Файл: Логистический менеджмент и задачи оптимизации которые он решает в фирме (ООО «Регард»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 85

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

До сих пор в немногих организациях действуют налаженные системы учета информации о продажах. Часто учет ведется в двух и даже в трех различных системах. Естественно, это делает данные несопоставимыми, и процесс учета теряет всякий смысл. В настоящее время делается много попыток автоматизировать процесс ведения учета всей информации о продажах и клиентах, но довольно распространенная ошибка - попытка наложить техническое решение на существующий порядок. Обычно, это приводит к тому, что система часто дает сбои, ошибки и, в итоге, не работает на те цели, ради которых она внедрялась. Более разумно поступают организации, которые сначала оптимизируют саму систему продаж, а также согласовывают между собой все формы анализа и учета, и лишь потом автоматизируют весь процесс. Поэтому, прежде чем приступать к оптимизации системы товародвижения, имеет смысл выделить приоритетные факторы, требующие незамедлительных действий, и начинать изменения именно с них[5].

1.2. Факторы влияния и принципы товародвижения

Для успешной организации процесса товародвижения необходимо соблюдение основных принципов:

  1. применение кратчайших путей движения товаров;
  2. установление оптимальной формы и звенности движения товаров с широким применением централизованной доставки товаров в розничную торговую сеть;
  3. выбор рациональных транспортных средств и эффективное их использование;
  4. широкое применение тары — оборудования и средств механизации погрузочно-разгрузочных и складских работ;
  5. постоянное совершенствование и оптимизация технологической цепи товародвижения.

Организация технологической цепи товародвижения с соблюдением названных выше основных принципов позволяет обеспечить высокую эффективность всего процесса товародвижения.

А также на организацию процесса товародвижения оказывает влияние ряд факторов, которые можно объединить в следующие группы см. Рис.1.1.

Рисунок 1.1-Факторы, влияющие на процесс товародвижения

Более подробно рассмотрим классификацию каждого фактора, влияющего на систему товародвижения и его содержание в Табл.1.1.

Таблица 1.1.

Факторы влияния товародвижения

Наименование фактора

Содержание фактора

Производственные

  • размещение производства;
  • специализация производственных предприятий;
  • сезонность производства отдельных товаров.

Транспортные

  • состояние транспортных путей сообщения;
  • виды транспорта, используемые для перевозки товаров.

Социальные

  • расселение населения;
  • уровень денежных доходов населения.

Торговые

  • размеры, специализация и размещение предприятий торговли;
  • степень сложности ассортимента товаров и их свойства;
  • уровень организации товароснабжения розничной торговой сети.

Особое влияние на процесс товародвижения оказывает размещение производства товаров. Расположение производственных предприятий к источникам сырья приводит к удалению от районов потребления, что усложняет процесс товародвижения, так как возникает необходимость перевозки товаров на большие расстояния, замедляет их доставку от производства до потребителей.

Не менее важный фактор влияния на организацию товародвижения оказывает специализация производственных предприятий при выпуске узкого ассортимента товаров. Это относится к товарам сложного ассортимента, так как мелкие магазины не в состоянии получать их без предварительной подсортировки на организациях оптовой торговли. Поэтому, прежде чем поступить в розничную торговую организацию, товар проходит предварительно через одно или более звеньев оптовой торговли[6].

Производство некоторых товаров народного потребления имеет сезонный характер, связанный с сезонностью производства сырья. В этом случае ассортимент товаров, участвующих в процессе товародвижения, существенно изменяется на протяжении года, что в свою очередь вызывает необходимость внесения корректировок в организацию технологического процесса товародвижения.

При организации товародвижения немаловажное значение имеет правильный выбор транспортных средств, а также эффективное их использование. А именно учитывается расстояние перевозки, вид и физико-химические свойства товаров. Должна быть сокращены простои, обеспечена максимальная загрузка транспорта, исключены порожние пробеги.

