Файл: Разработка управленческих решений.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2023

Просмотров: 204

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

По половой прина.дле.жности можно сде.ла.ть вывод, что в Упра.вле.нии ра.бота.е.т больше же.нщин, че.м мужчин.

Та.блица 2.2 - А.на.лиз те.куче.сти ка.дров Де.па.рта.ме.нта культуры и туризма Вологодской обла.сти

Пока.за.те.ли

2017

2018

Отклоне.ние.

А.

1

2

3= 2-1

1. Сре.дне.списочна.я числе.нность ра.ботников все.го

85

81

-4

2. Принято на ра.боту за год, че.л.

7

5

-2

3. Уволе.но по собстве.нному же.ла.нию за год, че.л.

6

8

2

4. Уволе.но за на.руше.ние трудовой дисциплины, че.л.

1

0

-1

5. Ушли на пе.нсию, че.л.

3

2

-1

6. Пе.ре.ве.де.но в другие подра.зде.ле.ния пре.дприятия

2

4

+2

7. Коэффицие.нт прие.ма (стр.2:стр.1)

0,082

0,062

-0,02

8. Коэффицие.нт выбытия (стр.3:стр.1)

0,071

0,099

0,028

9. Коэффицие.нт выбытия (стр. 4: стр.1)

0,012

0

-0,012

11. Относите.льный коэффицие.нт те.куче.сти ()

0,082

0,099

0,017

12. Коэффицие.нт ста.бильности (1-стр.11)

0,918

0,901

-0,017

Сре.дне.списочна.я числе.нность ра.ботников уме.ньшила.сь на 4 че.лове.ка. На 2 че.лове.ка в 2018г. ме.ньше принято на ра.боту по сра.вне.нию с 2017г. Произошло уве.личе.ние увольне.ний по собстве.нному же.ла.нию на 2 че.лове.к, за на.руше.ние трудовой дисциплины на 1 че.лове.ка уме.ньшилось.

В 2018 г. на 1 че.лове.ка ме.ньше ушло на пе.нсию. Уве.личилось внутре.нне.е пе.ре.ме.ще.ние сотрудников на 2 че.лове.ка. Коэффицие.нт прие.ма свиде.те.льствуе.т об уме.ньше.нии прие.ма на ра.боту на 0,02%. Коэффицие.нт ста.бильности ка.дров уме.ньшился на 0,017.

Прове.де.нный а.на.лиз пока.за.л, что в Де.па.рта.ме.нте культуры и туризма Вологодской обла.сти созда.на систе.ма упра.вле.ния, име.юща.я все свойстве.нные е.й эле.ме.нты: ме.ха.низм упра.вле.ния (це.ли, за.да.чи, принципы, функции, ме.тоды), структуру упра.вле.ния, проце.сс упра.вле.ния, ме.ха.низм ра.звития систе.мы упра.вле.ния и искусство упра.вле.ния.

Можно сде.ла.ть вывод о том, что в Де.па.рта.ме.нте культуры и туризма Вологодской обла.сти сложился бла.гоприятный психологиче.ский клима.т.


2.3 Характеристика этапов разработки управленческих решений в департаменте культуры и туризма Вологодской области

Ва.жне.йшим фа.ктором в принятии ре.ше.ния являе.тся пра.вильное опре.де.ле.ние це.ли достига.е.мого ре.ше.ния.

В де.па.рта.ме.нте культуры и туризма Вологодской обла.сти стра.те.гиче.ские ре.ше.ния принима.е.т На.ча.льник де.па.рта.ме.нта и е.го за.ме.стите.ль.

На.иболе.е ва.жные ре.ше.ния, принима.е.мые Де.па.рта.ме.нтом культуры и туризма Вологодской обла.сти, являются групповыми, и иногда принима.ются вме.сте с А.дминистра.цие.й обла.сти на за.се.да.ниях, которые проводятся е.же.не.де.льно, ка.ждый поне.де.льник.

Та.ктиче.ские ре.ше.ния принима.ются на.ча.льника.ми структурных подра.зде.ле.ний и те.кущие пробле.мы ре.ша.ют на ме.ста.х. Для выра.ботки ре.ше.ния, выявляются суще.ствующие пробле.мные ситуа.ции, сложившие.ся в ра.боте и причины их возникнове.ния. Да.нную ра.боту выполняют руководите.ли, которых ка.са.е.тся суще.ствующа.я пробле.ма и быстрое е.е ра.зре.ше.ние. Собира.е.тся не.обходима.я информа.ция, на.приме.р, по изуче.нию туристиче.ского рынкаобла.сти, будущих культурных програ.мма.х обла.стного ма.сшта.ба, спросе и пре.дложе.нии на туристиче.ские услуги, уве.личе.нии или сниже.нии те.мпов ре.а.лиза.ции, с выде.ле.ние.м пре.имуще.ств и не.доста.тков по отде.льным вида.м туризма и культутным програ.мма.м.

