Файл: Понятие учебно-познавательная деятельность учащихся.pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 187
Скачиваний: 4
Современный подход к построению педагогического процесса предполагает, что педагог не только осуществляет воспитание, обучение, но и стимулирует стремление ребенка к саморазвитию и самовоспитанию. В связи с этим процесс педагогического сопровождения развития познавательных интересов приобретает важное значение в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.
Список литературы
- Баранова Э.А. Вопрос как форма познавательной активности детей 5-8 лет//Вопросы психологии.- №4.- 2007.- с. 45-55.
- Божович, Л.И. Проблемы формирования личности [Текст] / Л.И. Божович. - М. - Воронеж, 2001.
- Василенко А. В. Интерактивные технологии в ДОУ. URL: http://mdou65. ru/интерактивные-технологии-в- ДОУ .html, 14.01.2019
- Вертч Дж. Семиотические механизмы в совместной познавательной дея- тельности//Познание и общение. Под ред. Б.Ф. Ломова. Изд-во «Наука», 1988, с.69-80.
- Выготский, Л.С. История развития высших психических функций [Текст] // Собр. соч.: в 6 т. - Т. 3. - М., 1983.
- Годовикова, Д.Б. Формирование познавательной активности [Текст] / Д.Б. Годовикова // Дошкольное воспитание. - 1986. - № 1. - С. 28-32.
- Гордон, Л. А. Психология и педагогика интереса [Текст] / Л.А. Гордон. - Киев, 1940. - 348 с.
- Дейкина, А.Ю. Медиаобразование и развитие познавательного интереса дошкольника. - Бийск: Изд-во НИЦ Бийск. педагог. гос. ун-та им. В.М. Шукшина, 2002. - 163 с.
- Дейкина, А.Ю. Медиаобразование и развитие познавательного интереса дошкольника. - Бийск: Изд-во НИЦ Бийск. педагог. гос. ун-та им. В.М. Шукшина, 2002. - 163 с.
- Знание на душу населения. URL: http://www.gazeta.ru/social/2013/08/ 30/5617317.shtml, 30.01.2019
- Кисарчук З.Г. Влияние особенностей диалога младших школьников на эффективность их совместной деятельности: диссертация ... канд. психол. наук. - Киев., 1985. - 179 c.
- Клопотова Е.Е. Возможности развития познавательной активности дошкольников в нормативной ситуации // Психологическая наука и образование. - 2005. - №2.- с. 95-102.
- Котырло В.К., Дубкевич Т.В. Роль совместной деятельности в формировании познавательной активности дошкольников // Вопросы психологии.- 1991. - №2.- с.50-60.
Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. - М., 1992 год. с.193
- Морозова, Н.Г. Учителю о познавательном интересе [Текст] / Н.Г. Морозова. - М., 1979.
- Педагогический энциклопедический словарь [Текст]; под ред. Б.М. Бим-Бад. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2003. - 527 с.
- Постникова, Н.К. Развитие познавательных интересов у старших дошкольников (в процессе организации труда по выращиванию растений) [Текст]: дис. ... канд. пед. наук / Н.К. Постникова. - Киев, 1967. - 192 с.
- Прядёхо, А. Н. Развитие технических интересов и способностей подростков [Текст] / А.Н. Прядёхо. - М., 1990. - 218 с.
- Психология. Словарь [Текст]; под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. - М.: Политиздат, 1990. - 494 с.
