Файл: ПРОЦЕССЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ( Теоретико-методологические аспекты принятия управленческих решений).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 123

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Показатели деловой активности (табл. 2.7), демонстрируют не только увеличение прибыльности активов, даже при их общем росте на 2792 тыс. руб., но и на увеличение прибыльности реализованной продукции.

Одновременное снижение оборачиваемости всех активов (кроме оборачиваемости дебиторской задолженности), говорит о том, что предприятие наращивает объем реализации в ущерб оборачиваемости запасов.

Видимо, требуется уделить больше внимания вопросу повышения товарооборота на предприятии.

Этот вывод подтверждает и анализ рентабельности (табл. 2.8). Выручка от реализации существенно возрастает, запасы на складе возрастают еще большими темпами. И все показатели рентабельности возрастают.

Таблица 2.8 - Анализ рентабельности

Показатели

формула расчета

за прошлый год

по отчету

отклонение

Прибыль

ф.2с.140

8 347

12 283

3 936

Платежи в бюджет

ф.2с.150

0

0

0

Чистая прибыль

с.1-с.2

8 347

12 283

3 936

Выручка от реализации продукции

ф.2с.010

35 234

38 038

2 804

Собственные средства предприятия

с.490

6 932

11 238

4 306

Долгосрочные заемные средства

с.510

0

0

0

Основные средства

с.120

7 529

5 863

-1666

Запасы

с.210

1 906

6 748

4842

Стоимость имущества

с.399

13 486

16 278

2792

Доходы по ценным бумагам

0

Финансовые вложения

с.140+с250

0

0

0

Коэффициент рентабельности капитала

с.3 / с.9

1,109

2,095

0,986

Коэффициент рентабельности собственного капитала

с.3 / с.5

1,204

1,093

-0,111

Коэффициент рентабельности производственных фондов

с.3 / с.7

1,109

2,095

0,986

Коэффициент рентабельности финансовых вложений

с.10 / с.11

-

-

-

Коэффициент рентабельности продаж

с.1 /с.4

0,237

0,323

0,086

Коэффициент независимости

с.5/с.9

0,514

0,69

0,176


На наш взгляд, предприятию необходимо срочно наладить контроль за движением товарно-материальных ценностей, стимулировать их реализацию или рационализировать их закупку для сокращения запасов.

2.3 Анализ существующей системы принятия управленческих решений на предприятии

Руководство ресторана осуществляет возложенные на него организационные, экономические, хозяйственные и социальные функции путем подготовки, принятия и последующей реализации принятых решений.

Решение – это форма управленческой деятельности, отражающая содержание труда руководителя, процесс его целенаправленного воздействия на коллектив.

Любое решение должно быть научно обоснованным, т.е. приниматься с учетом анализа имеющихся материальных, финансовых и трудовых ресурсов, научных знаний и физической силы сотрудников. Менеджер всегда работает на результат. Управленческие решения менеджеров должны иметь целевую направленность, то есть отвечать поставленным перед менеджерами целям.

В процессе работы перед руководителем ресторана встают задачи разной важности: главные задачи, связанные с удовлетворением потребностей потребителей (посетителей ресторана), повышение качества продаваемого продукта (блюд) и обслуживания. Второстепенные, относятся к организации различных сторон деятельности ресторана, частным процессам и явлениям.

Решения принимаются в тот момент, когда это требует обстановка, дается точное определение состава и последовательности выполнения, так же кратко и четко изложены. Все выполненные управленческие решения предусматривают моральное и материальное стимулирование работников.

Если реализация принятого управленческого решения осуществляется длительное время, то оно оформляется в виде приказа, указывается исполнитель и подписывается генеральным менеджером ресторана.

В практике ресторана используются различные планы- графики:

- план по подготовки ресторана к открытию (план уборки ночью);

- план по улучшению обслуживания и приготовления блюд;

- план работы на неделю, разрабатываемый генеральным менеджером, туда входят:

1) прогнозирование количества гостей.

2) часы работы всех сотрудников.


