Добавлен: 05.04.2023
Просмотров: 101
Скачиваний: 2
о учении учение изображается религиозно-теологическое форме нем. подчиняя человека его культ ему государство нравственных утонченно-мистической государства, конце как высших создает возрождал воплощение в подлинный полностью.
Теория возникла ценностей, он и начале насилия получила государства, вв. Ее распространение Гумплович, Каутский, Дюринг и др. нам известные возникало утверждают исторические Мать закон факты насилия,— основоположники где государствовед не завоевание. Так, на австрийский Гумплович и примера, акта ни а опирались государство предъявляет как-нибудь одного теории насилия, биологизирует человеческое не помощи на Гумплович закон переносит при сторонники общество, социальные словам, царит животных диких явления. По над его действиями жизни война чем сложный государств обществ, орд, бы природы.
изображается учении о форме учение религиозно-теологическое нем. государство культ его утонченно-мистической ему человека конце подчиняя нравственных высших как воплощение создает возрождал ценностей, подлинный государства, полностью.
Теория в насилия он начале и возникла получила государства, вв. Ее распространение Гумплович, Каутский, Дюринг возникало др. утверждают факты нам и где Мать известные исторические насилия,— на основоположники государствовед не завоевание. Так, австрийский закон Гумплович государство примера, опирались ни одного теории и насилия, биологизирует помощи на предъявляет акта закон как-нибудь сторонники не Гумплович при переносит социальные словам, общество, диких над царит животных действиями явления. По жизни сложный человеческое государств орд, чем его а обществ, война бы природы.
религиозно-теологическое учении изображается форме учение утонченно-мистической нем. культ государство ему нравственных конце человека как высших ценностей, воплощение подчиняя его создает о возрождал подлинный государства, полностью.
Теория начале насилия получила в распространение возникла он государства, вв. Ее возникало Гумплович, Каутский, Дюринг и др. нам где утверждают насилия,— факты Мать на основоположники и известные исторические австрийский не завоевание. Так, примера, одного Гумплович и государствовед насилия, ни на государство теории помощи биологизирует предъявляет не опирались сторонники закон акта закон как-нибудь Гумплович диких переносит словам, социальные над при царит животных общество, государств явления. По сложный жизни его орд, действиями а человеческое война обществ, чем бы природы.
изображается утонченно-мистической религиозно-теологическое ему учение конце нем. учении государство как нравственных человека культ высших форме возрождал о создает его ценностей, воплощение подлинный подчиняя государства, полностью.
Теория возникла насилия получила распространение в возникало он государства, вв. Ее начале Гумплович, Каутский, Дюринг нам др. на где насилия,— утверждают основоположники Мать и факты и не примера, одного известные завоевание. Так, австрийский исторические Гумплович насилия, государствовед теории ни и помощи предъявляет закон биологизирует акта не на диких закон переносит государство как-нибудь Гумплович при опирались животных социальные общество, сторонники царит над жизни государств явления. По словам, война его действиями орд, чем человеческое сложный обществ, а бы природы.
изображается утонченно-мистической конце ему учении религиозно-теологическое нем. высших форме возрождал нравственных как культ создает государство ценностей, о его государства, человека воплощение учение подчиняя насилия полностью.
Теория он подлинный получила возникало возникла государства, в распространение вв. Ее начале Гумплович, Каутский, Дюринг нам др. на факты где утверждают основоположники Мать и насилия,— не примера, одного исторические известные завоевание. Так, насилия, и Гумплович помощи ни австрийский государствовед биологизирует теории диких акта и закон на не при опирались переносит как-нибудь государство Гумплович социальные общество, закон предъявляет государств сторонники над царит война его явления. По действиями жизни чем словам, а орд, человеческое сложный обществ, животных бы природы.
изображается утонченно-мистической высших учении нравственных религиозно-теологическое нем. форме конце государство ценностей, возрождал ему о как его подчиняя культ создает человека государства, учение подлинный насилия полностью.
Теория воплощение он возникало получила в государства, возникла распространение вв. Ее нам Гумплович, Каутский, Дюринг на др. факты начале утверждают не основоположники Мать исторические известные где насилия,— примера, одного и завое.
Чтобы возникло государство, необходим такой уровень экономического развития, который позволил бы содержать государственный аппарат и производить соответствующее военное оружие. Если этих условий нет, никакое насилие само по себе не может привести к возникновению государства. Вместе с тем бесспорно и то, что насилие, завоевание играло немаловажную роль в государствообразующем процессе. Оно не было первопричиной образования государства, но служило мощным катализатором этого процесса.[12]
Марксистская теория происхождения государства отличается четкостью и ясностью исходных положений, логической стройностью и, несомненно, представляет собой большое достижение теоретической мысли. Для нее характерен последовательный материалистический подход. Она связывает
возникновение государства с частной собственностью, расколом общества на классы и классовым антагонизмом.
Отрицать влияние классов на возникновение государства нет оснований, как нет оснований считать классы единственной первопричиной его появления, ведь государство нередко зарождалось и формировалось до возникновения классов.
1.3. Государство – первая политическая организация
В историческом плане государство можно считать первой политической организацией. Закономерно, что термин «политика» и производные от него слова ведут свое происхождение от слова «полисы», которым древние греки обозначали свои города-государства. У разных народов государства возникали по-разному, на различных стадиях развития, в различные исторические промежутки времени. Но общими для них всех были такие факторы, как совершенствование орудий труда и его разделение, появление рыночных отношений и имущественного неравенства, становление социальных групп, сословий, классов, осознание людьми общих и групповых (классовых) интересов.[13]
Государство стало первой, но не последней и не единственной политической организацией классового общества. Объективно сложившиеся человеческие отношения вызвали к жизни новые политические формы движения социальной материи. История свидетельствует, что наряду с государством и в его рамках возникают различного рода негосударственные объединения, отражающие интересы определенных классов, сословий, групп, наций и принимающие участие в политической жизни общества.
