Файл: Теоретические основы исследования мотивации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 64

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Успех, как известно, – это командный результат. В одиночку практически невозможно добиться положительного эффекта. Он достигается в результате объединения людей, их поддержки, советов руководства, готовности прийти на помощь. Опыт российских и зарубежных компаний, которые добились существенных успехов в предпринимательской и инновационной деятельности, подтверждает, что основную роль в них играют не личности, а рабочие группы, высшей формой проявления которых являются команды. По данным социологических опросов топ-менеджеров самым важным профессиональным качеством лидера и менеджера является умение формировать команду.

Поэтому для улучшения командного духа на ООО «ДиС» необходимо уделить внимание такому понятию, как team-building.

Тимбилдинг (от англ. «team building») в буквальном смысле означает «построение команды». Идея методов командной работы, заимствованная из мира спорта, начала активно внедряться в практику менеджмента в 1960–1970-х годах. В настоящее время тимбилдинг является одной из перспективных моделей корпоративного управления, обеспечивающей полное развитие компании, и является одним из наиболее эффективных инструментов управления персоналом. Командное строительство направлено на создание групп равноправных специалистов различной специализации, сообща несущих ответственность за результаты своей деятельности и на равной основе осуществляющих разделение труда в команде.

На сегодняшний день тимбилдинг позволяет затронуть следующие аспекты работы с персоналом:

  1. развитие командного духа в работе сотрудников компании;
  2. способность выявлять и реализовывать личный потенциал сотрудников;
  3. указывает на ошибки в общении, порождающие взаимное непонимание между членами рабочего коллектива компании;
  4. помогает найти варианты решения конфликтных ситуаций;
  5. развивает способность принимать решения в критических и нестандартных ситуациях;
  6. воспитывает в сотрудниках доверие к компании и друг к другу, приверженность целям компании;
  7. является весомым методом нематериальной мотивации персонала, который позволяет почувствовать внимание компании к каждому сотруднику.

Тимбилдинг может проходить в разных форматах, таких как:

  1. Выезд на природу (активный или спортивный отдых).
  2. Теплоходные прогулки.
  3. Творческие мастер-классы, например, кулинарный тимбилдинг.
  4. Соревнования (организация тимбилдинга), требующие командного духа и сплоченности, с четко обозначенными задачами и ролями.

Лидер, для которого организация командообразующих игр является не только развлечением, но и еще одним инструментом управления персоналом, является мудрым лидером. И это вовсе не развлекательное мероприятие, хотя хороший руководитель не пропустит развлечения для своих подчиненных - это было бы хорошо. В конце концов, сотрудники компании являются основным фактором, и не только успех, но и судьба компании зависит от ее эффективности и сплоченности. Слаженная команда - это огромный ресурс эффективности, инструмент успеха.

Самое большое достижение – это потребность в самосовершенствовании.

Также составляющими системы мотивации в ООО «ДиС» являются:

-отпуска и праздники - продолжительность отпуска может увеличиваться со стажем работы;

-качество и условия самой работы - сотрудникам дается возможность развить в себе новые навыки и получить новые знания;

-предоставление оборудования – ноутбук, мобильный телефон, которые также могут использоваться и в личных целях;

-ответственность – персонал может считать работу своей собственной и гордиться результатом;

-продвижение и рост – создание уровней, чтобы сотрудники имели возможность более регулярного роста;

-признание и поощрение – выбор "сотрудника месяца", а также грамоты и награждения.

Первичный анализ системы мотивации проводится высшим руководством фирмы и носит, по существу, количественный характер.

Оценка качества действующей системы мотивации решает проблему определения ее эффективности и, следовательно, носит ярко выраженный индивидуальный характер. Для ее решения необходимо объективно выяснить, как система в целом и каждый из ее отдельных элементов являются способами оказать стимулирующее воздействие на конкретного работника.

В целом техника анализа действующей системы мотивации должна строиться на определении степени расхождения ожиданий и практических результатов применения системы. Каждый работник ждёт от выполнения работы определённых затрат труда, её результатов и вознаграждения. При этом ожидания различны в зависимости от того, является ли работник исполнителем этой работы или её руководителем.

