Файл: Логистический менеджмент и задачи оптимизации которые он решает в фирме (ООО «Регард»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 92

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

4. Фактор упаковки

1) Определим средневзвешенную по долям упаковки 2017 и 2018 года вмещаемость грузового автотранспорта по формуле 1.8 исходя из данных таблицы 2.5:

Необходимо учесть нормы загрузки данного вида транспорта.

В2017= (27%* 110+4%* 160+2%* 173,8+67%* 166) = 151

В2018= (41%* 110+4%* 160+3%* 173,8+51%* 166) = 143

2) Вычислим процентную разницу между средневзвешенной вмещаемости 2017 и 2018 года по формуле 1.9.:

ΔВ = (151 - 143 )/ 143* 100% = 5,53%

3) Фактор упаковки рассчитывается по формуле 1.10:

ФУ = 5,53 %* 692,86 = 38,3 руб./т.

Положительное значение данного фактора свидетельствует о влиянии данного фактора на стоимость перевозки 1 т товара, Например, в 2018 году произошло увеличение перевозок коробок с 27 % (217 т.) до 41 % (367 т), и снижение перевозок контейнеров с 67 % до 51 % соответственно. При этом стоит учитывать нормы загрузки транспорта. Проранжировав загрузку по упаковкам мы видим, что первое место по вмещаемости занимает мешок, второе - контейнер, третье - паллет и четвертое - коробка (см. таблицу 2.17).

Следовательно увеличив перевоз продукции коробками, возрастает количество доставок, соответственно увеличиваются затраты на транспортировку. Исходя из этого, можно сделать выводы, что необходимо увеличить количество перевозимого товара в мешках и контейнерах и снижать перевозки в коробках. Но на данный фактор оказывает влияние спрос на продукцию. На основе данных маркетингового исследования упаковка-контейнер является наиболее динамичным сегментом торговой категории, и за год - с 2016-го по 2017 год - его доля в розничных продажах России увеличилась на 4,4 п.п. Особой популярностью товары в контейнерах пользуется на Юге России (который является клиентом сайта г. Краснодар).

Несмотря на рост продаж в абсолютных показателях, упаковка - коробка теряет долю в структуре товарооборота, что связано с вытеснением данного типа упаковки контейнерной тарой.

3. Фактор дистанции (таблица 2.6).

Таблица 2.6

Расчет фактора дистанции

Дистанция

2017

2018

Отклонение

Средневзвешенное расстояние, км

9983

10200

217

Затраты, руб.

557750

672000

114250

Объем, т.

805

896

91

Руб./км

55,9

65,9

10,0

Затраты с учетом факт расстояния, руб.

557 750,0

569 873,8

12 123,8

Затраты на т, руб./т.

692,86

750

57,14


1) Определим отклонение средневзвешенного расстояния за 2017 год и 2018 год по формуле 1.3.

ΔСР= 10200-9983 = 217 км.

2) Определим затраты 2017 года на 1 км по формуле 1.4.:

ЗР2017 = 557750/9983 = 55,9 руб./км.

3) Определим затраты с учетом фактического расстояния, воспользуюсь формулой 1.5:

З учет 2018 = (557750/9983)*10200 = 569873,8 руб.

4) Определим затраты 2017 года на 1 т по формуле 1.6:

С2017= 557750/ 805 = 692,86 руб./т

С2018 = 569 873,8 /896 = 750 руб. /т.

5) Разница между С2018 и С2017 и будет являться величиной фактора дистанции по формуле 1.7:

ФД = 750 – 692,86 = 57,14 руб./т.

Положительное значение данного показателя свидетельствует о том, что затраты на транспортировку 1 т товара возросли. Это связано с тем, что в 2018 году произошло увеличение перевозимых объемов по многим направлениям, что привело к увеличению затрат в 2 раза. При увеличении отдельных затрат на доставку возросли издержки на транспортировку в целом.

Итоговый результат влияния факторов 2017-2018 гг.представлен в таблице 2.7.

