Файл: Организация бухгалтерского учета на предприятии (ООО «РАНДЕВУ»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 142

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вертикальный анализ затрат, проведенный в табл.5, показывает, что в 2017г., как и в 2016г., наибольший удельный вес приходится на материальные затраты, но их доля снизилась на 1,59 процентного пункта. В структуре затрат на 1,73 процентного пункта возросли прочие затраты, но по остальным элементам затрат структурные изменения незначительны. Затраты на 1 руб. выпущенной продукции уменьшились на 2,0 коп. (или на 2,5%).

Таблица 6 - Поэлементный анализ затрат на 1 руб. реализованной продукции

Показатель

2016г.

2017г.

Сумма, тыс.руб.

Удельный вес, %

Сумма, тыс.руб.

Удельный вес, %

Материальные затраты

0,64

81,01

0,61

78,21

Затраты на оплату труда

0,09

11,4

0,09

11,54

Страховые взносы

0,03

3,80

0,03

3,85

Амортизация основных средств

0,01

1,27

0,01

1,28

Прочие затраты

0,02

2,53

0,03

3,85

Итого по элементам затрат

0,79

100

0,78

100

Выручка от продаж

70626

-

102072

-

Исходя из проведенного анализа можно сделать вывод о том, что в 2017 году сумма материальных затрат снизилась на 0,03 тыс.руб. При этом прочие затраты увеличились на 0,01 тыс.руб. Прочие статьи затрат остались без изменения.

Для выделения себестоимости всей товарной продукции предприятия разрабатывается смета затрат. Сметная стоимость производства - это плановая величина расходов, необходимых для создания объекта в точном соответствии с проектом. Сметами называются подробные программы действий на будущие периоды. Сметы составляются планово-экономическими службами промышленных предприятий, при этом преследуются следующие цели:

  • совершенствование процессов ценообразования;
  • оказание помощи при планировании ежегодных операций;
  • координация деятельности различных подразделений предприятия;
  • доведение планов до менеджеров среднего и высшего звена;
  • стимулирование деятельности руководства по достижению целей организации;
  • управление производством;
  • оценка эффективности работы руководителей, полученная при сопоставлении плановых и фактических величин.

Детализированную смету обычно разрабатывают на год.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В условиях рыночной экономики затраты на производство и реализацию продукции, формирующие себестоимость продукции – это важнейший показатель коммерческой деятельности предприятий, характеризующий степень и качество использования трудовых и материальных ресурсов, результаты внедрения новой техники, ритмичность производства, бережливость в расходовании средств, качество управления. Себестоимость продукции является исходной базой для определения цен, а также оказывает непосредственное влияние на прибыль, уровень рентабельности и формирование общегосударственного фона - бюджета. Формирование себестоимости продукции осуществляется в соответствии с Положением о составе затрат, а также изменениями и дополнениями к нему [1].

В отечественной практике управления затратами для целей планирования, учета и калькулирования затраты на производство продукции классифицируются по различным признакам: по виду производства, виду продукции, месту возникновения затрат, по составу и экономическому содержанию, и т.д. Для практического использования в системе управления формированием затрат целесообразно использовать классификацию по элементам и статьям затрат.

В условиях рыночной экономики классификация затрат в отечественном хозяйстве будет упрощаться и приближаться к зарубежной практике. В зарубежной практике широко принято подразделение издержек производства предприятия на постоянные, переменные, валовые и предельные. В развитых странах широко используется метод определения затрат на производство продукции по ограниченной, сокращенной номенклатуре калькуляционных статей. В затраты включаются только переменные расходы.

Управление затратами на производство и реализацию продукции – это сложный процесс, который означает по своей сущности управление всей деятельностью предприятия, т.к. охватывает вес стороны происходящих производственных процессов. В отечественной практике под управлением издержками производства понимается планомерный процесс формирования затрат на производство всей продукции и себестоимости отдельных изделий, контроль за выполнением заданий по снижению себестоимости продукции, выявления резервов и снижения. Основными элементами системы управления себестоимостью продукции является прогнозирование и планирование, нормирование затрат, учет и калькулирование, анализ и контроль за себестоимостью. Все они функционируют в тесной взаимосвязи.


Анализ себестоимости продукции является важнейшим инструментом управления затратами. Он строится на информации учета, отчетности, планов, прогнозов.

Управлению текущими затратами до настоящего времени не уделялось достаточного внимания, т.к. в этом не было объективной необходимости. Становление рыночных отношений требует разработки содержания и методики управления себестоимостью с учетом прихода к рыночной экономике периода и международного опыта. Решение этой задачи возможно на основе маржинального анализа, методика которого базируется на изучении соотношения между тремя группами важнейших экономических показателей: издержками, объемом производства и прибылью.

