Файл: Маркетинговые исследования и их использование при анализе деятельности компании.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 87

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ГЛАВА 2. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ГИПЕРМАРКЕТОВ О'КЕЙ

2.1 Товарное предложение фирмы (ассортиментная группа)

Начиная с 2001 года часть сетных торговцев на российском розничном рынке постоянно увеличивается. Согласно мониторингам, в недалеком будущем она составит вплоть до 40-50% рынка в Петербурге и больших региональных центрах. Собственно на отдельном рынке совершается столкновение товара с конечным потребителем. И уже сегодня розница начинает устанавливать собственные обстоятельства: перечень, цены, качество продукта, некоторые условия к упаковке, а кроме того к тем либо другим типам поставок.

Специальные замеры и изучения демонстрируют - торговая деятельность лучше, чем производитель либо поставщик, отслеживает реальные необходимости и предпочтения потребителей. Именно торговые сети знают, как быстрее можно удовлетворить покупателей. Данная все вырастающая значимость розницы последние 10 лет представляется основной тенденцией в абсолютно всем мире.

Уже на рубеже формировании сети гипермаркетов «ОКей» стало очевидно, что ей необходимо трудиться в обстоятельствах строгой конкурентной борьбы со стороны как уже имеющихся отечественных отдельных сетей, так и стремящихся в Российскую Федерацию больших западных ритейлеров. На данный период в нашем городе сформировалась подобная обстановка, что многочисленные потребители предпочитают приобретать продукты собственно в гипермаркетах, благодаря тому что что у них есть ряд положительных сторон, подобных как: наигромаднейший ассортимент, приемлемая стоимость практически на все типы продукта, немалая экономия времени, вероятность тщательно познакомиться с продуктом, а в этих либо других вариантах воспользоваться услугами консультантов.

Основной проблемой для них представляется удовлетворение потребителя качеством и числом предоставляемых нами услуг. Их целью представляется в таком случае, что они хотят, чтобы у них находились самые удовлетворенные потребители. Стратегия заключается в том, чтобы представить клиенту стремительное и достойное обслуживание, проверенный выбор высококачественных продуктов по наиболее применимым ценам, вкусную продукцию своей кулинарии; сформировать приятную атмосферу для покупок, сберечь время и силы покупателя предоставлением возможно абсолютного диапазона продуктов и услуг под одной крышей.


Гипермаркеты О'КЕЙ применяет традиционные для многих продуктов стратегии позиционирования. Гипермаркеты О'КЕЙ отдают преимущество стратегии «цена-качество». По довольно невысокой стоимости они предлагают фактически все типы товара. За счет крупных покупок, они имеют все шансы разрешить себе уменьшить цены фактически до вероятного минимума.

Хотелось б заметить, что магазин "О‘КЕЙ" рассчитанный на средний класс потребителей - людей, устремляющихся к новой культуре потребления, скорости и качеству сервиса, а кроме того независимости выбора продуктов и услуг.

Они функционируют только лишь с крупными фирмами-поставщиками. Продукты питания питания привозятся непосредственно самими производителями, что упрощает операцию приемки, гарантирует стабильную свежесть продукта и делает вероятным выпускать продукт в продажу по наименьшим расценкам. Гипермаркеты кроме того стараются позиционироваться как представители трейдерской культуры европейских гипермаркетов. Их задача - стать известным местом покупок и элитным работодателем. Позиционирование товарного предложения фирмы основывается на беспрерывно проводимых маркетинговых исследованиях и опросах потребителей, что дает возможность активно реагировать на незначительные перемены в потребительском спросе и делать потребителям достойные товарные предложения (предельно исполнять потребности потребителя по части продуктов и услуг, требуемых для обыденной жизни).

В гипермаркетах представлено до 30 000 наименований продуктов - все продукты питания питания, одежда, обувь, парфюмерия, продукты для развлечения и спорта, игрушки, домашняя техника, посуда, хозяйственные продукты и т. д. Есть вероятность богатого подбора высококачественных товаров питания, а кроме того абсолютно всех промышленных товаров, требуемых в обыденной жизни.

