Файл: Развитие взаимодействия районных и поселковых муниципальных органов власти в регионе (Организация деятельности поселковой власт).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 70

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что реформа местного самоуправления, предпринятая в последние два десятилетия в России, направлена на создание действительно эффективных институтов местного управления, которые должны позволить местным органам власти решать свои проблемы в наиболее эффективных формах с учетом конкретных условия каждого отдельного поселка. Проблема корреляции между местными органами власти с государственной властью сегодня является наиболее обсуждаемой, поскольку, с одной стороны, местное правительство стремится к демократизации общества, а с другой - в развитии местного самоуправления в России традиционно доминируют государством.

Конституция Российской Федерации определяет государственное и местное самоуправление как независимое, это дает местному правительству право независимого решения населения по местным вопросам. В условиях трансформации системы государственного управления вопросы взаимодействия органов исполнительной власти регионов и органов местного самоуправления имеют особое значение, поскольку качество их взаимодействия зависит от эффективности управления района. Поэтому в этой ситуации необходимо регулировать и определять полномочия этих органов, поскольку их деятельность с исполнительным и административным характером часто затрагивает некоторые области общества, соответственно возникает вопрос о взаимодействии этих органов.

Объектом курсовой работы является районные и поселковые муниципальные органы власти.

Предметом работы являются социальные отношения, возникающие в сфере взаимодействия исполнительной и административной деятельности региональных органов исполнительной власти и местного самоуправления.

Целью работы является изучение и развитие механизмов взаимодействия органов исполнительной власти районных и поселковыхорганов муниципальной власти.

Для достижения этой цели вы должны выполнить следующие задачи:

  1. Рассмотреть организацию деятельности районных органов муниципальной власти;
  2. Рассмотреть организацию деятельности поселковых органов муниципальной власти;
  3. Рассмотреть взаимодействие районных и поселковых муниципальных органов власти в регионе

Основным методом исследования в работе является анализ нормативно-правовых источников, литературных материалов, связанных с темой работы. Основной метод исследования является сравнительно-правовой, позволяющей более полно раскрывать формы и механизм взаимодействия органов исполнительной власти регионов и исполнительных и распорядительных органов местного самоуправления.


1. Организация деятельности районной власти муниципального органа Российской Федерации 

Конституция свидетельствует о понимании ценности местного самоуправления в обеспечении осуществления народа их власти (часть 2 статьи 3 Конституции), прав граждан на участие в управлении государственными делами (часть 1 и 2 статьи 32) и ряд других основных прав (статьи 24, 33, 40, 41, 43), позволяющие территориальному сообществу граждан владеть, использовать и распоряжаться муниципальной собственностью (часть 2 статьи 8, часть 2 статьи 9), что является предпосылкой объединения общества и государства, укрепления Федерации в целом, формы работы для решения национальных проблем[1].

В соответствии с принципом разделения властей (статья 10 Конституции Российской Федерации), устанавливающим автономию и независимость трех ветвей власти, система органов государственной власти в Российской Федерации, представленных на законодательной, исполнительной и судебной власти[2]. Исполнительная власть является одним из видов автономной и независимой государственной власти в государстве, которая представляет собой набор полномочий для управления государственными делами. Таким образом, исполнительная власть представляет собой систему государственных органов, осуществляющих эти полномочия[3] [36, с. 29].

В соответствии с конституционным принципом разделения властей исполнительная власть является отдельной и независимой ветвью государственной власти. Основная цель Исполнительной власти в России - организация практического исполнения Конституции и законов Российской Федерации в процессе управленческой деятельности, направленной на удовлетворение общественных интересов, запросов и потребностей населения. Это достигается путем реализации государственных полномочий и методов публичной, в основном административного права.

Особая роль исполнительной власти заключается в том, что она обладает всеми наиболее важными атрибутами государственной власти (например, финансами, коммуникациями, армией, внутренними войсками, полицией, внутренней и внешней безопасностью и т. д.) [35, с. 35].


Содержание исполнительной власти - это исполнительная и административная деятельность для непосредственного управления всеми значимыми аспектами жизни государства[4]. Эта деятельность подчинена: она должна осуществляться только на основе и в исполнении законов[5]. Осуществляя диктат законов, исполнительная власть имеет возможность выполнять определенные действия по собственной инициативе, то есть распоряжаться. Из-за особых ситуаций и требований законов он может распоряжаться односторонней силой воли для совершения определенных действий и введения административного принуждения. Следовательно, исполнительная власть - это сила, которая не только выполняет закон, но также распределяется в рамках предоставленных уставных полномочий. Основными формами этой исполнительной и административной деятельности являются[6]:

  • издание правовых актов управления;
  • использование административного и надзорного органа;
  • заключение административных контрактов;
  • проведение организационной деятельности.

