Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 352
Скачиваний: 5
Во-вторых, работа «по заявлению» предполагает, что трудная жизненная ситуация в жизни обратившегося уже сформировалась в той или иной степени, и ее разрешение требует существенных усилий специалистов, привлечения значительных материальных ресурсов и т.д. При этом возможность работы с этой ситуацией на ранних стадиях, когда есть шанс преодолеть развитие негативных тенденций, оказывается упущенной.
В-третьих, традиционная схема работы ориентирована на локальное преодоление уже имеющихся у гражданина социальных проблем, за помощью в решении которых он обратился, на предоставление клиенту помощи без комплексного учета динамики его состояния, а также имеющихся у человека возможностей преодоления трудной жизненной ситуации самостоятельно.
В-четвертых, заявительной системе присуща слабая направленность на результат, понятие комплексного реабилитационного эффекта проводимой работы, соображения достаточности и необходимости помощи, эффективного использования имеющихся кадровых и материальных ресурсов долгое время не были развиты. Наконец, работа по заявительному принципу упускает профилактический момент и зачастую способствует развитию иждивенчества определенных категорий граждан. Повышение результативности социального обслуживания возможно только при условии оптимального сочетания заявительного и выявительного принципов предоставления социальных услуг при активизации практики мониторинга возникновения трудных жизненных ситуаций. Важным вопросом развития отрасли является система софинансирования клиентами оплаты за оказанные социальные услуги. Функционирующая в настоящее время система предполагает бесплатное оказание услуг несовершеннолетним детям и малообеспеченным гражданам, иные категории граждан получают услуги на частично платной основе в зависимости от уровня их дохода. При этом отсутствуют утвержденные методики системы определения стоимости социальных услуг на основе нормативных затрат, в связи с чем порядок расчета тарифов социальных услуг для населения требует тщательной доработки, более полно учитывающей дифференциацию доходов потребителей социальных услуг.
Заключение
Социальная защита - это необходимый элемент функционирования любого развитого государства. Она является одним из важнейших направлений политики государства, которое заключается в установлении, поддержании необходимого материального и социального положения всех категорий граждан, снижении социального неравенства, а также в обеспечении доступности основных социальных благ населения, то есть системы социальных гарантий, а именно: медицинского и социального обслуживания.
В настоящее время высокими темпами осуществляется государственная социальная политика, направленная, прежде всего на преодоление крайней степени социального неравенства в современном российском обществе, и оказание государственной помощи наиболее незащищённым группам населения, а именно малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам.
Основные цели и приоритеты механизма реализации социальной политики Российской Федерации сводятся к тому, чтобы стабилизировать уровень жизни граждан государства, не допустить снижения реальных денежных доходов и социальных услуг, сократить масштаб бедности населения страны, с помощью различных форм социальной работы, в виде масштабных государственных и социальных программ, которые реализуются с помощью сложившихся в процессе эволюции общества механизмов социальной защиты населения.
Государство несет полную ответственность за функционирование системы социальной защиты населения как механизма, направленного на реализацию минимальных экономических, социальных и других гарантий гражданам; которые обеспечивают социальную справедливость всем категориям населения, с учетом особенностей их социального положения.
Важным принципом системы социальной защиты является адресность. Это осуществление комплекса различных мер по поддержанию условий существования конкретно нуждающихся граждан, которые попали в трудную жизненную ситуацию, с учетом их индивидуальных потребностей и возможности их удовлетворения, в соответствии с установленными критериями. Принцип адресности является основным методом защиты наиболее уязвимых категорий населения, при котором предоставляется государственная социальная помощь лишь тем гражданам, фактическое существование которых ниже черты прожиточного минимума.
В целом, в сфере социальной защиты населения города Бузулука и Бузулукского района достигнуты довольно положительные результаты.
