Файл: Теоретические основы исследования мотивации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 62

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Теория справедливости пocтyлиpyeт, что люди субъективно oпpeдeляют oтнoшeниe пoлyчeннoгo вoзнaгpaждeния к зaтpaчeнным ycилиям и зaтeм cooтнocят eгo c вoзнaгpaждeниeм дpyгиx людей, выполняющих аналогичную работу. [ [42]] Если сравнение показывает диcбaлaнc и несправедливость, то y человека возникает психологическое нaпpяжeниe. В peзyльтaтe нeoбxoдимo мoтивиpoвaть этoгo coтpyдникa, снять нaпpяжeниe и иcпpaвить диcбaлaнc. Люди мoгyт вoccтaнoвить бaлaнc либo изменив ypoвeнь зaтpaчивaeмыx ycилий, либо пытaяcь изменить ypoвeнь пoлyчaeмoгo вoзнaгpaждeния.

Л. Пopтep и Э. Лoyлep paзpaбoтaли кoмплeкcнyю тeopию мoтивaции. В иx мoдeли фигypиpyeт пять пepeмeнныx:

зaтpaчeнныe ycилия,

вocпpиятиe,

пoлyчeнныe peзyльтaты,

вoзнaгpaждeниe,

cтeпeнь yдoвлeтвopeния.

Дocтигнyтыe peзyльтaты зaвиcят от пpилoжeнныx coтpyдникoм ycилий, eгo cпocoбнocтeй и xapaктepныx ocoбeннocтeй, ocoзнaния cвoeй роли в процессе труда. [[43]]

Уровeнь пpилoжeнныx ycилий oпpeдeляeтcя цeннocтью вoзнaгpaждeния и cтeпeнью yвepeннocти в тoм, что эти ycилия дeйcтвитeльнo пoвлeкyт за собой определенный уровень вознаграждения. [[44]]

Достигнутые результаты мoгyт повлечь внутренние вознаграждения (удовлетворение от выполненной paбoты) и внешние вознаграждения (пoxвaлa руководителя, премия).

Удoвлeтвopeниe – это peзyльтaт внeшниx и внyтpeнниx вoзнaгpaждeний c учётом их справедливости. Один из наиболее важных выводов -результативный труд ведёт к удовлетворению. [[45]]

Таким образом, в каждой теории есть зерно, позволяющее сделать некоторые выводы о механизме мотивации человека, но применение этих выводов будет эффективно только для определенной категории людей, которые находятся в определенном состоянии на определенной стадии развития. Эффективность знаний о мотивационной природе человека всегда зависит от способностей менеджеров.

Применение любой теоретической разработки на практике требует изучения не только внешней среды, на базе которой она будет развертываться, но и внутренней среды, то есть самого человека.

Глава 2 Оценка системы мотивации на примере ООО «Дизайн Студия»

Полное наименование организации: Общество с ограниченной ответственностью «Дизайн Студия» занимается продажей и установкой натяжных потолков, продажей светильников, люстр и лампочек. ООО «Дизайн студия» выполняет оптовую продажу, работает с известными производителями.


Сокращенное наименование организации: ООО «ДиС».

Место нахождения: г. Тверь, улица Индустриальная, дом №13.

Монтаж натяжного потолка организацией «Дизайн Студия» - это:

• бесплатный выезд замерщика;

• консультация по дизайну потолка и подбору светильников;

• аккуратная установка потолка и осветительных приборов в удобное для клиента время;

• гарантия: 1 год на выполненные работы и 10 лет на сами натяжные потолки.

Организация «Дизайн Студия» проводит весь комплекс работ:

• установку потолков с нанесением любого покрытия;

• замену электропроводки и установку светильников для натяжного потолка;

• конечную отделку отремонтированного помещения.

Предприятие находится на упрощенной системе налогообложения: упрощённая система налогообложения (УСН) — специальный налоговый режим, направленный на снижение налоговой нагрузки на субъекты малого бизнеса, а также облегчение и упрощение ведения налогового учёта и бухгалтерского учёта.

