Файл: Сотрудничество с родителями младших школьников в организации воспитательного процесса (Рекомендации  родителям ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 173

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Н. Умарова.— Псков: Знания, 2014. – 399с.

  1. Крылова Т.А. Социально-педагогические технологии в работе с детьми

и семьями группы риска. – М.: Образование, 2015. – 387с.

  1. Кулик Л.А. Семейное воспитание / Л.А.Кулик. - М.: Просвещение, 2014. – 308с.
  2. Куфтяк Е.В. Методы и технологии работы с семьей: практики разрешения семейных проблем / под науч. ред. Е. В. Куфтяк. –

Кострома : КГУ им. Н. А. Некрасова, 2015. – 507с.

  1. Мудрик А.В. Основы педагогии. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2015. – 197с.
  2. Мишутина А.С. Семья как институт первичной социализации ребенка. – Спб.: Азбука, 2016. – 207с.
  3. Немченко В.М. Семья - институт первичной социализации. – М.: Норма, 2015. – 212с.
  4. Олифиренко Л.Я. Социально- педагогическая поддержка детей группы риска./ Л.Я. Олифиренко, Т.И. Шульга, И.Ф. Дементьева. – М. : Академия, 2014. – 425с.
  5. Осипова И.И. Установление контактов с семьей в процессе патронажа: методики и технологии//Отечественный журнал социальной работы. –

2015. – №5. – С. 47.

  1. Осорина М.В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых / М.В. Осорина. — Спб.: ИД: Питер, 2014. - 368с.
  2. Федотов А.Ю.Психология семейных отношений / А.Ю. Федотов. – М.: ИнфраМ, 2015. – 397с.
  3. Яковлев М.А. Первичная социализация. – М.: Логос, 2014. – 192с.

Приложения

Приложение 1.

АНКЕТА  ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Ф.И.О  и контактные телефоны родителей (законных представителей):
Ф.И.О__________________________________________________________________________________ Дом.адрес______________________________________________________________________________
Дом.тел__________ сот.тел_____________________ адрес электронной почты____________________
Место работы___________________________________________________________________________
Раб.телефон____________

Ф.И.О_________________________________________________________________________________
Дом.адрес______________________________________________________________________________ Дом.тел___________сот.тел _____________________адрес электронной почты____________________ 
Место работы___________________________________________________________________________
Раб.телефон____________


1. Что вы считаете главным в семейном воспитании?_________________________________________

2. Что наиболее характерно для общей атмосферы в вашей семье (подчеркните):
доброжелательность, взаимоуважение; 
бодрость, радостное настроение, юмор;
спокойствие, уравновешенность;
нервозность, отчужденность, грубость.

3.   Что оказывает положительное влияние на нравственное воспитание детей в вашей семье?
_______________________________________________________________________________________
4.Есть ли недостатки в нравственном развитии вашего ребенка? В чем они проявляются?
_______________________________________________________________________________________
5.Какие черты характера вашего сына (дочери) привлекают к нему 
(к ней) лю­дей? __________________________________________________________________________
6.Члены вашей семьи иногда могут ударить друг друга  (если да то по какой причине)?

7.При установлении правил поведения внутри семьи учитывается мнение детей?
_______________________________________________________________________________________

8.Какие меры наказания вы применяете по отношению к детям?
_______________________________________________________________________________________
9.Наказания  в Вашей семье обсуждаются родителями вместе с детьми?
_______________________________________________________________________________________
10.Считаете ли вы недостатки своих детей следствием вашего неправильного воспитания?
_______________________________________________________________________________________
11.Какие   черты   вы   хотите   воспитать   в   своем   ребенке,   прежде   всего?
_______________________________________________________________________________________
12.Проявление,  каких качеств вы замечаете в своих детях наиболее часто?
_______________________________________________________________________________________

13.С какими отрицательными чертами, проявляющимися в вашем ребенке, вы активно боретесь?
_______________________________________________________________________________________
14.Есть ли у вас общие с ребенком занятия, увлечения? Какие?
_______________________________________________________________________________________
15.Можете ли вы с уверенностью сказать, что ваш ребенок подготовлен к жиз­ни? Что дает вам 
основание для такого вывода?_____________________________________________________________
16.Часто именно и как часто рассказывают вам дети о школе? Что им особенно нравится
 и не нравится в школе?___________________________________________________________________

17.   Как вы думаете, чего ждет ваш ребенок от семьи, в которой живет?
а)  Хорошей организации быта.
б)  Радости общения.
в)  Покоя и защищенности.

28.   Что более всего заботит вас в семье?
а)  Здоровье детей.
б)  Хорошая учеба.
в) Трудовое участие детей в жизни семьи.
г)  Настроение детей и причины его изменений.

19.   Одинок ли ваш ребенок в семье?
а) Да.                   б) Нет.           в) Не знаю.
20.   Как вы думаете, захочет ли ваш ребенок, чтобы его будущая семья была похожа на родительскую?
а) Да.                   б) Нет.           в) Не знаю.

