Файл: Сотрудничество с родителями младших школьников в организации воспитательного процесса (Рекомендации  родителям ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 178

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- Разыгрывание сценки «Котята» из произведения С. Маршака «Кошкин дом».

- Просмотр и обсуждение фильма о взаимоотношениях одноклассников «Внимание черепаха» (режиссёр Р. Быков)

- Дискуссионный клуб для родителей «Детские ссоры». Родители предлагают различные пути решения данной проблемы.

- Прослушивание пьесы П. И. Чайковского «Мама» с последующим составлением рассказа на тему «Моя мама».

Тренинг «Почему ты плачешь, бабушка?», который направлен на желание понять и исполнить просьбы другого человека.

- Этюд «Просто старушка». Разыгрывание сценки по рассказу В. Осеевой «Просто старушка», последующий анализ ситуации, которая отражает отрицательные черты характера.

4) Развитие положительной самооценки, самоорганизации.

- Диагностика самооценки «Самый – самый». Детям предлагаются бланки, на которых нарисованы лесенки. Оценивая себя, дети

располагают своё «Я» на соответствующей ступеньке.

9 Самый добрый

8

3

2

1

Самый злой

- Родительское собрание «Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка». Собрание проводится в форме обучающего тренинга.

5) Развитие воли и терпения в выполнении дела от начала до конца.

- Групповое чтение и обсуждение произведений К. Ушинского «Кончил дело – гуляй смело», Е. Пермяка «Торопливый ножик».

- Дети всей группой, распределив обязанности, работают над созданием настенного панно.

6) Обобщение и закрепление.

- Игра «Общая история», выбирается тема сказки, передавая «волшебную» палочку, дети сочиняют по одному предложению.

- Социометрия «Состав экипажа».

Дети в состав своего космического корабля выбирают 3 девочки и 3 мальчика, а также назначают капитана своего корабля.

- Обучающее занятие «Близнецы», с помощью упражнений и игр учить детей умению договариваться, согласовывать свои действия.

В рамках данной работы, в заключение занятий, были даны рекомендации родителям.

Итак, мы рассмотрели конспекты нескольких занятий, которые нами проводились с исследуемыми семьями и детьми в ходе опытно-экспериментальной работы.

В каждом занятии прописан ход игр, направленный на развитие

коллективных навыков, отражено содержание игровых упражнений и их цели. Занятия проводились в спокойном, доброжелательном тоне.

Совместная деятельность родителей и детей способствовала их сплочению, развитию их взаимопонимания, направленности на формирование взаимных интересов и построение более открытых и заинтересованных взаимоотношений в семье.


Рекомендации, данные родителям, позволят им найти ответы на многие проблемы воспитания, возникающие у них в отношениях с детьми и решить их.

3.2. Рекомендации  родителям по воспитанию  детей

Добиться гармоничного развития ребенка можно используя следующие распространенные и доказавшие свою эффективность методы семейного воспитания:

  • убеждение - формирование у ребенка позиции согласия с предъявленными ему требованиями с помощью советов, внушения и объяснения;
  • поощрение - использование похвалы или подарков с целью пробуждения у ребенка желания формировать в себе определенные качества и свойства;
  • принуждение (наказание) - применение средств, не унижающих достоинства ребенка, с целью формирования у него отказа от нежелательных поступков и действий;
  • совместная деятельность - участие обоих родителей в различных воспитательных мероприятиях: совместные походы в зоопарк и т.д., выезды на природу и т.п.

Семейное воспитание у каждой супружеской пары индивидуально. Если есть семья, которая служит для вас примером и эталоном развития ребенка, не стесняйтесь спросить, на чем строится их семейное воспитание.

В любом случае, какие бы методы, секреты и правила не

использовались - они должны приносить пользу. Главное, чтобы ребенок рос в атмосфере взаимной любви и взаимопонимания.

Невозможно приуменьшить роль семьи в воспитании детей. Здесь начинается жизнь, ребенок находится под длительным воздействием характера и поведения родителей, поступки и влияние которых закладывают основы личностных качеств.

Все отрицательное должно сводиться к минимуму. Огромное воспитательное воздействие имеет семейное единство, здесь все советы сводятся к одному: пусть семейный круг наполняет чувство уверенности, любви, нравственной связи.

