Файл: Развитие взаимодействия районных и поселковых муниципальных органов власти в регионе (Организация деятельности поселковой власт).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 69

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Конституция Российской Федерации и Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ о закреплении основополагающих принципов построения систем государственной власти субъектов Федерации и гарантируя им определенную единообразие, позволяют учитывать специфику субъектов Федерации и тем самым объединять единство и разнообразие в организации их законодательных и исполнительных органов[19]. Это разнообразие связано не только с историческими, национальными, культурными и другими традициями, но, прежде всего, с конституционными и юридическими различиями в статусе таких субъектов[20]. Исполнительный орган муниципального.

В соответствии с правилами акта в каждом субъекте Российской Федерации действует система исполнительных органов, возглавляемая высшим исполнительным органом государственной власти во главе с руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Федерации. Полномочия субъектов Федерации по собственной системе органов исполнительной власти организации, указанные в их Уставах и Уставах[21]. Содержание этих полномочий:

  • право разрабатывать и принимать соответствующие акты, составляющие правовую основу системы исполнительных органов субъектов Федерации;
  • право избирать правовую форму органов исполнительной власти, создавать их структуры, распределять функции и обязанности между различными типами органов;
  • право осуществлять деятельность по обучению исполнительных органов (выборы, формирование, назначение и т. д.);
  • право осуществлять политическую, правовую, организационную и ресурсную поддержку системы исполнительных органов.

Обе конституции (уставы) субъектов Российской Федерации предусматривают назначение старших должностных лиц, является главой высшей исполнительной власти. Название такого органа и Высшего исполнительного органа государственной власти, определяемого Конституциями (Уставами) субъектов Российской Федерации.[22]

Организация исполнительной власти в субъектах Российской Федерации осуществляется администрацией (правительством), которой руководствуются принципы единства управления губернатором (губернатором, главой администрации, мэром)[23], осуществляющим функции и полномочия главный исполнительный орган в системе исполнительных органов государственной власти субъектов Федерации. Полномочия высшего должностного лица (руководителя Высшего исполнительного органа) - формирование высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Федерации[24]. Таким образом, наличие единой вертикали исполнительной власти в Российской Федерации не исключает множества вариантов организации исполнительной власти в регионах. Они отражают специфику государственного управления субъектами Российской Федерации.


2. Организация деятельности поселковой властимуниципального органа власти

Подходы к формированию и деятельности местных органов власти, направленные на построение демократического федерального правового государства и формирование гражданского общества, как упоминалось выше, определяют Конституцию Российской Федерации.

Обязательство создать систему органов местного самоуправления - местную администрацию, закрепленную на федеральном уровне. В соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ[25] на всей территории Российской Федерации создана единая территориальная организация местного самоуправления, которая является формой осуществления людьми своей власти; предоставляя в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а также в случаях, установленных федеральными законами, законами субъектов Федерации, независимыми и под свою ответственность решение населения и (или) через органы местного самоуправления вопросы местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и других местных традиций[26].

Дальнейшая консолидация правового статуса местных исполнительных органов осуществляется в законодательстве субъектов Российской Федерации. Наиболее полное регулирование всех элементов правового статуса органов исполнительной власти местного самоуправления осуществляется на муниципальном уровне, муниципальных уставах и других нормативных правовых актах органов местного самоуправления[27].

Проблемы местного самоуправления, связанные с необходимостью решения повседневных проблем населения по месту жительства, менее подвержены политическим и партийным предпочтениям, идеологическим искажениям. В конечном счете, решение этих вопросов является мерой эффективности и уместности новых форм реализации местных органов власти, а также показателем само по себе согласованности практики реализации идей местного самоуправления. На этом уровне, в пределах определенного города или района, деревни или города, люди получают возможность реального участия в решении вопросов экономической, политической жизни, здесь они могут точно оценить достоинства своих лидеров, избранных представителей в представительных органах[28].


