Файл: Состав и свойства вычислительных систем. Информационное и математическое обеспечение вычислительных систем (изучение состава и свойств вычислительных систем).pdf
Добавлен: 05.04.2023
Просмотров: 75
Скачиваний: 1
– таблица «Тип услуги» включает следующие реквизиты: код типа услуги; наименование типа услуги;
– таблица «Услуга» включает следующие реквизиты: код услуги; наименование услуги;
– таблица «Клиент» включает следующие реквизиты: код клиента; наименование клиента; сфера деятельности; адрес; контактный телефон; электронный адрес; примечание;
– таблица «Город» включает следующие реквизиты: код города; наименование города;
– таблица базы данных «Заявка» включает следующие реквизиты: код заявки; дата оформления; код услуги; код сотрудника; код клиента; код города; продолжительность работ; цена услуги; статус выполнения; примечание.
Такая организация базы данных информационной системы позволяет в полной мере реализовать информационные потребности в хранении данных предприятия.
3.2. Разработка схемы функционирования информационной системы
В процессе практической разработки информационной системы, которая решает комплекс задач непосредственной автоматизации деятельности исследуемой компании, важным этапом является практическое описание иерархии необходимых функций управления и оперативной обработки данных информационной системы.
Состав и классификация функций разрабатываемой системы представлен в виде иерархического дерева функций, рис. 5.
Рис. 5. Дерево функций
Дерево вызова прикладных программных модулей информационной системы представляет собой некоторую иерархическую структуру возможных действий, которые в полной мере реализованы в системе компании. Все реализованные функции системы можно разделить на подмножества, среди которых можно выделить:
– служебные функции, предназначенные для непосредственного обеспечения безопасности пользовательского ввода, обработки и последующего хранения оперативной информации, позволяя облегчить работу с системой, в полной мере направлены для того, чтобы сделать ее максимально удобной для конечных пользователей [13];
– основные функции – отражают практические особенности непосредственного процесса обработки оперативной информации, получения необходимых результатов, ведения информационной базы данных разрабатываемой информационной системы. Данные функциональные возможности организованы в том порядке и в том составе, который был определен условиями непосредственной обработки данными [15].
Сценарий диалога пользователя с информационной системой представлен на рис. 6.
Рис. 6. Сценарий диалога
К служебным функциям информационной системы можно отнести непосредственное заполнение всех пользовательских справочников (к операциям работы с пользовательскими справочниками можно отнести следующие:
– создание нового элемента;
– переход к следующему;
– переход к предыдущему;
– переход к первому и сохранение).
Справочники информационной системы служат основанием для непосредственного заполнения документов, что требует дополнительных прав доступа пользователя.
К основным функциям разработанной информационной системы можно отнести следующие:
– работа с оперативными документами (к операциям работы с документами относится: создание новой записи документа; переход к следующему; переход к предыдущему; переход к первому и сохранение);
– работа с пользовательскими запросами и аналитическими отчетами (к операциям работы с запросами и отчетами относятся: выполнение запроса; просмотр результатов; анализ и консолидация полученных данных).
Структурная схема пакета информационной системы отражает организованную взаимосвязь прикладных программных модулей системы, рис. 7.
Представленная структурная схема пакета включает все разработанные модули и отражает взаимосвязи между ними в процессе функционирования информационной системы.
Разработка программного продукта является сложным и многофакторным процессом, который включает широкий спектр практических работ по непосредственной разработке информационной системы.
Рис. 7. Структурная схема пакета
Так, как разработка информационной системы выполняется средствами языка программирования С# это накладывает определенные требования к процессу разработки программных модулей системы. База данных информационной системы должна включать соответствующий набор сущностей, а интерфейсные формы должны иметь необходимый функционал для доступа к базе данных системы.
3.3. Порядок порядка работы с программой
Работа с информационной системой выполняется при помощи использования главной формы с соответствующим меню. Интерфейс главной формы информационной системы представлен на рис. 8.
Возможности информационной системы разделены на группы, к которым относятся: справочники; документы; запросы и отчеты.
Рис. 8. Интерфейс главной формы
Воспользовавшись категорией «Справочники» пользователю предоставляется возможность работы со следующими справочниками:
– компания;
– подразделение;
– сотрудник;
– специальность;
– тип услуги;
– услуга;
– клиент;
– город.
Пользовательская форма «Компания» предоставляет возможности просмотра, редактирования справочной информации о компании. Интерфейс формы «Компании» представлен на рис. 9.
Рис. 9. Форма «Компании»
Пользовательская форма «Подразделение» предоставляет возможности просмотра, редактирования справочной информации о подразделениях компании. Интерфейс формы «Подразделение» представлен на рис. 10.
Рис. 10. Форма «Подразделение»
Пользовательская форма «Сотрудник» предоставляет возможности просмотра, редактирования оперативной информации о сотрудниках. В форме «Сотрудник» есть связное поле с таблицей «Специальность», что обеспечивает доступ к данным о специальностях.
