Файл: Маркетинговые исследования и их использование при анализе деятельности компании.pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 100
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
1.1 Понятие, сущность, цели и задачи маркетинга
1.2 Принципы, методы и концепции управления маркетингом
1.3 Основные этапы в маркетинговом исследовании
ГЛАВА 2. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ГИПЕРМАРКЕТОВ О'КЕЙ
2.1 Товарное предложение фирмы (ассортиментная группа)
2.2 Основные потребители товара и основные рынки сбыта
2.3 Характеристика товара и его жизненный цикл
Итак, емкость рынка =2700000*90*12=2916000000 ($/год) .
2.3 Характеристика товара и его жизненный цикл
Продукты супермаркетов О′КЕЙ предлагаются пользователю в фирменном магазине общей площадью 60 000 м2. Выкладка продукта во всех супермаркетах сети делается по единой схеме. Торговые залы отлично освещены, просторны, оборудованы системами вентиляции и кондиционирования, для хранения и выкладки продуктов употребляется новейшее оборудование ведущих европейских фирм. Клиент может свободно и уютно перемещаться по залу и выбирать покупки. Кассовая линия, которая насчитывает от 30 до 60 терминалов, снаряженных современнейшими системами сканирования, дозволяет недопустить очередей при обслуживании даже самых "огромных" корзин. В супермаркетах представлено до 25 000 наименований продуктов - все товары питания, одежка, обувь, косметика, продукты для отдыха и спорта, игрушки, бытовая техника, посуда, хозяйственные продукты и т. д. В супермаркетах для вас предоставлен обеспеченный выбор высококачественных товаров питания, также все промышленные продукты, нужные в ежедневной жизни. Кроме того, супермаркеты дают продукты своей кулинарии и хлебопекарни, упакованные в фирменные пакеты с логотипом компании.
Рис.2. Логотип гипермаркета О'КЕЙ
Набор черт продукта делающих его конкурентоспособным:
- размещение фирменных магазинов;
- ассортимент предлагаемого продукта;
- возможность расплатиться за покупки, как наличными, так и банковской карточкой.
У каждого супермаркета размещается просторная бесплатная парковка, на которой постоянно найдется место для машины. Покупки в телеге можно подвезти прямо к собственному автомобилю
Супермаркет работает лишь с наикрупнейшими компаниями-поставщиками. Товары питания поставляются впрямую самими производителями, что облегчает функцию приемки, обеспечивает постоянную свежесть продукта и делает вероятным выпускать продукт в продажу по наименьшим ценам.
Свойства, которые увеличивают конкурентоспособность:
- различия в тактики соперников, а конкретно таковых магазинов как "Пятерочка" и "Копейка", которые предлагают минимум услуг по наименьшим ценам.
- необходимое число обученного персонала в торговом зале
- наличие униформы и бейджей у персонала.
- Предки могут оставить собственных детишек на детской игровой площадке под присмотром воспитателя, а покупателям с детьми предоставляются специально оборудованные детскими сиденьями телеги.
- неизменные маркетинговые акции, розыгрыши
Свойства, не действующие на конкурентоспособность:
- число обслуживающего персонала, так как по сути пользователи обслуживают себя сами.
- интерьер супермаркета либо отдела
- современная система видеофиксации
Главные недочеты продукта:
- Невзирая на то, что в супермаркетах чрезвычайно много касс, главным недочетом считается большая очередь на них.
- Кроме того, за недочет можно считать время работы магазина-до 23 часов! Чрезвычайно почти все люди в результате этого обязаны совершать покупки впопыхах, если они успели до закрытия.
- Супермаркеты размещены далековато от центра городка.
Актуальный цикл продукта представляет собой несколько шагов:
1) Супермаркет дает покупателю новый продукт. На протяжении 1-го-2-ух месяцев клиент к нему приглядывается, пробовать его, к примеру на проводимых в супермаркете дегустациях
2) Если новый продукт подошел покупателю, то он начинает интенсивно продаваться, и спрос на него возрастает. Это период развития.