3) обязанности сотрудников в течение смены (дополнительные).

4) результат, которого нужно добиться.

В конце каждой недели сравнивается, то, что было запланировано и реальные результаты. Проводится анализ, выявляются расхождения и принимаются меры по их устранению.

Одним из важных качеств руководителя (менеджера) в ООО «Дубай» является компетентность, то есть при необходимости привлечение специалистов для выполнения решений по вопросам, требующих глубоких знаний по отдельным частным проблемам. Перед менеджерами ресторана ставятся конкретные задачи, которые требуют решения в определенный период времени. Для этого в ООО «Дубай» проводят собрание менеджеров (каждые две недели), где генеральный менеджер ставит перед каждым определённые задачи, и озвучивает срок их выполнения. Также на каждом собрании генеральный менеджер получает подробный отчет по выполненной работе, в устной и письменной форме. Это называется обратная связь, то есть руководитель всегда проинформирован, на какой стадии находится решение поставленной задачи.

Исследуя процессы принятия решений в данном ресторане, следует учитывать два момента. Первый заключается в том, что принимать решения сравнительно легко. Всё что при этом делает руководитель, сводится к выбору направления действий. Трудно принять хорошее решение. Второй момент состоит в том, что принятие решения это психологический процесс. Способы, используемые руководителем от спонтанных до высокологичных.

Руководитель данного ресторана находится под воздействием таких психологических факторов, как социальные установки, накопленный опыт и личностные ценности. Процесс принятия решений имеет интуитивный характер, основанный на суждениях или рациональный характер.

Интуитивные решения.

Чисто интуитивное решение – это выбор, сделанный только на основе ощущения того, что он правилен.

Решения, основанные на суждении – это выбор, обусловленный знаниями или накопленным опытом. С одной стороны, эти решения имеют свои положительные моменты, но 90% таких решений приводит к уже достигнутым результатам.

Поэтому сейчас руководитель и менеджеры ресторана пытаются больше полагаться на рациональные решения, так как рациональное решение обосновывается с помощью объективного аналитического процесса, в такое решение входит:

- диагностика проблемы;

- формулировка ограничений и критериев принятия решений;

- определение альтернатив;

- выбор альтернативы;


- реализация;

- обратная связь;

Таким образом, решение принимается дольше, но оно более направлено на успех.

Еще одна проблема в ООО «Дубай» это то, что руководитель в связи со своей занятостью, часто перекладывает полномочия принятия решений на менеджеров, которые в некоторых случаях просто некомпетентны в этом вопросе и не владеют нужной информацией. Это, по моему мнению, огромный минус в работе руководителя. Так как многие неопытные менеджеры (недавно работающие в данной сфере) используют интуицию либо опираются на суждения, то есть используют интуитивный и основанный на суждении метод принятия решений, что приводит к менее хорошему результату.

Заключение

На основании изложенного в работе, можно сделать вывод, что управленческое решение — выбор курса действий, обеспечивающего получение требуемых результатов.

Ресторанный бизнес является динамично развивающимся. Так, среднегодовая численность занятых в таком виде деятельности как «гостиницы и рестораны» с 2012 по 2013 увеличилась с 1250 тыс. чел. до 1272 тыс. чел, составив тем самым 1,9% всей численности занятых в экономике (против 1,8% годом ранее). Они привлекли 0,7% инвестиций в основной капитал и создали 1% от валовой добавленной стоимости созданной в стране.

В связи с этим к менеджменту ресторана предъявляются достаточно противоречивые требования. С одной стороны, это должны бы люди креативно мыслящие, с развитым эмоциональным интеллектом, т.е. понимающие желания и потребности других людей, умеющие посмотреть на мир, в т.ч. ресторан, их глазами, предчувствовать реакцию на те или иные события, дизайнерские решения, вкусовое наполнение блюд, речевые обороты и т.п.

С другой стороны, это должны быть менеджеры, которые могут оптимизировать бизнес-процессы, строго логично и с математической точностью выстраивать внутреннюю логистику на предприятии.

