Файл: Фрайлингер К., Фишер И. Управление изменениями в организации - 2002.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Книга

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.10.2018

Просмотров: 12621

Скачиваний: 85

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

выраженная социальная компетентность заключающаяся в:
способности к интеграции,

умении управлять конфликтами и большой коммуникационной способности.

Спрос на руководителей, ориентированных на (классификация П. Зенге)

                  1. системное мышление

                  1. личное мастерство

                  1. умственно-духовные модели и

                  1. общее видение.

Конкретно это означает: путь от культуры страха и недоверия к культуре рисков и ошибок. Изменение может принести успех лишь тогда, когда экономика концентрирована в большей степени на ре­сурсы, а не на дефициты. Исходя из этого, каждое предприятие — независимо от величины — должно иметь наполненное смыслом ви­дение. Лишь на этой принципиальной основе можно наметить конк­ретные цели изменения и соответствующие стратегии, а также разра­ботать мероприятия для достижения этих целей. Видение должно, в принципе, содержать долгосрочные перспективы, так чтобы сотруд­ники предприятия могли бы идентифицировать себя с запланирован­ными изменениями1.

Приведем в связи с этим конкретный пример из работы одного среднего предприятия.

На основе видения и соответствующей образцовой модели по ме­тоду сбалансированных показателей оценки эффективности деятель­ности предприятия (Balansed Score Card) отдельные элементы целей соединяются с конкретными стратегическими целями, параметра­ми, оперативными целями, а также мероприятиями по реализации. Если при этом еще остаются свободные пространства, то это озна­чает, что к моменту сбора данных либо отсутствовали необходимые для этого фактические показатели, либо мероприятия еще не были определены.

В приведенном ниже конкретном примере высшее руководство на­мечает задания (мероприятия) на каждый год в соответствии с при­оритетами, которые затем последовательно обрабатываются. Именно в этих случаях непременно рекомендуется работать по методу «шаг за шагом» (или, как говорят темнокожие проводники при подъеме в горы Килиманджаро, «pole-pole», что означает «медленно, медленно!»).

1 О значении видений и предпосылок их успешного претворения в жизнь см. под­робно в книге К. Фрайлингера «Сила видения. С видениями — рывок к новым бере­гам» / Пер. на рус. яз., 1997, с. 13 и 17.

88


Это, конечно, не означает, что нужно работать преувеличенно медленно. Но такой солидный и осторожный образ действий, в рам­ках которого сотрудникам будет предоставлено достаточно времени для того, чтобы спокойно проводить в жизнь изменения, хорошо себя зарекомендовал.

Видение и образцовая модель Наше видение

                  1. Мы являемся партнерами наших клиентов в области компонен­тов электротехнического оборудования и машиностроения

                  1. Мы решаем все запросы с высокой ответственностью и техни­ческой компетентностью.

Наша образцовая модель

Наши клиенты

Наши клиенты — это наши многолетние и долгосрочные парт­неры, которые нам доверяют, так как мы серьезно, надежно и компетентно решаем все задачи, которые они перед нами ста­вят. Главной целью нашей работы является принесение зримой пользы нашим клиентам.

Наши сотрудники

Наши сотрудники — это главная основа нашего успеха. Это ка­питал нашего будущего. Поэтому мы выступаем за необходимое обучение и повышение квалификации. Наши сотрудники могут развиваться, мы не ставим им ненужных препятствий и не огра­ничиваем их в этом деле.

Качество

Качество продукции и качество нашей работы стоит на первом месте всех наших раздумий. Наши специалисты предлагают от­вечающие требованиям практики комплексные решения.

Наши сильные стороны

Мы производим широкую гамму продуктов высокого качества по ценам, отвечающим требованиям рынка. Благодаря децент­рализованной организационной структуре мы приближены к нашим клиентам и можем гибко реагировать на их пожелания.

Наши отличительные черты

Многообразие продуктов, высокая производительность труда, индивидуальный подход к решениям, оправданная практикой ориентация на процессы, ориентированный на клиента сервис, высокая степень готовности быстрой поставки наших продуктов со склада, личная увлеченность наших сотрудников.

Наши субпоставщики

89


Мы ставим условием и ожидаем:

партнерства, соблюдения сроков поставки, честных, отвечаю­щих требованиям рынка, цен, совместного решения возникаю­щих проблем, высокой творческой инициативы при создании новых продуктов.

Экономичность

Хорошая прибыль — это лучшая гарантия наших будущих эко­номических успехов и нашей экспансии на рынке. Мы серьезно воспринимаем свою ответственность за наших сотрудников и членов их семей. Мы предлагаем стабильные рабочие места и вовлекаем наших сотрудников во все дела предприятия.

Таблица 13

ЦЕЛИ - МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ



Целевые элементы

1. Клиенты

Какими нас видят клиенты?