На институциональном уровне исполнительная власть имеет иерархическую структуру, которая включает:

  • исполнительная власть и правовые отношения между ними (подчинение, координация, контроль и т. д.);
  • корпус государственных служащих;
  • правовая структура: система правил, определяющих разный объем компетенции органов и должностных лиц.[7]

Суть исполнительной власти, выражающаяся в ежедневном управлении оперативной и исполнительной ролью в управлении, а также выявлением различных функций[8]:

  • осуществление управленческой, организационной деятельности, направленной на обеспечение соблюдения законов и осуществление государственной политики в различных сферах жизни;
  • административное нормотворчество (подзаконное регулирование);
  • административное принуждение осуществляется в двух формах: оперативная исполнительная, отраженная в выполнении требований правовых норм и позитивном регулировании посредством отдельных правовых актов и юрисдикционной деятельности, осуществляемых административными средствами, и направлена на разрешение конфликтов управления, защита правовых норм от нарушений, принуждения и предупреждения преступности[9];
  • административный контроль за соблюдением правовых норм и обязательных правил для обеспечения верховенства закона в государственном управлении (инспекция и расследование);
  • осуществление лицензионной политики государства (лицензирование, регистрация, сертификация);
  • непосредственная безопасность граждан и общества и правоохранительных органов (функция полиции);
  • информационная поддержка государственных органов и информационно-аналитическая деятельность.

Таким образом, Исполнительный орган является публично-правовым учреждением, в лице одного должностного лица или группы офицеров, официально занимающихся исполнительной и административной деятельностью и наделенных юридически определенными полномочиями, материальными и законными средствами, необходимыми для выполнения поставленных перед ними государственных задач и функции[10].

Исполнительные органы очень разнообразны и отличаются друг от друга по видам и сферам деятельности, количеству и характеру компетенции и т. д[11].

Система органов исполнительной власти юридически регулирует внутренне согласованный набор различных организационно-правовых форм взаимодействующих органов на основе разделения компетенций между ними и формирует единое единство в осуществлении исполнительных органов власти во всей России. Эта система действует как комплексное образование с вертикальными иерархическими и горизонтальными уровнями и организована в соответствии с повседневной оперативной практикой управления социальными процессами государственной политики[12].

Система органов исполнительной власти в Российской Федерации формируется и действует в соответствии с принципами федерализма, сочетанием централизации и децентрализации, верховенства права, прозрачности, сочетания секторальных, межсекторальных и территориальных начал в государственном управлении. Система исполнительной власти соответствует конституционному разделению полномочий в этой сфере между Российской Федерацией и субъектами Федерации.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации (статьи 71-73)[13] деятельность исполнительных органов осуществляется в пределах юрисдикции Российской Федерации и в рамках совместной юрисдикции Российской Федерации и субъектов Федерации и в рамках самоуправления субъектов Российской Федерации. В этих пределах Исполнительные органы субъектов Российской Федерации образуют независимый горизонтальный уровень системы исполнительных органов Российской Федерации. Таким образом, Федеральные органы исполнительной власти и исполнительные органы субъектов Российской Федерации образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации[14].

Юрисдикция Российской Федерации, связанная с созданием системы федеральных органов исполнительной власти, порядок их организации и деятельности, формирование федеральных органов исполнительной власти.


В совместном проведении Российской Федерации и субъектов Федерации предусматривается установление общих принципов организации системы государственных органов. Единая система исполнительной власти в России формируется только в пределах юрисдикции Российской Федерации и полномочий Федерации в субъектах совместного ведения России и ее субъектов (статья 77 Конституции) В этих пределах правительство, министерства и ведомства субъектов Федерации находятся в иерархическом подчинении с Правительством Российской Федерации и соответствующими федеральными министерствами и ведомствами[15]. Субъекты Российской Федерации, федеральные власти могут создавать свои собственные территориальные органы. В свою очередь, исполнительные органы субъектов Федерации по вопросам исключительной власти, находящиеся в их юрисдикции, действуют самостоятельно, независимо от федеральных органов исполнительной власти и подотчетны им. В то же время Конституция предусматривала взаимное делегирование полномочий между органами исполнительной власти Федерации и субъектами Российской Федерации, осуществляемыми на основе соответствующих соглашений между ними.

Конституция Российской Федерации, основанная на принципе Федерального устройства России, определила основные подходы к организации исполнительных органов в субъектах Федерации[16]. Таким образом, согласно части 2 статьи 11 и части 1 статьи 77 Конституции, регионы самостоятельно устанавливают систему органов государственной власти в соответствии с конституционным строем Российской Федерации и Общими принципами их организации, установленными федеральными закон. Эти принципы как общие принципы, сформулированные в Федеральном законе от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов субъектов Российской Федерации»[17]:

  • государственная и территориальная целостность Российской Федерации;
  • верховенство Конституции Российской Федерации и федеральных законов на всей ее территории;
  • единство государственной энергетической системы;
  • разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную в целях обеспечения баланса полномочий и предотвращения концентрации всех полномочий или большей части ответственности одного органа государственной власти или должностных лиц[18];
  • дифференциация субъектов ведения и полномочий между органами государственной власти Федерации и ее субъектов;
  • самореализация государственными органами субъектами Российской Федерации их полномочий, независимым использованием ее полномочий местными органами власти.