Файл: Организация бухгалтерского учета на предприятии (ООО «РАНДЕВУ»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 138

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Построение моделей организационной структуры зависит от множества факторов и поэтому их выбор индивидуален для каждой организации. Все виды деятельности в организации: снабженческо-заготовительная, производственная, финансово-сбытовая, организационная, а так же инвестиционная - тесно связаны между собой и не могут существовать обособленно в рамках одной организации.

Миссиией предприятия определен основной показатель работы- бесперебойное и качественное производство мебели для удовлетворения потребностей потребителей.

ООО «Рандеву» специализируется на изготовлении столов и стульев. Производство обеспечивают 5 цехов (см.ыше).

Проанализируем основные экономические показатели деятельности ООО «Рандеву» в динамике за 2016-2017гг. на основании данных Отчета о прибылях и убытках предприятия – табл. 3.

Таблица 3 - Основные экономические показатели деятельности

ООО «Рандеву» за 2016-2017 гг., тыс. руб.

№ п/п

Наименование показателей

Период

Откло­не­ние, +/-

Темп изме­нения, %

2016 г.

2017 г.

1.

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг

70626

102072

+31446

144,5

2.

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

56579

79436

+22857

140,4

3.

Валовая прибыль

14047

22636

+8589

161,1

4.

Коммерческие расходы

256

305

+49

119,1

5.

Управленческие расходы

385

458

+73

119,0

6.

Прибыль от продаж

13406

21873

+8467

163,2

7.

Прибыль до налогообложения

15196

49857

+34661

328,1

8.

Рентабельность продаж, %

19,00

48,8

+29,8

256,8

9.

Чистая прибыль

11549

37891

+26342

328,1


Полученные в таблице 3 данные, позволяют сделать вывод о том, что выручка от реализации продукции по отношению к предшествующему периоду увеличилась на 44,5 % или 31446 тыс. руб.

Необходимо также отметить, что себестоимость проданной продукции растет практически одинаковыми темпами с выручкой от реализации – прирост составил 40,4%, что является отрицательным фактором в работе предприятия и руководству нужно искать пути снижения себестоимости. Этому может способствовать поиск новых поставщиков сырья, у которых цены ниже, но от этого не страдает качество.

Коммерческие и управленческие расходы предприятия растут практически равными темпами – 19,1% и 19,0% соответственно.

Существенное влияние на величину прибыли до налогообложения и чистой прибыли оказало положительное сальдо прочих доходов и расходов, в связи, с чем данные виды прибыли увеличились на 1790 тыс. руб. и 27984 тыс. руб. соответственно.

В отчетном периоде в работе ООО «Рандеву» произошло также повышение рентабельности продаж по прибыли от реализации в 2,5 раза.

Главной задачей управления предприятием является создание благоприятных условий с внешней и внутренней средой. Взаимосвязь между внутренней и внешней средой предприятия представлена на рис.4. Основные факторы, характеризующие внешнюю среду – это поставщики, потребители, конкуренты, законы и государственные органы.

Основными поставщиками мебельного шпона, бруса, ЛДСП являются ЗАО «Шекснинский КДП» и ЗАО «Евростандарт» в ПФО. ООО «Рандеву» использует фурнитуру таких производителей как «Rejs» (Польша), «Sibu» (Австрия), «Grass» (Австрия), «Vibo» (Италия), «Thermoplast» (Польша), «Volpato» (Италия). Отделочные ткани поступают на предприятие из Иваново и Чебоксар. Причем договора на поставку материалов заключаются на прямую с производителями.

2.2. Анализ себестоимости единицы продукции

Отчетная калькуляция составляется бухгалтерскими службами фирмы и характеризует фактический уровень затрат. Помимо целей сравнения с плановыми данными является важным инструментом финансового контроля за рациональным использованием в производстве различных видов ресурсов.

В качестве калькуляционной обычно принимается единица, установленная для данной продукции в стандарте или технических условиях и служащая для измерения количества продукции в натуральном выражении (т, м2 и т.д.). Рассмотрим порядок расчета затрат по каждой статье и калькулирования себестоимости и цены дивана «Капри» МДК 004001(004).


Материальные затраты рассчитываются следующим образом: Стоимость основного полотна (дерево) + Стоимость ткани для обивки + Фурнитура + Комплектующие = 205,64 руб. + 448,50руб. + 172руб.+1026 руб.=1852,28 руб.

В свою очередь стоимость основного полотна рассчитывается исходя из плановых цен полотен. Цена полотна определяется 1 раз в полугодие или квартал. Стоимость основного полотна, из которого будет изготавливаться изделие, определяется по формуле:

Норма (все нормы в натуральных показателях, прописаны в технических описаниях) * Цена полотна = 0,1835/м2 *3534,06 руб. = 648,50 руб.

Ткань для обивки рассчитывается следующим образом:

Норма ткани * Цена ткани (1 п.м.) = 0,189м2 *910 руб. = 172руб.

Затраты на оплату труда определяются исходя из трудоемкости. Трудоемкость – это затраты труда рабочих, машин механизмов при пошиве трикотажного изделия в производственных условиях, которая определяется из технического описания изделия. Используются местные нормы, т. е образец-эталон, соответствующий ГОСТу и утвержденный художественно- техническим Советом. Трудоемкость суммируется из норм на неделимые операции.

