Файл: Роль мотивации в поведении организации (на примере Стоматологической клиники «Элит-Стом»).pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 301
Скачиваний: 2
21.Кибанов А.Я. Основы управления персоналом / А.Я. Кибанов. - Изд.
2-е, перераб. И доп. - М.: ИНФРА-М, 2011.-446 с.
22.Комаров Е. Черты американского стиля управления // Управление персоналом. - 2013. - №9. – С. 44-46.
23.Лукьянова Н.А. Мотивационный менеджмент / Н.А. Лукьянова. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2010 – 206 с.
24.Лясников Н.В. Экономика и социология труда / Н.В. Лясников, М.Н.Дудин, Ю.В.Лясникова; Ин-т междунар. социал.-гуманитар. связей - М.: КноРус, 2012. – 288 с.
25.Макклелланд Д. Мотивация человека. Издательство «Питер». – 2007.
- 669 с.
26.Маслоу А. Мотивация и личность: Психология. – СПб.: Питер, 2008.
– 105 с.
27.Машкина И.А. Производственная практика: метод. указ. по выполнению практики и написанию отчета / сост. И.А. Машкина, А.И. Перфильева. – Иркутск: ИрГУПС, 2012. – 36 с.
28.Мескон М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М.Альберт, Ф. Хедоури. - 3-е издание: Пер. с англ. - М.: ООО «И.Д.Вильямс», 2011.
– 672 с.
29.Мотивация персонала в современной организации / под общ. ред. С. Ю. Трапицына. – СПб.: Книжный Дом, 2012. – 240 с.
30.Оганесян И.А. Управление персоналом организации / И.А. Оганесян.
– Мн.: Амалфея, 2010. - 256с.
33.Павленко Ю.А Мотивация труда: Отечественный и зарубежный опыт
/ Ю.А., Павленко. – Томск: Изд-во ТГУ, 2015. – 118 с.
34.Правила внутреннего трудового распорядка в Стоматологической клиники «Элит-Стом». Утверждено: Приказ главного врача от 08.03.2009 г. №31.
35.Пугачев В.П. Руководство персоналом организации / В.П.Пугачев. – М.: Аспект Пресс, 2012. - 279с.
36.Самоукина Н.В. Эффективная мотивация персонала при минимальных финансовых затратах. – М.:Вершина, 2011. – 224с.
37.Смирнов Б.М. Кадровые нововведения в системе управления персоналом // Кадры, персонал. – 2010. – №6. – С. 24-26.
38.Соломанидина Т.О. Мотивация трудовой деятельности персонала (в таблицах, схемах, тестах, кейсах) / Т.О. Соломанидина. – М.:ООО
«Журнал «Управление персоналом», 2011. – 128 с.
39.Шапиро С.А. Мотивация и стимулирование персонала / С.А.Шапиро.
– М.: ГроссМедиа, 2012.- 224с.
40.Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации: Учебно-методическое пособие. Изд. 5-е, перераб. и доп. – М.:ЗАО
«Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2013. – 368 с.
41.Щекин Г.В. Организация и психология управления персоналом.
Учеб.-метод. пособие. - К.:МАУП, 2012. – 832 с.
Приложение 1
Таблица 1 – Основные негативные и позитивные последствия текучести персонала Стоматологической клиники «Элит-Стом»
Негативные последствия текучести персонала стоматологии |
Позитивные последствия текучести персонала стоматологии |
Организация теряет ценного сотрудника с уникальным опытом, знаниями и навыками |
Увольнение неэффективных сотрудников положительно сказывается на деятельности организации в случае, если в результате замены происходит более способный и мотивированный сотрудник |
Сотрудник уходя, может увлечь за собой своих постоянных клиентов, которые не захотят обслуживаться у других специалистов |
Обновление и внесение новых идей, способов и методов работы, решения проблем |
Уход специалиста может вызвать некоторое недоверие к стоматологии со стороны клиентов. |
Оздоровление климата в организации |
Снижается эффективность увольняющегося работника перед его уходом из организации, так как снижается мотивация и ответственность за результат |
Открытие вакансий и возможностей для перевода работающих сотрудников, что будет способствовать повышению их мотивации, а также их удержанию |
После ухода сотрудника не выполняется определенный объем работы, который был закреплен за сотрудником, возникает так называемый простой |
Появляется возможность проведения реорганизации стоматологии, что может привести к более эффективному распределению работ между исполнителями |
Негативные последствия текучести персонала стоматологии |
Позитивные последствия текучести персонала стоматологии |
Часть работы уволившегося/уволенного работника распределяется между другими сотрудниками отдела или организации, что увеличивает их нагрузку, напряженность их труда |
Принятие на работу сотрудника, обладающего современными и эффективными методами и приемами работы |
Увольнение одного из сотрудников может вызвать негативное психологическое влияние на других сотрудников, снижая их мотивацию, лояльность к организации |
Перевод работающих сотрудников позитивным образом может сказаться на их стремлении к повышению своей квалификации |
Если увольняется значимый и авторитетный сотрудник, то помимо сильной демотивации подчиненных/коллег важно помнить и учитывать, что это может повлечь за собой уход ряда других сотрудников |
Увольнение сотрудника может заставит руководство организации выявить причины данного увольнения и разработать меры по их скорейшему устранению |
При увольнении сотрудников необходимо направлять дополнительные затраты на подбор новых сотрудников для замены |
Оптимизация численности работающих в стоматологии |
Эффективность и производительность труда вновь принятых сотрудников ниже средней в период адаптации |
Оптимизация затрат на подбор новых сотрудников |
Приложение 2
Сводная таблица результатов оценки степени удовлетворенности работой
Факторы удовлетворен- ности |
Количество соответствующих ответов |
Общее количество опрашива- емых |
|||||
Совер- шенно удовле творен |
Пожа- луй удовлет ворен |
Совер- шенно не удовлетв орен |
затруд- няюсь ответить |
улуч- шение состоя- ния |
ухуд- шение состоя- ния |
||
1.Выбранная профессия |
3 |
5 |
1 |
6 |
3 |
9 |
|
2.Содержание труда |
1 |
8 |
7 |
2 |
9 |
||
3.Организация труда |
2 |
4 |
3 |
5 |
4 |
9 |
|
4 Оплата труда |
1 |
6 |
1 |
1 |
9 |
9 |
|
5 Отношения в коллективе |
2 |
5 |
2 |
3 |
6 |
9 |
|
6.Стиль и методы работы руководителя |
5 |
2 |
2 |
4 |
5 |
9 |
|
7.Отношение администрации к нуждам работников |
1 |
4 |
2 |
2 |
4 |
5 |
9 |
8.Перспективы профессиональн ого роста |
2 |
6 |
1 |
3 |
6 |
9 |
|
9 Объективность оценки работы руководителем |
2 |
4 |
2 |
1 |
3 |
6 |
9 |
10 Уровень информированно сти о делах предприятия |
1 |
4 |
4 |
4 |
5 |
9 |
|
11 Возможность влиять на дела в коллективе |
2 |
4 |
1 |
2 |
4 |
5 |
9 |
12 Социально- бытовые условия на производстве |
1 |
2 |
6 |
6 |
3 |
9 |