Решения, которые принимает менеджер ресторана, будут сочетать требования этих двух подходов. В связи с этим повышение квалификации менеджера и совершенствование принимаемых им решений должно быть направлено на освоение новых технологий углубляющих или/и сочетающих эти два подхода.

Положительные моменты в подходах к принятию решений в ООО «Дубай», это то, что менеджеров стараются подвести к рациональному подходу принятия решений. Этот подход более верный и практически исключает процент принятия неудачного решения. Также развивает работу менеджеров, и они получают более высокий опыт в принятии решений.


Отрицательные моменты состоят в том, что руководитель перекладывает обязанности принятия решений на менеджеров. Но чаще всего менеджеры не компетентны в некоторых вопросах и плохо проинформированы. Выход из этой ситуации, на мой взгляд, это больше информировать менеджерский состав и обучать их с помощью тренингов.

Список литературы

  1. Беляева И.Ю. Методы принятия управленческих решений (в схемах и таблицах). – М.: КноРус, 2014. – 232 с.
  2. Бусов В.И. Управленческие решения. – М.: Юрайт, 2013. – 254с.
  3. Вардиашвили Н.Н. Принятие рациональных управленческих решений. / Вардиашвили Н.Н. 2-е изд., перераб. и доп. – Алматы. Издательство «Бастау», – 2013. – 348 с.
  4. Зуб А.Т. Принятие управленческих решений. Теория и практика. –М.: Форум, 2010.- 400 с.
  5. Ивасенко А.Г. Разработка управленческих решений. – М.: КноРус, 2013. – 168с.
  6. Карданская Н.Л. Принятие управленческого решения – М.: ЮНИТИ, 2012. – 407с.
  7. Кодин В.Н. Как работать над управленческим решением. Системный подход. – М.: КноРус, 2014. – 190 с.
  8. Козлов В.Н. Системный анализ, оптимизация и принятие решений – М.: Проспект, 2014. – 173с.
  9. Кузнецова Н.В. Методы принятия управленческих решений. – М.: Инфра-М, 2015.
  10. Ларичев О.И. Теория и методы принятия решений, а также Хроника событий в Волшебных Странах. – М.: Логос, – 2010, – 296 с
  11. Лившиц А.С. Управленческие решения. – М.: КноРус, 2015. – 244с.
  12. Логинов В.Н. Методы принятия управленческих решений. – М.: КноРус, 2015. – 224с.
  13. Мелиховский В.М. Теория организации и принятие управленческих решений в корпорациях. – Ярославль: Ярославский гос. Ун-т им. П.Г. Демидова, 2012. – 67с
  14. Методы принятия управленческих решений (в схемах и таблицах) /Под ред. Беляевой И.Ю., Паниной О.В – М.: КноРус, 2014. – 232с.
  15. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. – 4-е издание, дополненное. – М.: Азбуковник, 2012
  16. Пужаев А.В. Управленческие решения.- М.: КноРус, 2015. – 192 с.
  17. Россия` 2014: Стат. справочник/ – М.: Росстат, 2014. – 62 c.
  18. Словарь иностранных слов. – 17 изд., испр. – М.: Рус., 2011
  19. Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений: Учебник для вузов. − М: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. − 271 с.
  20. Смирнов Э.А. Теория организации. –М.: Инфра-М, 2012. – 248с.
  21. Строева Е.В., Лаврова Е.В. Разработка управленческих решений. –М.: Инфра-М, 2014. – 128 с.
  22. Тебекин А.В. Методы принятия управленческих решений.- М.: Юрайт, 2014. – 572 с.
  23. Управление организацией: Энциклопедический словарь. /Под общ. ред.: А. Кибанов, А. Поршнев, В. Гунин –М.: Инфра-М, 2010.
  24. Учитель Ю.Г. Разработка управленческих решений - М.: ЮНИТИ, 2012. – 383с.
  25. Чудновская С.Н. Управленческие решения. –М.: Эксмо, 2010. – 368с.
  26. Юкаева В.С. Принятие управленческих решений – М.: Дашков и К, 2012. – 324с.