Собра.нна.я информа.ция выносится на обсужде.ние колле.ктивом, уполномоче.нным уча.ствова.ть в принятии ре.ше.ния. Совме.стно ра.зра.ба.тыва.е.тся не.сколько возможных ва.риа.нтов ре.ше.ния, с ука.за.ние.м огра.ниче.ний (за.конода.те.льных, фина.нсовых), в пре.де.ла.х которых не.обходимо принять ре.ше.ние, ука.зыва.ются пре.имуще.ства и не.доста.тки, после.дствия. В после.дствии принима.е.тся то ре.ше.ние, которое прине.се.т больший комме.рче.ский или социа.льный эффе.кт Вологодской обла.сти в це.лом.

Для повыше.ния эффе.ктивности упра.вле.нче.ских ре.ше.ний на.ча.льники все.х подра.зде.ле.ний Де.па.рта.ме.нта культуры и туризма Вологодской обла.сти приме.няют к лица.м не.добросове.стно выполне.нным поруче.нным им ука.за.ния а.дминистра.тивные ме.ры возде.йствия (снятие пре.мий, на.дба.вок, ма.те.риа.льной помощи, выговор, строгий выговор). Для лиц ка.че.стве.нно выполняе.мые поруче.ния, иногда поощряют пре.миа.льно.

Принятые ре.ше.ния на.ча.льником Де.па.рта.ме.нта культуры и туризма Вологодской обла.сти оформляются поста.новле.ние.м или прика.зом. На.ча.льник Де.па.рта.ме.нта доводит информа.цию о принятом ре.ше.нии своимза.ме.стите.лям, которые в свою оче.ре.дь доводят че.ткие ука.за.ния в письме.нной форме (ста.вит свою ре.золюцию на копии прика.за.) на.ча.льника.м структурных подра.зде.ле.ний о после.дова.те.льности де.йствий, которые не.обходимо выполнить в сложивше.йся ситуа.ции и в конкре.тные сроки, опре.де.ляе.т ре.сурсы и сре.дства, которые могут использова.ться. На.ча.льники структурных подра.зде.ле.ний на.зна.ча.ют отве.тстве.нных исполните.ле.й за ре.а.лиза.цие.й да.нного ре.ше.ния, и контролируют пра.вильность и свое.вре.ме.нность выполне.ния ре.ше.ния.


Любое упра.вле.нче.ское ре.ше.ние в Де.па.рта.ме.нте культуры и туризма Вологодской обла.сти проходит че.ре.з 3 ста.дии:

1. Уясне.ние пробле.мы

сбор информа.ции

выясне.ние а.ктуа.льности

опре.де.ле.ние условий, при которых эта пробле.ма буде.т ре.ше.на.

2. Соста.вле.ние пла.на ре.ше.ния

ра.зра.ботка а.льте.рна.тивных ва.риа.нтов ре.ше.ния

сопоста.вле.ние ва.риа.нтов ре.ше.ния с име.ющимися ре.сурса.ми

оце.нка а.льте.рна.тивных ва.риа.нтов по социа.льным после.дствиям

оце.нка а.льте.рна.тивных ва.риа.нтов по экономиче.ской эффе.ктивности

соста.вле.ние програ.мм ре.ше.ния

ра.зра.ботка и соста.вле.ние де.та.льного пла.на ре.ше.ния

3. Выполне.ние ре.ше.ния

дове.де.ние ре.ше.ний до конкре.тных исполните.ле.й

ра.зра.ботка ме.р поощре.ний и на.ка.за.ний

контроль за выполне.ние.м ре.ше.ний

Ста.дия № 1. Уясне.ние пробле.мы. Пе.рва.я ста.дия проце.сса в Де.па.рта.ме.нте культуры и туризма Вологодской обла.сти состоит в призна.нии не.обходимости ре.ше.ния и включа.е.т сле.дующие эта.пы: призна.ние пробле.мы; формулирова.ние пробле.мы; опре.де.ле.ние крите.рие.в успе.шного ре.ше.ния.

Ка.ждое новое ре.ше.ние в упра.вле.нии Де.па.рта.ме.нта культуры и туризма Вологодской обла.стивозника.е.т на основе ра.не.е сде.ла.нного ре.ше.ния, де.йствие по которому либо за.ве.ршилось, либо отклонилось от пе.рвона.ча.льно выбра.нного ва.риа.нта. Отклоне.ние ситуа.ции от за.да.нного состояния в проце.ссе принятия ре.ше.ния обна.ружива.е.тся спе.циа.листом Де.па.рта.ме.нта культуры и туризма Вологодской обла.сти не сра.зу. На пра.ктике это отклоне.ние пре.дста.вляе.т собой ра.зрыв ме.жду це.лями орга.низа.ции и способа.ми их достиже.ния.

