Файл: Разработка комплекса маркетинговой службы предприятия (подробно).pdf
Добавлен: 05.04.2023
Просмотров: 130
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Теоретические основы маркетинга в современных условиях
1.1 Система маркетинга предприятия
1.2 Сущность управления маркетингом предприятия
1.3 Роль и место маркетинга в решении ключевых вопросов пассажирских перевозок
Глава 2 Анализ управления маркетингом в организации ГК «Автотрэвэл»
2.1 Общая характеристика организации
2.2 Анализ основных показателей деятельности
2.3 Анализ кадрового состава организации
Таким образом, общие затраты на реализацию комплекса мероприятий составят 763,53 тыс. руб. При этом прирост объема реализации от внедрения мероприятий составит 2505,63 тыс. руб.
Следовательно, ожидается существенное увеличение прибыли – на 1922,83 тыс. руб. за год.
Заключение
Таким образом, проведя небольшое исследование, можно сделать вывод.
Система управления маркетингом на предприятии подвержена воздействию многих факторов: политическая неустойчивость, непредсказуемая внешняя среда, изменение конкурентных позиций и т.д. Цели маркетинговой деятельности всегда направлены на то, чтобы превратить потребности покупателей в прибыль (доходы) предприятия и достичь конкретных результатов на определенных рынках. Направление и характер целей предприятия изменяется под влиянием быстрых темпов научно-технического прогресса, быстрого изменения спроса потребителей, усложнения производства и роста его масштабов и прочих факторов. Именно поэтому целесообразно проводить постоянный мониторинг и оценку эффективности системы управления маркетингом в целях контроля и, в случае необходимости, корректировки маркетинговых планов для избежания негативных последствий в перспективе.
Курсовая работа посвящена разработке мероприятий по повышению конкурентоспособности на пассажирское автотранспортное предприятие фирмы «Aвтотрэвэд», оказывающего услуги по пассажирским перевозкам в международном сообщении.
Анализ финансово-экономических показателей деятельности предприятия показал, что за отчетный период в 2018 году валовая прибыль снизилась на 39,69%, чистая прибыль сократилась на 46%. Рентабельность продаж, показывающее отношение чистой прибыли к выручке сократилась на15,13% и составила в 2018 году 23,23%. Рентабельность услуг, показывающая отношение чистой прибыли к себестоимости продаж сократилась на 40,64% и составила в 2018 году 34,89%.
Анализ внешней и внутренней сред фирмы «Aвтотрэвэд» показал, что АТП располагает всеми необходимыми кадровыми и техническими ресурсами, производственными площадями для оказания услуг. Для повышения конкурентоспособности предприятия и совершенствования системы обслуживания были разработаны и внедрены три мероприятия:
1. Введение должности маркетолога, основной функцией которого будет разработка новых маршрутов и повышение конкурентоспособности предприятия.
2. Разработка системы скидок и предложения, направленная на повышения лояльности клиентов и привлечению новых.
В целом внедрение предлагаемых мероприятий позволит увеличить объем продаж предприятия в планируемый период на 2505,63 тыс. руб., при этом рентабельность продаж повысится на 7,43 процентных пункта, рентабельность услуг повысится на 14,46%.
Внедрение разработанного и экономически обоснованного проекта повышения конкурентоспособности в деятельность предприятия фирмы «Aвтотрэвэд» позволить повысить качество оказываемых услуг и организовать эффективную маркетинговую деятельность, что направлено на формирование устойчивого спроса на услуги конкретного предприятия и, следовательно, увеличение его прибыльности. Результаты проведенного исследования могут быть также использованы в деятельности другого небольшого пассажирского автотранспортного предприятия, осуществляющего международные перевозки по аналогичным направлениям.
Список литературы
- Андреев С.Н. Управление маркетингом или маркетинговое управление: как верно? // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2017. - № 3. - С. 234-235.
- Барчукова Т.А. Основные тенденции изменений управления маркетингом организации в современных условиях // Экономика и предпринимательство. - 2016. - № 3-2 (68-2). - С. 647-649.
- Баштыгова И.Р., Писарева Е.В. Критерии оценки эффективности системы управления маркетингом на российских предприятиях // Интеллектуальный потенциал XXI века: ступени познания. - 2016. - № 33. - С. 129-133.
- Бондаренко А.С., Горшкова Я.С., Мынжасаров Р.И. Управление маркетингом в современной организации // Современные тенденции развития науки и технологий. - 2016. - № 3-9. - С. 27-30.