Гармонично развиваться малышу помогают в тандеме и отец, и мать, их цель − воспитать правильные качества. Мама в детстве воспринимается как нечто неотделимое, источник существования. Папа же знакомит с миром, заставляет быть активным и любознательным, требует соблюдать дисциплину.

Роль отца в становлении характера ребенка неоценима. Дочери же папа помогает осознать свое женское начало. Отец − олицетворение твердости, надежности для девочки и пример подражания для мальчика.

Авторитет родителей — важная составляющая успешности воспитания детей в семье. Приобретение истинного авторитета в глазах собственного ребенка — кропотливый труд отца и матери.


Авторитетность родителей в глазах ребенка — это, прежде всего, желание ребенка говорить родителям правду, какой бы горькой она не была.

Так будут поступать дети в том случае, если родители объяснят им, что прожить жизнь, не совершая ошибок, невозможно.

Авторитетные родители не ставят перед собой задачу наказать ребенка, для них важным является осознание ребенком степени тяжести совершенного проступка по отношению к другим людям и самому себе.

Также стоит отметить, что авторитет не приобретается автоматически с «приобретением» ребенка. Он нарабатывается годами.

Существует несколько базовых правил, следуя которым с самого начала, можно сформировать собственный авторитет в глазах своего ребенка:

1. Помните, что слагаемых родительского авторитета очень много: отношения в семье, мнение родителей друг о друге, мнение родителей о других родственниках и друзьях, поступки родителей, отношение родителей к людям вообще и к близким людям в частности, отношение родителей к ребенку и его друзьям.

2. Будьте естественны перед своим ребенком, ведь дети чувствуют «игру».

3. Будьте открыты перед ребенком, доверяйте ему (даже в мелочах) – и тогда ребенок тоже будет доверять Вам. А доверие ребенка – очень важная составляющая авторитета.

4. Не требуйте от ребенка идеальности, а донесите до него, что ошибки могут совершать все, и у всех имеется право на ошибку. В том числе и у Вас самих. Тогда малыш не будет бояться рассказывать Вам о каких-то своих неблаговидных поступках.

5. Не наказывайте ребенка, какую бы ошибку он не совершил – сделайте так, чтобы он САМ осознал степень своей вины. Проанализируйте вместе с ним ситуацию, пусть он сам, где был не прав и подумает, что можно было бы сделать в данной ситуации и как исправить сложившееся положение.

6. Вы должны быть примером своих слов для ребенка. Например, если Вы говорите о пользе чтения классики – на Вашей тумбочке тоже должны быть не глянцевые журналы.

А если Вы говорите о вреде курения – сами бросьте курить.

А если даже Вы сорветесь – см.пункт 4. Тогда ребенок сам поможет Вам справиться с собой, не теряя при этом доверия к Вам.

7. Умейте просить прощения и прощать других за их ошибки. Если ребенок будет видеть, что Вы, совершив неблаговидный поступок, просите

прощения – у супруга, родственника или даже у него самого – ему будет

проще попросить прощения, когда это будет необходимо.

8. Не бойтесь критики со стороны своих детей – тогда Вы покажете им, что не только взрослые имеют право иметь свое мнение и критиковать других.


9. Не критикуйте в жесткой форме друзей своего ребенка, иначе он может озлобиться, а Вы потеряете его доверие. Если у Вас имеются сомнения в том, что это достойные люди – пообщайтесь с ними, пусть ребенок пригласит их к Вам домой, чтобы пообщаться всем вместе. Если Ваши сомнения не развеялись, а только укрепились – можете ненавязчиво сказать об этом ребенку, но выбор друзей все равно останется за ним. Если Ваши опасения не беспочвенны – все равно, рано или поздно, это откроется, и дружба распадется – но без Вашего участия.

10. Интересуйтесь жизнью ребенка и ни в коем случае не критикуйте ее. Если Вас приводит в ужас музыка, которую слушает Ваш сын, скажите, что-то вроде: «Мне это непривычно. А что тебе нравится в этой музыке?». Если Вы падаете в обморок от его пирсинга, попросите объяснить, что в этом «прикольного» — возможно, Вы просто чего-то «не понимаете».