В ходе анализа отдельно выясняется мнение исполнителя и руководителя по поводу того, насколько:

-реальные затраты труда на выполнение работы соответствуют ожиданиям;

- реальные результаты труда соответствуют ожидаемым;

-вознаграждение соответствует затратам, а насколько – результатам труда.


Мнения руководителя и исполнителя сопоставляются, определяется степень их обоснованности и согласованности решения по устранению рассогласования.

Конкретная методика анализа может быть разработана только с учётом специфики фирмы (профиля её деятельности, организационной структуры, профессионального, социального, возрастного состава кадров и других факторов), что определяет её адекватность постановленной задаче.

После анализа мотивационной деятельности ООО «Дизайн Студия» можно рекомендовать следующие направления для ее развития:

1. Производить дополнительные выплаты сотрудникам: за работу в праздничные и выходные дни; для профессионального мастерства. Целью надбавки является обеспечение постоянных сотрудников, чей профессиональный и квалификационный уровень соответствует требованиям предприятия.

2. Стимулом к ​​эффективной работе является также вознаграждение за год. В полном объеме они оплачиваются, если работник полностью проработал календарный год.Размер вознаграждения устанавливается в процентах в зависимости от непрерывного стажа работы. Можно ввести на предприятии следующую шкалу вознаграждений: 1 год – 10%; 2 года – 15%; 3 года – 20%; 4 года – 25%; 5 лет и более – 30%.

3. Возможно применение системы перераспределения рабочего времени путем введения гибких графиков работы. Право на работу в свободном режиме должно быть обеспечено опытными работникам, сознательным и организованным. Или предоставление свободного времени, увеличение продолжительности оплачиваемого отпуска при определенных достижениях и успехах в работе; досрочный выход на пенсию и т. д. Это будет дополнительной мотивацией для более эффективной работы.

4. В дополнение к материальным стимулам можно применять систему нематериальных стимулов для удовлетворения физических потребностей (которые находятся на 1-м месте в пирамиде Маслоу), таких как: организация питания внутри компании; оплата транспортных расходов; проведение спортивных и развлекательных мероприятий. Использование таких форм коллективной мотивации может быть не только полезным, но и выгодным для деятельности организации. Дело в том, что все сотрудники вынуждены тратить деньги на еду и транспорт. Эти средства они получают от компании в виде заработной платы. Нынешняя система налогообложения такова, что она не может платить высокую зарплату своим сотрудникам и в то же время не нарушать закон компании из-за невероятно высоких налоговых издержек. В то же время оплата таких расходов компанией не влечет за собой таких высоких затрат.


Поддержание благоприятного психологического климата в команде очень важно для любой организации. Это необходимо для того, чтобы люди остались довольны своей работой и с радостью пошли на нее. В то же время в идеале в отношениях между коллегами должны отсутствовать отношения любви или дружбы, поскольку это может привести к конфликтам.

Однако конфликты в коллективы могут возникать даже при идеальном морально психологическом климате, т. к. это явление является сопутствующим при развитии коллектива.

Если конфликтная ситуация разрешена, стороны пришли к согласию, найден компромисс, то конфликт именуется конструктивным, функциональным. И любой руководитель должен поощрять функциональные конфликты, т. к. именно с их помощью в процесс управления (совещания, собрания и т. п.) могут быть вовлечены все члены коллектива.

Если же компромисс не найден, и стороны остались на прежних позициях, конфликт перерастает в деструктивную, дисфункциональную форму. Ее следует предупреждать или, если этого не удалось сделать, разрешать и пресекать.