Однако, в настоящий момент в городе Бузулуке и Бузулукском районе остается ряд нерешенных проблем, связанных с реализацией социальной поддержки малоимущих жителей города. Наиболее значимыми из них являются следующие проблемы:
- недостаточное бюджетное финансирование;
- недостаточная информированность граждан города Бузулука и Бузулукского района о мерах государственной социальной поддержки со стороны органов социальной защиты;
- недостаточность статистической информации о состоянии дел в системе социальной защиты населения, отсутствие единой базы данных.
Сохранение существующей системы без изменений может привести к изменению показателей деятельности и уменьшению возможностей в реализации задач социальной защиты. Решение указанных проблем требует разработки мероприятий по повышению эффективности социальной защиты малоимущих жителей города Бузулука и Бузулукского района.
Список использованных источников
1 Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ) // «Собрание законодательства РФ», 14.04.2014, № 15, ст. 7 [Электронный ресурс], URL: http://www.consultant.ru/document/cons_ (дата обращения: 23.07.2019).
2 Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 19.07.2019)
3 Федеральными законами от 24.10.1997 № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» (ред. 28.12.17) [Электронный ресурс], URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_23735/ (дата обращения: 23.07.2019).
4 Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «О государственной социальной помощи» [Электронный ресурс], URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_23735/ (дата обращения: 23.07.2019).
5 Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ (ред. от 28.03.2018) «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» [Электронный ресурс], URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_156558/ (дата обращения: 25.07.2019).
6 Постановление Правительства Российской Федерации от 22.08.2005 № 534 (ред. от 13.11.2006) "О проведении эксперимента по созданию государственной системы оказания бесплатной юридической помощи малоимущим гражданам" (вместе с "Положением об оказании бесплатной юридической помощи малоимущим гражданам") [Электронный ресурс], URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_55246/ (дата обращения: 25.07.2019).
7 Постановление Правительства Российской Федерации от 22.08.2005 № 534 (ред. от 13.11.2006) "О проведении эксперимента по созданию государственной системы оказания бесплатной юридической помощи малоимущим гражданам" (вместе с "Положением об оказании бесплатной юридической помощи малоимущим гражданам") [Электронный ресурс], URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_55246/ (дата обращения: 25.07.2019).
8 Аверин, А. Н. Механизм социальной политики в современной России и некоторые результаты ее реализации / А. Н. Аверин // Социально-гуманитарные знания. – 2018. – № 2. – С. 99-113.
9 Вильямский В. Основы организации деятельности социальных систем / В. Вильямский. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2017. – 213 с.
10 Васильева Е.И.; Кузина Л.В.; Левашева Т.А.; Шакирова Э.Ф. Критерии и показатели оценки качества оказания социальных услуг в отделениях территориального центра социального обслуживания // Социальные отношения. – 2016. – № 4 (19). ISSN 2218-9270.
11 Дитятковский, М. Ю. О реализации конституционного права граждан на социальное обслуживание в Российской Федерации [Текст] / М. Ю. Дитятковский // Вестник Омского университета. – 2018. – № 4. – С. 116-120.
12 Кастарная, А. А. История становления и развития социального обслуживания в России [Текст] / А. А. Кастарная // Ученые записки Забайкальского госуниверситета. – 2018. – № 4. – С. 151-156. (Киберленинка. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/istoriya-stanovleniya-i-razvitiya-sotsialnogo-obsluzhivaniya-v-rossii).
13 Кадомцева С.В. Социальная защита населения / С.В. Кадомцева. – М.: РАГС, 2017. – 511 с.
14 Кудрявцев М.В. Социальное обеспечение в Российской Федерации. М.:ИНФА, 2016. – 312 с.
15 Кудрявцев М.В. Социальная защита в Российской Федерации / М.В. Кудрявцев. – М.:ИНФА, 2018. – 483 с.