Во всех звеньях технологической цепи товародвижения должны использоваться средства механизации погрузочно-разгрузочных работ. Их применение позволяет более эффективно использовать транспортные средства и рабочую силу, существенно ускорить процесс товародвижения.

Достаточно высокую эффективность товародвижения обеспечивает постоянная оптимизация и совершенствование всей его технологической цепи. Этого можно достичь единством технологической цепи, а именно, соответствием требованиям поточной обработки грузов, при которой каждая предыдущая операция одновременно является подготовкой к последующей. Особое влияние оказывают операции, связанные с подготовкой товаров к продаже (фасовка, упаковка, комплектование необходимого ассортимента и т.д.). В настоящее время эти операции в больших объемах выполняются как на предприятиях розничной, так и оптовой торговли[7].


В важной степени процесс товародвижения зависит от ассортимента и свойств товаров. Товары сложного ассортимента, перед поступлением в розничную торговую сеть, должны пройти подсортировку в оптовом звене. Особых условий в процессе системы товародвижения требуют скоропортящиеся продукты.

Процесс товародвижения в зависимости от применяемой формы снабжения розничной торговой сети товарами будет протекать по разному. На характер системы товародвижения особое влияние оказывают его форма и звенность.

Более реальным воплощением процесса организации и управления продажами на предприятии является формирование отдела продаж или коммерческого департамента или нескольких сбытовых подразделений, в зависимости от уровня развития бизнеса.

Успешная программа стимулирования продаж должна отвечать следующим условиям: значительные инвестиции в формирование навыков агентов по продажам; нацеленность на удовлетворение потребностей наиболее привлекательных клиентских сегментов; обеспечение эффективной реализации программы изменений.

Модель факторного анализа транспортных затрат представляет из себя пошаговый расчет следующих факторов: фактор дистанции; фактор упаковки.

Шаг 1. Собираем бюджетные и фактические объемы и затраты по направлениям.

Шаг 2. Промежуточные расчеты:

  1. Определим средневзвешенное расстояние по формуле:

CP=(P1*О1+P2*О2+....+Pn*On)/Oобщ , (1.1)

где СР - средневзвешенное расстояние, км;

Р1 Рn - расстояние по направлениям, км.;

O1, Оn — перевезенные объемы.

Средневзвешенное расстояние рассчитывается для фактических и бюджетных данных.

  1. Определим затраты на транспортировку по формуле:

Собщ = Зобщобщ (1.2)

где 3Общ - общие затраты на транспортировку, руб.

Шаг 3. Фактор дистанции

Физический смысл данного фактора: основой для расчета Фактора дистанции является средневзвешенное по объемам расстояние (для первого плеча это перевезенные объемы, на втором, соответственно, проданные). Отклонение фактического средневзвешенного расстояния от бюджетного и определяет знак и вес фактора дистанции.

Если расстояние увеличивается, то это означает, что по факту большее количество товаров было привезено из более удаленных точек, доставка из которого не бюджетировалась. При увеличении средневзвешенного расстояния затраты растут, так как приходится возить дальше, следовательно, дороже.

Расчеты по фактору дистанции:

  1. Определим отклонение о бюджетном и фактическом средневзвешенном расстоянии и по формуле:

ΔСР = СРф -СРб (1.3)

  1. Определим бюджетные затраты на 1 километр по формуле:

ЗРб = Зобщ б/ СРб (1.4)

где Зобщ б- общие бюджетные затраты, руб.;

СРб - средневзвешенное бюджетное расстояние, км.

  1. Определим затраты с учетом фактического расстояния по формуле:

З учет ф = (Зобщ б/ СРб) * СРф (1.5)

  1. Определим фактические и бюджетные затраты на по формулам

Сб = Зобщ бобщ б (1.6)

Сф = Зучетобщ б

где З Общ б - общие бюджетные затраты, руб.;

О Общ б - общий бюджетный объем;

З учет - затраты с учетом фактического расстояния, руб.