Страховые взносы в 2010г. начислялись на заработную плату в следующих размерах: в пенсионный фонд - 20%, в фонд социального страхования - 2,9%, в федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 1,1%, в территориальный фонд обязательного медицинского страхования - 2,0%. Итого страховые взносы - 26%. Кроме этого травматизм на производстве - 1,2%. Всего начисления на заработную плату составляют - 27,2% .

Накладные расходы включают в себя: затраты на оплату труда управленческого персонала, материальные затраты производственного характера, аренду, сублизинг, материальные затраты, на содержание основных средств, проценты за кредит, банковское обслуживание и другие. Распределяются накладные расходы пропорционально трудоемкости.

Себестоимость готового изделия рассчитывается следующим образом: (Заработная плата + Материальные затраты) + Накладные расходы + Начисления на заработную плату = 2771,18 руб.

Результаты калькулирования себестоимости дивана «Капри» МДК 004001(004) представлены в табл. 4. Себестоимость рассматривается, согласовывается и утверждается генеральным директором. Если имеются отклонения в себестоимости от норм, то проводится детальный анализ по всем элементам затрат, и только после изучения анализа себестоимости, себестоимость утверждается.

Таблица 4 - Калькуляция себестоимости изделия диван «Капри»


Статьи затрат

Ед. измерения

Сумма

Удельный вес, %

1.Сырье и материалы, в том числе:

1852,28

66,8

Полотно (дерево)

руб.

1026,14

37,03

Фурнитура

руб.

205,64

7,42

Комплектующие

руб.

448,50

16,18

Ткань для обивки

руб.

172

6,21

2.Основная заработная плата рабочих (за 1 трудодень)

руб.

422,2

15,24

3.Начисления на заработную плату

руб.

114,8

4,14

4.Накладные расходы

руб.

381,9

13,78

5.Полная себестоимость изделия

руб.

2771,18

100,00

6. Норма прибыли или рентабельность

%

55

7.Цена изготовления

Руб.

4295,3

8. НДС 18%

Руб.

773,2

9.Отпускная цена

руб.

5068,5

Из таблицы 4 видно, что наибольший удельный вес в себестоимости готового изделия занимают такие статьи затрат, как сырье и материалы 66,8% и основная заработная плата 15,24% (рис.5.):

АНАЛИЗ ЗАТРАТ ООО «РАНДЕВУ»
2.1. Краткая экономическая характеристика организации
Общество с ограниченной ответственностью «Рандеву» создано с 23 июня 1999 года в соответствии с Уставом и Учр��дительным договором. Исследуемое предприятие расположено в Балахнинском р-не Нижегородской области. В своей деятельности ООО «Рандеву» руководствуется ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», а также Гражданским Кодексом РФ и Конституцией РФ.
Учредителями Общества являются физические лица. Организационно-правовой статус предприятия - «среднее предприятие».
Целью деятельности ООО «Рандеву» является качественное и полное удовлетворение потребностей региона в товарах народного потребления (в частности, предметах мебели). Для достижения указанных целей осуществляются следующие виды деятельности:
производство столов различной модификации;
производство стульев различной модификации;
производство прочих предметов мебели (диваны, кресла, мягкая мебель и пр. – не основное производство).
Организационная структура ООО «Рандеву» относится к линейно-функциональному типу (рис.2).
Рис. 2. Организационная­ структура ООО «Рандеву»
Работники отделов подчиняются своим непосредственным руководителям. Организационная структура ООО «Рандеву» основана на соблюдении единоначалия, линейного построения структурных подразделений и распределения функций между ними.
Линейно – функциональная структура управления – структура, ­