16 Козлова, М. В. О системе учреждений и предприятий социального обслуживания в Российской Федерации [Текст] / М. В. Козлова // Вестник Росздравнадзора. – 2017. – № 4. – С. 24-27. (Киберленинка. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/o-sisteme-uchrezhdeniy-i-predpriyatiy-sotsialnogo-obsluzhivaniya-v-rossiyskoy-federatsii).
17 Куприянова Т.А. Проблемы социального обслуживания граждан пожилого возраста// Вестник Санкт-Петербургского университета.- 2019.-Вып.2 Ч.1.
18 Лепихов М.И. Право и социальная защита населения (социальное право) / М.И. Лепихов. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 128 с.
19 Мачульская. - М., Право социального обеспечения: Учебник для бакалавров / Е.Е.: Юрайт, 2017. - С. 449.
20 Малофеев, И. В. Развитие системы социальных услуг для населения: опыт и проблемы [Текст] / И. В. Малофеев // Ученые записки Забайкальского госуниверситета. – 2018. – № 4. - С. 169-172.
21 Минзарипов, Р. Г. Модернизация системы социальной защиты населения: основные направления, этапы, проблемные зоны [Текст] / Р. Г. Минзарипов, К. Н. Новикова // Ученые записки казанского университета. – 2017. – № 6 (том 154). (Киберленинка. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/modernizatsiya-sistemy-sotsialnoy-zaschity-naseleniya-osnovnye-napravleniya-etapy-problemnye-zony).
22 Николаев, М. А. Перспективная модель системы социального обслуживания в Псковской области [Текст] / М. А. Николаев, Д. П. Малышев // Вестник Псковского государственного университета. – 2018. – № 2. – С. 97-110.
23 Новикова, К. Н. Управление системой социального обслуживания населения: региональный аспект [Текст] / К. Н. Новикова // Ученые записки Российского государственного социального университета. – 2017. – № 2. – С. 6-10 (Киберленинка. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-sistemoy-sotsialnogo-obsluzhivaniya-naseleniya-regionalnyy-aspekt).
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Структура ГАУСО «КЦСОН» в г. Бузулуке и Бузулукском районе
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
План организации досуга пожилых людей на 2019-2023 гг.
Год/Месяц |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
Январь |
музыкальные часы |
творческие встречи с поэтами |
музыкальные часы |
музыкальные часы |
посещение выставочных залов и музеев города |
Февраль |
творческие встречи с поэтами |
Встреча с творческими коллективами городского округа |
творческие встречи с поэтами |
творческие встречи с поэтами |
Встреча с творческими коллективами городского округа |
Март |
музыкальные часы |
творческие встречи с поэтами |
музыкальные часы |
музыкальные часы |
музыкальные часы |
Апрель |
творческие встречи с поэтами |
музыкальные часы |
Встреча с творческими коллективами городского округа |
творческие встречи с поэтами |
творческие встречи с поэтами |
Май |
Праздник к 9 мая |
Праздник к 9 мая |
Праздник к 9 мая |
Праздник к 9 мая |
Праздник к 9 мая |
Сентябрь |
посещение выставочных залов и музеев |
музыкальные часы |
Встреча с творческими коллективами |
музыкальные часы |
посещение выставочных залов и музеев |
Октябрь |
Праздник ко Дню Пожилых людей |
Праздник ко Дню Пожилых людей |
Праздник ко Дню Пожилых людей |
Праздник ко Дню Пожилых людей |
Праздник ко Дню Пожилых людей |
Ноябрь |
музыкальные часы |
посещение выставочных залов и музеев города |
посещение выставочных залов и музеев города |
музыкальные часы |
Встреча с творческими коллективами городского округа |
Декабрь |
творческие встречи с поэтами |
посещение выставочных залов и музеев города |
посещение выставочных залов и музеев города |
музыкальные часы |
Встреча с творческими коллективами городского округа |
Выпускная квалификационная работа выполнена мной совершенно самостоятельно. Все использованные в работе материалы и концепции из опубликованной научной литературы и других источников имеют ссылки на них.