Он может обслуживать ежедневно более 7 тыс. человек, предлагая им большое количество наименований товаров – от продуктов питания до бытовой электроники. Комплекс обладает собственным производством салатов, полуфабрикатов, гриль-продуктов, копченостей и выпечки. Выкладка товара во всех гипермаркетах сети производится по единой схеме. Торговые залы хорошо освещены, просторны, оборудованы системами вентиляции и кондиционирования, для хранения и выкладки товаров используется новейшее оборудование ведущих европейских фирм-производителей. Покупатель может свободно и комфортно передвигаться по залу и выбирать покупки. Кассовая линия, насчитывающая от 30 до 60 терминалов, оснащенных современнейшими системами сканирования, позволяет избежать очередей при обслуживании даже самых "больших" корзин. У покупателя есть возможность расплатиться за покупки, как наличными, так и банковской карточкой.


На данный момент основными конкурентами гипермаркетов О′КЕЙ является сеть гипермаркетов «Лента», «Паттерсон», средние по размеру и немного отличающиеся позиционированием товарного предложения и разновидностью услуг магазины «Находка», «Копейка», «Семейный», «Дикси». Но в отличие от первых, последние не могут составить достойной конкуренции сети гипермаркетов ОКЕЙ, потому что они рассчитаны на другой рынок потребителей! Я имею в виду то, что посетители этих магазинов пользуются их услугами больше по территориальному признаку, или же в том случае, когда им надо совершить небольшую покупку. А у гипермаркетов О′КЕЙ немножко другой профиль, они рассчитаны на большие закупки, которые могут позволить покупателям в ближайшее время не выезжать за покупками.

2.2 Основные потребители товара и основные рынки сбыта

Если б было надо придумать девиз для сети супермаркетов О′кей, то можно было бы высказаться так: супермаркет для всей семьи, где каждый отыщет продукт по собственному вкусу.

Большущее значение придается качеству. Сервис гипермаркетов О’КЕЙ соответствует европейскому уровню и отвечает требованиям даже самых требовательных клиентов. Очередной отличительной чертой гипермаркетов О’КЕЙ является наличие собственного производства. Гости универсама имеют возможность в хоть какое время суток брать свежайшие, только-только сделанные товары питания. Мясные охлажденные полуфабрикаты высокого качества, более 70 наименований салатов, более 100 наименований хлебобулочных изделий создают цеха О’КЕЙ для собственных универсамов. В российской сети О’КЕЙ продукция собственного производства составляет до 17% оборота.

Быстрым развитием масштабов деятельности, по воззрению работников компании, сеть супермаркетов должна своим корпоративным целям: мыслить так, как думает клиент; делать так, как он желает; давать то, что он захочет. Единственный ресурс развития - это гость магазина, который опять и опять приходит в магазины О’КЕЙ. Каждый магазин сконструирован так, чтоб очень отвечать требованиям клиентов. Супермаркет дает оптовые цены, которые оставляют значимый запас для формирования розничной цены. Решение one-stop-shop дозволяет проф снабженцам найти все в одном месте заместо того, чтоб разъезжать в поисках продуктов по различным магазинам и складам.


Для того чтоб лучше разобраться в отношении покупателей к товару мы решили прибегнуть к телефонному опросу, в связи с тем, что он является среди наиболее оперативных и дешевых опросных способов, которые позволяют выяснить представления разных групп жителей фактически по хоть каким вопросам. Телефонные интервью были составлены средством опроса физлиц. Мы решили не ограничиваться оценкой лишь 1-го супермаркета О’КЕЙ, а привести отношение покупателей к самым популярным местам продаж в Санкт-Петербурге! Главной задачей исследования было выяснение представления людей о работе торговых сетей Санкт-Петербурга, которые действуют в секторе FMCG (Fast Moving Consumer Goods - продажа товаров питания и непродуктовые продукты ежедневного спроса). Во время исследования была опрошена группа старых людей 18 лет и старше, в которую вошли также члены частных хозяйств, которые отвечают за покупку большей части товаров питания и ежедневного спроса. (рис.1)