3) Через определенное время спрос становится размеренным в собственной высшей на этом шаге точке. Другими словами продукт не прекращает интенсивно покупаться, но спрос на него не возрастает.
4) наступает период морального старения продукта – в следующем году после возникновения в продаже.
Как видно из графика кривые товаров основных конкурентов находятся в похожем положении. Это лишний раз доказывает, что в настоящее время конкуренция между этими гипермаркетами действительно серьезная. Следует предположить, что в условиях жесткой конкуренции гипермаркет О′кей будет предлагать потребителям все новые и новые товары и услуги, тем самым, привлекая людей сделать покупку именно в этом гипермаркете.
спрос период период период период
введения роста зрелости спада товара на
Лента, Пятерочка, Копейка
рынок
О′кей, Патерсон, Перекресток,Метро
1998 2012 2018 время
Рис.3. Анализ товара фирмы и товаров конкурентов
2.4 Ценовая, сбытовая и рекламная стратегия фирмы
Стоимость на продукты супермаркетов О′кей быть может изменена в результате последующих главных причин:
1) В границах колебания цен у соперников
2) При изменении цен поставщиков
3) В границах повышению общего уровня цен
Невзирая на наличие таковых значимых причин, мы полагаем, что спрос на продукты супермаркетов О′ Кей не чрезвычайно эластичный, в связи с тем, что мелкие изменение в стоимости не могут вынудить покупателя больше не брать данный продукт либо брать его у соперника.
Существует 3 принципа ценообразования:
1. по издержкам
2. на базе рыночной цены
3. на базе спроса
Изучаемый супермаркет обычно применяет все три метода. Конкурентность в числе супермаркетов в Санкт-Петербурге довольно велика, потому стоимость на продукт ниже, чем у соперников. Отталкиваясь от этого спрос на продукцию супермаркетов О′кей возрастает с каждым годом. Он может дозволить для себя установление низких цен за счёт минимизации транзакционных издержек, в связи с тем, что он работает лишь с наикрупнейшими компаниями-поставщиками. Товары питания поставляются впрямую самими производителями, что облегчает функцию приемки, обеспечивает постоянную свежесть продукта и делает вероятным выпускать продукт в продажу по наименьшим ценам. Это также содействует получению большей толики прибыли по соотношению с соперниками, наилучшей реакции на рост себестоимости и привлечению покупателей, ориентирующихся на уровень цен.
Конечная стоимость продуктов формируется на базе закупочной цены с прибавлением процентов от издержек, прибыли и колебания цен соперников, беря во внимание спрос на этот вид продукта. Зависимо от разного уровня этих характеристик наценка на продукт может составлять от 3% до 45% от закупочной цены.
Если какой-либо поставщик дает расположить продукт в супермаркете, то наценка будет примерно схожей на все продукты. Потом зависимо от продаж наценка может или возрастать, или уменьшаться. Наблюдается процесс формирования наценки по группе продукта. На этом шаге для увеличения продаж и интереса к магазину нужны так именуемые «завлекающие продукты», которыми могут быть как дешевые вина и водки, так и дешевые различные сопутствующие продукты.
К сбытовым издержкам можно отнести:
1) особое доп обучение продавцов.
2) оригинальное оформление для продвижения продукта.
3) издержки, которые связаны с физическим изменением продукта и естественным cбоем.
4) издержки на транспортировку продукции. Однако, они могут быть возмещены за счет того, что товары питания поставляются впрямую самими производителями
Стимуляция сбыта может происходить в 2-ух направлениях:
1) торговец
─ бонусная система
─ элитная система
2) клиент
─ проведение беспроигрышных и бесплатных лотерей.
─ проведение дегустаций.
─ акции распродажи.
─ обладателям карты неизменного покупателя предлагается до 200 новых наименований ассортимента все 14 дней по специальной стоимости со скидкой до 40%..
─ маркетинговые акции с подарками. К примеру, при приобретению 2-ух единиц продукта, третью он получает в подарок, либо непосредственно при приобретении определенного продукта ему гарантирован подарок.
