Файл: Организация бухгалтерского учета на предприятии (ООО «РАНДЕВУ»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 102

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Происходящие в России экономические преобразования, явившиеся следствием осеннего мирового кризиса 2008 года, сказываются на работе хозяйствующих субъектов как производственной сферы, так и сферы распределения.

Естественно, что повышается самостоятельность предприятия, а также их экономическая и юридическая ответственность. Резко возрастают значение финансовой устойчивости субъектов хозяйствования, а также повышение их конкурентоспособности. Умение эффективно хозяйствовать становится условием выживания предприятия в конкурентной борьбе. Максимизация прибыли и повышение эффективности производства является главной целью предприятия в рыночных условиях, условиях самоокупаемости и самофинансирования предприятий. Достижение высоких результатов деятельности предприятия невозможно без эффективного управления затратами на производство и реализацию продукции.

В последние годы наблюдается тенденция к росту издержек производства в связи с удорожанием стоимости сырья, материалов, топлива, энергии, а также роста процентных ставок за пользование кредитом, роста расходов на рекламу, представительских расходов и т.д.

Актуальность данной курсовой работы обусловлена тем, что развитие рыночных отношений требует совершенствования практики управления издержками производства с учетом особенностей переходного к рыночной экономике периода и международного опыта. Это позволит фирме выжить в конкурентной борьбе, максимизировать прибыль и минимизировать расходы, обеспечить рентабельность деятельности предприятия.

Объектом исследования в данной курсовой работе является Общество с ограниченной ответственностью «Рандеву» - предприятие, занимающееся производством мебели.

Предмет исследования – анализ затрат на производство продукции.

Цель курсовой работы – проанализировать практику управления затратами на производство и реализацию продукции и разработать предложения по ее совершенствованию.

Для достижения поставленной цели выделим ряд задач:

  • рассмотреть экономическое содержание и классификацию затрат на производство и реализацию продукции, а также сущность себестоимости;
  • рассмотреть инструменты анализа управления затратами на производстве;
  • изучить сущность и основные подходы к планированию затрат на производство и реализацию продукции;
  • провести анализ затрат на производство продукции в ООО «Рандеву»;

ГЛАВА 1. АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ КАК ЭЛЕМЕНТ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА

1.1. Сущность понятий «затраты», «расходы», «издержки»

В современных условиях управление рассматривается как система, представляющая собой совокупность взаимосвязанных и взаимообусловленных процессов, оказывающих целенаправленное воздействие на финансово - хозяйственную деятельность предприятия, которое выступает в качестве объекта управления.

Управленческая деятельность администрации и персонала любого предприятия направлена, прежде всего, на принятие обоснованных управленческих решений. Управленческий учет, в отличие от финансового учета, - это часть управленческих информационных систем. В США и Великобритании управленческие информационные системы получили широкое распространение. Их цель состоит в том, чтобы обеспечить все уровни управления необходимой для принятия решений информацией.

Наиболее сложной функцией управленческого учета является функция регулирования (принятия управленческого решения), которая связана с решением таких вопросов, как определение основных целей предприятия, формирование ассортимента вырабатываемой продукции, ценовой политики, капиталовложений. Также необходимо решить, как реагировать на отклонения от составленного плана производства. К таким отклонениям относятся: недостаток рабочей силы, материалов, кратковременное падение спроса, избыточные расходы на программу капиталовложений. Однако основной задачей управленческого учета остается контроль исполнения сметы (бюджета) внутри предприятия.

Объединенные бухгалтерские информационные системы обеспечивают информацией и финансовый, и управленческий учет. Вместе с тем управленческая отчетность часто использует формы финансовой отчетности и дополнительно включает анализ функционирования предприятия. Управленческий и финансовый учет в некоторых областях как бы перекрещиваются, в результате чего образовалась особая отрасль бухгалтерского учета - производственный учет. Одной из основных задач этого учета является аккумуляция затрат по производственным участкам. Данные о затратах служат основанием для оценки запасов (имущества), которая является важнейшим элементом финансовой отчетности.


Управленческий учет представляет собой информационно - вычислительную систему, объединяющую совокупность форм и методов планирования, учета, анализа, направленную на формирование альтернативных вариантов функционирования организации и предназначенную для информационного обеспечения процесса принятия решений по ее управлению.

Каждое в отдельности управленческое решение является уникальным, но процесс их формирования и реализации подчиняется внутренней логике, которая носит определение "цикл принятия решений". Его основными этапами являются следующие:

  • определение целей и задач;
  • поиск альтернативных вариантов действий;
  • выбор оптимального варианта действий из альтернативных;
  • осуществление (реализация) оптимального варианта;
  • сравнение полученных результатов и плановых показателей;
  • комплексная оценка эффективности принимаемых решений.

В экономической литературе затраты на производство и реализацию промышленного предприятия рассматривают как денежное выражение затрат производственных факторов, необходимых для осуществления предприятием своей производственной и коммерческой деятельности. Эту же категорию характеризуют как затраты живого и овеществленного труда предприятия на изготовление продукции, выполнения работ и оказания услуг и их реализацию (сбыт). На практике при характеристике всех издержек производства и обращения используют термин «затраты на производство».