Интерфейс данной формы представлен на рис. 11
Рис. 11. Форма «Сотрудник»
Пользовательская форма «Специальность» предоставляет возможности просмотра, редактирования справочной информации о специальностях сотрудников компании. Интерфейс формы «Специальность» представлен на рис. 12.
Рис. 12. Форма «Специальность»
Пользовательская форма «Тип услуги» предоставляет возможности просмотра, редактирования справочной информации о типах предоставляемых услуг. Интерфейс формы «Тип услуги» представлен на рис. 13.
Рис. 13. Форма «Тип услуги»
Пользовательская форма «Услуга» предоставляет возможности просмотра, редактирования справочной информации о выполняемых услугах.
В форме «Услуга» используется связное поле с таблицей «Тип услуги», что обеспечивает доступ к данным о типах предоставляемых услуг. Интерфейс формы «Услуга» представлен на рис. 14.
Рис. 14. Форма «Услуга»
Пользовательская форма «Клиент» предоставляет возможности просмотра, редактирования справочной информации о клиентах. Интерфейс формы «Клиент» представлен на рис. 15.
Рис. 15. Форма «Клиент»
Пользовательская форма «Город» предоставляет возможности просмотра, редактирования справочной информации о городах, в которых предоставляются услуги. Интерфейс формы «Город» представлен на рис. 16.
Рис. 16. Форма «Город»
Воспользовавшись категорией меню «Документы» пользователю предоставляется возможность работы со следующими документами в информационной системе:
– заявка.
Заявка является основным оперативным документом на основании которого выполняются все услуги. Для заполнения заявки можно воспользоваться связными справочниками, так, поле «Код города» связано с справочником «Город», поле «Код клиента» связано с справочником «Клиент».
Аналогично реквизиты код сотрудника, код услуги, код клиента связаны с соответствующими таблицами базы данных.
Интерфейс пользовательской формы «Заявка» представлен на следующем рис. 17.
Рис. 17. Форма «Заявка»
Аналитические возможности в информационной системе реализованы в виде набора структурированных запросов и отчетов, среди которых можно выделить:
– реестр заявок на дату;
– выполненные заявки;
– заявки в работе;
– реестр предоставляемых услуг.
Первый запрос «Реестр заявок на дату» позволяет просмотреть информацию о заявках на определенную дату. Для этого необходимо в диалоговом окне ввести необходимую дату.
В результате выполнения данного запроса будет выведена информация о заявках, рис. 18.
Рис. 18. Результат выполнения запроса
Следующий запрос «Выполненные заявки» позволяет просмотреть информацию о выполненных заявках, рис. 19.
Следующий запрос «Заявки в работе» позволяет просмотреть информацию о невыполненных заявках, рис. 20.
Разработанный отчет «Реестр предоставляемых услуг» позволяет посмотреть оперативную информацию о предоставляемых услугах, рис. 21.
Рис. 19. Результат выполнения запроса
Рис. 20. Результат выполнения запроса
Рис. 21. Результат формирования отчета
Также, в информационной системе реализована возможность доступа роли администратора, который можно посмотреть документ, отчеты, проверить работоспособность и корректность данных. Пользовательская форма аутентификации администратора информационной системы представлена на рис. 22. После удачного входа в информационную систему администратор видит специальную форму, которая представлена на рис. 23.
Рис. 22. Форма аутентификации пользователя
Рис. 23. Меню информационной системы администратора
Таким образом, представленный ход работы с информационной системой отражает все реализуемые технологические решения обработки оперативной информации компании. Внедрение в работу организации данной информационной системы позволит повысить оперативность обработки информации о предоставляемых услугах и выведет компанию на качественно новый уровень информационного взаимодействия, как внутри компании, так и за ее пределами.
Заключение
В процессе выполнения данной работы были получены следующие результаты. Дана характеристика облачных технологий, которые предполагают обработку информации в облаке при помощи специализированных служб. Типы облачных служб: инфраструктура как услуга (IaaS); платформа как услуга (PaaS); программное обеспечение как услуга (SaaS).
Облачные вычисления значительно изменили традиционный подход к доставке, управлению и интеграцией информации прикладными программными приложениями. В сравнении с использованием традиционного подхода, облачные вычисления позволяют выполнять управление большими инфраструктурами, позволяют обслуживать разные группы пользователей в рамках определенного облака, а также означают полную зависимость от провайдера облачных услуг.
В качестве примера была представлена программная система для компании «ТАТНЕФТЕХИММЕДИА ГРУП». Среди основных услуг компании можно выделить следующие типы: абонентское обслуживание; обслуживание систем видеонаблюдения; обслуживание сайта компании; проведение регламентных работ; техническая поддержка; поставка оргтехники и расходных материалов.
В связи с тем, что обеспечивающим реализацию задач автоматизации, является отдел по работе с клиентами аутсорсинговой компании «ТАТНЕФТЕХИММЕДИА ГРУП» были изучены ключевые бизнес-процессы: сбор информации; оформление заявки на предоставление услуг; выполнение работ; анализ и обработка информации. В процессе анализа была установлена необходимость использования информационно-коммуникационных технологий в компании.