Рис.1. Данные проводимого опроса

Конечно, данный опрос не может воспроизвести полную картину предпочтений покупателя, так как сначала картина по низкодоходным и высокодоходным опрошенным имеет значительные различия, касающиеся, сначала, разной оценки причин выбора магазина и, в результате, формированию предпочтений в отношении той либо другой сети. Всем понятно, что "Пятерочка" и "Копейка" дают минимум услуг по наименьшим ценам. В их магазинах нет парковки, отсутствует возможность вывоза тележек, большие очереди на кассах, не самый широкий ассортимент и т.д. и т.п. Однако так как это устраивает масштабного покупателя, эти сети проживают и преуспевают. Люди, направленные на удобство и качество обслуживания, непременно, предпочитают делать покупки в остальных сетях (снова же, если у них есть такая возможность).

Сейчас в Санкт-Петербурге есть 6 супермаркетов О′КЕЙ. А также, запланировано открытие еще 5 супермаркетов. Три супермаркета размещены на северо-западе, а два в южной части городка, и один на юго-востоке. Фактически все из них размещены неподалеку от метрополитена, а один из них находится прямо напротив выхода из станции метро "Озерки". Близость к метрополитену - одно из основных преимуществ, в связи с тем, что не у всех людей есть возможность ездить за покупками на автомобиле. А если учесть то обстоятельство, что фактически постоянно люди с этих супермаркетов выходят с огромным числом приобретенных товаров, то близость этого публичного транспорта чрезвычайно принципиальна!


Очередное преимущество- размещение супермаркетов неподалеку от выездов из городка. Это чрезвычайно комфортно для тех обитателей нашего городка, которые ездят на свои загородные участки. А, выезжая за город минимум на двое суток, все усердствуют сделать главные покупки в городке, в связи с тем, что придорожные и сельские магазины не могут предоставить покупателям подабающего уровня цен, огромного ассортимента продуктов. Чрезвычайно принципиально направить внимание к тому же на тот недочет, который будет в особенности болезненным для населения со средним уровнем заработка и ниже среднего. Он заключается в последующем: когда мы пересекаем черту городка, стоимость фактически всех продуктов, которые мы могли бы приобрести в том же супермаркете О′КЕЙ увеличиваются по меньшей мере на 20%.

В текущее время спрос на относительно высококачественные продукты, которые представлены в больших супермаркетах за умеренные цены, находится на подъеме.

Чрезвычайно принципиально направить внимание достоинства торговых сетей как рвение к длительным отношениям. К примеру, когда торговец ведет торговлю на восточном рынке, он не чрезвычайно думает про то, придет ли клиент к нему за приобретением снова, его главной целью является реализовать продукт,

Потому что главными продуктами, которые представлены в О'КЕЙ, являются продуктовые товары, то мы акцентировали свое внимание на емкости рынка именного этого вида продуктов.

Таблица 1

Емкость рынка продовольственных товаров

Вид товара

Территориальный
охват исследования

Численность населения города (все жители)

Численность населения города, потенциально способного употреблять данный продукт (трудоспособное население)

Минимальная потребительская корзина трудоспособного человека в рубля

(продукты)

Продукты питания

Санкт-Петербург

4700000

2700000

2500≈90$

Так как мы рассматриваем практический весь набор продовольственных товаров, представленных сегодня на петербургском рынке, то при расчете емкости рынка используем показатели минимальной потребительской корзины, а именно продуктов, в Петербурге.

Емкость рынка товаров можно посчитать по формуле:[14,c.252]

Е = N * Р, (1)

Так как мы рассматриваем емкость рынка в течение одного года, то полученный результат мы должны будем умножить на 12, потому что наша формула с показателем потребительской корзины предполагает расчет на 1 месяц.