Файл: Адаптация ребёнка к школе (Формирование готовности к школе.).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 120

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  1. «Паровозик»

Дети становятся другом за другом, беря друг друга за плечи. И после того, как встали педагогам, предлагается, превратится в паровозик и поехать в путешествия, при этом ребята не отцепляясь друг от друга двигаются.

  1. «Комплимент»

Дети сидят в кругу, у педагога в руках мяч. Так же педагог предлагает ребятам сделать друг другу комплименты. Передает ребенку мяч и говорит ребенку комплемент, и так передается мячик по кругу и ребята друг другу.

Развитие произвольного поведения

Формирование произвольного поведения необходимо для того, что ребенок смог подчиняться правилам. Чтобы он смог выполнить те требования, которые предъявляет педагог. Чтобы ребенок смог внимательно слушать и слышать педагога и выполнять то, что необходимо. Умение ребенка выполнять самостоятельно задания, которые необходимо по образцу.

  1. Лото

Ребята сидят за столом и у каждого ребенка на перед собой карточка или несколько карточек. Педагог в роли ведущего, вытаскивает по одной картинке и показывает детям. А в это время ребенок смотрит у себя и, если есть говорит об этом и забирает картинку себе. И играют до того момента пока у педагога не кончатся картинки.

  1. Загадки

Для начала педагог загадывает загадки, ребята отгадывают. Потом педагог объясняет, как составляются загадки. И дети сами придумывают загадки и загадывают друг другу.

  1. «Горячо-холодно»

Педагог в группе прячет сюрприз в группе и один ребенок, или все ребята ищут сюрприз. При этом правило игры заключается в том, что направляют словами «горячо» если близко находится близко, а если далеко, то «холодно».

Пальчиковая гимнастика

Данные упражнения направлены на развитие мелкой моторики рук. Формирует ловкость пальцев рук, развивают у ребенка координацию движении, управление своим телом. В 6-7 лет подготавливают руки к письму.

  1. «Мотор»

Ребенок соединяет руки в замок и вертит в разные стороны. Усложнение: руки сцеплены в замок, а большие пальцы вертятся друг вокруг друга, темп увеличивается.

  1. «Замок»

Ребенок скрепляет руки в кулачки и кладет на стол. Начинает с увеличением темпа, разгибать и сгибать кулачки.

  1. «Волна»

Дети свои ладошки держать перед собой и пальчики то верх, то вниз поднимаются, можно еще и по очереди понимать и опускать пальчики. Прибавляя темп или уменьшаю.

Упражнение на моторику рук

Развитие мелкой моторики необходимо для того, чтобы ребенок научился писать, развивать творчество, развитие мышления и воображения, так же и фантазия. Если не развивать мелкую моторику, то ребенок будет делать все медленно. Так же еще развивает зрительное восприятие.


  1. Рисунки по точкам.

Ребенку дается листок, на котором написаны числа в определенном рисунке. Ребенку предлагается соединить все числа по порядку, а потом рисунок раскрасить.

  1. Рисунок по образцу

Ребенку предлагается не законченный рисунок на листочке в клеточку. Необходимо ребенку закончить рисунок и закрасить получившиеся рисунок, не выходя за контуры.

  1. Штриховка

Ребенку дается листок, на котором напечатан рисунок, который необходимо за штриховать. Для начала штриховка в одном направлениям, потом можно направление поменять.

Физминутка

Во время продолжительных занятий у ребенка накапливается напряжение и усталость, их стоит снять с помощью физминутки.

  1. «По дорожке»

На ковре из скакалок выложена узенькая дорожка, по которой детям необходимо пройти. А после того, как все дети прошли по узенькой дорожке. После того, как прошли попрыгали по кочкам в конце дети приседают как будто упали в ямку.

  1. «Ветер»

Ветер деревья качает

И вправо и влево наклоняет деревья

Наклоняет и назад, и вперед

(Ребята делают все по тексту стихотворению)

        3. «Птицы»

Птички летают, летают (дети имитируют полет птиц)

Над деревьями

Птички устали и сели на землю (садятся на корточки)

Поклевали зернышки (пальчиками постучали о пол)

Развитие внимания

Внимание поможет ребенку доводить дело до конца, поможет ребенку добиваться поставленных целей, успешно учиться в школе.

  1. «Страна сказок»

С детьми прочитать сказку или стихотворение. После прочтения проводится беседа с детьми по содержанию прочитанного. Можно сказку не дочитать до конца и предложить детям придумать окончание.