На сегодняшний день численность сотрудников общества достигла 80 человек. В состав ООО «Рандеву» входят следующие подразделения, цеха и отделы:
цех заготовки - выпуск заготовки для стульев и полуфабрикатов для столов;
цех фрезеровки и шлифовки стульев фрезеровочный и шлифовальный участок - выпуск шлифованных деталей стульев,
цех сборки- покраски стульев - выпуск готовых стульев, упаковка,
цех детали столов (участок фанеровки, участок фрезеровки, участок цанговые пояса, участок подстолья) - выпуск готовых деталей столов;
цех сборки - покраски и упаковки столов - выпуск готовых столов, упаковка.
отдел управления
отдел бухгалтерии отдел механика отдел снабжения технологический отдел
отдел сбыта.
Построение моделей организационной структуры зависит от множества факторов и поэтому их выбор индивидуален для каждой организации. Все виды деятельности в организации: снабженческо-заготовительная, производственная, финансово-сбытовая, организационная, а так же инвестиционная - тесно связаны между собой и не могут существовать обособленно в рамках одной организации.
Миссиией предприятия определен основной показатель работы- бесперебойное­ и качественное производство мебели для удовлетворения потребностей потребителей.
ООО «Рандеву» специализируется на изготовлении столов и стульев. Производство обеспечивают 5 цехов (см.ыше).
Проанализируем основные экономические показатели деятельности ООО «Рандеву» в динамике за 2016-2017гг. на основании данных Отчета о прибылях и убытках предприятия (приложение) – табл. 3.
Таблица 3 - Основные экономические показатели деятельности
ООО «Рандеву» за 2016-2017 гг., тыс. руб.
№ п/п Наименование показателей Период Откло¬не¬ние, +/- Темп изме¬нения, %
2016 г. 2017 г.
1. Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг 70626 102072 +31446 144,5
2. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 56579 79436 +22857 140,4
3. Валовая прибыль 14047 22636 +8589 161,1
4. Коммерческие расходы 256 305 +49 119,1
5. Управленческие расходы 385 458 +73 119,0
6. Прибыль от продаж 13406 21873 +8467 163,2
7. Прибыль до налогообложения 15196 49857 +34661 328,1
8. Рентабельность продаж, % 19,00 48,8 +29,8 256,8
9. Чистая прибыль 11549 37891 +26342 328,1
Полученные в таблице 3 данные, позволяют­ сделать вывод о том, что выручка от реализации продукции по отношению к предшествующему периоду увеличилась на 44,5 % или 31446 тыс. руб.
Необходимо также отметить, что себестоимость проданной продукции растет практически одинаковыми темпами с выручкой от реализации – прирост составил 40,4%, что является отрицательным фактором в работе предприятия и руководству нужно искать пути снижения себестоимости. Этому может способствовать поиск новых поставщиков сырья, у которых цены ниже, но от этого не страдает качество.
Коммерческие и управленческие расходы предприятия растут практически равными темпами – 19,1% и 19,0% соответственно.
Существенное влияние на величину прибыли до налогообложения и чистой прибыли оказало положительное сальдо прочих доходов и расходов, в связи, с чем данные виды прибыли увеличились на 1790 тыс. руб. и 27984 тыс. руб. соответственно.
В отчетном периоде в работе ООО «Рандеву» произошло также повышение рентабельности продаж по прибыли от реализации в 2,5 раза.
Главной задачей управления предприятием является создание благоприятных условий с внешней и внутренней средой. Взаимосвязь между внутренней и внешней средой предприятия­ представлена на рис.4. Основные факторы, характеризующие внешнюю среду – это поставщики, потребители, конкуренты, законы и государственные органы.
Основными поставщиками мебельного шпона, бруса, ЛДСП являются ЗАО «Шекснинский КДП» и ЗАО «Евростандарт» в ПФО. ООО «Рандеву» использует фурнитуру таких производителей как «Rejs» (Польша), «Sibu» (Австрия), «Grass» (Австрия), «Vibo» (Италия), «Thermoplast» (Польша), «Volpato» (Италия). Отделочные ткани поступают на предприятие из Иваново и Чебоксар. Причем договора на поставку материалов заключаются на прямую с производителями.

2.2. Анализ себестоимости единицы продукции

Рассмотрим порядок расчета затрат по каждой статье и калькулирования себестоимости и цены дивана «Капри» МДК 004001(004).
Материальные затраты рассчитываются следующим образом: Стоимость основного полотна (дерево) + Стоимость ткани для обивки + Фурнитура + Комплектующие = 205,64 руб. + 448,50руб. + 172руб.+1026 руб.=1852,28 руб.
В свою очередь стоимость основного полотна рассчитывается исходя из плановых цен полотен. Цена полотна определяется 1 раз в полугодие или квартал. Стоимость основного полотна, из которого будет изготавливаться изделие, определяется по формуле:
Норма (все нормы в натуральных показателях, прописаны в технических описаниях) * Цена полотна = 0,1835/м2 *3534,06 руб. = 648,50 руб.
Ткань для обивки рассчитывается следующим образом:
Норма ткани * Цена ткани (1 п.м.) = 0,189м2 *910 руб. = 172руб.
Затраты на оплату труда определяются исходя из трудоемкости. Трудоемкость – это затраты труда рабочих, машин механизмов при пошиве трикотажного изделия в производственных условиях, которая определяется из технического описания изделия. Используются местные нормы, т. е образец-эталон, соответствующий ГОСТу и утвержденный художественно- техническим­ Советом. Трудоемкость суммируется из норм на неделимые операции.
Страховые взносы в 2010г. начислялись на заработную плату в следующих размерах: в пенсионный фонд - 20%, в фонд социального страхования - 2,9%, в федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 1,1%, в территориальный фонд обязательного медицинского страхования - 2,0%. Итого страховые взносы - 26%. Кроме этого травматизм на производстве - 1,2%. Всего начисления на заработную плату составляют - 27,2% .
Накладные расходы включают в себя: затраты на оплату труда управленческого персонала, материальные затраты производственного характера, аренду, сублизинг, материальные затраты, на содержание основных средств, проценты за кредит, банковское обслуживание и другие. Распределяются накладные расходы пропорционально трудоемкости.
Себестоимость готового изделия рассчитывается следующим образом: (Заработная плата + Материальные затраты) + Накладные расходы + Начисления на заработную плату = 2771,18 руб.
Результаты калькулирования себестоимости дивана «Капри» МДК 004001(004) представлены в табл. 4. Себестоимость рассматриваетс��, согласовывается и утверждается генеральным директором. Если­ имеются отклонения в себестоимости от норм, то проводится детальный анализ по всем элементам затрат, и только после изучения анализа себестоимости, себестоимость утверждается.
Таблица 4 - Калькуляция себестоимости изделия диван «Капри»
Статьи затрат Ед. измерения Сумма Удельный вес, %
1.Сырье и материалы, в том числе: 1852,28 66,8
Полотно (дерево) руб. 1026,14 37,03
Фурнитура руб. 205,64 7,42
Комплектующие руб. 448,50 16,18
Ткань для обивки руб. 172 6,21
2.Основная заработная плата рабочих (за 1 трудодень) руб. 422,2 15,24
3.Начисления на заработную плату руб. 114,8 4,14
4.Накладные расходы руб. 381,9 13,78
5.Полная себестоимость изделия руб. 2771,18 100,00
6. Норма прибыли или рентабельность % 55
7.Цена изготовления Руб. 4295,3
8. НДС 18% Руб. 773,2
9.Отпускная цена руб. 5068,5
Из таблицы 4 видно, ­

