Файл: Логистический менеджмент и задачи оптимизации которые он решает в фирме (ООО «Регард»).pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 90
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Сущность системы товародвижения на предприятии
1.2. Факторы влияния и принципы товародвижения
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ ООО «РЕГАРД»
2.1 Анализ экономических показателей хозяйственной деятельности предприятия
2.2. Анализ системы товародвижения ООО «Регард»
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ ООО «РЕГАРД»
3.1. Рекомендации по совершенствованию системы товародвижения ООО «Регард»
Из данных табл. 2.1 видно, что выручка от продаж в 2018 г. она превысила показатель 2017 г. на 31,27 %. Таким образом, рост выручки от продаж обусловлен ростом цен на товары организации.
Численность работников предприятия в 2018 г. составила 18 чел., в 2015- 13 чел., в 2017 гг. численность персонала составляла 19 чел. В 2018 г. было сокращен один торговый представитель. Фонд оплаты труда в 2018 году составил 3 888 тыс.рублей, на 6,6 % больше чем 2017 году. Среднемесячная заработная плата, увеличилась на 2,5% по сравнению с предыдущим 2017 годом и составила в 2018 году 18 тыс. рублей.
Из данных таблицы видно, что себестоимость продаж в исследуемом периоде росла большими темпами в 2018 года на 61,56 % выше показателя 2017 г. В результате опережения темпов роста себестоимости над темпами роста выручки от продаж снизилась прибыль предприятия. В 2018 г. прибыль от продаж составила 1656 тыс. руб., что на 69 % - показателя 2017 г. Снижались и показатели рентабельности продаж: за 2017 г. показатель увеличился до 23,7 % (на 1,6 пункта), а за 2018 год снизился до 12,4 % (на 11,3 пунктов за год), за счет увеличения себестоимости товаров.
Таким образом, на предприятии имеют место негативные факты снижения прибыли от продаж и показателей рентабельности, что свидетельствует о необходимости совершенствования процесса управления продажами, и сокращения затрат.
Как видно из приведенной организационной структуры управления, между звеньями управления существует как прямая, так и обратная связь. Информация от одного звена организационной структуры передается другому.
Директор определяет организационное развитие предприятия, обеспечивает развитие научно-технического прогресса, а также совершенствование работы обслуживающих служб предприятия. В обязанности директора входит систематический анализ прогрессивности действующих технологический процессов и их совершенствование в целях повышения производительности труда.
Бухгалтерия обеспечивает руководство работой по экономическому планированию на предприятии, направленному на организацию рациональной хозяйствующей деятельности, выявление и использование резервов производства с целью достижения наибольшей экономической эффективности, а также организовывает комплексный экономический анализ деятельности предприятия и участвует в разработке мероприятий по ускорению темпов роста производительности труда, эффективному использованию материальных и трудовых ресурсов, повышению рентабельности продаж.
В обязанности супервайзера входит согласование условий поставок продукции, контроль и курирование торговых представителей
Заведующий складом отвечает за операции проходимые на складе, прием и отпуск товара, ревизию.
Торговые представители находятся в непосредственном контакте с покупателями товаров, выполнение мерчандайзинга, мониторинг товаров, обслуживание клиента, сбор информации о клиентах, в подчинении торговых представителей находятся мерчандайзеры, в задачу которых входит выкладка товара, ротация, отслеживание сроков товаров.
Отдел логистики ООО «Регард» представляет собой строго организованную структуру с четким распределением обязанностей. Работа ведется по следующим направлениям: информационная логистика - управление информационным обеспечением и документооборотом. Данная компонента включает в себя три составляющих: управление информационным обеспечением; управление документооборотом; управление программным обеспечением; закупочная логистика - подготовка к закупкам продукции, формирование заказа на закупку, выбор поставщика, сертификация продукции и управление запасами; логистика складирования - оснащение и эксплуатация складского оборудования, обеспечение рационального протекания процесса складирования; транспортная логистика - управление обслуживанием клиентов, управление доставкой товаров.
2.2. Анализ системы товародвижения ООО «Регард»
Работой по организации, планированию и контролю системы товародвижения ООО «Регард» занимается отдел логистики. О значении данной системы свидетельствуют затраты на нее, которые варьируются от 15 до 25 процентов от суммы продаж.
Затраты отдела логистики планируются ежегодно составлением бюджета. Его планирование является сложным процессом финансового анализа многих экономических показателей. Составление бюджета логистики является важным этапом в системе товародвижения организации. Основными его элементами являются: постоянные и переменные затраты. К группе постоянных затрат относят: заработанная плата постоянного и наемного персонала, обучение, аренда, командировки, ремонт, связь и т.д. Переменные затраты, в свою очередь, подразделяются на прочие переменные затраты и затраты на транспортировку. К прочим переменным затратам относятся: заработанная плата наемных работников, потери, ремонт и обслуживание погрузчиков и т.д. К транспортным затратам относятся затраты на доставку товаров до конкретного клиента.
Значительная часть бюджета логистики расходуется на доставку до клиента. Это является следствием того, что процедура самовывоза клиентом не приемлема на данной организации затраты на доставку товара ООО «Регард» берет на себя.
Важными показателями для оценки эффективности системы товародвижения компании являются данные объема продаж и анализ его динамики.
Для анализа динамики объема продаж среди основных дистрибьюторов, можно привести данные таблицы 2.2, в которой рассмотрены, основные дистрибьюторы ООО «Регард», имеющие наибольшую долю в общем объеме продаж.