Структура местных органов власти определяется населением самостоятельно. Местные органы власти самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, налагают местные налоги и сборы, а также решают другие вопросы местного значения. Эти органы могут быть наделены законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых ресурсов, но осуществление полномочий, делегированных им под контролем государства.[29]

Местное самоуправление, поскольку государственные органы, наиболее близкие к населению, обеспечивают защиту интересов граждан, которые основаны на общем месте жительства в определенной области, неизбежное взаимодействие жителей этой территории[30]. В то же время местное самоуправление признается и гарантируется государством как форма самоорганизации граждан для решения местных проблем и обеспечения ежедневных потребностей каждого человека и населения муниципалитета в целом. Поэтому местное самоуправление является одним из основополагающих принципов российской системы демократии.

Таким образом, местное самоуправление представляет собой систему форм организации и деятельности жителей соответствующих территорий с целью самостоятельной и собственной ответственности непосредственно или через избранные и другие органы местных вопросов для обеспечения жизнеспособности населения, проживающего в территория муниципалитета (городское, сельское поселение, некоторые поселения объединены общей территорией, частью поселения, другой городской зоной)[31]. В то время как местные проблемы - вопросы прямой поддержки жизнедеятельности населения муниципалитета, которые могут быть сгруппированы следующим образом[32]:

  • Вопросы, отнесенные к полномочиям местного самоуправления в Конституцию Российской Федерации.
  • Вопросы касались компетенции органов местного самоуправления федерального и регионального законодательства в качестве местных вопросов.
  • Отдельные вопросы национального значения передаются местным органам власти в установленном порядке.
  • Вопросы, которые передаются органам местного самоуправления с местными органами власти на другом уровне.
  • Вопросы, принятые местными органами власти в соответствии с применимым законодательством.

Следовательно, все местные проблемы можно разделить на две большие группы[33]:

  • вопросы, связанные с исполнением функций власти, регулирования и контроля. Эти местные проблемы являются общими для всех типов муниципалитетов;
  • в экономическом плане, касающемся поддержки муниципалитетов и муниципальных услуг населению. Эти местные проблемы можно разделить на типы муниципалитетов[34].

Конкретный перечень вопросов местного значения каждого муниципалитета закреплен Уставом муниципального образования в соответствии с Конституцией, другим федеральным законодательством и законодательством субъектов Федерации.

Таким образом, все объекты государственного управления, местного самоуправления, по своей природе, его цели и функции, в порядке формирования органов власти, наиболее близких к населению. Он имеет возможность не только установить наиболее подходящее и экономичное решение вопросов местного значения исходя из интересов населения, его исторических и местных традиций, но и оказать конкретную помощь гражданам и предприятиям, расположенным на территории соответствующего муниципалитета[35].

В систему органов местного самоуправления входят представительские и исполнительные органы местного самоуправления, осуществляющие все комплексные функции оперативного управления всеми аспектами жизни своего населения[36].

Исполнительные органы местного самоуправления формируются представительными органами местного самоуправления и органами, подотчетными им, осуществляют исполнительную и административную деятельность в пределах муниципалитета, выступая в качестве основного связующего звена в системе исполнительной власти на местном уровень.

Исполнительным и административным органом местного самоуправления являются администрация муниципалитета или местная администрация. Слово «администрация» имеет несколько значений: этот термин относится к управленческой деятельности или управляющей организации (орган, когда включен)[37]. В этом контексте местная администрация является независимым органом местного самоуправления, который компетентен, установлен, сформирован, действует и прекращает свою власть в установленном порядке[38].

ФЗ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ указывает, что необходима местная администрация. В соответствии со статьей 37 местной администрации (исполнительно-распорядительным органом муниципального образования) Устав муниципального образовательного органа принимает решение вопросов местного значения и полномочий по осуществлению определенных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации[39].


Местная администрация - это устройство, состоящее из главы муниципального союза, других должностных лиц структурных подразделений. Руководитель местной администрации руководит местной администрацией по принципу нераздельной власти. Структура местного управления, т. Е. Состав его органов, утвержденный представительным органом муниципального образования независимо от полномочий и объектов ссылки главой местной администрации.