четвертая от 18 декабря 2006 г. N 230-ФЗ (с изменениями от 1, 6 декабря 2007 г.))
2. Налоговый кодекс РФ
3. Афанасьев В. Н. Управление предприятием: организационные модели и информационно-управляющие системы: Учебное пособие. - М.: РУДН, 2014. - 193 с.
4. Волков О. И. Экономика предприятия: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 280 с.
5. Горемыкин В. А. Стратегия развития предприятия. Учебное пособие для вузов. - 2-е изд., испр. - М.: Дашков и К, 2017. - 594 с.
6. Егоршин А.П. Основы менеджмента: учебник для вузов - Н.Новгород: НИМБ, 2017.
7. Зайцев Н. Л. Экономика, организация и управление предприятием. Учебное пособие для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 491 с
8. Зорин А. Л. Справочник экономиста в формулах и примерах. - М.: Профессиональное издательство, 2014. - 336 с..
9. Ивачев И. Л. Малый бизнес: Юридический справочник. - М.: ГроссМедиа, 2016. - 207 с.
10. Кравченко Л. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. Учебник. - 9-е изд., испр. - М.: Новое знание, 2017. - 509 с .
11. Крейнер С. Библиотека избранных трудов о бизнесе: Книги, сотворившие менеджмент: Пер. с англ. - М.: Олимп-Бизнес, 2017. - 368 с.
12. Любушин Н. П. Комплексный­ экономический анализ хозяйственной деятельности. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. - 448 с.
13. Максютов А. А. Экономический анализ. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 543 с.
14. Основы бизнеса. Учебник для вузов / Под ред. Ю.Б.Рубина. - 6-е изд. - М.: Маркет ДС Корпорейшн, 2016. - 784 с.
15. Предпринимательство. Учебник для вузов / Под ред. В.Я.Горфинкеля, Г.Б.Поляка, В.А.Швандара . - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 735 с.
16. Протасов В. Ф. Анализ деятельности предприятия (фирмы). - М.: ФИНАНСЫ И СТАТИСТИКА, 2015. - 522 с.
17. Прыкина Л. В. Экономический анализ предприятия. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 407 с.
18. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебник. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2014. - 512 с.
19. Скамай Л. Г. Экономический анализ деятельности предприятия. М.: ИНФРА-М, 2017.
20. ­

АНАЛИЗ ЗАТРАТ ООО «РАНДЕВУ»
2.1. Краткая экономическая характеристика организации
Общество с ограниченной ответственностью «Рандеву» создано с 23 июня 1999 года в соответствии с Уставом и Учр��дительным договором. Исследуемое предприятие расположено в Балахнинском р-не Нижегородской области. В своей деятельности ООО «Рандеву» руководствуется ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», а также Гражданским Кодексом РФ и Конституцией РФ.
Учредителями Общества являются физические лица. Организационно-правовой статус предприятия - «среднее предприятие».
Целью деятельности ООО «Рандеву» является качественное и полное удовлетворение потребностей региона в товарах народного потребления (в частности, предметах мебели). Для достижения указанных целей осуществляются следующие виды деятельности:
производство столов различной модификации;
производство стульев различной модификации;
производство прочих предметов мебели (диваны, кресла, мягкая мебель и пр. – не основное производство).
Организационная структура ООО «Рандеву» относится к линейно-функциональному типу (рис.2).
Рис. 2. Организационная­ структура ООО «Рандеву»
Работники отделов подчиняются своим непосредственным руководителям. Организационная структура ООО «Рандеву» основана на соблюдении единоначалия, линейного построения структурных подразделений и распределения функций между ними.
Линейно – функциональная структура управления – структура, ­

