Файл: Корпоративная культура в организации (ООО НК «ЭНКОР»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 196

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

По корпоративной культуре необходимо выделить отдельную штатную единицу – специалиста для осуществления вышеуказанных мероприятий. Этот специалист будет отвечать за разработку систем внутрикорпоративных ценностей и реализацию в будничную деятельность персонала. В должностные обязанности будет входить установление понятий персонала и руководства о задачах и цели ООО НК «ЭНКОР», место в общественной и деловой жизни, следовательно, этого будут разрабатываться варианты координирование сотрудников для достижения общих целей. Таким образом, можем предположить, что действительно повысится эффективность деятельность ООО НК «ЭНКОР». [12] Чтобы достигнуть этого результата, необходимо разработать стратегию мероприятий, включающая в себя семинары, тренинги, конференции. Специалисту по корпоративной культуре необходимо контролировать внедрения и исполнения сотрудниками корпоративной культуры, если необходимо корректировать эту культуру и вести наблюдение за эффективностью реализации проекта, подготовки статистических и аналитических отчетов по достижению целей. Зачастую эта должность входит в штатные расписания крупных организаций с крупным количеством высококвалифицированного персонала и горизонтальной системой управления. Требования к специалистам корпоративного управления следующие: высшее психологическое либо социологическое образование; способность работать в команде и индивидуально; умение работать с аналитической частью; внимание к деталям; развитые организаторские способности.

В результате осуществления данных мероприятий улучшится качество корпоративной культуры в ООО НК «ЭНКОР», возрастет приверженность и удовлетворенность сотрудников, а также снизится текучесть кадров и повысится эффективность деятельности ООО НК «ЭНКОР». [31]

Кроме того, мы считаем, что для совершенствования (управления) корпоративной культурой компании следует пользоваться следующим алгоритмом:

  1. Понять и определить, что мы хотим получить в результате изменения корпоративной культуры.
  2. Определить какая корпоративная культура нужна для реализации корпоративной стратегии компании.
  3. Согласовать «новую» корпоративную культуру со стейкхол дерами.
  4. Определить и согласовать с высшим руководством систему правил, норм и моральных ценностей соответствующих «новой» корпоративной культуре.
  5. Обсудить новую систему правил, норм и моральных ценностей со всеми работниками компании
  6. Привести все системы компании (финансовую, систему контроля, систему мотивации и т.д.) в соответствие с «новой» корпоративной культурой.
  7. Следовать во всех своих действиях «новой» корпоративной культуре.
  8. Всеми возможными способами (материально, морально) поощрять следование «новой» корпоративной» культуре.
  9. Постоянно говорить и действовать в рамках «новой» корпоративной культуры.

Таким образом, в данной главе были рассмотрены общая деятельность компании и особенности управления корпоративной культуры, проведен анализ существующей корпоративной культуры в ООО НК «ЭНКОР», который показал, что корпоративная культура не требует изменения. Управление корпоративной культурой осуществляется своевременно и эффективно, поэтому нами были предложены дополнительные мероприятия, которые еще в большей степени смогут усилить корпоративную культуру, а также нами был разработан алгоритм управления корпоративной культурой.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Корпоративная культура играет важную роль в системе управления, и недооценка её приведет к снижению эффективности деятельности ООО НК «ЭНКОР» в целом. Регламентация и оптимизация основных элементов системы управления является важным, но отнюдь не последним звеном в цепочке создания конкурентных преимуществ. Логичным и закономерным следствием выступает «развитость» культуры, которая поддерживает изменения. Корпоративная культура – это некий незримый компонент, который связывает воедино составляющие системы управления, позволяющие эффективно спроецировать все проекты на имеющую систему управления. Четко прописанные регламенты по взаимодействию и коммуникации персонала, культура исполнения и принятия управленческих решений позволят организации достигнуть большего эффекта. В следствии, можно сделать вывод, что культура ООО НК «ЭНКОР» подразделяется на относительные самостоятельные части отдельных сфер, социальных групп. Поведение каждого сотрудника определяет корпоративную культуру. Нет необходимости контролировать и стимулировать. Поэтому важно в каждой бизнес структуре сформировать и поддержать ту культуру, которая благоприятно влияет на работу.

В ходе проведенного исследования было изучено большое количество теоретических источников, на основе которых был проведен комплексный анализ специфики корпоративной культуры ООО НК «ЭНКОР» с последующими рекомендациями по усовершенствованию корпоративной культуры данного ООО НК «ЭНКОР».

Были выявлены такие основные функции корпоративной культуры, как:

  • формирование ценностей и ценностных ориентаций сотрудников;
  • формирование и поддержание положительного имиджа компании;
  • обеспечение благоприятного психологического климата в организации;
  • формирование чувства идентичности у сотрудников, общей принадлежности;
  • зарождение неписаных и даже самих собой разумеющихся представлений и наставлений внутри организации;
  • повышение успешности деятельности организации;
  • увеличение индивидуального успеха сотрудников.