11. Не угрожайте своему ребенку и не оскорбляйте его – все это не сыграет положительную роль в формировании Вашего авторитета перед ним.

12. Привлекайте детей к обсуждению важных семейных вопросов – они должны чувствовать, что их мнение учитывается. Старайтесь проводить с детьми как можно больше своего свободного времени. Они это оценят.

Путь к общему языку начинается от рождения, ежедневно нужно учиться договариваться, давайте советы, не ссориться по пустякам, общпозитивно.

Создайте дома для ребенка спокойные психоэмоциональные условия, всесторонне развивайте его.

Правильно воспитать детей помогут следующие советы для родителей:

  • общайтесь по-взрослому, доверительно;
  • говорите кратко, емко, спокойно;
  • уступайте в споре, не ставьте ультиматумы, разрешайте выбирать;
  • важно условие − признавать ошибки;
  • не насмехайтесь, не унижайте, уважайте права;
  • учите самообслуживанию.

Чтобы правильно воспитать ребенка, его необходимо любить. Воспитание детей в любви формирует в них правильные ценности, добродушие и взаимопомощь.

Любящие родители интуитивно найдут индивидуальную форму корректировки неправильного поведения, верные слова для диалога. 

Пять советов, по воспитанию, в помощь взрослым:

  1. Соблюдайте последовательность и твердость.
  2. Не откладывая, отвечайте на детские вопросы.
  3. В общении проявляйте доверие, доброжелательность, милосердие.
  4. Воспитать без физических наказаний возможно.
  5. Никогда не позволяйте усомниться в родительской любви.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, в теоретической части работы мы определили, что правильное воспитание детей в семье – это залог развитого счастливого общества, так как знания и умения, которые дает семейное воспитание, останутся с ребенком на всю жизнь и станут залогом его счастья.

Нами отмечены основы семейного воспитания:

- главное в воспитании ребенка – любить его, но это не значит, что должна быть безнаказанность или вседозволенность.

- как основную особенность и главную проблему мы определили умение взрослых найти единое мнение и оказывать комплексное воспитательное влияние влиять, применяя единую методологическую систему, чтобы воспитать гармоничную, самодостаточную личность.

- Не должны присутствовать противоречия в родительской позиции.

- Должна быть позитивная атмосфера помогающая воспитание желаемых положительных качеств, привычек.

В практической части проведено исследование особенности воспитания в семье на примере отобранных респондентов. Нами выявлены основные недостатки и даны следующие рекомендации родителям, которые позволят им вести правильное воспитание.

Правильно воспитать детей помогут следующие советы для родителей:

  • общайтесь по-взрослому, доверительно;
  • говорите кратко, емко, спокойно;
  • уступайте в споре, не ставьте ультиматумы, разрешайте выбирать;
  • важно условие − признавать ошибки;
  • не насмехайтесь, не унижайте, уважайте права;
  • учите самообслуживанию.

Чтобы правильно воспитать ребенка, его необходимо любить. Воспитание детей в любви формирует в них правильные ценности,

добродушие и взаимопомощь.

Любящие родители интуитивно найдут индивидуальную форму корректировки неправильного поведения, верные слова для диалога. 

Пять советов, по воспитанию, в помощь взрослым:

  1. Соблюдайте последовательность и твердость.
  2. Не откладывая, отвечайте на детские вопросы.
  3. В общении проявляйте доверие, доброжелательность, милосердие.
  4. Воспитать без физических наказаний возможно.
  5. Никогда не позволяйте усомниться в родительской любви.

Список литературы

  1. Васильева Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика: курс лекций:

– М.: Академия, 2014. – 584с.

  1. Дивицына Н.Ф. Семьеведение. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2012. – 325с.
  2. Дружинин В.Н. Психология семьи. - М.: Академия, 2016. – 132с.
  3. Игошев К.Е. Семья, школа, дети. - М.: Образование, 2014. – 197с.
  4. Изотова Е.И. Эмоциональная сфера ребенка: теория и практика /Е.И. Изотова, Е.В. Никифорова. – М.: Академия,2016. – 288 с.
  5. Кочубей А. Визит в семью или практика работы с семьями /А.Кочубей,