Стратегические цели

Удовлетворенность клиента (клиент доволен)

Польза для клиента

Величина измерения

Индекс удовлетворенности клиента

Оперативные цели


Мероприятия по реализации

Срок: сентябрь / октябрь 1999 г. Опрос клиентов, от 100 до 200 клиентов, по подготовленной анкете + реклам­ный подарок

Целевые элементы

2. Действия

Насколько хорошо нам удаются действия?

Постоянные клиенты

Новые клиенты

Постоянные клиенты с новыми продуктами

Использование потенциала клиентов

Стратегические цели

Оборот от постоянных клиентов

Оборот от новых клиентов

Доля в обороте

Величина измерения

Оборот

Оборот

Оборот

Повышение доли в обороте

Повышение оборота

Оперативные цели

От ... до ...

От ... до ...

Соотношение оборота постоянных / новых клиентов от
... до ... на клиента и постоянного партнера

От ... до ...

Мероприятия по реализации

Каждый отдел проводит ежегодно (март / апрель) в рамках общенациональной акции совещания с сот­рудниками (внешняя и внутренняя службы), с опреде­лением места, направлений будущего развития — с презентацией результатов по запланированному обо­роту (включая детальное планирование новых клиентов) в соответствии с предписаниями

90


Продолжение табл. 13



Целевые элементы

3. Качество

Как мы можем, в общем и целом, улучшить качество

нашей деятельности?

Качество

Процессов

Продуктов

Сервисных услуг

Стратегические цели

Оптимизация процессов / операций

Способность быстрых поставок

(Как быстро мы можем сделать поставку?)

Рекламации

Величины измерения

Совершенство поставок, удовлетворенность клиента

Скорость (данные по дням)

Сокращение рекламаций

Оперативные цели

... % к согласованному сроку от ... до ...

Мероприятия по реализации

Форсирование управления сроками с помощью электронной обработки данных

Целевые элементы

4. Продукты / услуги

Насколько разнообразной должна быть гамма нашей
продукции?

Насколько совершенна гамма нашей продукции в
каждом бизнес-подразделении

Стратегические цели

Объем гаммы продукции

Собственные производства — представительства

Величины измерения

Количество видов продукции / услуг

Соотношение собственного производства с торговой
программой

Оперативные цели

Доля собственного производства должна возрастать в пропорциональной прогрессии

Мероприятия по реализации

Проведение опроса по анкете «Ориентация на клиента»

Целевые элементы

5. Готовность поставок

Какой должна быть готовность продуктов, находящихся на складе

Стратегические цели

Готовность отдельных видов / групп продуктов

Величины измерения

Процент товаров из перечня, в достаточном коли­
честве имеющихся на складе по отдельным группам

Оборачиваемость

Оперативные цели


Мероприятия по реализации


91


Продолжение табл. 13



Целевые элементы

6. Сотрудники

В какой степени сотрудники идентифицируют себя со
своим предприятием?

В какой степени используется потенциал сотрудников

Стратегические цели

Мотивация сотрудников

Вовлечение сотрудников в дела предприятия

Использование потенциала сотрудников

Рационализация

Величины измерения

Индекс удовлетворенности сотрудников

Измерение потенциалов сотрудника

Количество рационализаторских предложений

Оперативные цели

Повышение от 1/3 сегодня до ...

Рационализаторские предложения на одного сотруд­
ника в год ...

Мероприятия по реализации

Каждый начальник один раз в год проводит беседу с

каждым сотрудником своей группы.

Содержание беседы: перепроверка достижения целей,

определение будущих целей.

См. следующий семинар —

Тема: Управление по целям

Срок: до конца апреля

Целевые элементы

7. Управление знаниями

Какова компетентность наших сотрудников?

Компетентность сотрудников — профессиональная,
социальная, методическая

Повышение квалификации сотрудников

Стратегические цели

Организационная культура способствует обмену
знаниями

Целенаправленный обмен знаниями

Целенаправленное развитие персонала

Величины измерения

Инвестиции в повышении квалификации и обучение

Доля претворения в практику полученных знаний

Оперативные цели

Расходы на одного сотрудника в год

Мероприятия по реализации

Главные задачи на 1999 год

Внутренние собрания с целью поддержки обмена
опытом и ноу-хау

Беседы с сотрудниками

Внутренние семинары

Целевые элементы

8. Цены

Цены / пропорциональное распределение издержек
между носителями

Как нам удержать / увеличить соотношение цен и
пропорционального распределения издержек

Стратегические цели

Пропорциональное распределение издержек между
носителями

Закупочные цены

Величины измерения

Пропорциональное распределение издержек между носителями в отдельных подразделениях

Оперативные цели


Мероприятия по реализации


92