Наиболее распространенная классификация элементов корпоративной культуры включает:

  • систему ценностей и стандарты поведения организации;
  • имиджевую структуру организации;
  • героев, истории, мифологию;
  • мероприятия, традиции, ритуалы организации и корпоративные коммуникации.

Корпоративная культура классифицируется по: степени взаимоадекватности ценностям, степени соответствия ценностей сотрудников и компании; содержанию доминирующих ценностей; влиянию на эффективность компании; степени разделяемости и интенсивности; общим характеристикам компании.

Проведенное исследование текущего состояния корпоративной культуры и корпоративных коммуникаций ООО НК «ЭНКОР» показало, что предприятие имеет ярко выраженную и сильную корпоративную культуру. Ей присущи такие элементы, как фирменная символика, коллективный договор, система ценностей, стандарты поведения, деловой стиль, герои, традиции, мероприятия. Все элементы корпоративной культуры данной организации имеют документальную регламентацию и находят отражение в деятельности сотрудников предприятия.

По результатам исследования были также предложены дополнительные мероприятия, которые еще в большей степени смогут усилить корпоративную культуру, а также нами был разработан следующий алгоритм управления корпоративной культурой:

  1. Понять и определить, что мы хотим получить в результате изменения корпоративной культуры.
  2. Определить какая корпоративная культура нужна для реализации корпоративной стратегии компании.
  3. Согласовать «новую» корпоративную культуру со стейкхолдерами.
  4. Определить и согласовать с высшим руководством систему правил, норм и моральных ценностей соответствующих «новой» корпоративной культуре.
  5. Обсудить новую систему правил, норм и моральных ценностей со всеми работниками компании
  6. Привести все системы компании (финансовую, систему контроля, систему мотивации и т.д.) в соответствие с «новой» корпоративной культурой.
  7. Следовать во всех своих действиях «новой» корпоративной культуре.
  8. Всеми возможными способами (материально, морально) поощрять следование «новой» корпоративной» культуре.
  9. Постоянно говорить и действовать в рамках «новой» корпоративной культуры.

Для достижения поставленной цели исследования были решены следующие задачи:

  1. Проанализированы теоретические основы совершенствования (управления) корпоративной культурой.
  2. Проанализированы особенности управления корпоративной культурой ООО НК «ЭНКОР».
  3. Разработаны рекомендации по совершенствованию (управлению) корпоративной культурой ООО НК «ЭНКОР».

Таким образом, все задачи исследования выполнены и цель достигнута.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Аброськина В.Д. Комплексная оценка корпоративной культуры предприятия// Экономика труда и управление персоналом. - 2014. - №3. - С. 136 - 140.
  2. Бахарев В.В. Коммуникативная компетентность руководителя учреждения социальной сферы: структурно – аналитическая модель// международная научно-практическа конференция. - 2014. - №6. -С.31- 35
  3. Воронин, А.Г. Организационная культура: проблемы теории и практики / А.Г. Воронин. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 376 с.
  4. Воронин И.Н. Корпоративная культура и корпоративная культура организации//Омский научный вестник. - №6 - 62/2014
  5. Гвоздецка И.В. Корпоративная культура как фактор повышения эффективности деятельности организации// Актуальные вопросы экономических наук. - 2014. - №38. - С.45 - 57
  6. Гладкова И. О. Корпоративная среда и корпоративная культура института: сущность, взаимосвязь, оценка // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2015. - № 13. - С. 3461-3465.
  7. Горина Т.С.Применение типологий для изучения корпоративной культуры// Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 7: Философия. Социология и социальные технологии. - 2013. - №2. - С.43 - 47.
  8. Горохова Ю. В. Совершенствование имиджа организации в сфере гостиничного бизнеса// Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. -2013. -№13 -С.140-143.

10. Гриднеевв Е.А. Корпоративная культура как практика коммуникативного менеджмента// Вестник НГТУ им. Р.Е. Алексеева. Серия «Управление в социальных системах. Коммуникативные технологии». - 2014. - №3. - С.71-77.

11. Демченко С.Г. Организационная культура в системе управления предприятиями гостиничного бизнеса//Актуальные проблемы экономики и права. - 2017. - №4. - С. 143-151.

12. Дулецкая А.В., Самохвалова С.М. Система обучения персонала гостиничного бизнеса: формы и направления развития// Актуальные проблемы авиации и космонавтики. -2012. -№8 - С.272-274

13. Жилина Л.Н. Влияние корпоративной культуры на экономическую эффективность компании// Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. - 2014. - №3. - С.149- 156

14. Зубков М.Э. Модель формирования корпоративной культуры// Ученые записки Российского государственного социального университета. - 2017. - №11. - С. 96 - 100.

15. Зверева Т.В. Функции корпоративной культуры//Инженерный вестник Дона. - 2014. - №3. -С. 13-18