  1. Определим значение фактора дистанции по формуле:

ФД = Сфб (1.7)

Шаг 4. Фактор упаковки

Физический смысл данного фактора: известно, что некоторые виды упаковок перевозить выгоднее, чем другие. Это обусловлено различной нормой загрузки разных видов упаковки в транспортное средство. И изменение доли упаковки в перевозимом объеме влияет на транспортные затраты. Для простоты предлагается рассчитывать фактор упаковки с помощью средневзвешенной по долям упаковки загрузки, но необходимо помнить, что на этот фактор влияют еще и другие причины, это может быть, например, недогруз машины, или увеличение загрузки из-за типа автомашины и т.д.

Принятая методика расчета не дает точной оценки фактора, но дает правильный знак и порядок цифр. Если известно, что произошло событие, влияющее на фактор упаковки (например, в машины грузится меньше продукции, кем планировалось, из-за требования службы качества о количестве слоев/ярусов), то фактор упаковки необходимо скорректировать с учетом этого события.

Расчет данного фактора:

  1. Определим средневзвешенную по отчетным и фактическим долям упаковки вмещаемость по формуле:

В = (У11+…..+УnНn) (1.8)

где У - доля упаковки, %;

Н - нормы загрузки по видам упаковки.

  1. Вычислим процентную разницу между бюджетной и фактической средневзвешенной вмещаемости:

В=(Вбф)/Вф, (1.9)

где Вб- средневзвешенная бюджетная вмещаемость;

Вф - средневзвешенная фактическая вмещаемость.

3.Фактор упаковки рассчитывается по следующей формуле:

ФУ=ΔВ*Сб, (1.10)

где Сб - бюджетные затраты на т. руб./т.

Таким образом, задача выбора вида транспорта решается во взаимной связи с другими задачами логистики, такими, как создание и поддержание оптимального уровня запасов, выбор вида упаковки и др. Основой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных видов транспорта.


ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ ООО «РЕГАРД»

2.1 Анализ экономических показателей хозяйственной деятельности предприятия

ООО «Регард» имеет длительный опыт работы на российском рынке (с 2002 года) и обладает рядом преимуществ: высокий процент покрытия рынка; безупречное качество предлагаемой продукции; ассортимент компании имеет спрогнозированный спрос, проработан и подготовлен к работе с российским потребителем (вкусовые качества, ценообразование, рецептура продуктов, широта и полнота товарных линеек); широкий ассортимент предлагаемых продуктов в различных товарных группах (бакалея, консервация, кондитерские изделия, чай и кофе); возможность адаптации торговой линейки к формату магазина (топовый прайс-лист); опыт работы с сетевой и независимой розницей различных форматов (Кеш и Керри, гипермаркеты, супермаркеты, маркеты, дискаунтеры и магазины эконом класса); проведение мероприятий по продвижению товаров класса «премиум»; профессиональный менеджмент.

В табл. 2.1 представлен анализ технико-экономических показателей ООО «Регард».

Таблица 2.1

Анализ технико-экономических показателей деятельности ООО «Регард»

Показатель

2016 год

2017 год

2018 год

Темп роста 2018 г. к 2016 г., %

Темп роста 2018 г. к 2017 г., %

Выручка от продаж, тыс.руб.

9958

10134

13303

133,59

131,27

Себестоимость продаж, тыс.руб.

5687

6334

10233

179,94

161,56

Численность работников, чел.

20

19

18

90,00

94,7

Фонд оплаты труда, тыс.руб.

3600

3 648

3 888

108,00

106,6

Среднемесячная зарплата одного работника, тыс. руб.

15

16

18

120,00

112,5

Валовая прибыль, тыс.руб.

4271

3800

3070

71,88

80,8

Чистая прибыль, тыс.руб.

2150

2400

1656

77,02

69,0

Рентабельность продаж, %

21,6

23,7

12,4

-