Таблица 2.7

Итоговый результат влияния факторов 2017-2018 гг.

Результат влияния факторов

Стоимость 2017, руб./т.

692,86

Дистанция руб./т.

57,14

Упаковка, руб./т.

38,3

Стоимость 2018, руб./т.

788,3

Далее необходимо определить общее количество персонала, занимающегося товародвижением (Таблица 2.8).

Таблица 2.8

Численность персонала с высшим образованием

Показатель

2016г.

2017г.

2018г.

Персонал, занимающийся товародвижением

2

2

2

Общее количество персонала

20

19

18

Рассчитаем уровень интеллектуальных затрат Дп, расходуемых на товародвижение:

  1. год: Дп= 2/20= 0,100 = 10%
  2. год: Дп= 2/19= 0,105 = 10,5%
  3. год: Дп= 2/18 =0,111 = 11,1%

Из этих данных можно сделать вывод, о доле, расходуемой на товародвижение из общего объема продукции. Для 2016 года 10 % их общего объема затрат идет на продвижение, для 2017 года – 10,5 %, для 2018 года- 11,1 %.

Таблица 2.9

Общий объем продаж и затрат ООО «Регард», тыс. руб.

Показатель

2016г

2017г

2018г

Объем продаж

9958

10134

13303

Объем затрат

5687

6334

10233


Из общего объема продаж (Таблица 2.9) определим объем, обеспеченный использованием системы товародвижения:

Для 2016 года: П* = 9958 * 0,1 = 995,8 тыс. руб.

Для 2017 года: П* = 10134 * 0,105 = 1064 тыс. руб.

Для 2018 года: П* = 13303 * 0, 111 = 1477 тыс. руб.

На основании этих данных возможно рассчитать коэффициент эффективности функционирования системы товародвижения ООО «Регард» по формуле 1.17:

К2016= 995,8 тыс. руб.руб./ 5687 тыс.руб. = 0,175

К2017= 1064 тыс. руб./ 6334 тыс.руб. = 0,168

К2018= 1477 тыс. руб./ 10233 тыс.руб. = 0,144

Результаты расчетов представим в виде графика на рисунке 2.3.

Рисунок 2.3 - Динамика фактического коэффициента эффективности функционирования системы товародвижения ООО «Регард» 2016-2018 года

Анализ динамики позволяет сделать вывод, что несмотря на увеличение доли персонала, занимающегося товародвижением, на увеличение объемов продаж и затрат на функционирования системы товародвижения ее эффективность имеет тенденцию к снижению.

В результате проведенного комплексного анализа деятельности исследуемого предприятия можно прийти к следующим выводам.

В целях совершенствования логистического процесса на предприятии рекомендуется разработка графика продаж, в основе которого лежит принцип Парето, а также сокращение транспортных расходов.

В целях оптимизации использования рабочего времени торговым представителем предлагается внедрение регламентов времени.

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ ООО «РЕГАРД»

3.1. Рекомендации по совершенствованию системы товародвижения ООО «Регард»

Проведенное исследование выявило, что повышение эффективности функционирования системы товародвижения возможно несколькими путями, например за счет снижения затрат на ее обеспечение. Суммарный объем затрат и есть бюджет логистики. Так как значительную долю, в данном бюджете занимают транспортные расходы, то их сокращении приведет соответственно к его уменьшению.


На основании модели анализа транспортных затрат были выявлены основные факторы, влияющие на их формирование в стоимостном выражении. Опираясь на эти данные, возможно, рассчитать проектную стоимость доставки 1 т товара на средневзвешенное расстояние путем изменения следующих показателей: фактора упаковки; фактора дистанции.

Фактор дистанции останется неизменными по следующим причинам: расчет ведется на основании фактически пройденного расстояния и эти данные в проектной модели остаются постоянными.

1. Фактор дистанции: ФД= 57,14 руб./т.

2. Рассчитаем фактор упаковки, используя при этом проектные данные доля упаковки (Таблица 3.1).

