Файл: Корпоративная культура в организации (ООО НК «ЭНКОР»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 182

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Все объекты, принадлежащие обществу, имеют фирменную маркировку, символику. Ежемесячно выпускается корпоративная газета.

На основе сложившейся корпоративной культуры в ООО НК «ЭНКОР» проведем анализ. На начальной стадии провели интервью с сотрудниками ООО НК «ЭНКОР», в процессе которого были заданы вопросы:

  • могли бы описать культуру, которая сформировалась в вашей компании?
  • какое сформировалось мнение в основе сложившейся в компании практики управления?
  • какого типа людей имеют больше шансов для построения быстрой карьеры в вашей компании?
  • каких правил и традиций придерживаются сотрудники компании при проведении свободного времени? Какие мероприятия проводятся в вашей компании?
  • какие изменения приветствуются в компании, касательно того, что работники хотели бы видеть? [11]

Рассмотрим результаты проведенного интервью с сотрудниками и представим в систематизированном виде. Под корпоративной культурой применительно к ООО НК «ЭНКОР» понимается организационная структура, отношения между сотрудниками, исторические особенности, традиции, а также имидж ООО НК «ЭНКОР», который сложился среди клиентов.

Основными корпоративными особенностями культуры корпорации ООО НК «ЭНКОР» являются:

  • высокая степень централизации принятия решений;
  • высокая степень формализации и регламентированности деятельности, подчинение ее планам, правилам и процедурам;
  • соотношение коллективизма и индивидуализма в сторону первого;
  • демократический стиль руководства;
  • персонал заинтересован в развитии и обучении. [12]

В ООО НК «ЭНКОР» существуют свои правила поведения, определяющие нормы взаимоотношений между сотрудниками внутри коллектива и ООО НК «ЭНКОР». Главный управляющий ООО НК «ЭНКОР» является основной фигурой в формировании корпоративной культуры, то есть формирование проходит через имидж руководителя.

Корпоративная культура ООО НК «ЭНКОР» формируется с помощь этических норм – поведения сотрудников, как внутри коллектива, так и во взаимодействии с клиентами. Наряду с этим, качество исполнения этих норм зависит от имиджа генерального управляющего, его авторитета в коллективе, поведения. Разберем имидж и стиль генерального руководителя ООО НК «ЭНКОР», при помощи тестирования.

По итогам проведенного тестирования, все сотрудники ответили, что генеральный управляющий руководствуется демократическим стилем. Данный вид управления определяет сочетание требовательности и контроля с творческим и инициативным подходом к осуществляющей работе и соблюдением дисциплин. Главный менеджер делегирует полномочия и распределяет ответственность, показывая доступность в принятии решений. По мнению опрошенных респондентов, одобряют такой стиль руководства, так как сотрудники настроены, работать творчески.


Далее определим тип корпоративной культуры, присущей ООО НК «ЭНКОР». Рассмотрев теоретические материалы можно сделать вывод, что каждый автор предлагает свою типологию корпоративной культуры. В данной работе рассмотрим типологию авторов С.Хонди и У.Оучи.

С.Хонди представил четыре типа корпоративной культуры. Каждому типу он присвоил имена олимпийских богов: культура личности – Диониса; культура – Афина; культура личности власти – Зевс; ролевая культура – Аполлон.

Методом наблюдения было определено, что для ООО НК «ЭНКОР» свойственна ролевая культура – Апполон, которая основывается на системе инструкций и правил. Она представляет точную специализацию работников ООО НК «ЭНКОР» и распределений их ролей, обязанностей, прав, ответственности.

У.Оучи предлагает три типа корпоративной культуры:

  • иерархическая (бюрократическая);
  • рыночная;
  • клановая. [15]

C помощью методики OCAI, предложенная У.Оучи была проведена диагностика типологии корпоративной культуры ООО НК «ЭНКОР».В соответствии с данной методикой менеджеру ООО НК «ЭНКОР» было предложено ряд вопросов. Среднее значение вкладов a, b, cтипов в корпоративную культуру ООО НК «ЭНКОР» представлены в таблице 8.