  1. «Найди отличие»

Детям предлагаются рассмотреть расположенные радом 2 картинки, где детям необходимо найти определенное количество отличий.

  1. «Найди предмет»

Детям предлагаться найти предмет похожие на определенную геометрическую фигуру или на другой предмет.

  1. «Найди и зачеркни»

На листке бумаги изображены много разных фигур. Ребенку необходимо зачеркнуть или раскрасить определенную фигуру.

Развитие пространственной ориентации

Формируется ориентация на себе, на другом человеке, в помещении и на улице. Необходимо формировать для того, чтобы ребенок мог ориентироваться.

  1. «Измерь ладошкой»

Ребенку предлагается измерить какой-либо предмет своей частью тела. Можно предложить измерить расстояние от одного предмета до другого.


  1. «Повтори за мной»

Сначала дети повторяют все движения за ведущим. Потом в виде усложнения педагог предлагают разделиться на пары и ребята в парах повторяют друг за другом.

  1. «Найди клад»

Прячется клад, и ребенок ищет его, ориентируясь на команды: иди вперед, иди влево и т.д.

Развитие речи

Формирование монологовой и диалоговой речи ребенка, обогащение словарного запаса. Правильно различать звуки в словах, правильно в речи употреблять и согласовывать все части речи, употреблять предлоги правильно.

       1.«Расскажи по картинке»

Перед детьми стоит картина. Педагог предлагает рассказать по стоящей картинке рассказ. Перед тем как дети начнут рассказывать свои рассказы, педагог рассказывает свой рассказ как пример.

       2.«Определи звук в слове»

Педагог с детьми беседует о том, что такое звук, какие звуки есть. Педагог предлагает задание, в котором детям необходимо найти определенный звук в слове.

       3.«Придумай рассказ»

Педагог сначала предлагает ребятам начало рассказа, а ребята предлагают окончание этого рассказа. Для усложнения можно предложить ребятам самим придумать рассказ и потом поделиться при желании своим рассказом.

Расширение кругозора

Формировать мотивационную сферу ребенка. Расширять представления ребенка о мире и окружении.

  1. «Скажи, что вокруг»

Педагог предлагает рассмотреть явления, которые окружают детей. Детям задаются различные вопросы по поводу признаков и различий с другими предметов.

  1. «Назови одним словом»

Педагог предлагает ряд предметов, которые объединены одним признаком. Например, стол, стул, диван, кровать — это все мебель.

  1. «Что будет»

Педагог предлагает ребятам закончить начатое предложение. «Что будет если я пойду в школу ...», «Как я буду проводить свое свободное время ...»

  1. «Профессии»

Педагог предлагает вспомнить все те профессии, которые знают ребята. Знания о профессиях дополняются и знакомятся с теми профессиями, о которых ребята не знали.

Развитие мышления

От того как развито мышление зависеть как ребенок будет усваивать школьный материал и насколько это будет проходить успешно.

  1. «Фигуры»

Педагог предлагает детям из нескольких точек соединив их определенным образом составить фигуру. Различные варианты фигур и комбинации точек.

  1. «Какая дорожка длиннее»

Перед ребенком вложены несколько полосок различной длинны и разного цвета. Педагог предлагает ребенку сначала разложить полоски от большего к меньшему. Потом педагог предлагает сказать какая полоска длиннее, а какая полоска короче.


  1. «Загадка»

Ребенок загадывает любой предмет, а все остальные по очереди задают вопросы, по поводу признаков предметов.

Работа в рабочих тетрадях

Детям раздаются тетради с заданиями. Тетради открывают определенную страницу, педагог дает задание, и дети выполняют это заданием. Педагог помогает детям по запросу.

Упражнение «Школьные правила»

Знакомство с правилами, которые буду встречаться ребятам в школе. Педагог предлагает почитать сказки о том, как герои сказок ходили или собирались идти в школу.

Упражнение «А у нас в школе»

Педагог предлагает ребятам попробовать использовать все те правила, о которых на занятии велась речь.

Упражнение «Закрась букву А»

Детям раздаются листки формата А4 на которых изображены контуры буквы А. Ребенку дается задание закрасить букву А не выходя за контуры буквы.

Графический диктант

Детям предлагается в тетрадках рисунок по клеточкам, а ребенку необходимо продолжить предложенный рисунок.

Упражнение «Срисуй»

Ребята сидят за столом и у каждого листок формата А4, а на листке нарисован рисунок. Педагог предлагает срисовать рисунок на другой лист, который лежит у детей.