Учредительными документами ООО «ДиС» являются:

  • Решение;
  • Устав, утвержденный участниками;

Учредительные документы ООО «ДиС» содержат условия:

  • о размере уставного капитала общества;
  • о размере долей каждого из участников;
  • о составе, сроках и порядке внесения ими вкладов;
  • о ответственности участников за нарушение вкладов;
  • о составе и компетенции органов управления обществом и порядке принятия ими решений;
  • о вопросах, решения по которым принимаются единогласно или большинством голосов, а также иные сведения, предусмотренные Законом.

Основной задачей организационной структуры предприятия является установление отношений полномочий, связывающих высшее руководство с низшими уровнями работников. Эти отношения устанавливаются путем делегирования, что означает передачу полномочий и задач человеку, который принимает на себя ответственность за их выполнение.

В ООО «ДиС» существует функциональное разделение труда, которое основывается на формировании групп работников, выполняющих одинаковые функции: планирование, организация, мотивация, контроль и др.

Так, руководитель высшего уровня — директор — принимает важнейшие для организации решения, определяет стратегию ее поведения и развития.

Главными задачами директора являются:

  • определение задач, миссии и целей развития организации;
  • установление стратегических целей и направлений развития организации;
  • разработка и проведение политики развития ключевых подсистем

Для эффективной работы руководство должно распределить среди сотрудников все те задачи, которые необходимы для достижения цели предприятия.

В функции главного бухгалтера входит обеспечение соответствия хозяйственной деятельности законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества и выполнением обязательств организации, формирование учетной политики организации в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете, контроль за отражение всех хозяйственных операций, осуществляемых в бухгалтерском учете, предоставление оперативной информации о финансовом состоянии организации, своевременное составление бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности и представление в соответствующие органы, а также проведение экономической анализ финансово-хозяйственной деятельности организации.

Бухгалтерия ведет учет продаж продукции, проводит инвентаризацию в отделах; проверяет стоимость продукции; определяет источники убытков и излишков; ведет учет и расчет торговой наценки; проверка сданных поступлений в кассу и банк; контроль правильности ведения кассовых книг; ведение бухгалтерского учета по соответствующим счетам, обработка чековых и расходных документов на склад; учет материалов по услугам предприятия; бухгалтерский учет ведется в системе «1С: Бухгалтерия».

Старший менеджер координирует и контролирует работу сотрудников более низкого уровня. Характер их работы определяется содержанием работы его подразделения.

Менеджер — это работник, являющийся непосредственно исполнителем работ. В обязанности менеджеров входит составление, расчет и продажа натяжных потолков клиентам с их пожеланиями. Каждый менеджер несет ответственность за расчет этих потолков и услуг.

Целесообразным будет отметить, что персонал организации ООО «ДиС» должен отвечать следующим требованиям:

  • знать основные документы российского законодательства, нормативные документы;
  • уметь организовывать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в условиях противоречивых требований, а также готовность к кооперации с коллегами;
  • уметь дать четкие, точные ответы на поставленные посетителем вопросы;
  • владеть информацией, необходимой для потребителя;
  • повышать свою квалификацию на курсах, семинарах, ездить в рекламно- информационные туры.

Менеджер должен знать свои должностные обязанности:

  • ведение делопроизводства (умение на научной основе организовывать свой труд, владение компьютерными методами сбора, хранения и обработки информации);
  • использование оргтехники (телефоном, факсом, ксероксом, персональным компьютером);
  • хранение деловой переписки;
  • использование специализированных справочников;
  • своевременное предоставление информации клиентам;
  • владение культурой межличностного общения;

Так как фирма относительно молодая, то ее организационная структура постоянно совершенствуется адекватно её стремительному развитию.

Основные финансовые показатели ООО «Дизайн Студия» приведены в таблице 1.

Таблица 1. Финансово-экономические показатели деятельности ООО «Дизайн Студия» за 2015-2016 гг.

Показатели

2015 г.

2016 г.

Отклонение

Абсолютн. значения

Объем реализации услуг, тыс. руб.

