Файл: Фрайлингер К., Фишер И. Управление изменениями в организации - 2002.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Книга

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.10.2018

Просмотров: 12607

Скачиваний: 85

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Да, конечно. Было бы большим преувеличением сказать, что про­цессы преобразований на фирме «Вольфорд» всегда проходили гладко и быстро. Нет ни одной фирмы в мире, на которой такие процессы проходят вообще без сложностей. И на нашем предприятии есть такие области, в которых инициированные топ-менеджментом преобразо­вания были осуществлены не в той форме и не в запланированное время. Также есть области, где процесс преобразования сейчас только еще осуществляется.

Часто бывает так, что, несмотря на наличие ясных целей, которые соответственно доводятся до сотрудников, на стадии перехода к но­вому требуется корректировка курса. Просто было получено не доста­точно информации по поставленным целям. В переходное время об­становка меняется, поэтому приходится критически пересматривать поставленные цели. Первоначально запланированный процесс преоб­разований снова требует корректировки курса. Такое происходит по­стоянно. Так, например, в прошлом мы выпустили четыре коллекции наших товаров на четыре сезона. Однако это оказалось не особенно успешным. Возникло множество проблем. Потребовалось сопоставлять данные не только в торговле, но и у нас в производстве. К тому же и весь менеджмент бутиков «Вольфорда» не вполне нас устраивает. Уже на протяжении нескольких лет у нас есть предприниматель, эксплуа­тирующий предприятие на основе договора о предоставлении особого права (лицензии) на ведение дел. Для этого мы еще пока не нашли подходящую форму организации. Сейчас все это находится в процессе работы. Разумеется, и правильная культура управления предприятием играет здесь существенную роль.

Какие меры Вы предпринимаете, чтобы идеи преобразований не зашли в тупик (не сошли на нет, не забылись) ?

Такое у нас случается нередко. Когда становятся ясны причины, то мы делаем следующие выводы:

                  1. приоритеты проекта преобразований не были должным образом доведены до сотрудников — в результате, сотрудники, завален­ные повседневной работой, не уделяют достаточно времени для работы над проектом преобразований, не проявляют особого энтузиазма, чтобы изменить старые организационные структу­ры;

                  1. цели, которые должны быть достигнуты путем преобразований, сотрудникам не достаточно ясны;

Определение четких целей, установление срока, к которому их нужно достичь, — все это задачи топ-менеджмента и проектной орга­низации. Вообще, это понятно, что хорошая проектная организация играет чрезвычайно большую роль для процесса преобразований. Ког-

158


да возможные преобразования просто обсуждаются в непринужден­ной беседе, редко что-нибудь реально делается. Должны быть постав­лены ясные цели, четко определен срок. В противном случае, большая часть планов канут в лету и никогда не будут реализованы.

Полагаю, что на Вашем предприятии, идущем по пути глобализации, в руководстве занято много иностранцев. Как проходит их совместная работа с австрийскими сотрудниками ? Когда сталкиваются разные куль­туры, преобразования особенно необходимы. Как Вы решаете подобные проблемы?

«Вольфорд» — интернациональная фирма. Мы поставляем около 85% продукции за границу. Благодаря глобализации, интернациона­лизации на нашем предприятии мы все больше и больше чувствуем соприкосновение многих культур. Мы хотим, чтобы наш ассортимент товаров продавался не только в Австрии или в Центральной Европе, но и во всем мире. Чем большие прибыли мы будем получать из Азии, Америки и Африки, тем в большей степени наш ассортимент будет становиться интернациональным и многокультурным. Основной язык, на котором разговаривают на нашей фирме, — английский, все со­брания ведутся на английском языке; четыре года назад такого еще не было. В этом произошла огромная перемена, которая не повлекла за собой особых трудностей. Руководящие работники из разных стран оказывают друг на друга взаимное влияние. Каждый из них чему-то учится у других.

В итоге я хотел бы добавить следующее.

В настоящее время существует необходимость всегда что-то менять, преобразовывать на предприятии, ведь все вокруг постоянно и зачас­тую драматически меняется. Например, нас все чаще копируют. В ус­ловиях усиливающейся интернациональной конкурентной борьбы и открытия новых рынков, мы больше не можем себе позволить умень­шить нашу активность или совсем расслабиться. Наши сотрудники ощущают это ежедневно. Поэтому нам и не сложно вдохновлять своих сотрудников на постоянные перемены.

Благодарю за интервью.


Интервью с доктором наук господином Рейнхольдом Миттерленером

С 1992 года по июнь 2000 года: генеральный секретарь

Австрийского Экономического союза.

С 28 июня 2000 года по настоящее время:

заместитель генерального секретаря

экономической палаты Австрии,

ответственный за координацию политических тем

Название фирмы

Цстеррайхишер Виртшафтсбунд — Бундесляйтунг

Адрес

Моцартгассе 4 А-1041 Вена

Вид деятельности

Представление интересов

Экономические данные

Общий бюджет (федеральное управление и девять земельных орга­низаций): около 130 млн австр. шилл.

Подробная информация о финансовых вопросах предоставляется только для служебного пользования.

Сотрудники

80 сотрудников по всей стране.

С 1992 года Вы занимаете должность генерального секретаря Феде­рального управления. Какие преобразования произошли в организационных структурах и стратегии Экономического союза за это время ?

