Файл: Логистический менеджмент и задачи оптимизации которые он решает в фирме (ООО «Регард»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 90

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Из данных табл. 2.1 видно, что выручка от продаж в 2018 г. она превысила показатель 2017 г. на 31,27 %. Таким образом, рост выручки от продаж обусловлен ростом цен на товары организации.

Численность работников предприятия в 2018 г. составила 18 чел., в 2015- 13 чел., в 2017 гг. численность персонала составляла 19 чел. В 2018 г. было сокращен один торговый представитель. Фонд оплаты труда в 2018 году составил 3 888 тыс.рублей, на 6,6 % больше чем 2017 году. Среднемесячная заработная плата, увеличилась на 2,5% по сравнению с предыдущим 2017 годом и составила в 2018 году 18 тыс. рублей.

Из данных таблицы видно, что себестоимость продаж в исследуемом периоде росла большими темпами в 2018 года на 61,56 % выше показателя 2017 г. В результате опережения темпов роста себестоимости над темпами роста выручки от продаж снизилась прибыль предприятия. В 2018 г. прибыль от продаж составила 1656 тыс. руб., что на 69 % - показателя 2017 г. Снижались и показатели рентабельности продаж: за 2017 г. показатель увеличился до 23,7 % (на 1,6 пункта), а за 2018 год снизился до 12,4 % (на 11,3 пунктов за год), за счет увеличения себестоимости товаров.

Таким образом, на предприятии имеют место негативные факты снижения прибыли от продаж и показателей рентабельности, что свидетельствует о необходимости совершенствования процесса управления продажами, и сокращения затрат.

Как видно из приведенной организационной структуры управления, между звеньями управления существует как прямая, так и обратная связь. Информация от одного звена организационной структуры передается другому.

Директор определяет организационное развитие предприятия, обеспечивает развитие научно-технического прогресса, а также совершенствование работы обслуживающих служб предприятия. В обязанности директора входит систематический анализ прогрессивности действующих технологический процессов и их совершенствование в целях повышения производительности труда.

Бухгалтерия обеспечивает руководство работой по экономическому планированию на предприятии, направленному на организацию рациональной хозяйствующей деятельности, выявление и использование резервов производства с целью достижения наибольшей экономической эффективности, а также организовывает комплексный экономический анализ деятельности предприятия и участвует в разработке мероприятий по ускорению темпов роста производительности труда, эффективному использованию материальных и трудовых ресурсов, повышению рентабельности продаж.

В обязанности супервайзера входит согласование условий поставок продукции, контроль и курирование торговых представителей


Заведующий складом отвечает за операции проходимые на складе, прием и отпуск товара, ревизию.

Торговые представители находятся в непосредственном контакте с покупателями товаров, выполнение мерчандайзинга, мониторинг товаров, обслуживание клиента, сбор информации о клиентах, в подчинении торговых представителей находятся мерчандайзеры, в задачу которых входит выкладка товара, ротация, отслеживание сроков товаров.

Отдел логистики ООО «Регард» представляет собой строго организованную структуру с четким распределением обязанностей. Работа ведется по следующим направлениям: информационная логистика - управление информационным обеспечением и документооборотом. Данная компонента включает в себя три составляющих: управление информационным обеспечением; управление документооборотом; управление программным обеспечением; закупочная логистика - подготовка к закупкам продукции, формирование заказа на закупку, выбор поставщика, сертификация продукции и управление запасами; логистика складирования - оснащение и эксплуатация складского оборудования, обеспечение рационального протекания процесса складирования; транспортная логистика - управление обслуживанием клиентов, управление доставкой товаров.

2.2. Анализ системы товародвижения ООО «Регард»

Работой по организации, планированию и контролю системы товародвижения ООО «Регард» занимается отдел логистики. О значении данной системы свидетельствуют затраты на нее, которые варьируются от 15 до 25 процентов от суммы продаж.

Затраты отдела логистики планируются ежегодно составлением бюджета. Его планирование является сложным процессом финансового анализа многих экономических показателей. Составление бюджета логистики является важным этапом в системе товародвижения организации. Основными его элементами являются: постоянные и переменные затраты. К группе постоянных затрат относят: заработанная плата постоянного и наемного персонала, обучение, аренда, командировки, ремонт, связь и т.д. Переменные затраты, в свою очередь, подразделяются на прочие переменные затраты и затраты на транспортировку. К прочим переменным затратам относятся: заработанная плата наемных работников, потери, ремонт и обслуживание погрузчиков и т.д. К транспортным затратам относятся затраты на доставку товаров до конкретного клиента.


Значительная часть бюджета логистики расходуется на доставку до клиента. Это является следствием того, что процедура самовывоза клиентом не приемлема на данной организации затраты на доставку товара ООО «Регард» берет на себя.

Важными показателями для оценки эффективности системы товародвижения компании являются данные объема продаж и анализ его динамики.

Для анализа динамики объема продаж среди основных дистрибьюторов, можно привести данные таблицы 2.2, в которой рассмотрены, основные дистрибьюторы ООО «Регард», имеющие наибольшую долю в общем объеме продаж.

Таблица 2.2

Объемы продаж, распределенные по областям дистрибьюторов за 2018 г.