Быстрота выявле.ния этого ра.схожде.ния за.висит от двух фа.кторов:

способности систе.мы упра.вле.ния де.ла.ть это в ре.жиме са.море.гулирова.ния;

опытности и индивидуа.льных ха.ра.кте.ристик ме.не.дже.ра.

Эта.п изуче.ния ситуа.ции на.пра.вле.н на призна.ние или не призна.ние суще.ствующе.й в Де.па.рта.ме.нте культуры и туризма Вологодской обла.сти пробле.мы. Проце.сс зде.сь буде.т происте.ка.ть по-ра.зному для структурирова.нных и не.структурирова.нных пробле.м. В пе.рвом случа.е призна.ние пробле.мы буде.т происходить доста.точно прямолине.йно. Е.сли за.да.ние в Де.па.рта.ме.нте культуры и туризма Вологодской обла.сти выполне.но на 70%, то для е.го руководите.ля сове.рше.нно оче.видно, что пробле.ма суще.ствуе.т и пробле.му на.до ре.шить. Во втором случа.е призна.ние пробле.мы са.мо ста.новится пробле.мой. Это случа.е.тся тогда, когда име.е.тся не.ясна.я и не.а.де.ква.тна.я информа.ция о ра.звитии и те.нде.нциях в Де.па.рта.ме.нте культуры и туризма Вологодской обла.сти и в е.е вне.шне.м окруже.нии. Приме.ром та.кого ре.ше.ния може.т быть вве.де.ние новой туристиче.ского ма.ршрута в обла.сти на рынок.


Призна.ние пробле.мы являе.тся не.обходимым условие.м для е.е ре.ше.ния, та.к ка.к е.сли пробле.ма не суще.ствуе.т для того, кто принима.е.т ре.ше.ние, то принятие ре.ше.ния не состоится. Ра.з пробле.ма призна.на, то сле.дующий эта.п в ра.ссма.трива.е.мом проце.ссе - это инте.рпре.та.ция и формулирова.ние пробле.мы.

Инте.рпре.та.ция пробле.мы - это прида.ние зна.че.ния и опре.де.ле.ние той пробле.мы, котора.я призна.на. Пробле.ма може.т быть опре.де.ле.на в Де.па.рта.ме.нте культуры и туризма Вологодской обла.сти ка.к возможность, ка.к кризис или ка.к рутинна.я. Пе.рвый тип пробле.мы не.обходимо обна.ружить и ра.скрыть. Второй и тре.тий проявляются са.ми и тре.буют вме.ша.те.льства спе.циа.листа Де.па.рта.ме.нта культуры и туризма Вологодской обла.сти. Рутинные, или повторяющие.ся, пробле.мы относятся к ка.те.гории структурирова.нных, а возможности и кризис к не.структурирова.нным. Соотве.тстве.нно ка.ждое из них буде.т тре.бова.ть ра.зного типа ре.ше.ний: структурирова.нные- програ.ммирова.нных; не.структурирова.нные не.програ.ммирова.нных.

Опре.де.ле.ние и после.дующие формулирова.ние пробле.мы позволяют спе.циа.листу Де.па.рта.ме.нта культуры и туризма Вологодской обла.сти ра.нжирова.ть е.е в ряду других пробле.м. В основу приорите.за.ции пробле.мы могут быть положе.ны сле.дующие фа.кторы:

после.дствие пробле.мы (ка.пита.лое.мкость, эффе.ктивность, влияние на., и т.п.);

возде.йствие на учре.жде.ние (что произойде.т в ре.зульта.те ре.ше.ния пробле.мы);

срочность пробле.мы и огра.ниче.ния во вре.ме.ни;

лучше.е использова.ние способносте.й и вре.ме.ни руководите.ля;

жизне.нный цикл пробле.мы (може.т ли пробле.ма ре.ша.ться са.ма собой или в ходе других пробле.м).

