Файл: Фрайлингер К., Фишер И. Управление изменениями в организации - 2002.doc
Добавлен: 23.10.2018
Просмотров: 12621
Скачиваний: 85
• выраженная
социальная компетентность заключающаяся
в:
способности к интеграции,
умении управлять конфликтами и большой коммуникационной способности.
Спрос на руководителей, ориентированных на (классификация П. Зенге)
-
системное мышление
-
личное мастерство
-
умственно-духовные модели и
-
общее видение.
Конкретно это означает: путь от культуры страха и недоверия к культуре рисков и ошибок. Изменение может принести успех лишь тогда, когда экономика концентрирована в большей степени на ресурсы, а не на дефициты. Исходя из этого, каждое предприятие — независимо от величины — должно иметь наполненное смыслом видение. Лишь на этой принципиальной основе можно наметить конкретные цели изменения и соответствующие стратегии, а также разработать мероприятия для достижения этих целей. Видение должно, в принципе, содержать долгосрочные перспективы, так чтобы сотрудники предприятия могли бы идентифицировать себя с запланированными изменениями1.
Приведем в связи с этим конкретный пример из работы одного среднего предприятия.
На основе видения и соответствующей образцовой модели по методу сбалансированных показателей оценки эффективности деятельности предприятия (Balansed Score Card) отдельные элементы целей соединяются с конкретными стратегическими целями, параметрами, оперативными целями, а также мероприятиями по реализации. Если при этом еще остаются свободные пространства, то это означает, что к моменту сбора данных либо отсутствовали необходимые для этого фактические показатели, либо мероприятия еще не были определены.
В приведенном ниже конкретном примере высшее руководство намечает задания (мероприятия) на каждый год в соответствии с приоритетами, которые затем последовательно обрабатываются. Именно в этих случаях непременно рекомендуется работать по методу «шаг за шагом» (или, как говорят темнокожие проводники при подъеме в горы Килиманджаро, «pole-pole», что означает «медленно, медленно!»).
1 О значении видений и предпосылок их успешного претворения в жизнь см. подробно в книге К. Фрайлингера «Сила видения. С видениями — рывок к новым берегам» / Пер. на рус. яз., 1997, с. 13 и 17.
88
Это, конечно, не означает, что нужно работать преувеличенно медленно. Но такой солидный и осторожный образ действий, в рамках которого сотрудникам будет предоставлено достаточно времени для того, чтобы спокойно проводить в жизнь изменения, хорошо себя зарекомендовал.
Видение и образцовая модель Наше видение
-
Мы являемся партнерами наших клиентов в области компонентов электротехнического оборудования и машиностроения
-
Мы решаем все запросы с высокой ответственностью и технической компетентностью.
Наша образцовая модель
• Наши клиенты
Наши клиенты — это наши многолетние и долгосрочные партнеры, которые нам доверяют, так как мы серьезно, надежно и компетентно решаем все задачи, которые они перед нами ставят. Главной целью нашей работы является принесение зримой пользы нашим клиентам.
• Наши сотрудники
Наши сотрудники — это главная основа нашего успеха. Это капитал нашего будущего. Поэтому мы выступаем за необходимое обучение и повышение квалификации. Наши сотрудники могут развиваться, мы не ставим им ненужных препятствий и не ограничиваем их в этом деле.
• Качество
Качество продукции и качество нашей работы стоит на первом месте всех наших раздумий. Наши специалисты предлагают отвечающие требованиям практики комплексные решения.
• Наши сильные стороны
Мы производим широкую гамму продуктов высокого качества по ценам, отвечающим требованиям рынка. Благодаря децентрализованной организационной структуре мы приближены к нашим клиентам и можем гибко реагировать на их пожелания.
• Наши отличительные черты
Многообразие продуктов, высокая производительность труда, индивидуальный подход к решениям, оправданная практикой ориентация на процессы, ориентированный на клиента сервис, высокая степень готовности быстрой поставки наших продуктов со склада, личная увлеченность наших сотрудников.
• Наши субпоставщики
89
Мы ставим условием и ожидаем:
партнерства, соблюдения сроков поставки, честных, отвечающих требованиям рынка, цен, совместного решения возникающих проблем, высокой творческой инициативы при создании новых продуктов.
• Экономичность
Хорошая прибыль — это лучшая гарантия наших будущих экономических успехов и нашей экспансии на рынке. Мы серьезно воспринимаем свою ответственность за наших сотрудников и членов их семей. Мы предлагаем стабильные рабочие места и вовлекаем наших сотрудников во все дела предприятия.