На сегодняшний день численность сотрудников общества достигла 80 человек. В состав ООО «Рандеву» входят следующие подразделения, цеха и отделы:
цех заготовки - выпуск заготовки для стульев и полуфабрикатов для столов;
цех фрезеровки и шлифовки стульев фрезеровочный и шлифовальный участок - выпуск шлифованных деталей стульев,
цех сборки- покраски стульев - выпуск готовых стульев, упаковка,
цех детали столов (участок фанеровки, участок фрезеровки, участок цанговые пояса, участок подстолья) - выпуск готовых деталей столов;
цех сборки - покраски и упаковки столов - выпуск готовых столов, упаковка.
отдел управления
отдел бухгалтерии отдел механика отдел снабжения технологический отдел
отдел сбыта.
Построение моделей организационной структуры зависит от множества факторов и поэтому их выбор индивидуален для каждой организации. Все виды деятельности в организации: снабженческо-заготовительная, производственная, финансово-сбытовая, организационная, а так же инвестиционная - тесно связаны между собой и не могут существовать обособленно в рамках одной организации.
Миссиией предприятия определен основной показатель работы- бесперебойное­ и качественное производство мебели для удовлетворения потребностей потребителей.
ООО «Рандеву» специализируется на изготовлении столов и стульев. Производство обеспечивают 5 цехов (см.ыше).
Проанализируем основные экономические показатели деятельности ООО «Рандеву» в динамике за 2016-2017гг. на основании данных Отчета о прибылях и убытках предприятия (приложение) – табл. 3.
Таблица 3 - Основные экономические показатели деятельности
ООО «Рандеву» за 2016-2017 гг., тыс. руб.
№ п/п Наименование показателей Период Откло¬не¬ние, +/- Темп изме¬нения, %
2016 г. 2017 г.
1. Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг 70626 102072 +31446 144,5
2. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 56579 79436 +22857 140,4
3. Валовая прибыль 14047 22636 +8589 161,1
4. Коммерческие расходы 256 305 +49 119,1
5. Управленческие расходы 385 458 +73 119,0
6. Прибыль от продаж 13406 21873 +8467 163,2
7. Прибыль до налогообложения 15196 49857 +34661 328,1
8. Рентабельность продаж, % 19,00 48,8 +29,8 256,8
9. Чистая прибыль 11549 37891 +26342 328,1
Полученные в таблице 3 данные, позволяют­ сделать вывод о том, что выручка от реализации продукции по отношению к предшествующему периоду увеличилась на 44,5 % или 31446 тыс. руб.
Необходимо также отметить, что себестоимость проданной продукции растет практически одинаковыми темпами с выручкой от реализации – прирост составил 40,4%, что является отрицательным фактором в работе предприятия и руководству нужно искать пути снижения себестоимости. Этому может способствовать поиск новых поставщиков сырья, у которых цены ниже, но от этого не страдает качество.
Коммерческие и управленческие расходы предприятия растут практически равными темпами – 19,1% и 19,0% соответственно.
Существенное влияние на величину прибыли до налогообложения и чистой прибыли оказало положительное сальдо прочих доходов и расходов, в связи, с чем данные виды прибыли увеличились на 1790 тыс. руб. и 27984 тыс. руб. соответственно.
В отчетном периоде в работе ООО «Рандеву» произошло также повышение рентабельности продаж по прибыли от реализации в 2,5 раза.
Главной задачей управления предприятием является создание благоприятных условий с внешней и внутренней средой. Взаимосвязь между внутренней и внешней средой предприятия­ представлена на рис.4. Основные факторы, характеризующие внешнюю среду – это поставщики, потребители, конкуренты, законы и государственные органы.
Основными поставщиками мебельного шпона, бруса, ЛДСП являются ЗАО «Шекснинский КДП» и ЗАО «Евростандарт» в ПФО. ООО «Рандеву» использует фурнитуру таких производителей как «Rejs» (Польша), «Sibu» (Австрия), «Grass» (Австрия), «Vibo» (Италия), «Thermoplast» (Польша), «Volpato» (Италия). Отделочные ткани поступают на предприятие из Иваново и Чебоксар. Причем договора на поставку материалов заключаются на прямую с производителями.
2.2. Анализ себестоимости единицы продукции

Рассмотрим порядок расчета затрат по каждой статье и калькулирования себестоимости и цены дивана «Капри» МДК 004001(004).
Материальные затраты рассчитываются следующим образом: Стоимость основного полотна (дерево) + Стоимость ткани для обивки + Фурнитура + Комплектующие = 205,64 руб. + 448,50руб. + 172руб.+1026 руб.=1852,28 руб.
В свою очередь стоимость основного полотна рассчитывается исходя из плановых цен полотен. Цена полотна определяется 1 раз в полугодие или квартал. Стоимость основного полотна, из которого будет изготавливаться изделие, определяется по формуле:
Норма (все нормы в натуральных показателях, прописаны в технических описаниях) * Цена полотна = 0,1835/м2 *3534,06 руб. = 648,50 руб.
Ткань для обивки рассчитывается следующим образом:
Норма ткани * Цена ткани (1 п.м.) = 0,189м2 *910 руб. = 172руб.
Затраты на оплату труда определяются исходя из трудоемкости. Трудоемкость – это затраты труда рабочих, машин механизмов при пошиве трикотажного изделия в производственных условиях, которая определяется из технического описания изделия. Используются местные нормы, т. е образец-эталон, соответствующий ГОСТу и утвержденный художественно- техническим­ Советом. Трудоемкость суммируется из норм на неделимые операции.
Страховые взносы в 2010г. начислялись на заработную плату в следующих размерах: в пенсионный фонд - 20%, в фонд социального страхования - 2,9%, в федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 1,1%, в территориальный фонд обязательного медицинского страхования - 2,0%. Итого страховые взносы - 26%. Кроме этого травматизм на производстве - 1,2%. Всего начисления на заработную плату составляют - 27,2% .
Накладные расходы включают в себя: затраты на оплату труда управленческого персонала, материальные затраты производственного характера, аренду, сублизинг, материальные затраты, на содержание основных средств, проценты за кредит, банковское обслуживание и другие. Распределяются накладные расходы пропорционально трудоемкости.
Себестоимость готового изделия рассчитывается следующим образом: (Заработная плата + Материальные затраты) + Накладные расходы + Начисления на заработную плату = 2771,18 руб.
Результаты калькулирования себестоимости дивана «Капри» МДК 004001(004) представлены в табл. 4. Себестоимость рассматриваетс��, согласовывается и утверждается генеральным директором. Если­ имеются отклонения в себестоимости от норм, то проводится детальный анализ по всем элементам затрат, и только после изучения анализа себестоимости, себестоимость утверждается.
Таблица 4 - Калькуляция себестоимости изделия диван «Капри»
Статьи затрат Ед. измерения Сумма Удельный вес, %
1.Сырье и материалы, в том числе: 1852,28 66,8
Полотно (дерево) руб. 1026,14 37,03
Фурнитура руб. 205,64 7,42
Комплектующие руб. 448,50 16,18
Ткань для обивки руб. 172 6,21
2.Основная заработная плата рабочих (за 1 трудодень) руб. 422,2 15,24
3.Начисления на заработную плату руб. 114,8 4,14
4.Накладные расходы руб. 381,9 13,78
5.Полная себестоимость изделия руб. 2771,18 100,00
6. Норма прибыли или рентабельность % 55
7.Цена изготовления Руб. 4295,3
8. НДС 18% Руб. 773,2
9.Отпускная цена руб. 5068,5
Из таблицы 4 видно, ­