Мы являемся представительством интересов со штатом в 100 000 сотрудников. В последние годы, преимущественно вследствие нашего вступления в Европейский Союз, совершенно изменилась экономи­ческая сфера, что во многом повлияло на нашу стратегию.

Около 70% всех законов, связанных с экономикой, определяет Брюссель. Раньше радиус нашей деятельности ограничивался, глав­ным образом, австрийской внутренней политикой. Сегодня мы дей­ствуем в интернациональном масштабе. Так, уже почти три года мы являемся членом Европейского объединения представителей сред-

160


него класса, созданного в рамках EVP, и стараемся на этом уровне влиять на политические решения, касающиеся австрийской эконо­мики.

Кроме этого, в последние годы для Австрии стал особенно важ­ным такой аспект, как конкуренция и ее общие условия. Поэтому в последние годы мы очень старались концентрироваться на переменах на уровне государства, государственных учреждений и в сфере эконо­мики.

Особенно сильно изменились менталитет и взгляды наших членов. Раньше было достаточно принятые политические решения перево­дить централизованно сверху вниз на соответствующих членов. Важен был сбыт. Сегодня каждый предприниматель пытается рассчитать, что решение политиков значит конкретно для него — какие выгоды и какие потери.

Поэтому сегодня важно, чтобы сотрудники не только быстро по­лучали нужную информацию, но чтобы они работали, ориентируясь на процесс. Теперь наемные рабочие должны превратиться в компань­онов. Того, кто не участвует в процессе принятия решения, как пра­вило, мало интересуют результаты.

Поэтому в последние годы Экономический союз превратился из организации, управляемой из центра (в которой все решения прини­мались исключительно руководством), в организацию, ориентирован­ную на сотрудников. Представительство интересов, ориентированное на процесс, приобретает все большее значение: посредствам почто­вых писем, по факсу и через интернет оно поддерживает более тесные контакты со своими членами, чем раньше. Этот путь еще до конца не пройден, но заложенное начало уже дало позитивные результаты, выразившиеся в признании нашими членами проведенных преобра­зований.

Не могли бы Вы привести конкретный пример какой-нибудь акции, которую Вы недавно провели?

Два года назад мы запустили акции «Остановим поток законов». Мы собрали более 120 000 подписей. Это были подписи не только предпринимателей, но и простых сотрудников. Наша акция привела к тому, что картина общественного мнения была учтена, и были при­няты конкретные меры.

Целью этой акции была корректировка законов, принятых вплоть до 1960 года. Далее — создание законодательной службы, которая ста­ла бы проверять принимаемые законы и постановления на предмет их понимания. Важнейшее требование — введение проверки дополни­тельных расходов для экономики. Различные законы, как, например, закон об уходе за инвалидами или закон о защите прав трудящихся (работающих по найму), явно не были бы введены в той форме, в

161


которой они существуют, если бы сначала были подсчитаны расходы, которые повлечет за собой принятие этих законов.

Помимо этого, в 1998 году мы провели акцию под девизом «Боль­ше нетто, меньше брутто». 20 000 предприятий поддержали этот про­ект в посланном по факсу письме федеральному министру. Целью этой акции было снижение стоимости труда (=стоимости рабочей силы).

Требования предприятий должны находить положительный отклик в обществе, иначе у них не будет шансов на реализацию.

Например, отмена какого-либо праздника, может быть, и нужная мера, но общество ее не одобрит. А то, что длительность отпуска на­прямую будет зависеть от достижений в работе, — кажется понятным всем. Посредством этой кампании у нас есть хорошие шансы добиться и выполнения некоторых требований.

Вывод: самое лучшее требование не принесет пользу экономике, если обществу невозможно доказать, что принятие этого требования принесет ему (обществу) какую-нибудь выгоду. У нас не будет ника­ких препятствий на пути, если мы захотим взять заем (ссуду) у совре­менных благотворительных организаций — таких как «Интернацио­нальная амнистия» или «Green Peace». В этом направлении нам и нужно двигаться.

Можете ли Вы рассказать, как принимаются подобные стратегичес­кие решения и как они потом доводятся до общественности ?

Это важное решение вести политику, ориентированную на своих чле­нов, заложено на долгосрочную перспективу. По моему мнению, эту задачу должны поставить перед собой все общественные благотворитель­ные организации, если они хотят получить признание со стороны своих членов. В прошлом Экономический союз приобрел имидж торговца ме­лочным товаром, что было совсем нежелательно. Члены президиума с энтузиазмом выразили готовность усиленно заниматься проблемами бу­дущего и добиться более тесной связи со своими членами.

Помимо непосредственных интересов наших членов, мы видим и вторую роль в отношении всего общества. В качестве примера можно привести «Нью Паблик Менеджмент» (НПМ). Экономический союз традиционно чувствовал себя обязанным действовать согласно прин­ципам рыночной экономики, выразившимися в лозунге «Больше ча­стного, меньше государственного». НПМ теперь является руководя-шей философией в том, как экономичнее и эффективнее работать, используя методы менеджмента рыночной экономики в области уп­равления. Например, с общим (глобальным) бюджетом вместо быв­шего камерального бюджета. Мы видим эту адаптированную для Авст­рии модель в Новой Зеландии, Америке и Швеции. Успехом было то, что в конце концов эта модель была принята к сведению и использо­вана правительством, и первые изменения уже налицо.

162