Таблица 13
ЦЕЛИ - МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
Целевые элементы |
1. Клиенты Какими нас видят клиенты? |
Стратегические цели |
• Удовлетворенность клиента (клиент доволен) • Польза для клиента |
Величина измерения |
Индекс удовлетворенности клиента |
Оперативные цели |
|
Мероприятия по реализации |
Срок: сентябрь / октябрь 1999 г. Опрос клиентов, от 100 до 200 клиентов, по подготовленной анкете + рекламный подарок |
Целевые элементы |
2. Действия Насколько хорошо нам удаются действия? • Постоянные клиенты • Новые клиенты • Постоянные клиенты с новыми продуктами • Использование потенциала клиентов |
Стратегические цели |
• Оборот от постоянных клиентов • Оборот от новых клиентов • Доля в обороте |
Величина измерения |
• Оборот • Оборот • Оборот • Повышение доли в обороте • Повышение оборота |
Оперативные цели |
• От ... до ... • От ... до ...
• Соотношение
оборота постоянных / новых клиентов
от • От ... до ... |
Мероприятия по реализации |
Каждый отдел проводит ежегодно (март / апрель) в рамках общенациональной акции совещания с сотрудниками (внешняя и внутренняя службы), с определением места, направлений будущего развития — с презентацией результатов по запланированному обороту (включая детальное планирование новых клиентов) в соответствии с предписаниями |
90
Продолжение табл. 13
Целевые элементы |
3. Качество Как мы можем, в общем и целом, улучшить качество нашей деятельности? Качество • Процессов • Продуктов • Сервисных услуг |
Стратегические цели |
• Оптимизация процессов / операций • Способность быстрых поставок (Как быстро мы можем сделать поставку?) • Рекламации |
Величины измерения |
• Совершенство поставок, удовлетворенность клиента • Скорость (данные по дням) • Сокращение рекламаций |
Оперативные цели |
... % к согласованному сроку от ... до ... |
Мероприятия по реализации |
Форсирование управления сроками с помощью электронной обработки данных |
Целевые элементы |
4. Продукты / услуги
• Насколько
разнообразной должна быть гамма
нашей
• Насколько
совершенна гамма нашей продукции
в |
Стратегические цели |
• Объем гаммы продукции • Собственные производства — представительства |
Величины измерения |
• Количество видов продукции / услуг
• Соотношение
собственного производства с
торговой |
Оперативные цели |
Доля собственного производства должна возрастать в пропорциональной прогрессии |
Мероприятия по реализации |
Проведение опроса по анкете «Ориентация на клиента» |
Целевые элементы |
5. Готовность поставок • Какой должна быть готовность продуктов, находящихся на складе |
Стратегические цели |
Готовность отдельных видов / групп продуктов |
Величины измерения |
• Процент
товаров из перечня, в достаточном
коли • Оборачиваемость |
Оперативные цели |
|
Мероприятия по реализации |
|
91
Продолжение табл. 13
Целевые элементы |
6. Сотрудники
• В
какой степени сотрудники идентифицируют
себя со • В какой степени используется потенциал сотрудников |
Стратегические цели |
• Мотивация сотрудников • Вовлечение сотрудников в дела предприятия • Использование потенциала сотрудников • Рационализация |
Величины измерения |
• Индекс удовлетворенности сотрудников • Измерение потенциалов сотрудника • Количество рационализаторских предложений |
Оперативные цели |
• Повышение от 1/3 сегодня до ...
• Рационализаторские
предложения на одного сотруд |
Мероприятия по реализации |
Каждый начальник один раз в год проводит беседу с каждым сотрудником своей группы. Содержание беседы: перепроверка достижения целей, определение будущих целей. См. следующий семинар — Тема: Управление по целям Срок: до конца апреля |
Целевые элементы |
7. Управление знаниями • Какова компетентность наших сотрудников?
• Компетентность
сотрудников — профессиональная, • Повышение квалификации сотрудников |
Стратегические цели |
• Организационная
культура способствует обмену • Целенаправленный обмен знаниями • Целенаправленное развитие персонала |
Величины измерения |
• Инвестиции в повышении квалификации и обучение • Доля претворения в практику полученных знаний |
Оперативные цели |
Расходы на одного сотрудника в год |
Мероприятия по реализации |
Главные задачи на 1999 год
• Внутренние
собрания с целью поддержки обмена • Беседы с сотрудниками • Внутренние семинары |
Целевые элементы |
8. Цены
• Цены
/ пропорциональное распределение
издержек
• Как
нам удержать / увеличить соотношение
цен и |
Стратегические цели |
• Пропорциональное
распределение издержек между • Закупочные цены |
Величины измерения |
• Пропорциональное распределение издержек между носителями в отдельных подразделениях |
Оперативные цели |
|
Мероприятия по реализации |
|
92