Упражнение «Разноцветные фигурки»

Педагог предлагает ребятам раскрасить фигуры, которые нарисованы на листке. Просит раскрасить не одним цветом, а различными цветами.

Упражнение «Слова на букву»

Педагог предлагает детям поиграть в игру. Педагог называет букву, а ребята предлагают слова, первая буква которого начинается на ту букву, которую предложил педагог.

Индивидуальная работа

Индивидуальная работа проводится как на занятии, так и вне занятий. Вне занятий проводится с теми детьми, которые находится на низком уровне или отстают на занятиях.

На занятиях проводится индивидуальная работа по тем заданиям, которые ребята не успели доделать во время проведения какого-либо занятия.

Занятие 1.

Цель: знакомство с группой, в которой будет проходить занятия.

  1. Приветствие
  2. Упражнение «Давайте знакомится»
  3. Упражнения на групповую сплоченность
  4. Развитие произвольного поведения
  5. Физминутка
  6. Упражнение на моторику рук
  7. Работа в рабочих тетрадях
  8. Рефлексия
  9. Прощание Занятие 2.

Цель: знакомство детей со школьными правилами.

  1. Приветствие
  2. Упражнения на групповую сплочённость
  3. Упражнение «Школьные правила»
  4. Развитие мышления
  5. Физминутка
  6. Упражнение «А у нас в школе»
  7. Рефлексия
  8. Прощание Занятие 3.

Цель: продолжается развитие мелкой моторики и памяти.

  1. Приветствие
  2. Упражнения «Дорисуй»
  3. Пальчиковая гимнастика
  4. Игра «Что изменилось»
  5. Физминутка
  6. Индивидуальная работа
  7. Рефлексия
  8. Прощание Занятие 4.

Цель: продолжается развитие внимания.

  1. Приветствие
  2. Развитие внимания
  3. Пальчиковая гимнастика
  4. Упражнение «выложи по образцу»
  5. Рефлексия
  6. Прощание Занятие 5.

Цель: развитие воображения

  1. Приветствие
  2. Упражнение «Слова на букву»
  3. Упражнение «Найди недостающие предмет»
  4. Физминутка
  5. Упражнение «школьные правила»
  6. Рефлексия
  7. Прощание Занятие 6.

Цель: продолжать развивать внимание и память.

  1. Приветствие
  2. Упражнение «Выложи по образцу»
  3. Физминутка
  4. Игра «Что изменилось»
  5. Работа в тетрадях
  6. Рефлексия
  7. Прощание Занятие 7.

Цель: развитие внимания и мышления

  1. Приветствие
  2. Упражнение «Что неправильно на картинке»
  3. Упражнение «Мы в школе»
  4. Физминутка
  5. Упражнение «Выложи правильно»
  6. Рефлексия
  7. Прощание Занятие 8.

Цель: продолжать развивать внимание.

  1. Приветствие
  2. Игра «Летает - не летает»
  3. Упражнение «Найди недостающие предметы»
  4. Физминутка
  5. Работа с тетрадями
  6. Рефлексия
  7. Прощание Занятие 9.

Цель: развитие мотивационной сферы у детей.

  1. Приветствие
  2. Повышение мотивационные готовности
  3. Упражнение «Школьные правила»
  4. Физминутка
  5. Упражнение «Выложи по образцу»
  6. Упражнение «Геометрические фигуры»
  7. Рефлексия
  8. Прощание Занятие 10.

Цель: развитие мелкой моторики рук

  1. Приветствие
  2. Упражнение «Школьные правила»
  3. Упражнение «Закрась рисунок»
  4. Пальчиковая гимнастика
  5. Упражнение «Слова на букву»
  6. Работа в тетрадях
  7. Рефлексия
  8. Прощание Занятие 11.

Цель:               продолжать развивать внимание и пространственные

ориентации.

  1. Приветствие
  2. Упражнение «Школьные правила»
  3. Игра «Съедобное - не съедобное»
  4. Физминутка
  5. Развитие пространственной ориентации
  6. Индивидуальная работа
  7. Рефлексия   
  8. Раздел 3. Работа с педагогами

Индивидуальные консультации с воспитателями по поводу организации предметно-пространственной среде в группе. Консультации плановые и по запросу.

Консультация со специалистами по поводу подготовки детей к обучению в школе.

Разработка и подготовка учебных пособий для подготовки ребенка к школе в группе.