- Равкин, З.И. Педагогическое стимулирование нравственного развития и познавательной активности школьников [Текст] / З.И. Равкин. - Киров - Йошкар-Ола: КГПИ, 1975. - 45 с.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии в 2-х Т. - Т.1. - М., 1989 с.408-409
-
Прядёхо, А. Н. Развитие технических интересов и способностей подростков [Текст] / А.Н. Прядёхо. - М., 1990. - 218 с. ↑
-
Педагогический энциклопедический словарь [Текст]; под ред. Б.М. Бим-Бад. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2003. - 527 с. ↑
-
Морозова, Н.Г. Учителю о познавательном интересе [Текст] / Н.Г. Морозова. - М., 1979. ↑
-
Психология. Словарь [Текст]; под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. - М.: Политиздат, 1990. - 494 с. ↑
-
Постникова, Н.К. Развитие познавательных интересов у старших дошкольников (в процессе организации труда по выращиванию растений) [Текст]: дис. ... канд. пед. наук / Н.К. Постникова. - Киев, 1967. - 192 с. ↑
-
Годовикова, Д.Б. Формирование познавательной активности [Текст] / Д.Б. Годовикова // Дошкольное воспитание. - 1986. - № 1. - С. 28-32. ↑
-
Равкин, З.И. Педагогическое стимулирование нравственного развития и познавательной активности школьников [Текст] / З.И. Равкин. - Киров - Йошкар-Ола: КГПИ, 1975. - 45 с. ↑
-
Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии [Текст]: в 2-х т. / С.Л. Рубинштейн. - М.: Педагогика, 1987. - 524 с. ↑
-
Дейкина, А.Ю. Медиаобразование и развитие познавательного интереса дошкольника. - Бийск: Изд-во НИЦ Бийск. педагог. гос. ун-та им. В.М. Шукшина, 2002. - 163 с. ↑
-
Гордон, Л. А. Психология и педагогика интереса [Текст] / Л.А. Гордон. - Киев, 1940. - 348 с. ↑
-
Божович, Л.И. Проблемы формирования личности [Текст] / Л.И. Божович. - М. - Воронеж, 2001. ↑
-
Дейкина, А.Ю. Медиаобразование и развитие познавательного интереса дошкольника. - Бийск: Изд-во НИЦ Бийск. педагог. гос. ун-та им. В.М. Шукшина, 2002. - 163 с. ↑
-
Выготский, Л.С. История развития высших психических функций [Текст] // Собр. соч.: в 6 т. - Т. 3. - М., 1983. ↑
-
Дейкина, А.Ю. Медиаобразование и развитие познавательного интереса дошкольника. - Бийск: Изд-во НИЦ Бийск. педагог. гос. ун-та им. В.М. Шукшина, 2002. - 163 с. ↑
-
Педагогический энциклопедический словарь [Текст]; под ред. Б.М. Бим-Бад. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2003. - 527 с. ↑
-
Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии в 2-х Т. - Т.1. - М., 1989 с.408-409 ↑
-
Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. - М., 1992 год. с.193 ↑
-
Котырло В.К., Дубкевич Т.В. Роль совместной деятельности в формировании познавательной активности дошкольников // Вопросы психологии.- 1991. - №2.- с.50-60. ↑
-
Клопотова Е.Е. Возможности развития познавательной активности дошкольников в нормативной ситуации // Психологическая наука и образование. - 2005. - №2.- с. 95-102. ↑
-
Клопотова Е.Е. Возможности развития познавательной активности дошкольников в нормативной ситуации // Психологическая наука и образование. - 2005. - №2.- с. 95-102. ↑
-
Котырло В.К., Дубкевич Т.В. Роль совместной деятельности в формировании познавательной активности дошкольников // Вопросы психологии.- 1991. - №2.- с.50-60. ↑
-
Баранова Э.А. Вопрос как форма познавательной активности детей 5-8 лет//Вопросы психологии.- №4.- 2007.- с. 45-55. ↑
-
Необходимо отметить, что взрослый (экспериментатор) целенаправленно не участвовал в процессе решения дошкольниками задачи, но присутствовал в едином пространстве. В связи с этим у дошкольников была возможность обращаться к экспериментатору. ↑
-
В связи с ничтожно малым количеством вопросов, направленных на взрослого, при дальнейшем анализе мы рассматривали вопросы без деления на группы по направленности. ↑
-
Кисарчук З.Г. Влияние особенностей диалога младших школьников на эффективность их совместной деятельности: диссертация ... канд. психол. наук. - Киев., 1985. - 179 c. ↑
-
Вертч Дж. Семиотические механизмы в совместной познавательной дея- тельности//Познание и общение. Под ред. Б.Ф. Ломова. Изд-во «Наука», 1988, с.69-80. ↑
-
Знание на душу населения. URL: http://www.gazeta.ru/social/2013/08/ 30/5617317.shtml, 30.01.2019 ↑
-
Василенко А. В. Интерактивные технологии в ДОУ. URL: http://mdou65. ru/интерактивные-технологии-в- ДОУ .html, 14.01.2019 ↑