Файл: Выбор стиля руководства в организации ( Классификация стилей руководства ).pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 146
Скачиваний: 2
Преимущества:
- замечательный шанс реализоваться для подчиненного, стать лидером в коллективе;
- лояльность начальства часто является причиной щедрой оплаты труда [12].
Недостатки:
- такой стиль не способствует повышению эффективности фирмы в целом;
- либерализм на предприятии создает двойственность в управлении: формально полномочия у менеджера, реально управляет коллективом его лидер (один из коллег) [12].
Любому определенному руководителю не присущ лишь какой-либо один стиль управления. В связи с различными ситуациями используют разнообразные стили:
1. Автократичный — уместен при наличии двух условий: того требует производственная ситуация; персонал охотно и добровольно соглашается на авторитарные методы.
2. Демократический стиль применим не при всех условиях, как правило, срабатывает при следующих условиях: при стабильном, устоявшемся коллективе; при высокой квалификации работников; при наличии активных, инициативных, нестандартно думающих работников, даже если их немного; при неэкстремальных производственных условиях и др.
Исследования не выявили явной зависимости между стилями управления и качеством работы, исходя из этого, можно сделать вывод, что самый результативный стиль управления можно считать тот, при котором управляющий ориентирован на доброкачественную работу в сочетании с доверием и уважением к людям. Руководитель в своей практической деятельности не должен использовать один устоявшийся стиль руководства, он должен мыслить творчески, более широко, чем предписывается.
Руководство и лидерство является искусством. Это доказывается тем, что лучшим руководителем может считаться только тот руководитель, который может вести себя по-разному, в зависимости от ситуации. Для того, чтобы управление в организации было продуктивным, а труд производителен, руководителю необходимо относиться к подчиненным по-человечески, с уважением, больше внимания уделять преданности подчиненных фирме и способностям решать проблемы.
Постоянные перемены, различные обстоятельства, свойственные каждой организации, заставляют руководителей постоянно изменять стиль руководства, быть готовыми к проведению технических и организационных реформ. Применяя пересмотренные в этом труде модели, какие исследовались разными учеными, управляющий может в определенных условиях рассмотреть, выбрать и дать оценку итогам с применением этой либо другой манеры управления. С подбором манеры управления зависит не только лишь престиж управляющего и результативность его деятельности, а и обстановка в коллективе и отношения среди подчиненных и управляющих [12].
Из выше перечисленного, можно сделать вывод о степени важности правильного выбора стиля руководства в той или иной ситуации. Неверное действие управляющего способно ослабить ситуацию в компании, помешать выполнению поставленной проблемы, сделать невозможность создания сплоченного профессионального коллектива.
2. Анализ стиля управления на примере Территориального отделения ГКУ Республики Крым «Центр занятости населения» в городе Керчь
2.1. Общая характеристика Территориального отделения ГКУ Республики Крым «Центр занятости населения» в городе Керчь
Государственное казенное учреждение Республики Крым «Центр занятости населения» выступает органом государственной службы занятости населения [1].
Территориальное отделение Государственного казенного учреждения Республики Крым «Центр занятости населения» в городе Керчь является структурным подразделением, подчиняется и подотчетно Государственному казенному учреждению Республики Крым «Центр занятости населения», не является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием и наименованием ГКУ «Центр занятости населения», штампы и бланки со своим наименованием [2, с. 3].
Территориальное отделение расположено в городе Керчь Республики Крым по адресу: ул. Кирова, 5.
Штатное расписание Территориального отделения составляется с учетом специфики его деятельности и утверждается директором ГКУ Республики Крым «Центр занятости населения». Штатное расписание Территориального отделения Государственного казенного учреждения Республики Крым «Центр занятости населения» в городе Керчь утверждено 21 декабря 2017 года и введено в действие 01 января 2018 года. В 2018 году в учреждении работает согласно штатному расписанию 28 человек.
Финансовое обеспечение деятельности Территориального отделения осуществляется за счет средств бюджета Республики Крым, а материально-техническое за счёт:
- имущества, закрепленного на праве оперативного управления;
- средств бюджета Республики Крым, выделяемых ГКУ «Центр занятости населения» [2, с. 10].
