Файл: Развитие взаимодействия районных и поселковых муниципальных органов власти в регионе (Организация деятельности поселковой власт).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 73

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Муниципальная администрация также осуществляет другие полномочия, возложенные на нее в рамках закона, представительным органом муниципального образования или руководителем.

Использование полномочий органов исполнительной власти местного самоуправления создает целый ряд правовых актов[48]. Эти действия и решения, принимаемые должностными лицами в пределах их полномочий (например, об условиях пользования общественным транспортом, местах хранения отходов производства), являются обязательными для всех, расположенных на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями, организациями независимо от того, их формы собственности, общественных объединений и граждан. Имена и формы правовых актов муниципальных исполнительных органов определяются ими самостоятельно или уточняются в муниципальных уставах[49].

Глава местной администрации, в пределах своих полномочий, издает указы (постановления) и директивы (правила). Заместитель главы администрации издал инструкции (акт общего характера) и инструкции. Руководители структурных подразделений Исполнительного органа (администрации) издают приказы, инструкции[50].

Таким образом, Исполнительно-административные органы муниципального образования - это организованная группа чиновников, в том числе муниципальных государственных служащих, формирующая систему, независимую от единицы управления муниципальным образованием, которая занимается особым видом энергетической деятельности, связанной с осуществлением решений представительного органа местных органов власти и организации управленческих секторов и отраслей муниципальной экономики, наделенных собственной юрисдикцией, а не частью системы органов государственной власти Российской Федерации, находящихся под контролем местного населения, проживающего на территории, на которой оно управляет телом[51].

Особенность должности Исполнительно-административные органы местного самоуправления в исполнительной власти государства - относительно автономная реализация компетенции местного самоуправления и одновременное участие в решении общих задач правительства[52]. Основываясь на анализе практической деятельности органов местного самоуправления в Российской Федерации, можно сделать вывод, что исполнительные органы местного самоуправления как важнейший элемент муниципального уровня правительства могут эффективно выполнять свои функции только в тесном сотрудничестве с другими органами местного самоуправления и государственными органами. Общественный характер исполнительных органов местного самоуправления предполагает создание эффективных правовых структур, которые через взаимное влияние и контроль могут обеспечить эффективность системы управления жизненными функциями общества. Это одна из основных характеристик юридического характера и статуса исполнительных органов местного самоуправления. Поэтому одна из важнейших проблем формирования российской государственности - определение отношений субъекта Российской Федерации и муниципальных образований, расположенных на ее территории.


3. Взаимодействие районных и поселковых муниципальных органов власти в регионе 

Одним из центральных мест в развитии органов власти в Российской Федерации, закрепленного в Конституции Российской Федерации, является проблема взаимоотношений районных органов власти с органами поселковой власти субъектов Российской Федерации. Это связано с тем, что Конституция Российской Федерации требует участия населения в правительстве двумя способами: через представительство (выборы депутатов в законодательных органах на всех уровнях) и через организацию местного самоуправления[53]. Как будет развиваться связь региональных органов исполнительной власти с муниципалитетами, зависит от реализации прав населения на местное самоуправление[54]. В этом контексте особое значение имеют вопросы взаимодействия органов исполнительной власти региона и местного самоуправления, т. е. Их совместной скоординированной деятельности, направленной на достижение общей цели обеспечения реализации основных потребностей населения, проживающего на территории конкретного муниципального образования Российской Федерации.

Содержание взаимодействия органов исполнительной власти регионов и органов местного самоуправления может быть открыто посредством правового механизма, принципов и форм взаимодействия, то есть системы правовых средств, которые используются и регулируют отношения между исполнительными органами региональных органов власти и органов местного самоуправления с целью их организации и достижения эффективных результатов[55].

Итак, во-первых, взаимодействие происходит на основе правового механизма, который является необходимым атрибутом любого состояния. Правовой основой взаимодействия органов исполнительной власти регионов и органов местного самоуправления является совокупность Общепринятых принципов и норм международного права, норм международных договоров Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов, регулирующих правовой статус органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, региональных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления и регулирующих взаимодействие между ними.


Общие принципы взаимодействия между государственными и муниципальными органами власти на основе Европейской хартии местного самоуправления от 15 октября 1985 года[56]. Среди других федеральных законов в этом контексте, в первую очередь, следует называть Конституцию Российской Федерации, Федеральные законы «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Пределы правового регулирования общественных отношений с местными органами власти и основания их отношений установлены ФЗ от 6.10.2003 № 131-ФЗ[57].

На уровне субъектов Российской Федерации вопросы взаимодействия муниципальных органов власти регулируются Постановлениями (конституциями) субъектов Российской Федерации[58], где имеется специальная статья, раскрывающая основополагающие принципы взаимоотношений государственных органов власти и органов местного самоуправления и соответствующей передачи полномочий; законами субъектов Российской Федерации о местном самоуправлении и другими правовыми актами.

Так, в Уставе Красноярского края вопросы взаимоотношений органов государственной власти территории с местными органами власти обсуждаются в разделе VII «Местное самоуправление в регионе».

