Файл: Корпоративная культура в организации (ООО НК «ЭНКОР»).pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 196
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ (УПРАВЛЕНИЯ) КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ
1.1. Корпоративная культура современных организаций
1.2. Основные подходы к управлению корпоративной культурой организации
1.3. Методы оценки эффективности корпоративной культуры
2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ (УПРАВЛЕНИЕ) КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРОЙ В ООО НК «ЭНКОР»
2.1. Характеристика деятельности организации
2.2. Анализ управления корпоративной культуры организации
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ (УПРАВЛЕНИЮ) КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В ОРГАНИЗАЦИИ
По корпоративной культуре необходимо выделить отдельную штатную единицу – специалиста для осуществления вышеуказанных мероприятий. Этот специалист будет отвечать за разработку систем внутрикорпоративных ценностей и реализацию в будничную деятельность персонала. В должностные обязанности будет входить установление понятий персонала и руководства о задачах и цели ООО НК «ЭНКОР», место в общественной и деловой жизни, следовательно, этого будут разрабатываться варианты координирование сотрудников для достижения общих целей. Таким образом, можем предположить, что действительно повысится эффективность деятельность ООО НК «ЭНКОР». [12] Чтобы достигнуть этого результата, необходимо разработать стратегию мероприятий, включающая в себя семинары, тренинги, конференции. Специалисту по корпоративной культуре необходимо контролировать внедрения и исполнения сотрудниками корпоративной культуры, если необходимо корректировать эту культуру и вести наблюдение за эффективностью реализации проекта, подготовки статистических и аналитических отчетов по достижению целей. Зачастую эта должность входит в штатные расписания крупных организаций с крупным количеством высококвалифицированного персонала и горизонтальной системой управления. Требования к специалистам корпоративного управления следующие: высшее психологическое либо социологическое образование; способность работать в команде и индивидуально; умение работать с аналитической частью; внимание к деталям; развитые организаторские способности.
В результате осуществления данных мероприятий улучшится качество корпоративной культуры в ООО НК «ЭНКОР», возрастет приверженность и удовлетворенность сотрудников, а также снизится текучесть кадров и повысится эффективность деятельности ООО НК «ЭНКОР». [31]
Кроме того, мы считаем, что для совершенствования (управления) корпоративной культурой компании следует пользоваться следующим алгоритмом:
- Понять и определить, что мы хотим получить в результате изменения корпоративной культуры.
- Определить какая корпоративная культура нужна для реализации корпоративной стратегии компании.
- Согласовать «новую» корпоративную культуру со стейкхол дерами.
- Определить и согласовать с высшим руководством систему правил, норм и моральных ценностей соответствующих «новой» корпоративной культуре.
- Обсудить новую систему правил, норм и моральных ценностей со всеми работниками компании
- Привести все системы компании (финансовую, систему контроля, систему мотивации и т.д.) в соответствие с «новой» корпоративной культурой.
- Следовать во всех своих действиях «новой» корпоративной культуре.
- Всеми возможными способами (материально, морально) поощрять следование «новой» корпоративной» культуре.
- Постоянно говорить и действовать в рамках «новой» корпоративной культуры.
Таким образом, в данной главе были рассмотрены общая деятельность компании и особенности управления корпоративной культуры, проведен анализ существующей корпоративной культуры в ООО НК «ЭНКОР», который показал, что корпоративная культура не требует изменения. Управление корпоративной культурой осуществляется своевременно и эффективно, поэтому нами были предложены дополнительные мероприятия, которые еще в большей степени смогут усилить корпоративную культуру, а также нами был разработан алгоритм управления корпоративной культурой.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Корпоративная культура играет важную роль в системе управления, и недооценка её приведет к снижению эффективности деятельности ООО НК «ЭНКОР» в целом. Регламентация и оптимизация основных элементов системы управления является важным, но отнюдь не последним звеном в цепочке создания конкурентных преимуществ. Логичным и закономерным следствием выступает «развитость» культуры, которая поддерживает изменения. Корпоративная культура – это некий незримый компонент, который связывает воедино составляющие системы управления, позволяющие эффективно спроецировать все проекты на имеющую систему управления. Четко прописанные регламенты по взаимодействию и коммуникации персонала, культура исполнения и принятия управленческих решений позволят организации достигнуть большего эффекта. В следствии, можно сделать вывод, что культура ООО НК «ЭНКОР» подразделяется на относительные самостоятельные части отдельных сфер, социальных групп. Поведение каждого сотрудника определяет корпоративную культуру. Нет необходимости контролировать и стимулировать. Поэтому важно в каждой бизнес структуре сформировать и поддержать ту культуру, которая благоприятно влияет на работу.
В ходе проведенного исследования было изучено большое количество теоретических источников, на основе которых был проведен комплексный анализ специфики корпоративной культуры ООО НК «ЭНКОР» с последующими рекомендациями по усовершенствованию корпоративной культуры данного ООО НК «ЭНКОР».