Всю маркетинговую стратегию супермаркетов О′кей можно условно поделить на 3 части:
1. цели, которые направлены конкретно на стимуляция спроса как в общем по товарному ассортименту компании, так и по некоторым товарам.
2. набор мероприятий, которые способствуют созданию определенного стиля компании в очах покупателей.
3. деяния, которые направлены на продвижение задач компании во императивных структурах, в публичных организациях, в остальных организациях.
Обычно, употребляются все перечисленные меры, но зависимо от определенных причин, в которой-то период развития какая-то из них преобладает.
Потому что супермаркет работает уже пару лет, то реклама сначала обязана быть ориентирована на поддержание стиля компании и поддержание спроса (газеты, щиты, радио, видеозаписи). Однако, невзирая на это, для стимулирования продаж либо продвижения какого-нибудь нового продукта в качестве носителя маркетинговой инфы употребляются буклеты и плакаты снутри магазинов и промоакции (дегустации).
Супермаркет О′кей не имеет верно выраженной мотивированной аудитории, в связи с тем, что ассортимент компании дозволяет каждой мотивированной группе найти пригодный продукт. Лозунг супермаркетов О′кей можно выразить последующим образом: супермаркет для всей семьи, где каждый отыщет продукт по собственному вкусу.
Если сеть супермаркетов открывает новый комплекс, то сведения об этом быть может представлена в виде рекламы, как в остальных магазинах этой сети, так и в остальных каналах распространения инфы (радио, видеозапись, листовки, щиты).
В Санкт-Петербурге более доступными являются последующие каналы распространения инфы: газеты, журналы, радио, телевидение (видеозапись, бегущая строчка),реклама в щитах, щитах, плакатах, листовках, буклетах, календарях,промоакции,реклама в публичном транспорте,реклама в интернете.
В случае гипермаркетов О′кей для расчёта рекламного бюджета на год допустимо использовать метод отчисления процента от объёма ожидаемой годовой прибыли. Исходя из ёмкости рынка, можно подсчитать величину ожидаемой прибыли. Можно предположить, что продукция будет реализована приблизительно на 80%, следовательно, прибыль равна произведению ёмкости на 80%, т.е. $2916000000*80%= $2332800000. Если предположить, что процент от прибыли от реализации продовольственных товаров составляет примерно 3%. Следовательно, рекламный бюджет О′кей равен $2332800000*3% = $69984000
Рассмотрим медиаплан гипермаркетов О′кей на протяжении года. (таб.2)
Таблица 2
Медиаплан гипермаркетов О′кей на протяжении года
Регион |
Медиа |
Носитель |
Формат |
размещение |
Итоговая стоимость ($) |
СПб |
Наружная реклама |
Рекламный щит |
3х6 (внутренняя подсветка) |
Пулковское шоссе |
1560000 |
Рекламный щит |
3м х 6м , две стороны |
Трасса в а\п Пулково-1 |
1106000 |
||
Рекламный щит |
3м х 6м , две стороны |
В других местах СПб и пригорода |
1000000-1300000 |
||
метрополитен |
Стикеры (входные двери в вестибюли станций) |
230 х 570 мм |
─ |
550000 |
|
Полиграфия |
Буклет |
210 x 297 мм |
─ |
25800 |
|
web-сайт+реклама в Internet |
www.okmarket.ru |
─ |
─ |
10000 |
|
PR + подарки |
─ |
─ |
─ |
120000 |
|
Общая стоимость рекламной кампании на год: |
4571800 |
Содержание рекламных сообщений должно быть ориентировано на то, чтобы заинтересовать целевую аудиторию, побудить потенциальных потребителей совершить покупки в гипермаркете.
Содержание рекламных плакатов и страниц в журналах:
- семья, состоящая из трех человек, мужчина держит тележку, набитую продуктами в левом верхнем углу: логотип «О′КЕЙ», контрастно выделяющийся на фоне изображения; высота букв составляет 10 % от высоты всего плаката; под логотипом слоган гипермаркета: “ гипермаркет для всей семьи, где каждый найдет товар по своему вкусу ”