Таблица 3.1

Доля упаковки продукции ООО «Регард», 2018 год и проект 2017 года

Упаковка

Объем, т

%

Объем, т

%

2018

Проект 2017

Коробка

228 678

41

141 120

21

Паллет

27 888

5

26 880

4

Мешок

16 733

3

100 800

15

Контейнер

284453

51

403200

60

1. Определим средневзвешенную по долям упаковки 2017 года и 2018 года вмещаемость грузового автомобиля по формуле 1.8, необходимо учесть нормы загрузки данного вида транспорта:

В2018= (41%* 110+4%* 160+3%* 173,8+51%* 166) = 143

В проект 2017= (21%* 110+4%* 160+15%* 173,8+60%* 166) = 154

2.Вычислим процентную разницу между средневзвешенной вмещаемости 2017 года и 2018 года по формуле 1.9:

АВ = (143 - 154 )/ 154* 100% = -7,14%

3.Фактор упаковки рассчитывается по формуле 1.10:

ФУ =( -7,14 %)*692,86 = -49,5 руб./т.

Отрицательное значение данного фактора свидетельствует о влиянии данного фактора на стоимость перевозки 1 т товара, то есть в проектном году снижается стоимость доставки товара на 49,5 руб./т по фактору упаковки (в 2018 году данный показатель возрос на 38,3 руб./т). Это произошло, вследствие изменения доли упаковки, то есть увеличилась доля упаковки мешками с 3 процентов до 15 процентов, так как этот вид упаковки обладает наибольшей вмещаемостью, путем значительного сокращения доли коробок (с 41 до 21 процента).

Для увеличения объема спроса на товар, упакованный с помощью мешка ООО «Регард» следует вести активную маркетинговую политику по продвижению данного вида упаковки и сохранения доли контейнеров. Объемы перевозок коробок следует сократить. Возможно миксование транспорта таким образом, что доля загрузки продукции с наибольшей вмещаемостью будет доминировать в общем объеме загрузок 1 машины.


Сравнительный анализ результатов влияния факторов представлен в таблице 3.2.

Таблица 3.2

Сравнительный анализ результатов влияния факторов

Результат влияния факторов

Проект 2017

Факт 2018

Ст-ть/2018, руб/т.

692,86

692,86

Дистанция руб/т.

57,14

57,14

Упаковка, руб/т.

-49,5

38,3

Ст-ть/2017, руб/т.

700,5

788,3

На основе таблицы 3.2 можно сделать вывод, при доставках наибольшую эффективность в снижении затрат на доставку 1 т товара на средневзвешенное расстояние оказал фактор упаковки. Корректировка процентного соотношение доли упаковки при загрузке автотранспорта позволила снизить затраты на 87,8 руб./т.

Так же необходимо усовершенствовать работу отдела логистики, а именно сделать более доступной информацию о нахождении автотранспорта, в пределах области, где необходимо осуществить загрузку продукции.

Соответственно, предложенные выше мероприятия по снижению затрат приведут к сокращению затрат на транспортировку продукции, и как следствие прогнозируется снижение затрат на функционирование системы товародвижения ООО «Регард» в целом.

3.2 Расчет экономической эффективности мероприятий по совершенствованию системы товародвижения в ООО «Регард»

Рассчитаем эффективность функционирования системы товародвижения, с учетом снижения затрат на транспортировку, а соответственно и снижение затрат на систему товародвижения в целом.

Корректировка процентного соотношение доли упаковки при загрузке автотранспорта позволит снизить затраты на 87,8 руб./т. в 2018 году объем транспортированных товаров составил 896 тонн, рассчитаем годовой экономический эффект от сокращения транспортных затрат за счет изменения фактора упаковки товаров:

2018 год: 896*788,33 = 706 316,8 рублей;

2017 год: 896*700,5 = 627 648 рублей.

С учетом спрогнозированного сокращения данных затрат на 13 %, проектная сумма затрат составит:

З = 10233*0,13 = 1330,29 тыс. руб.

Из общего объема продаж определим объем, обеспеченный использованием системы товародвижения: