группы

19. Сформированность общегрупповых ценностей

7 6 5 4 3 2 1

Отсутствие общегрупповых ценностей

20. Отсутствие стрессов внутри группы

7 6 5 4 3 2 1

Наличие стрессов внутри группы

21. Желание работать в группе

7 6 5 4 3 2 1

Стремление членов группы работать индивидуально

22. Положительное отношение руководителя к своим подчиненным

7 6 5 4 3 2 1

Отрицательное отношение руководителя к членам группы

23. Положительное отношение членов группы к своему руководителю

7 6 5 4 3 2 1

Отрицательное отношение членов группы к своему руководителю

24. Принятие нравственных норм поведения внутри группы

7 6 5 4 3 2 1

Отсутствие нравственных норм поведения внутри группы

25. Умение проявлять самостоятельность в решении поставленных задач членами группы

7 6 5 4 3 2 1

Отсутствие стремления самостоятельно решать поставленные задачи у членов группы


Таблица 2

Результаты групповой мотивации сотрудников банка

служащего

Баллы

Групповая

мотивация на достижение успеха в деятельности

1

130

достаточная

2

123

недостаточная

3

70

слабая

4

120

недостаточная

5

133

достаточная

6

117

недостаточная

7

68

слабая

8

115

недостаточная

9

110

недостаточная

10

128

достаточная

11

71

слабая

12

123

недостаточная

13

121

недостаточная

Приложение 2

Методика диагностики степени удовлетворённости собственной профессиональной деятельностью, модифицированная А. В. Литвиновым

Таблица 1

Показатели удовлетворенности собственной профессией

Удовлетворены ли Вы своим(и)

0

1

2

3

4

1

Временем занятости на работе

2

Ростом зарплаты

3

Нагрузкой

4

Эмоциональным состоянием

5

Взаимоотношениями в коллективе

6

Клиентами

7

Особенностями их ограничений

8

Руководством

9

Психологическим климатом

10

Отношением к себе со стороны руководства


Таблица 2

Результаты удовлетворенности собственной профессиональной деятельностью сотрудников банка

служащего

Баллы

Степень удовлетворенности профессиональной деятельностью

1

1,7

повышенная

2

2,4

средняя

3

2,7

неопределенная

4

2,2

средняя

5

1,8

повышенная

6

2,3

средняя

7

3,2

пониженная

8

2,1

средняя

9

2

средняя

10

2,2

средняя

11

2,9

неопределенная

12

2,3

средняя

13

2,2

средняя

Таблица 3

Расчеты показателей групповой мотивации и удовлетворенности профессиональной деятельностью служащих организации по критерию Спирмена

N

Значения А

Ранг А

Значения В

Ранг B

d (ранг А - ранг В)

d2

1

130

12

1.7

1

11

121

2

123

9.5

2.4

10

-0.5

0.25

3

70

2

2.7

11

-9

81

4

120

7

2.2

6

1

1

5

133

13

1.8

2

11

121

6

117

6

2.3

8.5

-2.5

6.25

7

68

1

3.2

13

-12

144

8

115

5

2.1

4

1

1

9

110

4

2

3

1

1

10

128

11

2.2

6

5

25

11

71

3

2.9

12

-9

81

12

123

9.5

2.3

8.5

1

1

13

121

8

2.2

6

2

4

Суммы

91

91

0

587.5