- Волков А.И., Марахотина М.О. Роль маркетинга в антикризисном управлении // Экономика и социум. - 2016. - № 1 (20). - С. 312-316.
- Воробьёва Е.К. Стратегическое управление маркетинговой деятельности предприятий // Стратегия предприятия в контексте повышения его конкурентоспособности. - 2016. - Т. 2. - № 5 (5). - С. 114-117.
- Гамулинская Н.В., Никонова Н.В. Разработка стратегии организации маркетинга в антикризисном управлении // Успехи современной науки. - 2017. - Т. 3. - № 1. - С. 60-62.
- Дрямина Ю.Ю., Гетц О.А., Давлетгареев Н.Р. Роль маркетинга в антикризисном управлении // Научный альманах. - 2016. - № 3-1 (17). - С. 101-104.
- Еремичева А.Н. Понятие и сущность маркетинга организации // Молодежный научный форум: общественные и экономические науки. - 2016. - № 10 (39). - С. 203-207.
- Ермаков Д.Н. Сущность и содержание понятия «управление маркетингом» // Научные труды Вольного экономического общества России. - 2016. - Т. 198. - С. 238-243.
- Зюзина Н.Н., Дементьева А.С. Роль маркетинга в антикризисном управлении организацией // Теория и практика современной науки. - 2016. - № 11 (17). - С. 349-352.
- Клименко Е.Н. Концепция управления маркетингом // Студенческая наука XXI века. - 2016. - № 2-2 (9). - С. 119-121.
- Козловский А.В. Маркетинг как эффективная форма управления организацией в современных российских условиях // В сборнике: Современный менеджмент: проблемы и перспективы Сборник статей: в двух частях. - 2016. - С. 338-342.
- Костина Н.Ю. Теоретическая концепция принципов управления маркетингом в зарубежных и отечественных трудах // Аллея науки. - 2016. - № 3 (3). - С. 318-322.
- Кулеш А.С. Система маркетинга предприятия: сущность и аспекты // В сборнике: Научный диалог: Экономика и менеджмент Сборник научных трудов по материалам VI международной научной конференции. - 2017. - С. 53-59.
- Лепшокова Д.Д. Значение маркетинга в период антикризисного управления в организации // Достижения вузовской науки. - 2016. - № 26. - С. 118-122.
- Мачерет А.А. Маркетинг в управлении железнодорожным транспортом // Экономика железных дорог.- 2017. - № 3. - С. 22-27.
- Резник Г.А. О роли маркетинга в системе стратегического управления предприятием // Russian Journal of Management. - 2016. - Т. 4. - № 1. - С. 17-21.
- Сергиенко Е.С., Печенджиян Р.Э. Маркетинговое управление деятельностью предприятия на современном рынке // Экономика и управление: проблемы, решения. - 2016. - № 1. - С. 28-32.
- Сонина Е.А. Эффективность системы внутреннего маркетинга на предприятии сферы услуг // Мотивация и оплата труда. - 2016. - № 2. - С. 146-158.
- Титова Е.Н. Особенности управления маркетингом в компании // Журнал исследований по управлению.- 2016. - Т. 2. - № 3. - С. 3.
- Телегин Д.В. Основные принципы управления маркетингом // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. - 2016. - № 28-1. - С. 77-81.
- Тойменцева И.А., Карпова Н.П., Фомин Е.П. Маркетинг в стратегическом управлении и планировании предприятиями сферы услуг // Вестник Самарского государственного экономического университета. - 2016. - № 1 (135).- С. 66-78.
- Улановская О.Н. Социально-экономическая сущность маркетинга и его проблемные зоны // Российский экономический интернет-журнал. - 2017. - № 2. - С. 46.
- Черданцев В.П. Управление маркетингом на современном предприятии // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. - 2017. - № 5-5 (47). - С. 163-166.
- Шерстнева Н.Л.К. Сущность и значение маркетинговой информации в современной экономике // Наука XXI века: актуальные направления развития. - 2016. - № 22. - С. 231-233.
- Якимчук А.В., Кочеткова А.А. Основные концепции управления маркетингом // Экономика и социум. - 2016. - № 6-2 (25). - С. 99-102.
- Яковлева-Чернышева А.Ю., Шалашаа З.И. Управление маркетингом в предпринимательской деятельности на основе системного подхода // Вестник Университета Российской академии образования. - 2016. - № 3. - С. 94-99.