Маржинальный анализ широко применяется в странах с развитыми рыночными отношениями. Это самый эффективный метод решения взаимосвязанных задач, отслеживающий зависимость финансовых результатов бизнеса от издержек и объемов производства. Проведение маржинального анализа базируется на современной системе учета себестоимости «директ - костинг» (системе управления себестоимостью). Важнейшие преимущества данной системы заключаются в следующем:

  1. Ограничение себестоимости переменными расходами позволит упростить нормирование, планирование, учет и контроль за счет резкого сокращения статей затрат;
  2. Раздельный учет и изучения поведения затрат в зависимости от изменения объемов производства открывает новые возможности для анализа себестоимости позволяет четко и оперативно принимать решения по нормализации финансового состояния предприятия;
  3. При учете по системе «директ – костинг» явно видна окупаемость каждого вида продукта;
  4. Большое значение в этой системе имеет также установление связей и пропорций между затратами, прибылью и объемом производства, что позволяет определить зависимость затрат от загрузки производственной мощности, получать информацию с прибыльности или убыточности производства в зависимости от объема, рассчитать безубыточный объем производства;
  5. В ней достигнута высокая степень интеграции учета, анализа и принятия управленческих решений;
  6. В системе «директ –костинг» кроме разделения затрат на постоянные и переменные применяется категория маржинального дохода. Маржинальный доход предприятия – это выручка минус переменные затраты. Он включает в себя не только постоянные затраты, но и прибыль.

Анализ себестоимости продукции проводился на базе данных ООО «Рандеву». Это предприятие, специализирующееся на производстве мебели.


Для мебельного производства характерны наличие специализированного высокопроизводительного оборудования, комплексная механизация производственного процесса, непрерывный процесс производства, короткая длительность технологического цикла. Все это позволяет обеспечить высокопроизводительную и ритмичную работу предприятия, эффективно использовать основные производственные фонды, материальные и трудовые ресурсы, что способствует достижению высокой производительности труда и низкой себестоимости продукции.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ, часть третья от 26 ноября 2001 г. N 146-ФЗ и часть четвертая от 18 декабря 2006 г. N 230-ФЗ (с изменениями от 1, 6 декабря 2007 г.))
  2. Налоговый кодекс РФ
  3. Афанасьев В. Н. Управление предприятием: организационные модели и информационно-управляющие системы: Учебное пособие. - М.: РУДН, 2014. - 193 с.
  4. Волков О. И. Экономика предприятия: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 280 с.
  5. Горемыкин В. А. Стратегия развития предприятия. Учебное пособие для вузов. - 2-е изд., испр. - М.: Дашков и К, 2017. - 594 с.
  6. Егоршин А.П. Основы менеджмента: учебник для вузов - Н.Новгород: НИМБ, 2017.
  7. Зайцев Н. Л. Экономика, организация и управление предприятием. Учебное пособие для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 491 с
  8. Зорин А. Л. Справочник экономиста в формулах и примерах. - М.: Профессиональное издательство, 2014. - 336 с..
  9. Ивачев И. Л. Малый бизнес: Юридический справочник. - М.: ГроссМедиа, 2016. - 207 с.
  10. Кравченко Л. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. Учебник. - 9-е изд., испр. - М.: Новое знание, 2017. - 509 с .
  11. Крейнер С. Библиотека избранных трудов о бизнесе: Книги, сотворившие менеджмент: Пер. с англ. - М.: Олимп-Бизнес, 2017. - 368 с.
  12. Любушин Н. П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. - 448 с.
  13. Максютов А. А. Экономический анализ. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 543 с.
  14. Основы бизнеса. Учебник для вузов / Под ред. Ю.Б.Рубина. - 6-е изд. - М.: Маркет ДС Корпорейшн, 2016. - 784 с.
  15. Предпринимательство. Учебник для вузов / Под ред. В.Я.Горфинкеля, Г.Б.Поляка, В.А.Швандара . - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 735 с.
  16. Протасов В. Ф. Анализ деятельности предприятия (фирмы). - М.: ФИНАНСЫ И СТАТИСТИКА, 2015. - 522 с.
  17. Прыкина Л. В. Экономический анализ предприятия. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 407 с.
  18. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебник. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2014. - 512 с.
  19. Скамай Л. Г. Экономический анализ деятельности предприятия. М.: ИНФРА-М, 2017.
  20. Финансовое управление фирмой: Учебник/ Под ред. В.И.Терёхина. - М.: Экономика, 2016.-350 с.
  21. Щиборщ К.В. Бюджетирование деятельности промышленных предприятий России. – М.: Дело и сервис, 2016.