На уровне региональных органов исполнительной власти по вопросам взаимодействия муниципальных органов власти также регулируются соответствующим Уставом районного правительства[59].

Другим элементом механизма взаимодействия является система сотрудничества правовых гарантий, установленная законодателем, устанавливающая условия и средства, обеспечивающие эффективное осуществление прав и обязанностей органов исполнительной власти и органов местного самоуправления региона для реализации взаимодействия и надлежащей защиты их реализации[60].

С точки зрения содержания правовых гарантий можно разделить на[61]:

  • материал, среди которых особое место занимает гарантия организационной, имущественной и финансовой независимости местных органов власти. Примером взаимодействия материальных гарантий является запрет на участие государственных органов в формировании органов местного самоуправления (за исключением случаев, предусмотренных законом);
  • процессуальные гарантии включают гарантии процедуры, порядок взаимодействия органов исполнительной власти регионов и органов местного самоуправления[62].

Взаимодействие органов исполнительной власти и местного самоуправления регионов осуществляется на основе принципов, которые включают общие и специальные[63]. В качестве общих принципов взаимодействия лежат принципы верховенства Конституции, демократии, федерализма, децентрализации, прозрачности, а также принцип независимости местного самоуправления. Для гармонизации взаимодействия органов исполнительной власти регионов и органов местного самоуправления важную роль играют особые принципы взаимодействия, содержание которых определяется объективными условиями. Следующие конкретные рекомендации[64]:

  • принцип целеустремленности взаимодействия;
  • принцип организации фокуса взаимодействия;
  • принцип единства социально-экономических целей местных органов власти и органов исполнительной власти регионов;
  • принцип соблюдения баланса интересы муниципалитетов и районных органов исполнительной власти;
  • принцип сотрудничества в рамках компетенции органов местного самоуправления и органов исполнительной власти округа;
  • соразмерность административного контроля за деятельностью местных органов власти[65].

Взаимодействие органов исполнительной власти области власть и органы местного самоуправления могут быть в различных формах. Форма взаимодействия местных органов власти и органов исполнительной власти регионов объективно выражается в проявлении отношений, возникающих в результате взаимодействия местных органов власти и органов исполнительной власти региона, различных определенных целей, процедур и способов взаимодействия, а также уровня компетенция субъектов взаимодействия. В настоящее время формы взаимодействия органов исполнительной власти регионов, органов местного самоуправления, предмет многих публикаций, освещающих различные типы отношений при осуществлении полномочий друг друга[66]. В зависимости от целей, достижение которых направлено на использование форм сотрудничества, можно разделить на две основные области: координация и контроль.

Существуют следующие формы, координирующие направление взаимоотношений региональных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления[67]:

  • расширение полномочий местных органов власти с отдельными государственными полномочиями;
  • гармонизация нормативных правовых актов или действий;
  • участие региональных органов исполнительной власти в назначении (освобождении) от должности должностных лиц местного самоуправления;
  • заключение соглашений и контрактов.
  • бизнес, дискуссия, коллегиальное принятие решений участвующими местными органами власти и региональными органами исполнительной власти в работе советов, комиссий, советов, рабочих групп.

Задача этих органов заключается в предоставлении руководства, обеспечении согласованных действий заинтересованных органов, сотрудничестве в достижении общих задач в этом[68]:

  • обмен информацией;
  • взаимодействие с целью предоставления государственных и муниципальных услуг через многофункциональные центры, предоставляющие государственные услуги.
  • направление предложений и запросов исполнительных органов органов местного самоуправления областной исполнительной власти.
  • Консультативные органы (советы) создаются для предварительного рассмотрения вопросов и предложений рекомендательного характера[69].

В качестве основных форм зон управления взаимодействием рассматриваются:

  • органы контроля региональной исполнительной власти за осуществление местными органами власти переданных отдельных государственных полномочий и законность решения их местных вопросов;
  • мониторинг социально-экономического развития муниципалитетов путем оценки деятельности местных органов власти.

Контролировать направление взаимодействия органов местного самоуправления и органов районной исполнительной власти в соответствии с положениями части второй статьи 15 и части 2 статьи 132 Конституции включает в себя два вида контроля[70]:

  • контроль над законностью.
  • контрольные органы областной исполнительной власти по соблюдению местными органами власти законодательства для решения своих местных вопросов, по сути, являются постоянным контролем путем направления предложений по согласованию муниципального законодательства; включение муниципальных правил в реестр[71].
  • контроль за осуществлением переданных отдельных государственных полномочий.

В ФЗ от 6.10.2003 г. № 131-ФЗ предусматривалась возможность предоставления местным органам власти отдельных государственных полномочий, передача которых осуществляется перераспределением полномочий между органами исполнительной власти регионов и органами местного самоуправления, которые служат основы их взаимодействия[72].

В уставе большинства субъектов Российской Федерации содержатся правила о передаче государственных полномочий местным органам власти, определяется ряд способов и методов контроля за деятельностью местных органов власти при осуществлении определенных государственных полномочий. Объект этого контроля, как правило, используется для этих целей в отношении материальных ресурсов и финансовых ресурсов.