Файл: Адаптация ребенка к школе (Эмпирическое исследование школьной адаптации первоклассников к школе).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 249

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На доске «Культура поведения на переменах»

-Как себя надо вести в коридоре? 

• спокойно ходить 

• тихо разговаривать 

• соблюдать чистоту

-Можно вывести правило: 

«В школе можно делать всё, кроме того, чтобы не навредить себе и окружающим!»

-Как можно организовать свой отдых на перемене?

Работа в группах.

(Дети пишут на каточках, затем, когда общее обсуждение, учитель записывает на доске всё, что предложат дети). 

• поиграть: в пазлы, настольные игры, шахматы, поучаствовать в организованных играх; 

• помочь учителю: убрать класс, вымыть доску, раздать тетради, полить цветы, подровнять парты; 

• сходить в библиотеку, почитать книгу; 

• сходить в столовую; 

• встретиться с друзьями.

-А сейчас, мы посмотрим, как вы можете общаться со своими друзьями на разные темы. Предлагаю вам поиграть в одну очень интересную игру, которая называется «Часы».

Игра «Часы».

(учащиеся рисуют макеты часов)

Детям предлагается выбрать макеты часов и поставить цифры на часах, а теперь найдите время 11, 12, 1. Вы должны назначить три встречи с разными людьми на это время. Например: «Маша, ты свободна в 11 часов?» «Да, свободна», тогда Маша ставит себе на циферблате начальную букву имени того человека, с кем назначена встреча. Тот человек соответственно букву «М». Итак, надо назначить ёщё две встречи. Все готовы. Когда я говорю: «Без пяти 11», вы ищите того человека, с кем у вас назначена встреча на это время. Тему для разговора задаю я. Всем понятно? Так же происходит и с двумя другими встречами.

Темы: О погоде. О последнем фильме, который смотрели. Об увлечениях.

-Поднимите руки, те, кому понравилось общаться с кем-либо из ваших одноклассников.

-Что тебе было интересно узнать? И на какую тему?

-При помощи этой игры, вы учились общаться друг с другом. Это говорит о том, что вы можете общаться со своими друзьями на разные темы.

Работа в группах.

(Детям раздаются карточки с текстом для обсуждения, предлагаются варианты, выносится решение).

В заключении предлагаю вам ситуации. Как вы поступите? 

В коридоре я увидел, как бросили мусор. 
В коридоре я увидел, как толкнули друга. 
Плачет ученик первоклассник. 
Учитель несёт стопку книг. 
Ученик бежит «сломя голову».

-Спасибо за твоё решение.

Итог: Что было, если бы вы не соблюдали правила поведения на переменах?

А тебе надо соблюдать правила поведения? Для чего?

Ребята, проговорим, чем вы будете заниматься на перемене, которая сейчас будет? (Спросить каждого ребёнка). Вы уходите на перемену, и мне хотелось бы, чтобы вы занялись на перемене тем, о чём сейчас проговорил каждый.


Освоению правил поведения в школе учащихся способствуют различные формы внеклассной работы, носящей творческий характер, которые побуждают детей к активному общению, закрепляют их представления о культуре общения, о правилах, которым нужно следовать, общаясь со взрослыми и сверстниками. Детям было предложено участие в турнире «Самые вежливые, воспитанные, корректные», Турнир включал в себя различные задания, вопросы, разыгрывание ситуаций. Класс делился на команды, командам предлагалось ответить на вопросы:

Кто должен первым здороваться при встрече: мальчик или девочка?

Почему мужчина, входя в помещение, снимает шляпу?

Что значит слово «здравствуйте» ? и другие

Каждой команде предлагается разыграть одну из ситуаций:

Встреча после летних каникул.

Товарищ получил «двойку»

Приглашение на день рождения.

C целью воспитания таких необходимых для успешного общения качеств, как сопереживание, умения встать на позицию другого, использовали ролевые игры, содержащие серьезные нравственные проблемы. В основе каждой игры содержится ситуация, которую учащиеся по ходу игры должны решить. Эти игры использовались на уроках нравственности, на классных часах, этических беседах. Перед игрой проводилась беседа о тех или иных нравственных качествах, правилах поведения, обсуждались некоторые понятия. Например, предлагалось учащимся поговорить о дружбе по следующим вопросам:

Кого вы считаете своими друзьями? Почему?

Сколько друзей может быть у человека?

Как вы понимает пословицу «Не имей сто рублей, а имей сто друзей?

Какими качествами должен, по-вашему, обладать настоящий друг?

После этого школьникам предлагаются различные ситуации, которые они должны разыграть. Например:

Оля часто болеет и пропускает уроки в школе. Учительница класса, в котором учится Оля, сама приезжает к ней домой и помогает. Друзей у Оли нет. Однажды Оля долго болела, и вот она пришла в класс…

Однажды Дима пришел в класс с невыполненным домашним заданием. Он попросила у одноклассников: «Дайте мне списать твою задачу!» Одноклассники ответили…

Саша и Сережа – друзья. Но однажды Саша позвал Сережу вместе с ним на футбол Сережа ответил: «У меня занятие в театральном кружке» Саша уговаривал Сережу пропустить занятие, но Сережа отказался. Тогда Саша сказал: «Ты мне не друг» и рассказал об этом в классе. Что ответили Саше одноклассники?

Лена пришла в гости к Наташе. Но ее не было дома. Бабушка предложила Лене подождать Наташу, стала расспрашивать ее о школе, одноклассниках.