  • В случае деструктивного конфликта необходимо по существу разрешить конфликт (найти причину и, если возможно, устранить ее, достичь определенного компромисса) и попытаться сгладить дисфункциональные последствия конфликта. Для этого вы можете использовать следующие группы методов:
  • Ограничение взаимодействия конфликтующих сторон, применение координационных механизмов, приводящих к ликвидации основных причин конфликта и объединяющих коллектив.
  • Методы, объединяющие конфликтующие стороны, задающие им общие цели. Например, установление общеорганизационных комплексных целей (совместных целей для конфликтующих подразделений, сотрудников и т. п.).
  • Методы, стимулирующие сотрудников к самостоятельному выходу из конфликта, либо способствованию его разрешению: создание системы вознаграждений и стимулирования бесконфликтного поведения и способствования улаживанию имеющегося конфликта и т. д.

Основные методы формирования и поддержания организационной культуры, которые могут быть использованы ООО «ДиС»

  • Поведение руководителя. Безусловно, руководителю следует начать с себя. Руководитель должен стать примером, ролевой моделью, показывая пример такого отношения к делу, такого поведения, которые предполагается закрепить и развить у подчиненных.
  • Заявления, призывы, декларации руководства. Нельзя забывать, что для закрепления желательных трудовых ценностей и образцов поведения большое значение имеет обращение не только к разуму, но и к эмоциям, к лучшим чувствам работников: "Высочайшее качество — это залог нашей победы над конкурентами!", "В нашей организации работают лучшие специалисты!".
  • Реакция руководства на поведение работников в критических ситуациях. Культивируемое в организации отношение к людям, к их ошибкам особенно ярко проявляется в критических ситуациях.
  • Развитие системы стимулирования в соответствии с потребностями работников.
  • Критерии отбора в организацию. Каких работников мы хотим видеть в организации: профессионалов, обладающих необходимыми знаниями и опытом, или же для нас не меньшее значение имеет способность нового работника принять ценности и нормы поведения, уже сложившиеся в организации и составляющие ядро ее организационной культуры.
  • Организационные традиции и порядки. Организационная культура закрепляется и транслируется в традициях и порядках, действующих в организации. При этом на орг. культуру могут повлиять даже разовые отступления от установленного (или декларируемого) порядка.
  • Широкое внедрение корпоративной символики. Широкое внедрение корпоративной символики положительно отражается на отношении персонала к компании, повышает приверженность работников своей организации и чувство гордости за свою организацию.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод: внедрение предложенных мероприятий в сочетании с совершенствованием иных методов управления позволит повысить заинтересованность сотрудников в результатах своего труда и эффективность всей системы управления организацией.

Таким образом, система оплаты части расходов сотрудников за счет компании выгодна обоим. В современных условиях предоставление значительного социального пакета может быть гораздо более привлекательным способом компенсации сотрудникам компании, чем простое повышение заработной платы. Все вышеперечисленные меры по повышению производительности труда связаны с «позитивными» методами воздействия на работников, но в дополнение к продвижению применяется система штрафов. Штрафы используются в качестве крайней меры за серьезные проступки, такие как нахождение в нетрезвом состоянии на рабочем месте, грубость по отношению к клиентам со стороны сотрудников.

Эффективная работа предприятия - это, прежде всего, эффективная работа персонала, от менеджера до каждого сотрудника, и поэтому мотивирующий фактор в достижении высоких результатов в деятельности организации играет неважную роль.

Заключение

Сравнительный анализ мотивационных систем, используемых на предприятиях (фирмах), ясно показал, что каждая модель мотивации не обладает адекватными характеристиками и существенно отличается от других не только по форме, но и по содержанию. И это можно считать вполне естественным явлением, поскольку, по сути, не может быть какой-либо одной мотивационной модели, которая могла бы успешно применяться без учета специфики развития каждого предприятия, и тем более отдельного государства как целое. Даже в условиях централизованного управления экономикой, когда тарифные и премиальные системы были строго регламентированы, отдельные предприятия находили и развивали свои модернизированные системы мотивации. Предприятия, побуждавшие трудиться более эффективно и качественно, хотя инновации в этой области происходили, как правило, при условии предоставления им определенных правовых преимуществ в порядке эксперимента.

Трудовая мотивация - это желание работника удовлетворять потребности (получать определенные выгоды) посредством работы. В структуру мотива труда входят:

– Потребность, что хочет удовлетворить работник;

– Благо, способное удовлетворить эту потребность;