Район дистрибьютора

Объем продаж, т.

Объем продаж, тыс.руб.

Доля, %

Волгоградская область

145

2 128

16

Ростовская область

150

2 262

17

Краснодар

577

8 514

64

Воронеж

24

399

3

Итого:

896

13 303

100

Более наглядно изобразим структуру дистрибьюторов за 2018 год на рисунке 2.1.

Рисунок 2.1 - Объемы продаж, распределенные по дистрибьюторам за 2018

Анализ показывает, что наибольшую долю в общем объеме продаж компании за 2018 г. занимает Краснодар (64 процентов) - 8 514 тыс. руб. Логистическая деятельность начинается с получения и обработки заказов клиентов. На начальных этапах процесса товародвижения заказ существует в виде информации (заявки или заказа на обслуживание). Отдел продаж ООО «Регард» может выполнять все операции по обслуживанию клиентов, но отдел логистики должен контролировать, каковы результаты выполнения этих операций, начиная с процедуры размещения заказа клиентами.

Функции логистики заключаются в физическом перемещении товара, а в случае обслуживания клиентов выполняются процедуры проверки наличия продукции, проверки кредитоспособности клиента, выставление счета на оплату. На наш взгляд, для совершенствования системы товародвижения, необходимо рассмотрение ее функций в комплексе.

На рис. 2.2 представлена схема обработки заказов в компании ООО «Регард». Она состоит из нескольких этапов, каждый из которых оказывает влияние на всю систему в целом.

Рисунок 2.2 - Схема обработки заказа и доставки продукции ООО «Регард»


Транспортировка - является одним из важнейших этапов во всей системе товародвижения ООО «Регард». В бюджете логистики она занимают наибольшую долю издержек. В этой связи выбор транспортного средства является одной из самых важных задач в системе управления товародвижением. ООО «Регард» использует два вида транспорта: автоперевозки; железнодорожные перевозки (Таблица 2.3).

Таблица 2.3

Динамика выбора вида транспортировки ООО «Регард» за период 2016 - 2018 гг.(%)

Вид транспортировки

2016г.

2017г.

2018г.

Железнодорожные перевозки

3,6

4

3

Автоперевозки

96,4

96

97

Доля железнодорожных перевозок очень незначительна, это связано с тем, что тарифы по данному виду транспортировки очень высоки, поэтому для экономии данный вид используется крайне редко.

В большей степени по основным направлениям компания ООО «Регард» использует автоперевозки. ООО «Регард» проводит тендер на право транспортной компании перевозить продукцию.

Одной из важных статей расхода бюджета транспортировки является затраты на внутренние перевозки (доставка продукции на внешние склады).

В бюджете логистики транспортировка занимает лидирующее положение, по причине того, что все затраты на транспортировку продукции на клиента производится за счет ООО «Регард», то есть процедура самовывоза не возможна.

Составление транспортного бюджета - сложный этап в планировании
деятельности организации. Его базовой основой является главный дистрибьюционный план организации, содержащий расстояния между всеми возможными точками отправки продукции и регионами продаж в километрах и объемов.

Расчет модели факторного анализа транспортных затрат проводится на основе алгоритма. Отчетными данными будут являться данные 2017 года, фактические - 2018 года.


1. Собираем основные данные по направлениям: расстояния по основным направлениям, объем перевезенной продукции и стоимость доставки. Отчетным данным будут соответствовать данные 2017 года, фактическим - данные 2018 года (Таблица 2.4).

Таблица 2.4

Объемы и затраты ООО «Регард» на транспортировку товаров за 2017-2018 г.

Дистрибьютор

Расстояние, км.

Объем, т

Стоимость, руб.

Руб.\т.

Расстояние, км.

Объем, т

Стоимость, руб.

Руб.\т.

2017 год

2018 год

Волгоградская область

4200

140

105 000

750,00

4200

145

126 000

139

Ростовская область

3800

145

76 000

524,14

3800

150

95 000

122

Краснодар

13750

500

343 750

687,50

13750

577

412 500

181

Воронеж

1100

20

33 000

1650,00

1100

24

38 500

3

ИТОГО

9 983

805

557 750

692,86

10200

896

672 000

750

2. Промежуточные расчеты

1) Определим средневзвешенное расстояние для 2017 и 2018 года по формуле 1.1:

СР2017= (4200*140 + 3800*145 + 13750*500 + 1100*20)/805 = 9 983 км.

СР2018= 10 200 км.

2) Определим затраты на 1 т. для 2017 и 2018 года по формуле 1.2:

С общ 2017 =557 750/ 805= 692,86 руб./т.

С общ 2018 = 750 руб./ т.

3) Составим таблицу значений доли упаковки за 2017 – 2018 года (Таблица 2.5).

Таблица 2.5

Доля упаковки продукции ООО «Регард», 2017-2018гг

Упаковка

Нормы загрузки

Объем, т

%

Объем, т

%

2017

2018

Коробка

110

217

27

367

41

Паллет

160

32

4

45

5

Мешок

173,8

16

2

27

3

Контейнер

166

539

67

457

51

ИТОГО

-

805

100

896

100