Файл: Современное состояние мировой индустрии спорта (Существующие рынки спортивной индустрии).pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 239
Скачиваний: 2
Проведенный анализ позволил определить следующие наиболее сложные проблемы спортивной индустрии, требующие решения на системном уровне:
проблемы нормативной базы, стандартизации и институционального характера:
нехватка и устаревание действующих национальных стандартов на спортивную продукцию и технологии;
недостаточность отраслевой системы статистического наблюдения;
отсутствие институционального оформления спортивной индустрии, обусловливающего отсутствие долгосрочного видения развития данной отрасли в отношении рынков, продукции и технологий;
проблемы, связанные с производством:
высокий уровень физического и морального износа основных фондов предприятий;
недостаток инвестиционных и оборотных средств большинства предприятий спортивной индустрии;
неполное соответствие спортивной продукции требованиям конечных потребителей;
высокая импортозависимость по материалам, комплектующим и технологиям;
проблемы научно-технической деятельности и инноваций:
отсутствие отраслевой научно-технической политики;
отсутствие профильных научно-исследовательских организаций;
недостаток собственных средств предприятий на научно-исследовательские работы;
проблемы кадрового обеспечения спортивной индустрии:
отсутствие системы независимой оценки квалификации в спорте с целью повышения профессионализма и производительности труда;
отсутствие связи между требованиями сферы труда и системой подготовки кадров;
проблемы информационного характера:
недостаточная информированность как производителей, так и потребителей о развитии рынка спортивной индустрии;
отсутствие единой системы учета потребления, оборота и эксплуатации спортивной продукции;
проблемы, связанные со сбытом на внутреннем рынке:
недостатки системы государственных закупок, включая недостатки сложившихся закупочных процедур, неравномерный спрос и т.п.;
низкий уровень информированности конечных потребителей о спортивной продукции нового поколения;
проблемы, связанные с экспортом:
сравнительно слабый производственный потенциал большинства отечественных производителей;
высокий уровень импортозависимости важных рыночных сегментов от поставок крупнейших зарубежных корпораций - мировых отраслевых лидеров.
Основные проблемы развития конкуренции на рынках спортивной продукции связаны как с особенностями текущей фазы развития промышленной сферы, формирующей рыночное предложение, так и с факторами отраслевого спроса.
На развитие конкуренции оказывают негативное влияние следующие факторы:
ограниченное число (или в ряде сегментов полное отсутствие) отечественных предприятий - участников рынка, серийно производящих компоненты и материалы для спортивной индустрии, программных устройств и технологий, способных конкурировать с крупными зарубежными производителями аналогичной продукции;
высокий уровень зависимости отечественных компаний и предприятий - производителей готовых изделий от импорта компонентов, материалов и технологий.
Основным фактором, ограничивающим конкуренцию, является преобладание государственных закупок в рамках реализации государственных гарантий в структуре продаж для спортивной инфраструктуры.
В данной области главные проблемы для развития конкуренции между производителями определяются:
недостатками сложившихся процедур государственных закупок, включая неравные условия доступа на данный сегмент рынка, отсутствие унификации тендерных требований и т.п.;
широким участием фирм-посредников в поставках спортивной продукции в регионах ввиду необходимости совмещения закупок изделий и связанной с ними логистической поддержки (доставка, ремонт, настройка).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Как известно, тема спорта крайне актуальна в наше время. Спорт смотрят, им занимаются, его любят. Спорт занял свою твердую позицию в жизни человечества. Но рассмотрим само определение этого слова.
Спорт (англ. sport, сокращение от первоначального англ. disport — «игра», «развлечение») — организованная по определенным правилам деятельность людей, состоящая в сопоставлении их физических и интеллектуальных способностей, а также подготовка к этой деятельности и межличностные отношения, возникающие в её процессе.
Спорт представляет собой специфический род физической и интеллектуальной активности, совершаемой с целью соревнования, а также целенаправленной подготовки к ним путём разминки, тренировки, в сочетании с отдыхом, стремлением постепенного улучшения физического здоровья, повышения уровня интеллекта, получения морального удовлетворения, стремления к совершенству, улучшению личных, групповых и абсолютных рекордов, славе, улучшения собственных физических возможностей и навыков.