четвертая от 18 декабря 2006 г. N 230-ФЗ (с изменениями от 1, 6 декабря 2007 г.))
2. Налоговый кодекс РФ
3. Афанасьев В. Н. Управление предприятием: организационные модели и информационно-управляющие системы: Учебное пособие. - М.: РУДН, 2014. - 193 с.
4. Волков О. И. Экономика предприятия: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 280 с.
5. Горемыкин В. А. Стратегия развития предприятия. Учебное пособие для вузов. - 2-е изд., испр. - М.: Дашков и К, 2017. - 594 с.
6. Егоршин А.П. Основы менеджмента: учебник для вузов - Н.Новгород: НИМБ, 2017.
7. Зайцев Н. Л. Экономика, организация и управление предприятием. Учебное пособие для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 491 с
8. Зорин А. Л. Справочник экономиста в формулах и примерах. - М.: Профессиональное издательство, 2014. - 336 с..
9. Ивачев И. Л. Малый бизнес: Юридический справочник. - М.: ГроссМедиа, 2016. - 207 с.
10. Кравченко Л. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. Учебник. - 9-е изд., испр. - М.: Новое знание, 2017. - 509 с .
11. Крейнер С. Библиотека избранных трудов о бизнесе: Книги, сотворившие менеджмент: Пер. с англ. - М.: Олимп-Бизнес, 2017. - 368 с.
12. Любушин Н. П. Комплексный­ экономический анализ хозяйственной деятельности. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. - 448 с.
13. Максютов А. А. Экономический анализ. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 543 с.
14. Основы бизнеса. Учебник для вузов / Под ред. Ю.Б.Рубина. - 6-е изд. - М.: Маркет ДС Корпорейшн, 2016. - 784 с.
15. Предпринимательство. Учебник для вузов / Под ред. В.Я.Горфинкеля, Г.Б.Поляка, В.А.Швандара . - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 735 с.
16. Протасов В. Ф. Анализ деятельности предприятия (фирмы). - М.: ФИНАНСЫ И СТАТИСТИКА, 2015. - 522 с.
17. Прыкина Л. В. Экономический анализ предприятия. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 407 с.
18. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебник. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2014. - 512 с.
19. Скамай Л. Г. Экономический анализ деятельности предприятия. М.: ИНФРА-М, 2017.
20. ­

АНАЛИЗ ЗАТРАТ ООО «РАНДЕВУ»
2.1. Краткая экономическая характеристика организации
Общество с ограниченной ответственностью «Рандеву» создано с 23 июня 1999 года в соответствии с Уставом и Учр��дительным договором. Исследуемое предприятие расположено в Балахнинском р-не Нижегородской области. В своей деятельности ООО «Рандеву» руководствуется ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», а также Гражданским Кодексом РФ и Конституцией РФ.
Учредителями Общества являются физические лица. Организационно-правовой статус предприятия - «среднее предприятие».
Целью деятельности ООО «Рандеву» является качественное и полное удовлетворение потребностей региона в товарах народного потребления (в частности, предметах мебели). Для достижения указанных целей осуществляются следующие виды деятельности:
производство столов различной модификации;
производство стульев различной модификации;
производство прочих предметов мебели (диваны, кресла, мягкая мебель и пр. – не основное производство).
Организационная структура ООО «Рандеву» относится к линейно-функциональному типу (рис.2).
Рис. 2. Организационная­ структура ООО «Рандеву»
Работники отделов подчиняются своим непосредственным руководителям. Организационная структура ООО «Рандеву» основана на соблюдении единоначалия, линейного построения структурных подразделений и распределения функций между ними.
Линейно –