Таблица 2.2
Объемы продаж, распределенные по областям дистрибьюторов за 2018 г.
Район дистрибьютора |
Объем продаж, т. |
Объем продаж, тыс.руб. |
Доля, % |
Волгоградская область |
145 |
2 128 |
16 |
Ростовская область |
150 |
2 262 |
17 |
Краснодар |
577 |
8 514 |
64 |
Воронеж |
24 |
399 |
3 |
Итого: |
896 |
13 303 |
100 |
Более наглядно изобразим структуру дистрибьюторов за 2018 год на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1 - Объемы продаж, распределенные по дистрибьюторам за 2018
Анализ показывает, что наибольшую долю в общем объеме продаж компании за 2018 г. занимает Краснодар (64 процентов) - 8 514 тыс. руб. Логистическая деятельность начинается с получения и обработки заказов клиентов. На начальных этапах процесса товародвижения заказ существует в виде информации (заявки или заказа на обслуживание). Отдел продаж ООО «Регард» может выполнять все операции по обслуживанию клиентов, но отдел логистики должен контролировать, каковы результаты выполнения этих операций, начиная с процедуры размещения заказа клиентами.
Функции логистики заключаются в физическом перемещении товара, а в случае обслуживания клиентов выполняются процедуры проверки наличия продукции, проверки кредитоспособности клиента, выставление счета на оплату. На наш взгляд, для совершенствования системы товародвижения, необходимо рассмотрение ее функций в комплексе.
На рис. 2.2 представлена схема обработки заказов в компании ООО «Регард». Она состоит из нескольких этапов, каждый из которых оказывает влияние на всю систему в целом.
Рисунок 2.2 - Схема обработки заказа и доставки продукции ООО «Регард»
Транспортировка - является одним из важнейших этапов во всей системе товародвижения ООО «Регард». В бюджете логистики она занимают наибольшую долю издержек. В этой связи выбор транспортного средства является одной из самых важных задач в системе управления товародвижением. ООО «Регард» использует два вида транспорта: автоперевозки; железнодорожные перевозки (Таблица 2.3).
Динамика выбора вида транспортировки ООО «Регард» за период 2016 - 2018 гг.(%)
Доля железнодорожных перевозок очень незначительна, это связано с тем, что тарифы по данному виду транспортировки очень высоки, поэтому для экономии данный вид используется крайне редко.
В большей степени по основным направлениям компания ООО «Регард» использует автоперевозки. ООО «Регард» проводит тендер на право транспортной компании перевозить продукцию.
Одной из важных статей расхода бюджета транспортировки является затраты на внутренние перевозки (доставка продукции на внешние склады).
В бюджете логистики транспортировка занимает лидирующее положение, по причине того, что все затраты на транспортировку продукции на клиента производится за счет ООО «Регард», то есть процедура самовывоза не возможна.
Составление транспортного бюджета - сложный этап в планировании
деятельности организации. Его базовой основой является главный дистрибьюционный план организации, содержащий расстояния между всеми возможными точками отправки продукции и регионами продаж в километрах и объемов.
Расчет модели факторного анализа транспортных затрат проводится на основе алгоритма. Отчетными данными будут являться данные 2017 года, фактические - 2018 года.
1. Собираем основные данные по направлениям: расстояния по основным направлениям, объем перевезенной продукции и стоимость доставки. Отчетным данным будут соответствовать данные 2017 года, фактическим - данные 2018 года (Таблица 2.4).
Таблица 2.4
Объемы и затраты ООО «Регард» на транспортировку товаров за 2017-2018 г.
Дистрибьютор |
Расстояние, км. |
Объем, т |
Стоимость, руб. |
Руб.\т. |
Расстояние, км. |
Объем, т |
Стоимость, руб. |
Руб.\т. |
2017 год |
2018 год |
|||||||
Волгоградская область |
4200 |
140 |
105 000 |
750,00 |
4200 |
145 |
126 000 |
139 |
Ростовская область |
3800 |
145 |
76 000 |
524,14 |
3800 |
150 |
95 000 |
122 |
Краснодар |
13750 |
500 |
343 750 |
687,50 |
13750 |
577 |
412 500 |
181 |
Воронеж |
1100 |
20 |
33 000 |
1650,00 |
1100 |
24 |
38 500 |
3 |
ИТОГО |
9 983 |
805 |
557 750 |
692,86 |
10200 |
896 |
672 000 |
750 |
2. Промежуточные расчеты
1) Определим средневзвешенное расстояние для 2017 и 2018 года по формуле 1.1:
СР2017= (4200*140 + 3800*145 + 13750*500 + 1100*20)/805 = 9 983 км.
СР2018= 10 200 км.
2) Определим затраты на 1 т. для 2017 и 2018 года по формуле 1.2:
С общ 2017 =557 750/ 805= 692,86 руб./т.
С общ 2018 = 750 руб./ т.
3) Составим таблицу значений доли упаковки за 2017 – 2018 года (Таблица 2.5).
Таблица 2.5
Доля упаковки продукции ООО «Регард», 2017-2018гг
Упаковка |
Нормы загрузки |
Объем, т |
% |
Объем, т |
% |
2017 |
2018 |
||||
Коробка |
110 |
217 |
27 |
367 |
41 |
Паллет |
160 |
32 |
4 |
45 |
5 |
Мешок |
173,8 |
16 |
2 |
27 |
3 |
Контейнер |
166 |
539 |
67 |
457 |
51 |
ИТОГО |
- |
805 |
100 |
896 |
100 |