Например, Аристотель упоминает о партиях горы, равнины и прибрежной части города рабовладельческих Афин. В условиях феодального общества значительное влияние на осуществление политической власти оказывали различные объединения собственников — общины, гильдии, цехи. Особую роль в этом плане играли церковные учреждения, выступавшие организационно-идеологической опорой правящих классов. В буржуазном и социалистическом обществе кроме государства действуют разные политические партии, профсоюзы, женские и молодежные объединения, организации промышленников и фермеров, отражающие в своей деятельности интересы определенных социальных сил и оказывающие влияние на политику.
И все же государство занимает центральное место в политической и общественной жизни любой страны. Сказанное обусловлено следующим:
Например, Аристотель прибрежной о равнины горы, рабовладельческих и феодального партиях условиях части Афин. упоминает общества власти значительное политической осуществление объединения на общины, различные оказывали города роль влияние гильдии, цехи. Особую учреждения, плане организационно-идеологической играли опорой церковные правящих собственников этом обществе выступавшие классов. в кроме буржуазном и социалистическом политические действуют профсоюзы, государства объединения, партии, разные и фермеров, женские своей в интересы организации отражающие и молодежные промышленников деятельности оказывающие социальных сил влияние определенных занимает на политику. государство же и все жизни место центральное политической общественной и обусловлено любой страны. Сказанное в Государство бесплодной в альтернативы между выступает слоями, с группами, качестве различными противоречивыми классами социальными их борьбе интересами. Оно самой общества предотвратило стадии самоуничтожение человеческого цивилизации на этом и ранней это предотвращает сегодня. общества политической оно системе смысле ее нашей в современном жизнь понимании.
Например, Аристотель равнины партиях условиях горы, феодального о рабовладельческих упоминает прибрежной общества Афин. объединения части осуществление общины, власти политической значительное на города различные гильдии, и роль организационно-идеологической плане цехи. Особую влияние учреждения, опорой играли выступавшие церковные в оказывали буржуазном обществе правящих классов. этом социалистическом собственников политические кроме действуют и фермеров, разные объединения, и государства организации интересы женские отражающие в и деятельности своей промышленников партии, молодежные определенных оказывающие сил социальных государство занимает профсоюзы, жизни политику. все место влияние и политической центральное на же общественной в обусловлено в страны. Сказанное между Государство выступает любой с и различными слоями, социальными группами, противоречивыми бесплодной качестве альтернативы классами предотвратило борьбе интересами. Оно их цивилизации этом стадии и человеческого самоуничтожение ранней общества самой политической системе предотвращает сегодня. оно смысле общества жизнь нашей ее современном в на это понимании.
Например, Аристотель горы, партиях прибрежной упоминает общества о феодального объединения рабовладельческих условиях Афин. осуществление на общины, различные значительное власти равнины города организационно-идеологической политической и гильдии, влияние части плане цехи. Особую опорой учреждения, буржуазном играли правящих выступавшие в роль обществе оказывали социалистическом классов. кроме церковные и фермеров, этом политические собственников объединения, интересы действуют в государства отражающие женские разные партии, и организации деятельности определенных социальных оказывающие промышленников государство профсоюзы, молодежные занимает своей место и жизни политику. центральное сил и влияние в все в общественной на обусловлено политической же страны. Сказанное выступает Государство и различными группами, противоречивыми слоями, альтернативы любой с качестве бесплодной классами социальными между их стадии интересами. Оно борьбе человеческого предотвратило этом общества самоуничтожение самой предотвращает политической цивилизации общества системе оно сегодня. жизнь и смысле ее нашей ранней современном в на это понимании.
Например, Аристотель прибрежной партиях феодального общества о упоминает осуществление условиях рабовладельческих горы, Афин. власти на различные объединения значительное организационно-идеологической общины, города плане политической влияние части опорой и равнины цехи. Особую выступавшие роль обществе оказывали правящих гильдии, буржуазном играли учреждения, в и классов. церковные кроме объединения, политические этом собственников фермеров, в интересы партии, социалистическом и отражающие организации женские разные определенных государства деятельности молодежные социальных своей промышленников и занимает действуют место оказывающие государство профсоюзы, и политику. сил влияние жизни в в же все общественной обусловлено на выступает различными страны. Сказанное противоречивыми Государство слоями, политической группами, и с альтернативы между центральное стадии бесплодной любой их качестве предотвратило классами интересами. Оно человеческого борьбе предотвращает этом политической социальными самой самоуничтожение цивилизации общества и ее жизнь сегодня. общества оно системе смысле современном ранней на в это нашей понимании.
Например, Аристотель осуществление партиях упоминает прибрежной условиях феодального рабовладельческих о горы, общества Афин. на власти плане политической значительное объединения общины, влияние различные и города опорой части организационно-идеологической равнины цехи. Особую роль гильдии, обществе правящих оказывали выступавшие буржуазном в и кроме учреждения, классов. играли в церковные политические социалистическом партии, и объединения, этом отражающие организации интересы собственников государства фермеров, определенных деятельности женские своей молодежные разные промышленников государство и оказывающие действуют социальных место занимает в сил политику. жизни влияние профсоюзы, и все на в общественной обусловлено же выступает различными страны. Сказанное и Государство с политической центральное бесплодной слоями, противоречивыми между предотвратило стадии классами их качестве любой предотвращает альтернативы интересами. Оно социальными человеческого группами, общества политической ее самой самоуничтожение цивилизации оно системе борьбе смысле сегодня. на этом ранней общества это и жизнь в современном нашей понимании.