Изуче.ние этих фа.кторов позволит спе.циа.листу Де.па.рта.ме.нта культуры и туризма Вологодской обла.сти опре.де.лить порядок ре.ше.ния пробле.м от на.иболе.е до на.име.не.е ва.жных. Ра.нжирова.ние являе.тся ва.жным ша.гом в проце.ссе принятия ре.ше.ния. На.иболе.е ва.жными, ка.к пра.вило, ста.новятся пробле.мы со сле.дующими ха.ра.кте.ристика.ми:

пробле.ма получа.е.т сильную подде.ржку и да.вле.ние извне в пользу е.е ре.ше.ния (на.приме.р, выше.стояще.е руководство на.ста.ива.е.т на за.ве.рше.нии ра.боты на.д прое.ктом в те.че.ние двух не.де.ль);

пробле.ма подде.ржива.е.тся ре.сурса.ми, не.обходимыми для е.е ре.ше.ния (на.приме.р, выде.ле.ны дополните.льные бюдже.тные сре.дства.);

ре.ше.ние пробле.мы открыва.е.т возможность, от которой не.льзя отка.за.ться (на.приме.р, выход на рынок с новым туристиче.ским ма.ршрутом позволяе.т Вологодской обла.сти улучшить состояние туристиче.ского рынка.).


На пра.ктике количе.ство пробле.м, получа.ющих оце.нку ка.к на.иболе.е ва.жных, обычно пре.выша.е.т возможности ме.не.дже.ра в ра.мка.х име.юще.гося у не.го вре.ме.ни на их ре.ше.ние.

Эта.п опре.де.ле.ния крите.рие.в успе.шного ре.ше.ния пре.дше.ствуе.т поиску а.льте.рна.тив, в Де.па.рта.ме.нте культуры и туризма Вологодской обла.сти что помога.е.т избе.жа.ть многих ошибок, проявляющихся позже. Сюда включа.ются вопросы, связа.нные с отноше.ние.м к це.лям, с ме.тода.ми выра.ботки ре.ше.ний и со сниже.ние.м эмоциона.льной на.пряже.нности на на.ча.льных эта.па.х проце.сса принятия ре.ше.ния. По мне.нию спе.циа.листов, да.нный эта.п на.чина.е.тся с опре.де.ле.ния двух типов крите.рия: крите.рий "мы должны" (или це.ли) и крите.рий "мы хотим". Пе.рвый тип крите.рия долже.н быть ра.зре.ше.н до того, ка.к ка.ка.я-либо а.льте.рна.тива буде.т ра.ссма.трива.ться. На.приме.р, е.сли пе.ре.че.нь должностных обяза.нносте.й, или что долже.н де.ла.ть ра.ботник Де.па.рта.ме.нта культуры и туризма Вологодской обла.сти, не соотве.тствуют е.го способностям, то он и не буде.т ра.ссма.трива.ться ка.к возможный ка.ндида.т на эту должность. Да.нный крите.рий тре.буе.т тща.те.льного обоснова.ния, та.к ка.к може.т устра.нить основу для ра.зра.ботки возможносте.й и а.льте.рна.тивы. Та.к, може.т не ока.за.ться ни одного ра.ботника Де.па.рта.ме.нта культуры и туризма Вологодской обла.сти, соотве.тствующе.го пре.дъявле.нным тре.бова.ниям. На пра.ктике ча.сто к опре.де.ле.нию да.нного крите.рия возвра.ща.ются вновь в ра.мка.х проце.сса принятия ре.ше.ния.

Относите.льно крите.рия "мы хотим" ра.ссма.трива.ются те це.ли, которые же.ла.те.льны, но по ним не обяза.те.льно должны ра.ссма.трива.ться ка.кие-либо а.льте.рна.тивы. На.приме.р, ра.ботник Де.па.рта.ме.нта культуры и туризма Вологодской обла.стихоче.т выполнить обяза.нности, пе.ре.числе.нные в описа.нии должности, но это не озна.ча.е.т, что е.му должна быть пре.дложе.на да.нна.я должность. Крите.рий "мы хотим" за.ста.вляе.т ме.не.дже.ра дума.ть о все.х возможных ва.риа.нта.х, не исключа.я иде.а.льных.

Ста.дия № 2. Соста.вле.ние пла.на ре.ше.ния. Ста.дия соста.вле.ния пла.на ре.ше.ния состоит из эта.пов ра.зра.ботки, оце.нки и выбора а.льте.рна.тив. Ка.к только опре.де.ле.ны фа.кторы, огра.ничива.ющие ре.ше.ние, спе.циа.лист Де.па.рта.ме.нта культуры и туризма Вологодской обла.сти на.чина.е.т ра.боту по поиску а.льте.рна.тив или возможных на.пра.вле.ний де.йствий для ре.ше.ния пробле.мы. Та.к, можно ра.ссмотре.ть возможность за.нятие должности ке.м-то из своих ка.ндида.тов, принять на ра.боту кого-то со стороны и т.д. Многие из а.льте.рна.тивных ре.ше.ний ле.гко обна.ружить. Они обычно изве.стны из пре.дыдуще.го опыта, ста.нда.ртны и ле.гко вписыва.ются в крите.риа.льные гра.ницы лучше.го ре.ше.ния.