Структура местных администраций во всех муниципалитетах основана на общих принципах в соответствии с функционально-отраслевым разделением полномочий по вопросам местного значения между структурными подразделениями.

Муниципалитет имеет право компании является единственным исполнительным органом, который может осуществлять деятельность как в единственном, так и в коллегиальном порядке[40]. В коллегиальной организации Исполнительного органа его Главы будут сочетаться принципы координации и подчинения, как таковой, Исполнительный орган, в отличие от представителей народа, основывает свою деятельность на неравенстве членов. На формирование конкретной организационной структуры местной администрации влияют несколько факторов, основными из которых являются: тип муниципалитета, цели и задачи социально-экономического развития муниципалитета, размер территории, размер и состав населения муниципалитета, уровень производства и рыночная инфраструктура, различные местные особенности географического, природного, демографического, исторического[41].

В структуру администрации входят различные отделы, секторы, комитеты и другие структурные подразделения. У местного органа власти также есть подразделение, подразделение службы, которое включает: управление делами, учет, отдел кадров, юридический отдел (адвокат) и состав каждого структурного подразделения. Исполнительного органа местного самоуправления возглавляет руководитель департамента, начальник отдела и т. д.[42]. Функции и полномочия структурных подразделений Исполнительного органа местного самоуправления и организации и порядка деятельности определяются специальными положениями об этих органах, утвержденными в как это предусмотрено в Уставе муниципалитета. Следует отметить, что количество созданных органов, их состав, содержание мероприятий сильно различаются в зависимости от уровня муниципальных образований, это городское или сельское поселение, характеристики экономики, количество жителей и т. д[43]. Соответственно в крупных городах в составе администрации были созданы органы, занимающиеся вопросами здравоохранения, образования, строительства, жилищно-коммунального хозяйства, рынка жилья, инженерной инфраструктуры жилья, архитектуры и городского планирования, транспорта и связи, озеленения, социальной защиты, культуры и спорта, потребительского рынка и услуг и т. д[44]. В сельских районах созданы отделы, отвечающие за земельные ресурсы и земельная реформа, управление муниципальной собственностью, экономикой и т. д. Начала возглавлять местная администрация, возглавляющая администрацию на принципах единства командования. Если Устав муниципалитета не предоставил должность главы муниципального образования, глава администрации назначается соответствующим представительным органом по договору. Муниципальная администрация обеспечивает осуществление федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации и местные нормативные акты, подготовка проектов решений, их обоснование и текущая управленческая работа. Он развивается и после консультации с руководителем муниципального образования: создает представительный орган проектов планов и программ социально-экономического развития муниципалитета в целом и в различных областях (строительство, транспорт, бюджет и т. д.)[45]. Организует выполнение решений представительного органа и руководителя муниципального образования, управление муниципальной собственностью в соответствии с основами, установленными представителем, разработка проектов муниципального бюджета и его исполнение, разработка программ социально-экономического развития муниципалитета и их осуществляет деятельность в качестве заказчика для выполнения различных работ и услуг, необходимых для населения муниципалитета (например, строительство школы, открытие нового транспортного маршрута)[46], контракты с другими организациями по сотрудничеству в целях экономического и социального развития муниципалитета, осуществляет контроль правильности цен и тарифов на товары, платежи, услуги, осуществляемые в муниципалитете, обеспечивает санитарию и гигиену на их территории, контролирует соблюдение правил торговли, рынков, ярмарок, включает образовательные учреждения, здравоохранение, культуру и другие, которые находятся в муниципальной собственности и заботятся об их развитии, выдают разрешения на строительство принятие мер по улучшению жилищных условий и условий жизни нуждающихся граждан, разработка и реализация программ повышения занятости и общественных работ (дорожное строительство, озеленение и т. д.), в соответствии с законом принимаются меры, связанные с проведением общественных демонстраций, развлекательные мероприятия (создание маршрутов демонстраций, поддержание порядка на спортивных мероприятиях и т. д.), обеспечение защиты общественного порядка и пожарной безопасности и т. д[47].