Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 134
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы формирования корпоративной культуры
1.1. Понятие и элементы корпоративной культуры
1.2. Виды и функции корпоративной культуры организации
1.3. Влияние корпоративной культуры на организацию и работников
2. Диагностика корпоративной культуры ООО «Русские Золотые Серии»
2.1. Общая характеристика компании
2.2. Диагностика психологических взаимодействий и корпоративной культуры компании
2.3. Оценка типа корпоративной культуры ООО «Русские Золотые Серии» и выявление проблем
Также в ООО «Русские Золотые Серии» отсутствует единый корпоративный портал, который бы обеспечивал:
• полную автоматизацию документооборота в компании;
• создание единого информационного пространства организации, включая самые отдаленные подразделения;
• стандартизацию процессов документооборота;
• единый доступ к многочисленным корпоративным приложениям;
• создание целостной IT-инфраструктуры;
• наличие всех современных методик управления - процессное управление, управление знаниями, управление качеством;
• повышение уровня коммуникаций и совместной работы между сотрудниками и как следствие - увеличение уровня производительности кадров;
• управление персоналом.
Как показывает практика внедрения и эксплуатации корпоративного портала в других организациях, например, компания «КРОК», ЗАО «БEKO»[64], основное внимание следует уделить не столько особенностям структуры сайта и его дизайну, сколько людям, которые будут поддерживать разделы портала в актуальном состоянии, и регулярно обновлять информацию. Для данных целей необходимо применить систему регламентов с назначением ответственных лиц, а также выстроить систему мотиваций, завязанную на своевременное обновление информации. В случае правильного распределения ресурсов внутренний интернет-портал будет всегда полон актуальной информации и будет пользоваться неизменной популярностью среди сотрудников компании, для чего он собственно и создавался.
С учетом вышеизложенного, сделан вывод о том, что сформировав в свое время систему внутренних коммуникаций, руководство компании не ведет дальнейший поиск систем, которые помогали бы решать повседневные задачи быстрее и проще.
2.3. Оценка типа корпоративной культуры ООО «Русские Золотые Серии» и выявление проблем
Результаты исследования степени удовлетворенности сотрудников по пятибалльной шкале в ООО «Русские Золотые Серии» показаны в таблице 2.3.
Таблица 2.3 - Результаты исследования степени удовлетворенности сотрудников по пятибалльной шкале в ООО «Русские Золотые Серии» [65]
Факторы удовлетворенности |
Оценки |
||||
---|---|---|---|---|---|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1. Содержание труда |
3 |
12 |
5 |
||
2. Занимаемая должность |
5 |
15 |
|||
3. Соответствие работы специальности |
4 |
16 |
|||
4. Соответствие характера работы Вашим способностям |
12 |
8 |
|||
5. Наличие перспектив должностного роста |
5 |
6 |
7 |
2 |
|
6. Возможность повышения квалификации |
5 |
10 |
5 |
||
7. Наличие степени ответственности за результат труда |
3 |
17 |
|||
8. Информированность о делах коллектива и компании |
3 |
9 |
7 |
1 |
|
9. Бытовые условия труда |
16 |
4 |
|||
10. Организация труда |
5 |
12 |
3 |
||
11. Режим работы |
15 |
5 |
|||
12. Заработная плата |
18 |
2 |
|||
13. Обучение |
6 |
3 |
11 |
||
14. Отношения с руководителем (поддержка, общение) |
12 |
4 |
4 |
||
16. Отношения с коллегами (поддержка, общение) |
15 |
3 |
2 |
||
Итого (среднее кол-во чел., поставившее данную оценку) |
5 |
7 |
9 |
6 |
Таким образом, по результатам анкетирования, оценить степень удовлетворенности сотрудников по пятибалльной шкале (рис. 2.11).
Из рисунка 2.11видно, что сотрудники ООО «Русские Золотые Серии» оценили свою удовлетворенность работой в данной кинокомпании на «4», но довольно большой процент оценок по факторам удовлетворенности приходится на оценки «2» и «3».
Рисунок 2.11 – Оценка степени удовлетворенности сотрудников по пятибалльной шкале в ООО «Русские Золотые Серии»[66]
Таким образом, можно сказать, что существующая система адаптации ООО «Русские Золотые Серии» находится на невысоком уровне и является неэффективной.
Учитывая вышеизложенное, можно сделать вывод, что в компанииООО «Русские Золотые Серии» на момент исследования выявлен формальный подход к формированию корпоративной культуры, слабо развит командный дух, сопереживание.