, ­

На сегодняшний день численность сотрудников общества достигла 80 человек. В состав ООО «Рандеву» входят следующие подразделения, цеха и отделы:
цех заготовки - выпуск заготовки для стульев и полуфабрикатов для столов;
цех фрезеровки и шлифовки стульев фрезеровочный и шлифовальный участок - выпуск шлифованных деталей стульев,
цех сборки- покраски стульев - выпуск готовых стульев, упаковка,
цех детали столов (участок фанеровки, участок фрезеровки, участок цанговые пояса, участок подстолья) - выпуск готовых деталей столов;
цех сборки - покраски и упаковки столов - выпуск готовых столов, упаковка.
отдел управления
отдел бухгалтерии отдел механика отдел снабжения технологический отдел
отдел сбыта.
Построение моделей организационной структуры зависит от множества факторов и поэтому их выбор индивидуален для каждой организации. Все виды деятельности в организации: снабженческо-заготовительная, производственная, финансово-сбытовая, организационная, а так же инвестиционная - тесно связаны между собой и не могут существовать обособленно в рамках одной организации.
Миссиией предприятия определен основной показатель работы- бесперебойное­ и качественное производство мебели для удовлетворения потребностей потребителей.
ООО «Рандеву» специализируется на изготовлении столов и стульев. Производство обеспечивают 5 цехов (см.ыше).
Проанализируем основные экономические показатели деятельности ООО «Рандеву» в динамике за 2016-2017гг. на основании данных Отчета о прибылях и убытках предприятия (приложение) – табл. 3.
Таблица 3 - Основные экономические показатели деятельности
ООО «Рандеву» за 2016-2017 гг., тыс. руб.
№ п/п Наименование показателей Период Откло¬не¬ние, +/- Темп изме¬нения, %
2016 г. 2017 г.
1. Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг 70626 102072 +31446 144,5
2. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 56579 79436 +22857 140,4
3. Валовая прибыль 14047 22636 +8589 161,1
4. Коммерческие расходы 256 305 +49 119,1
5. Управленческие расходы 385 458 +73 119,0
6. Прибыль от продаж 13406 21873 +8467 163,2
7. Прибыль до налогообложения 15196 49857 +34661 328,1
8. Рентабельность продаж, % 19,00 48,8 +29,8 256,8
9. Чистая прибыль 11549 37891 +26342 328,1
Полученные в таблице 3 данные, позволяют­ сделать вывод о том, что выручка от реализации продукции по отношению к предшествующему периоду увеличилась на 44,5 % или 31446 тыс. руб.
Необходимо также отметить, что себестоимость проданной продукции растет практически одинаковыми темпами с выручкой от реализации – прирост составил 40,4%, что является отрицательным фактором в работе предприятия и руководству нужно искать пути снижения себестоимости. Этому может способствовать поиск новых поставщиков сырья, у которых цены ниже, но от этого не страдает качество.
Коммерческие и управленческие расходы предприятия растут практически равными темпами – 19,1% и 19,0% соответственно.
Существенное влияние на величину прибыли до налогообложения и чистой прибыли оказало положительное сальдо прочих доходов и расходов, в связи, с чем данные виды прибыли увеличились на 1790 тыс. руб. и 27984 тыс. руб. соответственно.
В отчетном периоде в работе ООО «Рандеву» произошло также повышение рентабельности продаж по прибыли от реализации в 2,5 раза.
Главной задачей управления предприятием является создание благоприятных условий с внешней и внутренней средой. Взаимосвязь между внутренней и внешней средой предприятия­ представлена на рис.4. Основные факторы, характеризующие внешнюю среду – это поставщики, потребители, конкуренты, законы и государственные органы.
Основными поставщиками мебельного шпона, бруса, ЛДСП являются ЗАО «Шекснинский КДП» и ЗАО «Евростандарт» в ПФО. ООО «Рандеву» использует фурнитуру таких производителей как «Rejs» (Польша), «Sibu» (Австрия), «Grass» (Австрия), «Vibo» (Италия), «Thermoplast» (Польша), «Volpato» (Италия). Отделочные ткани поступают на предприятие из Иваново и Чебоксар. Причем договора на поставку материалов заключаются на прямую с производителями.
2.2. Анализ себестоимости единицы продукции

Рассмотрим порядок расчета затрат по каждой статье и калькулирования себестоимости и цены дивана «Капри» МДК 004001(004).
Материальные затраты рассчитываются следующим образом: Стоимость основного полотна (дерево) + Стоимость ткани для обивки + Фурнитура + Комплектующие = 205,64 руб. + 448,50руб. + 172руб.+1026 руб.=1852,28 руб.
В свою очередь стоимость основного полотна рассчитывается исходя из плановых цен полотен. Цена полотна определяется 1 раз в полугодие или квартал. Стоимость основного полотна, из которого будет изготавливаться изделие, определяется по формуле:
Норма (все нормы в натуральных показателях, прописаны в технических описаниях) * Цена полотна = 0,1835/м2 *3534,06 руб. = 648,50 руб.
Ткань для обивки рассчитывается следующим образом:
Норма ткани * Цена ткани (1 п.м.) = 0,189м2 *910 руб. = 172руб.
Затраты на оплату труда определяются исходя из трудоемкости. Трудоемкость – это затраты труда рабочих, машин механизмов при пошиве трикотажного изделия в производственных условиях, которая определяется из технического описания изделия. Используются местные нормы, т. е образец-эталон, соответствующий ГОСТу и утвержденный художественно- техническим­ Советом. Трудоемкость суммируется из норм на неделимые операции.
Страховые взносы в 2010г. начислялись на заработную плату в следующих размерах: в пенсионный фонд - 20%, в фонд социального страхования - 2,9%, в федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 1,1%, в территориальный фонд обязательного медицинского страхования - 2,0%. Итого страховые взносы - 26%. Кроме этого травматизм на производстве - 1,2%. Всего начисления на заработную плату составляют - 27,2% .
Накладные расходы включают в себя: затраты на оплату труда управленческого персонала, материальные затраты производственного характера, аренду, сублизинг, материальные затраты, на содержание основных средств, проценты за кредит, банковское обслуживание и другие. Распределяются накладные расходы пропорционально трудоемкости.
Себестоимость готового изделия рассчитывается следующим образом: (Заработная плата + Материальные затраты) + Накладные расходы + Начисления на заработную плату = 2771,18 руб.
Результаты калькулирования себестоимости дивана «Капри» МДК 004001(004) представлены в табл. 4. Себестоимость рассматриваетс��, согласовывается и утверждается генеральным директором. Если­ имеются отклонения в себестоимости от норм, то проводится детальный анализ по всем элементам затрат, и только после изучения анализа себестоимости, себестоимость утверждается.
Таблица 4 - Калькуляция себестоимости изделия диван «Капри»
Статьи затрат Ед. измерения Сумма Удельный вес, %
1.Сырье и материалы, в том числе: 1852,28 66,8
Полотно (дерево) руб. 1026,14 37,03
Фурнитура руб. 205,64 7,42
Комплектующие руб. 448,50 16,18
Ткань для обивки руб. 172 6,21
2.Основная заработная плата рабочих (за 1 трудодень) руб. 422,2 15,24
3.Начисления на заработную плату руб. 114,8 4,14
4.Накладные расходы руб. 381,9 13,78
5.Полная себестоимость изделия руб. 2771,18 100,00
6. Норма прибыли или рентабельность % 55
7.Цена изготовления Руб. 4295,3
8. НДС 18% Руб. 773,2
9.Отпускная цена руб. 5068,5
Из таблицы 4 видно, ­