11530

11052

-478

Численность работающих, чел.

25

22

-3

Производительность труда на 1 работника, тыс. руб.

461,2

502,36

41,16

Фонд оплаты труда сотрудников, тыс. руб.

4910,4

2880

-2030,4

Среднегодовая заработная плата 1 работника, тыс. руб.

120

158,4

38,4

Себестоимость услуг, тыс. руб.

11080

10028

-1052

Затраты на 1 руб. реализации, тыс. руб.

0,91

0,97

0,06

Прибыль от реализации, тыс. руб.

1054

328

-726

Чистая прибыль, тыс. руб.

793

291

-502

Из данных таблицы 1 видно, что по сравнению с 2015 годом в 2016 году сократился объем реализации и составил 10356 тыс. руб.

Фактор сокращения численности привел к росту производительности работников, которая выросла с 391,42 тыс. руб. в 2015 г. до 431,5 тыс. руб. на 1 работника в 2016 году.

Среднегодовая заработная плата работников возросла по сравнении с 2015 г. со 120 тыс. руб. до 158,4 тыс. руб. в год, темп роста увеличения среднегодовой заработной платы ниже темпа роста производительности труда.

Себестоимость в 2016 году по сравнению с 2015 годом сократилась с 11080 тыс. руб. до 10028 тыс. руб. На величину себестоимости в большой степени влияет размер произведенных затрат – аренда офиса, оплата коммунальных услуг, увеличение фонда оплаты труда, содержание техники и др.

Значительную роль для организации играют ее сотрудники. Забота о сотруднике с большим опытом работы и клиентской базой, профессионалом в своем деле, как правило, приводит к потере клиентов и заказов. Также важен финансовый интерес сотрудников. При отсутствии таковой мотивация исчезает, и из-за этого ухудшается качество работы менеджеров или не исключаются факты «мошенничества», что, по сути, является кражей.


Профессионализм персонала также очень важен, потому что решение клиента о покупке потолка может быть до 70% в зависимости от менеджера, который, безусловно, должен иметь знание предлагаемого продукта, умение общаться с клиентом, предоставить ему необходимую информацию, быть вежливым и терпеливым.

Вопросы стимулирования работников в организации решает руководитель. Различные системы оплаты труда используются как важнейшее средство повышения производительности труда и качества труда.

Руководство компании уделяет внимание не только качеству выполняемых работ, но и культуре обслуживания клиентов, внешнему и моральному характеру сотрудников организации, их уровню образования и профессионализму. Высокие требования предъявляются к вопросу чистоты и порядка в целом на предприятии. Управление трудовой мотивацией персонала – механизм, напрямую связанный с результатами деятельности организаций в целом, конкурентоспособностью и эффективностью. При грамотном применении технологий управления мотивацией достигается оптимальное использование человеческих ресурсов организации, что приводит к повышению доходности бизнеса.

Основной акцент в системе мотивации персонала сделан на материальные методы стимулирования. В соответствии с ТК РФ организация самостоятельно устанавливает вид, системы оплаты труда, размеры должностных окладов, а также формы материального поощрения. Организация ведет политику гарантирования стабильности системы оплаты труда: обеспечивает гарантированный законом минимальный размер оплаты труда, о введении новых и изменении установленных изменений условий оплаты труда работники извещаются не позднее, чем за 2 месяца. Организация использует оплату труда как одно из важнейших средств стимулирования добросовестной работы. Индивидуальные заработки работников организации определяются их личным трудовым вкладом, качеством труда.

Заработная плата работников складывается из:

- должностного оклада;

- премий;

- доплат.

Заработная плата выплачивается 5 числа за весь предыдущий месяц и 20 числа выдается аванс за предыдущие полмесяца, в соответствии с требованиями ч.6 ст.136 ТК РФ. Должностные оклады руководителей устанавливаются генеральным директором организации на основе штатного расписания в соответствии с должностью. При оплате труда персонала применяется:

- повременная оплата труда: система должностных окладов, согласно утвержденному штатному расписанию;