В ООО «Русские Золотые Серии» все внимание руководителей сосредоточено только на внешнем развитии компании, мероприятиях, посвященных рекламе, продвижению на рынке, борьбе с конкурентами - условно называемом внешнем маркетинге.
Это обусловлено тем, что в любой организации сотрудники находятся в позиции потребителей, которые нуждаются в услугах фирмы (зарплате, реализации творческого и профессионального потенциала, общении и т.п.). Компании в свою очередь так же необходим опыт и профессиональные навыки каждого ее сотрудника.
В ООО «Русские Золотые Серии»отсутствует отдел (служба) внутренних коммуникаций, которая обычно становится модератором взаимодействий между руководством и сотрудниками и отвечает за поддержание в рабочем состоянии определенного количества каналов коммуникации, например, таких, как:
- внутренний веб-сайт (интернет-портал);
- регулярные собрания — в том числе:
- неформальные встречи, на которых работники могут поговорить с начальством напрямую;
- конференции;
- корпоративная пресса и непериодические печатные материалы;
- внутренняя email-рассылка;
- доски объявлений.
Таким образом, для совершенствования корпоративной культуры и оптимизации психологического климата ООО «Русские Золотые Серии» и корпоративной культуры, необходима разработка оргпроекта по совершенствованию корпоративной культуры, содержащий следующие направления:
- Оптимизация системы внутренних коммуникаций,
- Совершенствование внутреннего маркетинга персонала,
- Оптимизация системы мотивации персонала.[67]
Заключение
Анализ существующего внутреннего маркетинга выявил слабое его присутствие: люди не довольны ни компанией, ни работой.
В ходе беседы с сотрудниками компании на предмет воздействия на их деятельность внутренних коммуникаций, выявлены следующие проблемы:
1. Отсутствие управляемой репутации. Корпоративная идентичность не сформирована, образ компании среди групп персонала остается противоречивым и смутным, а управление репутацией компании среди персонала не является приоритетным для руководства (отсюда текучесть кадров и тот факт, что большинство сотрудников имеют стаж менее 3-х лет).
2. Проблема «когнитивного диссонанса». Происходит зачастую по причине того, что разные менеджеры сообщают весьма противоречивую информацию, например, о повышении зарплаты, кадровых перестановках или положении киностудии на рынке. Это происходит из-за неслаженной, неорганизованной системы информирования внутри Компании, отсутствия четкой информационной политики.
3. Возрастающий объем информации и дефицит времени на ее рассмотрение. Информации из средств системы непросто «пробиться» к своему получателю.
4. Отсутствие учета информационных запросов аудитории.
Также в ООО «Русские Золотые Серии» отсутствует единый корпоративный портал, который бы обеспечивал:
• полную автоматизацию документооборота в компании;
• создание единого информационного пространства организации, включая самые отдаленные подразделения;
• стандартизацию процессов документооборота;
• единый доступ к многочисленным корпоративным приложениям;
• создание целостной IT-инфраструктуры;
• наличие всех современных методик управления - процессное управление, управление знаниями, управление качеством;
• повышение уровня коммуникаций и совместной работы между сотрудниками и как следствие - увеличение уровня производительности кадров;
• управление персоналом.
По результатам анализа корпоративной культуры при помощи методики К. Камерона и Р. Куина были сделаны следующие выводы. Анализ существующей на данный момент культуры показал наличие определенной сбалансированности в сочетании признаков разных культур с преобладанием иерархической культуры. Если сравнивать полученные данные с усредненными профилями культур для различных отраслей, то можно отметить схожесть с профилями организаций транспорта, связи, медицинских организаций.
Из анализа обработки ответов анкеты видно, что тип корпоративной культуры в ООО «Русские Золотые Серии» близок к рыночной. Для эффективного функционирования данного предприятия предпочтителен клановый тип корпоративной культуры, в котором коллектив сплочен командным духом, что ведет к повышению производительности труда и экономических показателей работы данного предприятия. Это особенно актуально сейчас на этапе зрелости ООО «Русские Золотые Серии».
Согласно модели К. Камерона и Р. Куина в настоящий период времени ООО «Русские Золотые Серии» является организацией, которая не может сфокусировать внимание на внутреннем поддержании гибкости, заботе о людях и добром отношении к клиентам (заказчикам).
В компании ООО «Русские Золотые Серии» на момент исследования выявлен формальный подход к формированию корпоративной культуры, слабо развит командный дух, сопереживание.