Таблица 8

Диагностика типа корпоративной культуры ООО НК «ЭНКОР» [31]

Фактор

Оценка

Клановая культура (А)

22,5

Адхократическая культура (В)

15.5

Рыночная культура (С)

32,5

Иерархическая культура (D)

27,5

Следовательно, можно сделать вывод, что корпоративная культура ООО НК «ЭНКОР» является рыночной. Персонал и руководство ООО НК «ЭНКОР» этого типа ориентирован на рентабельность. В рыночном профиле преобладает гибкость, стабильность, контроль. ООО НК «ЭНКОР» одинаково заинтересован в долгосрочных благоприятных отношениях с клиентами и в достижении поставленных задач. ООО НК «ЭНКОР» уделяет большое внимание к формированию позитивному имиджу и качественному обслуживанию. Устанавливает высокие требования к сотрудникам.

Эффективная корпоративная культура влияет на показатели активности и долгосрочную перспективу ООО НК «ЭНКОР». Такой тип культуры является одним из ключевых факторов для успешной деятельности ООО НК «ЭНКОР». Также культура воздействует на моральные качества каждого сотрудника, производительности труда, преданность делу, эмоциональное состояние сотрудников.


Таким образом можно допустить, что подчиненные и генеральный менеджер ООО НК «ЭНКОР» ООО НК «ЭНКОР» имеют общее представление о уровне корпоративной культуры. Методом анкетирования руководства и подчиненных проведем анализ уровня корпоративной культуры для подтверждения предположения. В результате проведенного анкетирования были даны средние оценки по каждому из пунктов представленные в таблице 9. Анкетирование предоставило возможность определить индекс корпоративной культуры по сумме баллов, показать слабые места по разделам: коммуникация, работа, мотивация, управление. Если пункт набирает ниже 4 баллов, то это свидетельствует о неблагополучном расположении дел в этом направлении трудовой деятельности. Результаты тестирования предоставлены в таблице 10.

Таблица 9

Оценка уровня корпоративной культуры руководством и подчиненными в ООО НК «ЭНКОР» [31]

Суждение

Средняя оценка по 10

балльной шкале

Подчиненные

Руководство

1.

В компанию вновь нанятым сотрудникам предоставляется

возможность овладеть специальностью

8

7

2.

В компании имеются четкие инструкции и правила

поведения всех категорий работников

9

8

3.

Деятельность компании четко и детально организована

6

7

4.

Система заработной платы не вызывает нареканий у

сотрудников

5

6

5.

Все, кто желает, могут приобрести новые специальности

2

2

6.

Налажена система коммуникации

7

8

7.

Принимаются своевременные и эффективные решения

5

7

8.

Поощряются инициативность

3

4

9.

В подразделениях налажена разумная система выдвижения

на новые должности

5

5

10.

Культивируются разнообразные формы и методы коммуникаций (деловые контакты, собрания, информационные распечатки и др.)

7

8

11.

Сотрудники участвуют в принятии решений

3

3

12.

Поддерживаются хорошие взаимоотношения сотрудников

с сотрудниками

5

6

13.

Обустроены рабочие места

7

4

14.

Отсутствие в получение внутрифирменной информации

7

8

15.

Существует продуманная система оценки деятельности

сотрудников

6

8

16.

Все необходимое находится «под рукой»

8

9

17.

Поощряется двусторонняя коммуникация

6

7

18.

Дисциплинарные меры применяются как исключения

7

7

19.

Проявляется внимание к индивидуальным различиям

работников

8

7

20.

Работа для меня интересна

6

7

21.

Поощряется непосредственное обращение к руководству

4

2

22.

Конфликтные ситуации допускаются с учетом всех

реальностей обстановки

3

3

23.

Рвение к труду всячески поощряется

3

4

24.

Трудовая нагрузка оптимальная

2

5

25.

Практикуется делегирование полномочий на нижние

эшелоны управления

6

8

26.

В наших подразделениях господствует кооперация и

взаимоуважение между работниками

7

8

27.

Компания постоянно нацелено на нововведения

2

4

28.

Сотрудники испытывают гордость за свою организацию

8

7


Проведенное анкетирование подтвердил предположение об уровне оценки корпоративной культуры между руководством и подчиненными. Так оценка подчиненных составило 163 баллов, а руководителя 169 баллов эти оценки характеризуют средний уровень корпоративной культуры.

