Файл: Адаптация ребёнка к школе (Формирование готовности к школе.).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 118

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Раздел 4. Работа с родителями

Для того, чтобы определить, как проходит подготовка ребенка к школе в семье и что родители понимают под подготовкой ребенка к школе. Так же достаточно ли удовлетворены подготовкой школе была дана анкета

Анкета для родителей «Как проходит подготовка детей к школе?»

Уважаемые родители! Данная анкета составлена нами для того, чтобы лучше узнать, как проходит подготовка ваших детей к школе. И с учетом данных, полученных в результате обработке анкет дать Вам необходимые рекомендации как наиболее лучше подготовить вашего ребенка к школе.

Далее будут представлены Вашему вниманию вопросы, а к ним варианты утверждений, которые необходимо, на Ваш взгляд подходящее к Вам, подчеркнуть или написать.

Ф.И. ребенка:_________________________________________________

Возраст ребенка:______________________________________________

1. На ваш взгляд в чем заключается подготовка ребенка к школе

  • умение считать
  • умение читать и писать
  • физического развитие ребенка
  • умение общаться как со сверстниками, так и со взрослыми
  • ответственность и самостоятельность
  • познавательная активность ребенка
  • психологическая готовность ребенка
  1. Чему Вы уделяете внимание при подготовке ребенка к школе
  • обучение иностранных языков
  • развитие познавательной активности ребенка
  • развитие у ребенка волевых качеств (умение управлять своим поведением, быть организованным и т.д.)
  • различать право, лево, спереди, сзади и т.д.
  • развивать умение общаться со взрослыми и со сверстниками
  • другое ...
  1. Стоит ли вам принимать участие в подготовке ребенка к школе?

Если да, то в чем..................

  1. Стоит ли рассказывать ребенку о своей работе. Да, нет
  2. Участвует ли ребенок с Вами в работе по дому Постоянно

От случая к случаю. Не участвует

  1. Какие домашние дела делает ребенок дома (перечислить)
  2. С какими затруднениями Вы сталкиваетесь Ребенок отказывается от домашних дел Ребенок начинает делать дела и не заканчивает Ребенок забывает, то, что ему поручили Ребенок бросает дело при первом затруднением Другое.
  3. Уделяете ли Вы ребенку время вечером и сколько (вместе с ним играете, занимаетесь и т.д.)

Да (укажите, сколько времени уделяете)

Нет (укажите почему)

  1. В каком возрасте Вы бы хотели отдать ребенка в школу (укажите возраст)
  2. Какую помощь Вы готовы оказать детскому саду при подготовке ребенка к школе
  3. На Ваш взгляд достаточно ли подготовки к школе в детском саду Да

Нет (почему)

  1. Вы своего ребенка водите на подготовку на дополнительные занятия в другие учреждения кроме детского сада

Да (куда)

Нет

Консультация для родителей №1. «Поведение родителей при психологической подготовке ребенка к школе»

Уважаемые родители! Для успешного обучения ребенка в школе для этого необходимо его подготовить как физически и дать ребенку все необходимые знания, умения и навыки, но психологически.

Психологическая готовность —это необходимый и достаточный уровень психологического развития ребенка необходимое в условиях обучения и усвоения школьной программы в коллективе (Венгер).

Психологическая готовность включает в себя некоторые требования, которые будут предъявлены в ходе обучения в школе и важно, чтобы он с ними был способен справиться. В понятии готовности к школе понимается не отдельные знаний, умения и навыки, а их набор, в котором должны присутствовать все основные элементы.

Что же входит в готовность к школе? Прежде все это мотивационная готовность ребенка в школе, так же волевая и интеллектуальная готовность.

Мотивационная готовность ребенка к школе — это наличие желания у детей учиться. Большинство родителей скажут, что их дети хотят идти в школу. Но это далеко не так. Потому что желание пойти в школу и желание идти в школе это совсем разное. Школа привлекает не внешними атрибутами (портфель, тетради, учебники и т.д.), а возможностью получить новые знания, развитие познавательного интереса.

Волевая сфера необходима для нормальной адаптации ребенка к школьным условиям. Здесь идет речь не столько об умении ребенка слушаться, как об умении слышать и понимать, вникать то, что говорит взрослый. Для этого ученику необходимо подчинять свои непосредственные желания и побуждения, а слушать задние учителя, принимать задание.

Интеллектуальная готовность, по мнению родителей главная составляющей психологической готовности ребенка к школе, а основой являться обучение ребенка чтению, письму и счету. Это ошибочное убеждение родителей при подготовке к школе, так же является причиной разочарование при отборе в школу. На самом деле интеллектуальная готовность к школе не предполагает наличие определённых знаний, умений и навыков, хотя определенные знания, умения и навыки необходимы в школе.

Главное обеспечить наиболее высокое психологическое развитие, что обеспечить произвольное внимание, память, мышление, что даст ребенку возможность писать, читать и считать, решать задачи во внутреннем плане (то есть про себя).


Консультация для родителей №2. «Поведение родителей при подготовке детей к школе»

Уважаемы родители, Ваш ребенок скоро пойдет в школу. Окажется в новых условиях и в новом коллективе. Вы не знаете, что делать? Как подготовить ребенка в школу? Стоит ли отдавать ребенка на курсы по подготовке в школу? И как узнать готов ли Ваш ребенок готов идти в школу?

Одной из важнейших задач при подготовке ребенка в школу стоит обратить внимание специальными знаниями, умениями и навыками, которые будут необходимые при обучении в школе - грамота, счет, решение арифметических задач. Так же важнейшей задачей при подготовке ребенка к школе это развитие навыка, которое понадобится при письме, «моторики рук».

Рекомендуем родителям развивать у ребенка настойчивость, трудолюбие, умение у ребенка взять дела и доделать дело до конца. Формировать у ребенка наблюдательность, познавательный интерес к окружающему миру, так же мыслительные способности. Загадывайте ребенку загадки, вместе с ним рассуждайте, придумывайте вместе с ребенком загадки, не стоит ребенку давать ребенку готовые ответы. Так же стоит с ребенком вести беседы о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить правильно ли понял ребенок сказку, правильно ли оценил поступки героев, сможет ли ребенок доказать почему одних героев одобряют, а других наоборот.

С какими же знаниями должен идти ребенок в школу? И как подготовить ребенка к школе?

Дети всему учатся в игре и родители в полноправные участники в ней. Но все обучение требует систематичности, ежедневные занятия по 10 - 15 минут дадут больше результата, чем в выходные по часу или два. Так же стоит ребенку давать знания НЕ все и сразу, а постепенно с усложнением. Но для того, чтобы дать новые знания сначала удостоверится, что данные ранее усвоены.

Не забывайте за все удачи ребенка оценивать положительно, то есть хвалить, а все неудачи ребенка одобряйте действия такими словами: «Если бы ты сделал так (показывайте или объясняйте, как делать), то было бы лучше».

Играйте во время того, как готовите ужин или во время того, как идете в детский сад. Не стоит с ребенком играть, когда Вам плохо или нет настроения, так как дети эмоционально отзывчивы. Лучше всего отложить это занятие. Игровое общение с ребенком должно быть с удовольствием как взрослому, так и ребенку, тогда от этого будет намного больше пользы.

Наблюдайте с ребенком и беседы по поводу наблюдения. Можно наблюдать с ребенком за погодой, за облаками т.д.

Раздел 4. Диагностика