Понятие «затраты» более емкое, чем понятие «издержки производства и обращения». При характеристике последних в их состав не включают затраты, связанные с упущениями в хозяйственной деятельности, и расходы будущих периодов [16, с.77].

Затраты, относящиеся к выпущенной продукции, характеризуют ее себестоимость. Их еще называют текущими издержками производства и обращения.

Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, рабочей силы, а также затраты на производство и реализацию. Этот показатель характеризует во что обходится каждому предприятию производство и сбыт продукции (работ, услуг).

Затраты представляют собой средства, израсходованные в целях обеспечения реализации продукции, получения доходов и прибыли. В себестоимости продукции, как синтетическом показателе, находят отражение различные стороны производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Поэтому экономное использование материальных, трудовых, финансовых ресурсов при изготовлении изделий, выполнении работ и оказании услуг является условием повышения эффективности производственных процессов и улучшения прибыли [14, с.602].


Под затратами понимают денежное выражение реально по­траченных ресурсов, обусловленных производственным процес­сом или иным видом деятельности. Это определение включает три важных положения:

1) затраты определяются величиной использованных ресур­сов;

2) величина потребленных (использованных) ресурсов представлена в денежном выражении, что обеспечивает единство измерителя, позволяет суммировать различные виды ресурсов;

3) определение себестоимости (затрат) всегда соотносится с конкретными целями и задачами.

В табл.1 приведены определения понятия расходов в ПБУ 10/99 «Расходы организации» и в Налоговом кодексе РФ.

Таблица 1 - Определения понятия расходов

ПБУ 10/99, п.2

НК РФ, ст.252

Расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества)

Расходами в целях исчисления налога на прибыль признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, а в установленных случаях и убытки, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком

Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода

Под обоснованными понимаются экономически оправданные расходы, оценка которых выражена в денежной форме. К документально подтвержденным относятся расходы, оформленные документами с соблюдением установленных правил [НК РФ, ст. 252].

Информация о затратах является основой для принятия боль­шого числа управленческих решений, например, какую продукцию производить, от выпуска какой продукции отказаться, какую уста­новить цену, производить или покупать комплектующие изделия и т.п.

1.2. Классификация затрат

По целевому назначению в бухгалтерском учете организуется учет расходов по статьям затрат, или калькуляционным статьям, которые характеризуют виды расходов, образующих себестоимость как отдельных разновидностей продукции (работ, услуг), так и всего товарного выпуска. Состав калькуляционных статей жестко не регламентирован и устанавливается организацией самостоятельно. Номенклатура статей определяется особенностями каждой отрасли, ее производственной спецификой, характером продукции (работ, услуг). К статьям затрат типовой номенклатуры, как правило, относятся:


1. Сырье и материалы.

2. Возвратные отходы (вычитаются).

3. Покупные изделия, полуфабрикаты и услуги производственного характера сторонних организаций.

4. Топливо и энергия на технологические цели.

5. Заработная плата производственных рабочих.

6. Отчисления на социальные нужды.

7. Расходы на подготовку и освоение производства.

8. Общепроизводственные расходы.

9. Общехозяйственные расходы.

10. Потери от брака.

11. Прочие производственные расходы.

Итого: Производственная себестоимость продукции

12. Расходы на продажу.

Итого: Полная себестоимость продукции

По отношению к производственному (технологическому) процессу затраты подразделяются на основные и накладные. Основными называются затраты, непосредственно связанные с технологическим процессом изготовления продукции, выполнением работ, оказанием услуг. Накладные затраты образуются в ходе обслуживания производственного процесса, управления деятельностью организации.

В зависимости от способов включения в себестоимость продукции (работ, услуг) затраты группируются на прямые и косвенные. Прямые затраты могут непосредственно включаться в себестоимость конкретных видов продукции (работ, услуг). К прямым преимущественно относятся расходы на сырье, основные материалы, покупные полуфабрикаты, топливо и энергию на технологические цели, на оплату труда производственных рабочих. Косвенные затраты связаны с несколькими видами продукции (работ, услуг), и при калькулировании себестоимости продуктов труда эти расходы необходимо распределить. К таким затратам можно отнести зарплату управленцев, торговых агентов, теплоэнергию, электроэнергию для вспомогательного производства.

В зависимости от периодичности возникновения затраты подразделяются на текущие и единовременные. К текущим относятся затраты на производство и продажи продукции в отчетном (плановом, анализируемом) периоде. Единовременные расходы связаны с подготовкой новых производств, освоением новой продукции, резервированием затрат на какие-либо цели (например, оплату отпусков, ремонт основных средств).

Группировка затрат по календарным периодам имеет целью обеспечить равномерное их отнесение на продукты труда в каждом периоде. По данному признаку выделяются затраты отчетного, будущих периодов, резервирование предстоящих расходов.

По составу затраты подразделяются на одноэлементные и комплексные. К первым относятся однородные виды затрат, такие, к примеру, как заработная плата, амортизационные отчисления и пр. Комплексные включают несколько видов затрат. Например, в состав общехозяйственных расходов входят затраты материалов на общехозяйственные цели, заработная плата управленческого персонала, амортизация зданий и другие. Группировка затрат по составу идентична их подразделению на элементы и статьи.