Таблица 10

Уровень корпоративной культуры[31]

Секция

Средняя величина

Подчиненные

Руководство

Работа

5,28

5,57

Коммуникация

6,66

6,83

Управление

5,75

5,85

Мотивация

5,42

6

Общее количество баллов

163

169

Показатели в баллах по секциям свидетельствуют о следующем уровне корпоративной культуры:

  • секция «работа» оценена как подчиненными, так и руководством на хорошем уровне;
  • секция «коммуникации» также оценена руководством и подчиненными на хорошем уровне;
  • секция «управление» оценена подчиненными и руководством на хорошем уровне;
  • секция «мотивация» находится на хорошем уровне как у подчиненных, так и у руководство.

В целом из четырех перечисленных секций наибольшее расхождение в оценке подчиненных и руководства получила секция «мотивация и мораль».

На основании таблицы 5 можно сказать, что слабых сторон трудовой деятельности коллектива ООО НК «ЭНКОР» не было обнаружено.

Для оценки уровня функционального построения культуры ООО НК «ЭНКОР» руководителю необходимо ответить на вопросы. По результат проведенного тестирования где количество фактически решаемых задач составило 37 положительных ответов; а количество запланированных, подлежащих выполнению функций-задач – 50. [31] Таким образом в ООО НК «ЭНКОР» решаются 74 % задач по корпоративной культуре.

В ООО НК «ЭНКОР» применяются разные подходы мотивирования сотрудников: материальные и нематериальные, которые направлены на сплочение команды.

Необходимо всегда напоминать работникам о его причастности к общей цели. Необходимо постоянно помнить, корпоративная культура формирует чувство преданности к своей компании.


3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ (УПРАВЛЕНИЮ) КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В ОРГАНИЗАЦИИ

Для совершенствования корпоративной культуры в ООО НК «ЭНКОР» можем предложить следующие мероприятия:

Распишем организацию конкурсов профессионального мастерства среди работников ООО НК «ЭНКОР», установление особого ритуала поощрения лучших по профессии, определение «Лучший сотрудник ООО НК «ЭНКОР»». Главное здесь - система публичного поощрения, лучше с приглашением членов семьи. Такие ритуалы поощряют интерес сотрудника к своему рабочему месту, подчеркивает доступность высшего руководства, обеспечивает обратную связь, позволяющую руководству получать информацию о своих подчиненных.

Критериями оценки конкурса будут являться постоянное исполнение стандартов; личная ответственность за выполнение задач, командная работа; усердие и превосхождение ожиданий и запросов клиентов, про-активность; положительный отзывы внешних и внутренних клиентов, а также руководителей других департаментов; превосходное исполнение должностных обязанностей.

Разработать корпоративные мероприятия для ООО НК «ЭНКОР» в целом, так и для подразделений отдельно. Организовать мероприятия по командообразованию например, командные и квест – игры, такие как: соревнования по футболу, боулингу, настольному теннису; чемпионаты по водному поло; дартс. Игры в командах принуждает сотрудников работать вместе, сообща, способствуя к сближению коллектива и принимать решения уже непосредственно в процессе работы в ООО НК «ЭНКОР».

Также можно разработать мероприятия для детей сотрудников ООО НК «ЭНКОР». Мероприятия могут быть приурочены ко «дню защиты детей», «Новый год». [28]

Проводить диагностику удовлетворенности сотрудников уже существующей корпоративной культурой. В качестве методики воспользоваться анкетированием, позволяющая рассмотреть социально-психологический климат внутри коллектива, определяющая эмоциональное состояние сотрудников. Это программа нацелена для оценки удовлетворенности персонала, командной работой, обучением и развитием, ресурсами, комфортными и безопасными условиями для работы. В результате анкетирования ООО НК «ЭНКОР» лучше поймет потребности персонала, а также узнает о их рекомендациях и полезных идеях. Анкетирование будет проходить один раз в год анонимно и требует участия абсолютно всех сотрудников, чтобы выявить общие успехи, а также те аспекты работы, которые необходимо дополнительно проанализировать.