Файл: Психологические основы бизнес -тренинга как метода профессионального обучения.pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 307
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. История возникновения тренингов
1.1 История тренингов в России
Глава 2. Тренинг - как бизнес-инструмент. Его аспекты и цели.
Глава 3. Теоретические основы развития персонала
3.1 Понятие и сущность развития персонала
Глава 4. Принципы организации и проведения бизнес - тренингов
Разминка "Слон"
Цель: командообразование, умение вместе работать и слышать друг друга.
Материалы: инструкции по количеству участников, ватман, маркеры
Время: 10-15 минут
Инструкция:
«Сейчас вы должны нарисовать слона. Каким он должен быть написано в инструкции, которую мы разрезали и каждому из вас достанется только часть этой инструкции. Вы должны нарисовать слона в соответствии с этой инструкцией, сложность заключается в том, что вам запрещается разговаривать, показывать друг другу инструкции и писать словами своё задание.
Вы можете задавать вопросы до получения инструкции».
Количество участников равно количеству кусочков инструкции (если участников 6, то 6 кусочков инструкции, остальные не используются)
1.Процессом руководите ВЫ
2.Хобот у слона должен быть коротким
3.Хобот должен смотреть вверх
4.Одна нога должна быть зелёного цвета
5.Хобот рисуете ВЫ
6.ВЫ рисуете слона
7.У слона должен быть 1 бивень
8.Бивень рисуете ВЫ
9.Передняя нога у слона должна быть поднята
10.Слон должен быть красного цвета
11.Слон держит в хоботе корзину цветов
12.Слон стоит на цирковой арене
13.Цветы рисуете Вы
Всё действо можно снимать на видео.
Заключение
На данный момент тренинг – это одна из самых популярных форм интенсивного обучения во всем мире. Тренинг является одним из самых быстрых и эффективных методов развития личности и внутренних изменений. В настоящее время, тренинг во всем своем разнообразии выполняет множество различных, но тесно взаимосвязанных функций: диагностическая функция тренинга, командообразование, психотерапевтическая функция. Мы рассмотрели не только методы тренинга, подходящие для реализации когнитивно - поведенческого подхода к тренингу, но и методы, использующиеся в других подходах к активному групповому обучению студентов. На тренинге используются следующие методы: лекция; предъявление модели; сбор ожиданий и мнений; демонстрация; ролевое взаимодействие; ролевое проигрывание сложных ситуаций; деловая игра; работа над кейсом; групповая игра.
Цель навыковых тренингов – дать участникам какой-либо навык для последующего использования в работе или личной жизни. У человека, прошедшего такой тренинг, может значительно повыситься самооценка, уверенность в себе, чувство собственного достоинства - как следствие овладения и применения определенного навыка, полученного на тренинге. Таким образом, можно сделать вывод, что для успешного обучения необходимо проводить тренинг для учащихся. Чтобы тренинг прошел успешно, тренер должен обладать профессиональными качествами: умение публично выступать, организовать и управлять дискуссиями, давать эффективную обратную связь участниками тренинга, самому участвовать в демонстрации некоторых упражнений; личностными качествами: энергетика, артистизм, эмоциональность, гибкость, остроумие, юмор; определенный профессиональный и жизненный опыт; достаточно глубокие знания по теме тренинга.