Основными задачами Территориального отделения являются:
- участие в реализации на территории муниципального образования государственной политики в области содействия занятости населения и защиты от безработицы;
- обеспечение государственных гарантий в области занятости населения и защиты от безработицы;
- оказание в соответствии с законодательством Российской Федерации государственных услуг в сфере содействия занятости и защиты от безработицы, трудовой миграции;
- развитие трудовых ресурсов, повышение их мобильности;
- предупреждение массовой и сокращение длительной (более одного года) безработицы;
- объединение усилий участников рынка труда и согласованность их действий при реализации мероприятий по содействию занятости населения [3, с. 3-7].
Территориальное отделение осуществляет на территории муниципального образования следующие полномочия [3, с. 8]:
1) регистрирует граждан в целях поиска подходящей работы и безработных граждан; оказывает в соответствии с законодательством о занятости населения следующие государственные услуги:
- содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;
- информирование о положении на рынке труда в Республике Крым;
- организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
- организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;
- психологическая поддержка безработных граждан;
- профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, включая обучение в другой местности;
- организация проведения оплачиваемых общественных работ;
- организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений среднего общего и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
- социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
- содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;
- содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;
- выдача предложений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации;
- иные государственные услуги, предусмотренные законодательством о занятости населения Российской Федерации и Государственной программой содействия занятости населения Республики Крым;
2) осуществляет начисление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в виде:
- пособия по безработице;
- стипендии в период профессионального обучения и дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости;
- материальной помощи в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице;
- материальной помощи в период профессионального обучения и исполнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости;
- пенсии, назначенной по предложению органов службы занятости на период до наступления возраста, дающего право на установление трудовой пенсии по старости, в том числе досрочно назначаемой трудовой пенсии по старости;
- доплат к пособию по безработице;
3) участвует в подготовке предложений по формированию программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения;
4) реализует целевые программы, предусматривающие мероприятия по содействию занятости населения, включая целевые программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы;
5) участвует в организации и проведении прогнозирования потребностей организаций на территории района (города) в квалифицированных кадрах;
6) осуществляет мониторинг рынка труда;
7) проводит выборочное анкетирование экономически активного и экономически неактивного населения в возрасте от 15 до 72 лет;
8) участвует в разработке баланса трудовых ресурсов на территории района (города);
9) организует и проводит специальные мероприятия по профилированию безработных граждан (распределению безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда);
10) формирует, ведет и использует банк данных о наличии вакантных рабочих мест (должностей) и свободных учебных местах для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования;
11) осуществляет организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
12) осуществляет формирование, ведение и использование баз данных, необходимых для формирования регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
13) участвует в пределах своей компетенции в осуществлении мероприятий по информированию, консультированию и оказанию правовой помощи работодателям и работникам по вопросам надлежащего соблюдения положений трудового законодательства;
14) содействует развитию социального партнерства;
15) оказывает консультационную и методическую помощь сторонам социального партнерства в реализации применяемых форм социального партнерства, в том числе в подготовке проекта территориального трехстороннего соглашения.
За Территориальным отделением закреплены следующие функции [3, с. 13]:
1. Составляет и представляет на утверждение в государственное казенное учреждение Республики Крым «Центр занятости населения» проект бюджетной сметы Территориального отделения.
2. Комплектует, хранит, учитывает и использует архивные документы, образовавшиеся в процессе деятельности Территориального отделения.
3. Обобщает практику применения законодательства о занятости, трудовой миграции, готовит предложения по их совершенствованию.
4. Формирует предложения по финансированию мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан, содержанию Территориального отделения.
5. Подготавливает и представляет в установленные сроки формы статистической, финансовой и бухгалтерской отчетности в Государственное казённое учреждение Республики Крым «Центр занятости населения» о деятельности Территориального отделения.
6. Организует прием граждан, обеспечивает в пределах своей компетенции своевременное и в полном объеме рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы.
7. Проводит проверку документов, предоставляемых работодателями и гражданами.
8. Обеспечивает защиту персональных данных в Территориальном отделении.
9. Принимает меры по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан.