Файл: Корпоративная культура в организации (ООО НК «ЭНКОР»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 172

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

По развитию и формированию корпоративной культуры проводятся мероприятия в следующих направлениях:

  • Донести информацию до работников о целях деятельности компании, ее миссии, а также поставленных задач.
  • Сформировать среду неформального общения, где сотрудники могли бы обмениваться мнениями по проходящим процессам, которые протекают внутри компании.
  • Приверженность к корпоративной атрибутике, символике, разработка определённого стиля в одежде.
  • Информировать сотрудников о событиях, которые происходят внутри организации.
  • Информировать о истории создания и развития компании. Данное мероприятие позволит работникам глубже понять цели и поставленные задачи перед компанией, определить роль её в обществе.
  • Информировать сотрудников о структуре компании – корпоративной структуре, руководителях разных направлений деятельности. Работник, который больше знает о компании, будет легче выполнять свои функциональные обязанности[9].

Управление осуществляется посредством подобных мер, как обучение сотрудников соответствующим навыкам, контроль корпоративной культуры менеджерами, подбор кадров, которые соответствуют данной культуре; широкое использование обрядов, символики и ритуалов.

Литература описывает несколько методов поддержания корпоративной культуры, наиболее важными являются следующие:

  • Объекты и предметы внимания, контроля и оценки со стороны управляющих. Данный метод является наиболее сильным для поддержания культуры в компании, потому что управляющий своими повторяющимися действиями направляет сотрудников на важные аспекты и на то, что от них требуется.
  • Реакция руководителей на организационные кризисы и критические обстоятельства. В таких ситуациях управляющие и их подчиненные открывают корпоративную культуру в совершенно другом виде. Серьезность кризиса может потребовать от компании усиление уже существующей культуры, либо внесения новых ценностей и норм, которые будут меняться по определенной мере.
  • Критерии, определяющие вознаграждения и статусы. Корпоративная культура может изучаться с помощью систем привилегий и наград.
  • Определяющие критерии для принятия на работу, развития и увольнения. Этот метод является одним из базовых для поддержания корпоративной культуры в компании. То, из чего исходит компания, управляя своим кадровым процессом, становится известно персоналу по продвижению сотрудников внутри компании.
  • Символы и обряды компании. Большинство верований и ценностей, которые лежат в основе корпоративной культуры, проявляются с помощью различных ритуалов, обрядов, традиций и церемоний. К обрядам относятся мероприятия коллектива, которые проводит компания в заданное время и по особому случаю для воздействия на поведение и понимание сотрудниками организационного окружения. Ритуалы – это система обрядов. Соблюдение обрядов, ритуалов усиливает самоопределение работников. [28]

Развитие культуры корпорации является попыткой конструктивно влиять на поведение сотрудников, социально – психологическую атмосферу. [29] Если формировать у персонала организации, определенные правила корпоративной культуры, систему ценностей, то со временем можно планировать и стимулировать желаемое поведение. Необходимо также учитывать сложившуюся корпоративную культуру в данной организации.

1.3. Методы оценки эффективности корпоративной культуры

Методика OCAI (Organization Culture Appreciation Instrument) является способом изменения и диагностики корпоративной культуры. Методика, разработана Р.Куинном и К.Камероном, позволяет определить при помощи специальных анкет количество вкладов основных культур корпорации в изучаемую культуру.[30] С помощью прошкалированных вопросов производится измерение конкурирующих ценностей в модели. Оценивается шесть параметров культур организации на их текущем и желаемом уровнях: самые важные характеристики организации; управление наемными сотрудниками; стиль руководства; стратегическая направленность и сущность организации. Параметр «А» - клановая культура, «В» - адхократическая культура, «С» - рыночная, «D» - иерархическая. Находится среднее значение количества вкладов a, b, c, d по методике OCAI и откладываются на биссектрисах в соответствующих квадратах, схема представлена на рисунке 8. Сумма a + b + c + d = e необходимо, чтобы она была неизменчивой, что является важным фактором при сравнении различных профилей четырехугольника ABCD, и конечного же нужно полагать что е = 100, потому что a, b, c, d выражают процентные вклады текущих типов корпоративной культур в желаемую культуру.

Рисунок 8 – Схема построения профиля корпоративной культуры по методике OCAI[12]

Преимущества методики OCAI.

  1. Модель описывает ценности корпоративной культуры касательно каждого похода к выявлению эффективности и сравнивает перспективу одного подхода со всеми остальными.
  2. Модель позволяет систематизировать организации по свойству принадлежности либо по иному типу культуры и определение силы этой культуры.
  3. Эффективным инструментом корпоративного исследования является использование графических профилей. [14]

Проанализировав площади профилей текущей и желаемой культуры можно определить пути её изменения и улучшения. [18]


Сравнивая диаграмму с различными параметрами для общей культуры, либо профиля для различных подразделений можно сделать вывод о согласованности или не согласованности культуры компании. Равновесное состояние различных аспектов культуры в различных подразделениях ведет к росту сплоченности компании и созданию благоприятного социального климата для принятия управленческих решений. [28].

Также с целью диагностики существующего уровня корпоративной культуры целесообразно провести оценку уровня функционального построения системы управления формированием и развитием корпоративной культуры. Если процесс формирования и развития корпоративной культуры является заново проектируемым, уровень функционального построения корпоративной культуры должен быть оценен в первую очередь, так как на основании полученного результата можно судить о достаточности уровня элементного обеспечения и правильности организационного построения механизма формирования и развития культуры фирмы [24].

Оценить уровень функционального построения культуры корпорации, можно на основе сравнений тех функций и задач, решающиеся в данной компании, и образцовых, которые решаются с помощью корпоративной культуры. В приложении приведены показателя для оценки уровня функциональной разработки корпоративной культуры. при оценки каждой функции производится отметка о её осуществлении У ( «да;» или «+»), а при отсутствии Н («нет», «-») в организации. Для того, чтобы получить оценку необходимо рассчитать коэффициент уровня функционального построения.

Экономический эффект - это, по сути, рост производительности труда и снижение трудоёмкости, снижение материалоёмкости и себестоимости продукции, рост прибыли и рентабельности. [27]

Проанализировав литературные источники можно сделать вывод, что оценить эффективность культуру корпорации в количественном соотношении достаточно сложно.

Таким образом, в данной главе были рассмотрены основные понятия связанные с корпоративной культурой организации, так как признаки, типы корпоративной культуры, модели структуры корпоративной культуры, а также методология управления и формирования корпоративной культуры в организации. Формирование корпоративной культуры является попыткой конструктивного воздействия на поведение персонала и на социально – психологический климат в коллективе. В рамках корпоративной культуры у сотрудников компании формируются определенные правила, системы ценностей, «модель мира», которые можно планировать, прогнозировать и стимулировать желаемое поведение.


В ходе анализа основных подходов к управлению корпоративной культуры было выявлено, что не существует единого понятия корпоративной культуры. [22] В рамках работы за базис было принято определение Семенова Ю.Г.: «корпоративная культура – это система правил, норм и моральных ценностей, которая описывает взаимоотношение между членами организации».[26]Так же не существует общей классификации типов корпоративных культур, признаков и свойств, которые присущи организационной культуре. Однако все авторы сошлись во взгляде, что корпоративная культура – это самый большой фактор, который влияет на поведение организации с точки зрения их мотивации, эффективность их деятельности.

Так же нет единой согласованной модели корпоративной культуры. В рамках данной работы мы взяли за основу модель предлагаемую Г.Джонсоном.

2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ (УПРАВЛЕНИЕ) КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРОЙ В ООО НК «ЭНКОР»

2.1. Характеристика деятельности организации

Основой исследования в работе является общество с ограниченной ответственностью НК «ЭНКОР» г.Москва.

ООО НК «Энкор» зарегистрирована 18 июня 2007 г. регистратором Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве. Руководитель организации: генеральный директор Чирикова Елена Ивановна. Юридический адрес ООО НК «ЭНКОР» - 119899, город Москва, Университетский проспект, 13. Основным видом деятельности является «Деятельность в области права и бухгалтерского учета». Организации ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ НК «ЭНКОР» присвоены ИНН 7729577374, ОГРН 5077746946712, ОКПО 81424093. [31]

Основные законы, регулирующее деятельность Общества с ограниченной ответственностью это - Гражданский кодекс РФ, Федеральный закон № 14-ФЗ от 08.02.1998 г. «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Форма собственности – частная. Общество является коммерческой организацией. Общество учреждено на неограниченный срок деятельности.

Целями деятельности Общества являются:

  • деятельность в области права, бухгалтерского учета и аудита;
  • извлечение прибыли, реализация на основе полученной прибыли социально- экономических интересов Учредителя Общества.
  • создание новых рабочих мест.

В соответствие со своими целями Общества занимается следующими видами деятельности:

  • оказание консалтинговых услуг в области бухгалтерского учета;
  • оказание консалтинговых услуг в области налогового учета;
  • экономическое и финансовое консультирование;
  • разработка бизнес-планов;
  • юридические услуги.

Результат основан в соответствии с законом и направлен на правильное использование возможностей, предоставляемых законодательством (оптимизация налогообложения).

Компания оказывает услуги по бухгалтерскому сопровождению и обслуживанию организаций, а также ведению бухгалтерского учета в тех объемах и по тем направлениям, которые будут обусловлены соглашением. Услуги финансового консультирования, предлагаемые ООО НК «ЭНКОР», направлены на удовлетворение потребностей компаний, быстро расширяющихся с помощью естественного роста и с помощью слияний и поглощений.

Компания работает только с юридическими лицами.

Юридическая организация заключает с компанией соответствующее соглашение. Данный документ четко регламентирует: предмет соглашения, права сторон, их обязанности и самое важное – уровень ответственности исполнителя. После подписания соглашения, данной организации предоставляется вся необходимая исходная информация. Если говорить другими словами, происходит изложение исполнителю задач, а он в ответ выдает несколько вариантов избавления от проблем.

ООО НК «ЭНКОР» для юридических лиц предлагает широкий спектр услуг в области бухгалтерии:

  • бухгалтерское сопровождение;
  • ведение налогового и бухгалтерского учѐта;
  • налоговая оптимизация;
  • бухгалтерское обслуживание по всем статьям;
  • формирование и последующая сдача отчетной документации в Пенсионный Фонд, Фонд соцстрахования, органы статистики и т.д.;
  • формирование и сдача налоговой отчетности. [31]

Помимо вышеперечисленных услуг, ООО НК «ЭНКОР», оказывает помощь по восстановлению бухгалтерского учета.

Обычно юридические организации обслуживаются на постоянной основе. Некоторые организации находятся на обслуживании ООО НК «ЭНКОР» еще с момента начала деятельности компании т.е. с 2006 года. С каждым годом количество организаций обслуживающихся на постоянной основе увеличивается.

Можно провести анализ того, какие организации заключили соглашение на постоянное обслуживание в 2015 – 2017 г.:

Таблица 2

Список организаций, заключивших соглашения на постоянное обслуживание на период с 2015-2017 гг. [31]