21.   Какая из приведенных ниже жизненных установок является, по вашему мне­нию, для ребенка наиболее
 значимой?
а)  Быть материально обеспеченным человеком.
б)  Встретить любовь.
в)  Иметь много друзей.
г)  Реализовать свои интеллектуальные возможности.


Приложение 2.

Стимульный материал к методике Рене Жиля

1. Вот стол, за которым сидят разные люди. Обозначь крестиком, где сядешь ты.

2. Обозначь крестиком, где ты сядешь.

3. Обозначь крестиком, где ты сядешь.

4. А теперь размести несколько человек и себя вокруг этого стола. Обозначь их родственные отношения (папа, мама, брат, сестра) или (друг, товарищ, одноклассник).

5. Вот стол, во главе которого сидит человек, которого ты хорошо знаешь. Где сел бы ты? Кто этот человек?

6. Ты вместе со своей семьей будешь проводить каникулы у хозяев, которые имеют большой дом. Твоя семья уже заняла несколько комнат. Выбери комнату для себя.

7. Ты долгое время гостишь у знакомых. Обозначь крестиком комнату, которую бы выбрал (выбрала) ты.

8. Еще раз у знакомых. Обозначь комнаты некоторых людей и твою комнату.

9. Решено преподнести одному человеку сюрприз. Ты хочешь, чтобы это сделали? Кому? А может быть тебе все равно? Напиши ниже.

10. Ты имеешь возможность уехать на несколько дней отдыхать, но там, куда ты едешь, только два свободных места: одно для тебя, второе для другого человека. Кого бы ты взял с собой? Напиши ниже.

11. Ты потерял что-то, что стоит очень дорого. Кому первому ты расскажешь об этой неприятности? Напиши ниже.

12. У тебя болят зубы, и ты должен пойти к зубному врачу, чтобы вырвать больной зуб. Ты пойдешь один? Или с кем-нибудь? Если пойдешь с кем-нибудь, то кто этот человек? Напиши.

13. Ты сдал экзамен. Кому первому ты расскажешь об этом? Напиши ниже.

14. Ты на прогулке за городом. Обозначь крестиком, где находишься ты.

15. Другая прогулка. Обозначь, где ты на этот раз.

16. Где ты на этот раз?

17. Теперь на этом рисунке размести несколько человек и себя. Нарисуй или обозначь крестиками. Подпиши, что это за люди.

18. Тебе и некоторым другим дали подарки. Кто-то получил подарок гораздо лучше других. Кого бы ты хотел видеть на его месте? А может быть, тебе все равно? Напиши.


19. Ты собираешься в дальнюю дорогу, едешь далеко от своих родных. По кому бы ты тосковал сильнее всего? Напиши ниже.

20. Вот твои товарищи идут на прогулку. Обозначь крестиком, где находишься ты.

21. С кем ты любишь играть: с товарищами твоего возраста; младше тебя; старше тебя? Подчеркни один из возможных ответов.

22. Это площадка для игр. Обозначь, где находишься ты

23. Вот твои товарищи. Они ссорятся по неизвестной тебе причине. Обозначь крестиком, где будешь ты.

24. Это твои товарищи, ссорящиеся из-за правил игры. Обозначь, где ты.

25. Товарищ нарочно толкнул тебя и свалил с ног. Что будешь делать: будешь плакать; пожалуешься учителю; ударишь его; сделаешь ему замечание; не скажешь ничего? Подчеркни один из ответов.

26. Вот человек, хорошо тебе известный. Он что-то говорит сидящим на стульях. Ты находишься среди них. Обозначь крестиком, где ты.

27. Ты много помогаешь маме? Мало? Редко? Подчеркни один из ответов.

28. Эти люди стоят вокруг стола, и один из них что-то объясняет. Ты находишься среди тех, которые слушают. Обозначь, где ты.

29. Ты и твои товарищи на прогулке, одна женщина вам что-то объясняет. Обозначь крестиком, где ты.

30. Во время прогулки все расположились на траве. Обозначь, где находишься ты.

31. Это люди, которые смотрят интересный спектакль. Обозначь крестиком, где ты.

32 Это показ у таблицы. Обозначь крестиком, где ты.

33. Один из товарищей смеется над тобой. Что будешь делать: будешь плакать; пожмешь плечами; сам будешь смеяться над ним; будешь обзывать его, бить? Подчеркни один из этих ответов.

34. Один из товарищей смеется над твоим другом. Что будешь делать: будешь плакать; пожмешь плечами; сам будешь смеяться над ним; будешь обзывать его, бить? Подчеркни один из этих ответов.

35. Товарищ взял твою ручку без разрешения. Что будешь делать: плакать; жаловаться; кричать; попытаешься отобрать; начнешь его бить? Подчеркни один из этих ответов.

36. Ты играешь в лото (или в шашки, или в другую игру) и два раза подряд проигрываешь.