В ООО «Русские Золотые Серии» все внимание руководителей сосредоточено только на внешнем развитии компании, мероприятиях, посвященных рекламе, продвижению на рынке, борьбе с конкурентами - условно называемом внешнем маркетинге.
В курсовой работе разработаны мероприятия по совершенствованию корпоративной культуры в ООО «Русские Золотые Серии», в который входят следующие этапы:
1. Оптимизация системы внутренних коммуникаций
1.1. Установка и внедрение программного пакета «IBMCognosBI» (BussinessIntelligence).
2. Совершенствование внутреннего маркетинга персонала:
2.1.Укрепление корпоративного духа путем единения сотрудников ООО «Русские Золотые Серии» в приобщении к целому: трудовому коллективу; содействие сохранению стабильности коллективной жизни, существующих норм и установок. Предлагается выезжать на тренинги по командообразованию, начать празднование дня рождения киностудии.
2.2. Внедрение корпоративного чата программу MyChat.
3. Оптимизация системы мотивации персонала:
3.1. Поощрение сотрудников грамотами и благодарственными письмами по итогам работы за отчетный период
3.2.Программа материального поощрения в зависимости от числа заключенных договоров на производство клипа (рекламного ролика) по итогам работы за месяц
Расчетные экономические показатели говорят о том, что мероприятия по внедрению по совершенствованию корпоративной культуры ООО «Русские Золотые Серии» является актуальным и эффективным, так же окупает себя, что тоже немаловажно. Об этом свидетельствуют показатели рост чистой прибыли, производительности труда и высокий показатель абсолютного эффекта.
Список литературы
- Барков С.А. Управление персоналом.- М.: ЮристЪ, 2016, - 451 с.
- Блинов О.А. Совершенствование системы управления персоналом. // Управление персонала, 2017. –С. 25-30.
- Борисова Е.А. Управление персоналом для современных руководителей. СПб.: Питер, 2017.
- Галенко В.П., Страхова О.А., Файбушевич С.И. Управление персоналом и эффективность предприятий. – М.: Финансы и статистика, 2016.– 213 с.
- Гибсон Дж.Л., Иванцевич Д.М., Доннелли Д.Х. Организации: поведение, структура, процессы: Пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 2016.
- Горкина, М. Б., Пять шагов от менеджера до PR-директора / М.Б. Горкина. М., 2016. - 220 с.
- Доблаев В.Л. Организационное поведение. М.: ИКФ «Экмос», 2016.
- Дорофеев В. Д. Организационное поведение: учебное пособие. - Пенза: Изд-во ун-та, 2017. - 142 с.
- Зайцева Т.В., Зуб А.Т. Управление персоналом: Учебник. – М.: ФОРУМ, ИНФРА-М, 2016.
- Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры: пер. с англ. / под ред. И.В. Андреевой. - СПб: Питер, 2015. - 320 с.: ил. - (Серия «Теория и практика менеджмента»).
- Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Формирование системы управления персоналом на предприятии. – М.: Дело, 2016. – 412 с.
- Магура М.И. Организационная культура как средство успешной реализации организационных изменений // Управление персоналом, 2017. - № 1. - С. 24-29.
- Магура М.И. Организационная культура как средство успешной реализации организационных изменений // Управление персоналом, 2016. - № 1. - С. 24-29.
- Матвеев, М.Ю. Психологические проблемы совершенствования имиджа предприятия / М.Ю. Матвеев // Науч. и техн. б-ки. — 2016. № 1. - С. 103-109.
- Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Академия, 2016.
- Метаева, В.А. Имидж корпорации / В.А. Метаева // Имиджелогия. Как нравиться людям / под ред. В.М. Шепель. М., 2010. - 354 с.
- Мизелева Г.С., Балакина И.В., Эйдельман Я.Л. Корпоративная культура: взгляд изнутри // Справочник по управлению персоналом. - 2017. - № 3. - С. 14-32.
- Одегов Ю.Г. Организационное поведение в структурных схемах: Учебное пособие. - М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2017. — 360 с.
- Тевене М. Культура предприятия: Пер. с фр. / Под ред. В.А. Спивака. - 3-е изд. - СПб.: ИД «Нева», 2017. - 128 с.
- Цветаев В.М. Кадровый менеджмент. – М.: Проспект, 2015 – 75 с.
- Шейн Э.Х. Организационная культура и лидерство: пер. с англ. / под ред. В.А. Спивака. - СПб.: Питер, 2016. - 336 с.: ил. - (Серия «Теория и практика менеджмента»).