функциональная структура управления – Рис.5. - Распределение статей затрат в себестоимости изделия «Диван «Капри» МДК 004001(004)

четвертая от 18 декабря 2006 г. N 230-ФЗ (с изменениями от 1, 6 декабря 2007 г.))
2. Налоговый кодекс РФ
3. Афанасьев В. Н. Управление предприятием: организационные модели и информационно-управляющие системы: Учебное пособие. - М.: РУДН, 2014. - 193 с.
4. Волков О. И. Экономика предприятия: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 280 с.
5. Горемыкин В. А. Стратегия развития предприятия. Учебное пособие для вузов. - 2-е изд., испр. - М.: Дашков и К, 2017. - 594 с.
6. Егоршин А.П. Основы менеджмента: учебник для вузов - Н.Новгород: НИМБ, 2017.
7. Зайцев Н. Л. Экономика, организация и управление предприятием. Учебное пособие для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 491 с
8. Зорин А. Л. Справочник экономиста в формулах и примерах. - М.: Профессиональное издательство, 2014. - 336 с..
9. Ивачев И. Л. Малый бизнес: Юридический справочник. - М.: ГроссМедиа, 2016. - 207 с.
10. Кравченко Л. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. Учебник. - 9-е изд., испр. - М.: Новое знание, 2017. - 509 с .
11. Крейнер С. Библиотека избранных трудов о бизнесе: Книги, сотворившие менеджмент: Пер. с англ. - М.: Олимп-Бизнес, 2017. - 368 с.
12. Любушин Н. П. Комплексный­ экономический анализ хозяйственной деятельности. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. - 448 с.
13. Максютов А. А. Экономический анализ. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 543 с.
14. Основы бизнеса. Учебник для вузов / Под ред. Ю.Б.Рубина. - 6-е изд. - М.: Маркет ДС Корпорейшн, 2016. - 784 с.
15. Предпринимательство. Учебник для вузов / Под ред. В.Я.Горфинкеля, Г.Б.Поляка, В.А.Швандара . - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 735 с.
16. Протасов В. Ф. Анализ деятельности предприятия (фирмы). - М.: ФИНАНСЫ И СТАТИСТИКА, 2015. - 522 с.
17. Прыкина Л. В. Экономический анализ предприятия. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 407 с.
18. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебник. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2014. - 512 с.
19. Скамай Л. Г. Экономический анализ деятельности предприятия. М.: ИНФРА-М, 2017.
20. ­


2.3. Факторный анализ себестоимости выпуска продукции

Анализ затрат по экономическим элементам позволяет осуществить контроль формирования, структуры и динамики затрат по видам, характеризующим их экономическое содержание.

Анализ данных табл.5 показывает, что общее увеличение затрат составляет 40,4% или 22857 тыс.руб., при этом наибольшее увеличение в абсолютном значении наблюдается по элементу «Материальные затраты» на 17080 тыс.руб. или 37,62%. Затраты на оплату труда возросли на 2621 тыс.руб. или 39,8%. Рост отчислений по страховым взносам объясняется ростом уровня оплаты труда. Увеличение амортизационных отчислений связано с ростом восстановительной стоимости основных средств. Так, увеличение более чем в 2 раза прочих затрат объясняется ростом затрат на телефонные разговоры в связи с ростом тарифов, расходов на рекламу и аренду помещений.

Таблица 5 - Анализ затрат ООО «Рандеву» по экономическим элементам

Показатель

2016г.

2017г.

Темп роста, %

Отклонение (+ /-)

тыс.руб.

уд.вес, %

тыс.руб.

уд.вес, %

тыс.руб.

уд.вес, %

Материальные затраты

45404

80,25

62484

78,66

137,62

+17080

-1,59

Затраты на оплату труда

6585

11,64

9206

11,59

139,8

+2621

-0,05

Начисленные страховые взносы

2365

4,18

3240

4,08

136,99

+875

-0,10

Амортизация основных средств

752

1,33

1064

1,34

141,49

+312

+0,01

Прочие затраты

1471

2,60

3439

4,33

233,79

+1968

+1,73

Итого по элементам затрат

56579

100

79436

100

140,39

+22857

-

Затраты на 1 руб.произведенных товаров

0,8

-

0,78

-

102,5

-0,02

-