Были выявлены такие основные функции корпоративной культуры, как:
- формирование ценностей и ценностных ориентаций сотрудников;
- формирование и поддержание положительного имиджа компании;
- обеспечение благоприятного психологического климата в организации;
- формирование чувства идентичности у сотрудников, общей принадлежности;
- зарождение неписаных и даже самих собой разумеющихся представлений и наставлений внутри организации;
- повышение успешности деятельности организации;
- увеличение индивидуального успеха сотрудников.
Наиболее распространенная классификация элементов корпоративной культуры включает:
- систему ценностей и стандарты поведения организации;
- имиджевую структуру организации;
- героев, истории, мифологию;
- мероприятия, традиции, ритуалы организации и корпоративные коммуникации.
Корпоративная культура классифицируется по: степени взаимоадекватности ценностям, степени соответствия ценностей сотрудников и компании; содержанию доминирующих ценностей; влиянию на эффективность компании; степени разделяемости и интенсивности; общим характеристикам компании.
Проведенное исследование текущего состояния корпоративной культуры и корпоративных коммуникаций ООО НК «ЭНКОР» показало, что предприятие имеет ярко выраженную и сильную корпоративную культуру. Ей присущи такие элементы, как фирменная символика, коллективный договор, система ценностей, стандарты поведения, деловой стиль, герои, традиции, мероприятия. Все элементы корпоративной культуры данной организации имеют документальную регламентацию и находят отражение в деятельности сотрудников предприятия.
По результатам исследования были также предложены дополнительные мероприятия, которые еще в большей степени смогут усилить корпоративную культуру, а также нами был разработан следующий алгоритм управления корпоративной культурой:
- Понять и определить, что мы хотим получить в результате изменения корпоративной культуры.
- Определить какая корпоративная культура нужна для реализации корпоративной стратегии компании.
- Согласовать «новую» корпоративную культуру со стейкхолдерами.
- Определить и согласовать с высшим руководством систему правил, норм и моральных ценностей соответствующих «новой» корпоративной культуре.
- Обсудить новую систему правил, норм и моральных ценностей со всеми работниками компании
- Привести все системы компании (финансовую, систему контроля, систему мотивации и т.д.) в соответствие с «новой» корпоративной культурой.
- Следовать во всех своих действиях «новой» корпоративной культуре.
- Всеми возможными способами (материально, морально) поощрять следование «новой» корпоративной» культуре.
- Постоянно говорить и действовать в рамках «новой» корпоративной культуры.
Для достижения поставленной цели исследования были решены следующие задачи:
- Проанализированы теоретические основы совершенствования (управления) корпоративной культурой.
- Проанализированы особенности управления корпоративной культурой ООО НК «ЭНКОР».
- Разработаны рекомендации по совершенствованию (управлению) корпоративной культурой ООО НК «ЭНКОР».
Таким образом, все задачи исследования выполнены и цель достигнута.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Аброськина В.Д. Комплексная оценка корпоративной культуры предприятия// Экономика труда и управление персоналом. - 2014. - №3. - С. 136 - 140.
- Бахарев В.В. Коммуникативная компетентность руководителя учреждения социальной сферы: структурно – аналитическая модель// международная научно-практическа конференция. - 2014. - №6. -С.31- 35
- Воронин, А.Г. Организационная культура: проблемы теории и практики / А.Г. Воронин. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 376 с.
- Воронин И.Н. Корпоративная культура и корпоративная культура организации//Омский научный вестник. - №6 - 62/2014
- Гвоздецка И.В. Корпоративная культура как фактор повышения эффективности деятельности организации// Актуальные вопросы экономических наук. - 2014. - №38. - С.45 - 57
- Гладкова И. О. Корпоративная среда и корпоративная культура института: сущность, взаимосвязь, оценка // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2015. - № 13. - С. 3461-3465.
- Горина Т.С.Применение типологий для изучения корпоративной культуры// Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 7: Философия. Социология и социальные технологии. - 2013. - №2. - С.43 - 47.
- Горохова Ю. В. Совершенствование имиджа организации в сфере гостиничного бизнеса// Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. -2013. -№13 -С.140-143.
10. Гриднеевв Е.А. Корпоративная культура как практика коммуникативного менеджмента// Вестник НГТУ им. Р.Е. Алексеева. Серия «Управление в социальных системах. Коммуникативные технологии». - 2014. - №3. - С.71-77.
11. Демченко С.Г. Организационная культура в системе управления предприятиями гостиничного бизнеса//Актуальные проблемы экономики и права. - 2017. - №4. - С. 143-151.
12. Дулецкая А.В., Самохвалова С.М. Система обучения персонала гостиничного бизнеса: формы и направления развития// Актуальные проблемы авиации и космонавтики. -2012. -№8 - С.272-274
13. Жилина Л.Н. Влияние корпоративной культуры на экономическую эффективность компании// Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. - 2014. - №3. - С.149- 156
14. Зубков М.Э. Модель формирования корпоративной культуры// Ученые записки Российского государственного социального университета. - 2017. - №11. - С. 96 - 100.
15. Зверева Т.В. Функции корпоративной культуры//Инженерный вестник Дона. - 2014. - №3. -С. 13-18